Там местами высказываются здравые мысли, с которыми я согласен. Например, сравнение автотюна с другими эффектами. Любой эффект – компрессор, эквалайзер, хорус, ревер и пр. – подразумевает творческий подход, поиск новых настроек, дающих новые краски и т.д. Автотюн же, если иметь в виду не его исправительные функции, а применение в качестве намеренно узнаваемого эффекта, – можно или включить или выключить. Вот и получилось, что его как включили в песне Шер, так и не выключают до сих пор.
Вообще-то история автотюна не уникальна, а скорее типична и иллюстрирует собой определенный феномен в истории музыки. Бывало, что техническое изобретение, задуманное для усовершенствования того или иного инструмента, давало некий побочный эффект, артефакт, о котором автор изобретения даже и не думал, и этот артефакт вдруг начинал жить своей жизнью, развивался и становился совершенно новым средством музыкальной выразительности. Так было, когда появились первые гитарные усилители. Их задача была скромна – просто сделать звук гитары погромче. Дальше все мы знаем: в стремлении сделать звук еще громче гитаристы выкручивали ручку громкости на всю катушку и получили те самые дисторшен и овердрайв, без которых рок-музыка, возможно, вообще бы не появилась.
Прошу прощения за пересказ прописных истин, но это я к тому, что в истории автотюна прослеживается полнейшая аналогия. Если порыться, исторические параллели можно отыскать и в доэлекронную эпоху.