А я вообще вот что считаю.
Для музыки в обычном ее понимании (популярная электронная или какая-нибудь другая) пресетами пользоваться не то чтобы можно, а иногда и нужно, ЦЕЛИ этой музыки позволяют. Это музыка, например тональная, главным образом должна действовать обычным способом - смена высоты тонов, гармония, инструментовка из набора определенных тембров (партий инструментов), пусть они и электронные.
Но если мы говорим об Электронной музыке в широком понимании (не о тыц-тыц то есть), то тут уже значение пресетов теряет смысл, как и разговоры о них, поскольку этой музыкой занимаются в различных средах программирования звука и саунд-дизайна. И тут как раз цель - тембр. И естественно не тот, который тебе может выдать отдельный ВСТ-синтезатор коммерческого типа, расчитанный на обычный транс, хаус и так далее, то есть на ту узкую область музыки, которая охотно продается и покупается, а мощные средства, позволяющие делать почти ЛЮБОЙ звук (например csound) и формировать из звука различные звуковые ткани. То есть то, чем охотно занимаются академические электронщики. А "популярная электроника" так и остается, главным образом, обычной немудреной тональной музыкой, просто с электронным эффектами поверх нее и тембрами. Ну в отдельных направлениях индустриальщики тоже делают нечто иное (эмбиент и т.д.), но они, что хорошо, все дружно даже в своих ФАКАх упоминают о том, что корни электронной музыки - в академической, например Штокхаузен, и что просто потом самые доступные средства оттуда в некотором количестве просто перешли в то, что сейчас называют "популярной электроникой", то есть оттуда была взята только небольшая часть наработок.