Обсуждение Auto-Tune (1 онлайн

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.511
113
77
Москва
Я не очень понял причины их праведного гнева. На сколько же певец должен промазать, чтобы были заметны артефакты коррекции автотюном? На пару тонов? Тогда что это за певец? А если это пол тона, то я, к примеру, не слышу артефактов, тем более в миксе.
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Да певец бог с ним, просто есть еще ленивые звукорежиссеры, которым недосуг по-нормальному порезать-потюнить. Вешают автотюн в автомате и хоть трава не расти, а то, что это потом слышно на подъездах всяких, ну и хрен с ним. Замечал и неоднократно на буржуйских фанерах, про наши вообще молчу.

ЗЫ Мне тут рассказали про какуют-то статью с секретами настройки автотюна, то ли в музоборудовании, то ли где-то в инете лежит. Если попадалось кому, дайте наводку?
 

tforzki

New Member
26 Мар 2006
27
0
1
Читал я эту статью только не помню где, и пришел к выводу что автотюн действительно эффективен только при условии что ты мажешь минимально, на полтона максимум. Тогда всё красиво и почти незаметно можно ровнять , а всё что дальше - это мелодюн.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Если в графическом режиме указывать что и как точно нужно тюнить, то не слышно. Если надо больше полутона, то можно автотюном довести до ближайшей ступени, а потом Steinberg VOice Design сдвинуть хоть на два тона, не трогая форманты
 

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
65
Смоленск
Там местами высказываются здравые мысли, с которыми я согласен. Например, сравнение автотюна с другими эффектами. Любой эффект – компрессор, эквалайзер, хорус, ревер и пр. – подразумевает творческий подход, поиск новых настроек, дающих новые краски и т.д. Автотюн же, если иметь в виду не его исправительные функции, а применение в качестве намеренно узнаваемого эффекта, – можно или включить или выключить. Вот и получилось, что его как включили в песне Шер, так и не выключают до сих пор.

Вообще-то история автотюна не уникальна, а скорее типична и иллюстрирует собой определенный феномен в истории музыки. Бывало, что техническое изобретение, задуманное для усовершенствования того или иного инструмента, давало некий побочный эффект, артефакт, о котором автор изобретения даже и не думал, и этот артефакт вдруг начинал жить своей жизнью, развивался и становился совершенно новым средством музыкальной выразительности. Так было, когда появились первые гитарные усилители. Их задача была скромна – просто сделать звук гитары погромче. Дальше все мы знаем: в стремлении сделать звук еще громче гитаристы выкручивали ручку громкости на всю катушку и получили те самые дисторшен и овердрайв, без которых рок-музыка, возможно, вообще бы не появилась.
Прошу прощения за пересказ прописных истин, но это я к тому, что в истории автотюна прослеживается полнейшая аналогия. Если порыться, исторические параллели можно отыскать и в доэлекронную эпоху.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)