эквализатция ? :)

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.091
723
113
Питер
forums.somethingawful.com
Если есть терпиливыи ,чтоб ответить на вопросец ,милости прошу .

Меня интересует пример сведения басса и друма ,так как зачастую они перекрывают друг друга по чистоте в низах,урезать низ у баса нехочется ,дык как решается проблема ? Я говарю об электроннои музыке . :)
 
100 герц уменьшаешь - разборчивость партий друм унд баса
200 герц повышаешь - восстанавливает "полноту" звучания...
 
Посмотри статьи на РММ, посмотри линки, которые я кидал на форум в топик "статьи". Наверняка найдешь ответ :)
 
Romm
чего? а это ты уже сам эксперементируй.. ;) основа есть..
а там гляди, как лучше звучит, как тебе надо, так и делай...
 
Крапан - а зачем компресить бас если я его руками в секвенсор загнал ,соответсвено велосити однои громкости ,или всётке лучше компреснуть ? тотже вопрос про барабаны ,и ёщё ,а как дела будут обстаять с синтезом ,на фоне стрингов которые минимум в 3 ноты звучат ,проста когда слушаеш заодную музыку так ощющенье :) что каждыи канал звучит отдельно ,хотя и уних бывает лажа :),СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ !!!!
 
Господа, считаю, что немного освоил эквализацию "железом", а какими софтовыми эквалайзерами вы пользуетесь (отрекмендуете).
Заранее благодарен.

P.S. лишь добавлю, что кроме "железок" могу иногда воспользоваться Q10 от Waves и TimeWorx мастеринг EQ.
(говорят, в iZotope хороший EQ , несмотря на то, что все остальные её DSP просто "гадят" звук, это верно ? )
 
EQ пользую крайне неохотно. ИМХО, лучше заведомо компоновку по спектру на уровне подбора инструментов сделать. Че не так в синтах-сэмплерах стараюсь править.

NEKRASOV
Из софта... Слушай попробуй Steinberg TLAudio EQ1 VST. Он наглючий правда, и "лампы" у него подогретые, но мне чем-то нравится. Он ИМХО не чистый EQ, есть в нем saturation некоторый...
Из эмуляторов треть-октавной графики наверное AnwidaSoft GEQ31V VST, у них еще есть стэндэлон Anwida Graphic Equalizer Pro, но я его не юзаю.
 
Waves LinEQ - скорее для мастеринга, ибо ест много и фазу не крутит, посему в трэках пользуюсь либо Waves Qx (где х - число фильтров), либо TimeWorks Equalizer (тот что с сонаром прилагается вторым).

У Изотопа ЕКу наверно неплохой, но Озон у мну всё же ассоциируется исключительно с мастером ибо он большой и толстый. Кстати чем он звук портит ещё - я не знаю..
 
Поскольку целиком и полностью подсел на лодж, то и эквалайзер использую его родной - fat eg. На мой взгляд - достойная вещь. Уже потом - джентльменский набор из экв от вэвеса и таймворка.
По поводу применения эквализации слышал массу мнений, абсолютно противоположных.
Сам стал использовать эквализацию не так давно, до этого работал примерно по МадВадовскому принципу. Но уж больно гиморрно это, да и время уходит целый вагон. А по эквализации была отличная статья в "шоу-мастере" года два назад (частично она в разделе статьи РММ), да и мадам Кругликова в том же журнале дельные советы подкидывает (за что ей огрромное спасибо). В результате получил следующее: басы и барабахи - как Крапан советует, а остальные инструменты с завалом по низам (если им не отводится роль мяса в ритм-секции, ест-но). Далее - стараешься расположить инструменты в частотном диапазоне так, чтобы они не мешали друг другу, используя несколько переработанные настройки, рекомендованные в статье, о которой я упоминал выше. И стараешься оставить место под вокал, если таковой будет.
Положа руку на сердце могу сказать, что не всегда у меня хватает терпения на все это :(
 
Лучше всего место для вокала оставлять в аранжировке, чтоб потом не мучаться на сведении и не гасить инструменты. То же самое можно сказать про все остальное. Т.е. если в аранжировке очень низкий бас, то бочку можно подобрать повыше с хорошим щелчком в атаке, чтобы она прослушивалась и наоборот.

Низкие частоты - это как правило самый головняк, поэтому там можно стараться выделять каждому инструменту свой частотный диапазон. С верхами такой заморочки как правило нет. Наиболее традиционные при живых инструментах или их эмуляции - это у баса как правило основные тона находятся в диапазоне примерно до 80гц выше уже гармоники, у бочки чуть выше, примерно `80-120`гц, но не забываете про атаку. Она высокая и может быть до 1,5кгц. Если этим двум низкочастотным инструментам распределить их зоны влияния, то в принципе это уже пол-дела. Эти примеры только для живых бочек и басов, синтезированные могут быть какими угодно.
Низ резать у остальных необязательно, потому что это все равно будут не основные тона, т.е. не очень интенсивные, а удаление низких гармоник может погубить красивую окраску инструмента или голоса, но это уже частные случаи.

