даже трудно представить, насколько поверхностными являются понятия о звуке и музыке у тех, кто сегодня занимается звуком и музыкой...
Занимайтесь на здоровье, граждане, но только не нужно собственные впечатления преподносить окружающим как некое откровение, а тем более - истину в последней инстанции.
КМК проблема в том, что многие просто не учитывают. что руководствуются на самом деле не сутью явлений, а некоими условностями.
Например, отображение процессов с помощью GUI плагинов - условность. Представление о некоих "ступеньках" квантизации и т.п. - чистая условность для первичного понимания принципов цифрового аудио, и не более.
Что касается эквализации: то, что изменения происходят только на резонансной частоте фильтра - это самое простое заблуждение. На самом деле в некоторой степени затрагиваются частоты далеко за пределами трехдецибельной зоны (которая сама по себе тоже является условностью)) Причем процесс на самом деле еще сложней при обработке нескольких полос, особенно в пограничных областях.
Представление о том, что добротность фильтра является величиной постоянной - еще одна иллюзия или условность. На самом деле добротность зависит от глубины эквализации, но это в расчет обычно не принимается для упрощения понимания )) Попытки сделать добротность неизменной неизбежно ведут к усложнению схемы/системы просчетов.
В"железе", например, был единственный подобный прибор, ЕМНИП - Rane Constant Q.
Короче, по данной теме могу сказать: правы те, кто пишет, что у эквалайзеров могут быть разные кривые и в силу этого - разное звучание. НО: с другой стороны, это вовсе не означает, что невозможно добиться таких же кривых при использовании другого плагина. Главное всегда - все же результат, а не инструмент, как бы он вам не нравился ))
И еще: как говорится, лучшее использование эквалайзера - режим байпасс )) Ибо каждая обработка сигнала, вызванная не художественными, а техническими факторами - это по сути исправление недочетов предыдущих стадий... Лучше, когда удается избежать необходимости эквализации. А что для этого надо? Да сущие пустяки )) - правильная аранжировка, верный подбор инструментов, хороший исполнитель, достаточный тракт, нормальное помещение и удачная позиция правильно выбранных микрофонов )))
Извините за менторский тон, если чо - сам вообще-то дилетант во многом...