Е еще, можно поиграть с гармониками, особенно это полезно, если у вас плохой контроль в низу. Например, усиливая верхние гармоники баса и подавляя основные тона, можно получить разборчивость баса без перегрузок по низам, но тут придется учитывать и остальные инструменты. Ну и естесственно все это делать надо с большой остоожностью.

PS Эквалайзер на треках с инструментами это не только вредно, но и полезно :D
 
2 MadVad - насчёт отсутствия эквализации и подбор тембров - эт очередная мина? =)))) ИМХО без эквалайзера в трэке никуда. И вообще параметрика рулез =)))
 
ROMiK
:D:D:D
Гы! Мона и так сказать. Задачу такую не ставил, но раз пошла такая пьянка... Ваще-то есть мультиполосные компрессора которые позволяют более гибко управлять динамикой частот.
 
эквалайзер - это эффект.
пользоватся eq надо как приправами.
Басс с бочкой, абассатся можно.
1. не пользоватся библиотеками.
2.подбирать нормальные звуки, чтоб бас с бочкой сами по себе качали. и рулить надо скорее adsr а не накручивать эффекты в виде eq, максимайзеров и крмпрессоров.
Будте проще - звукорежиссура - это не алхимя, блин.
 
`indigo-go`
эквалайзер - это эффект.
пользоватся eq надо как приправами.
Это давно уже не так. Эквалайзер сейчас в такой же степени эффект, как фейдер. Как собственно и компрессор.
Басс с бочкой, абассатся можно.
Что интересно тебя до такой крайности напугало? ;)
1. не пользоватся библиотеками.
2.подбирать нормальные звуки, чтоб бас с бочкой сами по себе качали. и рулить надо скорее adsr а не накручивать эффекты в виде....
Уууу! А если не нужны ни бас ни барабаны электронные, чем прикажешь пользоваться? И при чем тут качали? Есть музыка и без качелей. Давай совсем компрессор отменим. Накрути ка певице adsr... А как будем голос и инструменты ЗАПИСЫВАТЬ? Давай сразу в магнитофон воткнем, без лишних эффектов.

PS Математика и физика тоже не алхимия. Проще хорошо не получится. Так уж устроено.
 
Компрессия самая важная сейчас штуковина , как ни крути...
и eq у меня на каждой (почти) дорожке пашет...
компрессорами привык ужо ложиковскими пользоваться
и eq тоже fat'овский ну и вавовский
 
SergEx
вопрос про барабаны с басом.
Про голос сам могу сказать что его и жму и еквалайзером кручу и еще иксайтер по верху.

А как будем голос и инструменты ЗАПИСЫВАТЬ? Давай сразу в магнитофон воткнем, без лишних эффектов
Вот мне ту приперли фанеру, мультитрек блин, голос пожат так нехило, и что прикажете делать?
А записывать именно что в мафон напрямую.
Если в цифру можно через пик лимитер.
Через преампы конечно, ато скажешь потом еще, что без преампов.

Брарбаны если нужны живые - снял смену, записал на мультитрек хорошего барабанщика, который тебе нравится.
Нарезал из этого все что нужно на сто лет.
Сколько можно боба клермонтейна мучить.

Евалайзер не фейдер.

Математика и физика - наука , а не метафизика.

А про барабаны с басом еще раз скажу - рули бас и бочку adsr.
В принципе компрессор на живых инструментах делает тоже, помимо компрессии.
Аттакой и релизом ты также меняешь adsr исходника.
 
Блин забыл еще сказать, что очень важна длительность нот и в живой игре и в электронной музыке.
Хвосты должны быть ровными галочки на нотах - это длительности не надо этого забывать при живой игре, а при забивке вообще море разливанное для экспериментов
 
`indigo-go`
Вот мне ту приперли фанеру, мультитрек блин, голос пожат так нехило, и что прикажете делать?
Не надо преувеличивать. Я не призывал никого пережимать голос или инструменты. Кроме того, компрессором (и фейдером :)) можно и расширить динамический диапазон, а не только сжать. Вот если бы ты сказал, что надо аккуратнее пользоваться компрессором, чтоб не было потом мучительно больно переписывать голос или в лучшем случае пересволить, тут бы я с тобой согласился на все 1000%. ;)
Можно развести дискуссию по поводу компрессировать ли источники перед рекордером, но это зацепит много других тем, которые быстро не обсудишь.
А про барабаны с басом еще раз скажу - рули бас и бочку adsr.
В принципе компрессор на живых инструментах делает тоже, помимо компрессии.
Аттакой и релизом ты также меняешь adsr исходника.
О чем ты говоришь? Есть трек с записанной бочкой и есть с басом. Какие огибающие? Даже если ты играешь сэмплами, то компрессор дает совершенно другой эффект в треке, чем синтезаторные енвелоперы. Потому что звуки по громкости и спектру разные. А компрессируется весь сигнал в комплексе и от этого может даже поменяться общий средний спектр звука. А как же ты это сделаешь энвелопом?

Математика и физика - наука, как раз это я и имел ввиду, тут быть проще не получится.

Выравнивать хвосты или не выравнивать, это уже зависит от темперамента музыканта и от жанра музыки. Скажи еще, что если нота шеснадцатая, то обязательно должна попасть ровно на одну шеснадцатую такта.

PS Кстати сейчас посмотрел на пульт и с удивлением обнаружил, что эквалайзер - это не фейдер :D

Я имел ввиду, когда говорил про это, что эквалайзер в таой же степени используется сейчас, как и фейдер в качестве одного из инструментов которым можно установить балланс инструментов ;)
 
Ребята ВЫ все крутые конечно,но вот меня впервую очередь интересует сэмплы а неживые инструменты .Про запись живых инсрументов пишут все ,а вот про сэмплы мало кто.Я это ктому что вы опять начинаете ударяться в живую запись :)
 
Technomax
А чем собственно отличаются треки с записанными инструментами и с сэмпловыми? Всё равно там есть и динамика и разные длительности и характер игры
 
Выравнивать хвосты или не выравнивать, это уже зависит от темперамента музыканта и от жанра музыки. Скажи еще, что если нота шеснадцатая, то обязательно должна попасть ровно на одну шеснадцатую такта.

по возможности

Я имел ввиду, когда говорил про это, что эквалайзер в таой же степени используется сейчас, как и фейдер в качестве одного из инструментов которым можно установить балланс инструментов

могу добовить еще и панарама

Вот если бы ты сказал, что надо аккуратнее пользоваться компрессором, чтоб не было потом мучительно больно переписывать голос или в лучшем случае пересволить, тут бы я с тобой согласился на все 1000%.

Втом то и дело что при записи пожали, как сводить хрен его знает, хорошо по любому не получится
MadVad
терпенье и труд все перетруд :-)

еще раз повторюсь длительности и огибающии.
для живага звукоизвлечение.
я с удивлением заметил что многие музыканты банально не умеет извлекать звуки.
особенно басисты с барабанщиками.
я сам как бывший басист могу сказать что со звукоизвлечением парился не хило.
Не так дергаешь и все капец драйва нет, и метроном.
Как же у нас не любят метроном.
 
`indigo-go`
Так и разговор не про запись, а про сведение.
По-любому при записи надо по возможности применять минимальное количество обработки. Почему, догадаться не трудно. Обработать можно как хочешь и при сведении, а вот к чистому треку не вернешся, если он уже записан обработанным.
Но тем не менее компрессор все равно нужен на записи, чтоб не перегружать вход и получить максимально возможный полезный сигнал при этом особенно это микрофонов касается. Просто надо полегче настраивать. Проще всего определить так: если вы слышите как работает компрессор, то надо уменьшать степень компрессии, если нет, то можно записывать;) Атаку при записи лучше не делать маленькой, потому что как правило, в ней находится основная энергия сигнала и не хотелось бы её потерять.

Technomax
Если честно, не понял что ты хотел сказать. Синтетическую музыку тоже можно и нужно сводить. Я не вижу тут большой разницы, кроме того, что живую нужно еще и записать сначала. А в электронной тоже придется что-то записывать: голос, гитару, барабан племени бунамба...
Так что я не догнал, что в целом тебя интересует ;)

`indigo-go`
Да не, ну полно конечно вариантов с пережатыми голосами. Я вот как раз сейчас пересвожу кучу кучную работы как раз именно из-за пережатости. Тут правда еще и аранжировки приходится перебивать, потому что у авторов этих трудов не осталось исходников по трекам кроме голосов. Так они еще и автотюном голоса обработали и чистых нет. Лекарство только одно - переписывать :(
Но ведь это означает только что надо аккуратнее пользоваться компресором перед рекордером. А эквалайзер или деессер (если так уж необходимо), или другие эффекты можно использовать только при сведении. В крайнем случае можно записать одновременно два трека, один чистый, другой обработанный, чтоб можно было всегда вернуться к первому, если что.
 
SergEx
Притом хочу добавить, что пожать как следует это очень не плохо. Проблема в том что ручки крутит генератор случайных чисел. Совершенно иногда не втыкаюсь для чего делаются те или иные телодвижения.
И по поводу перезаписи вокала.
Звезды вокал не переписывают, блин.
Да и настроение не то, понимаю.

Я когда сводил в аналоге уменя на eq не одной ручки не было
не покрученой.
Сейчас сижу в цыхре и eq очень редко, когда очень нужно.
 

Сейчас просматривают