`indigo-go`
Так и разговор не про запись, а про сведение.
По-любому при записи надо по возможности применять минимальное количество обработки. Почему, догадаться не трудно. Обработать можно как хочешь и при сведении, а вот к чистому треку не вернешся, если он уже записан обработанным.
Но тем не менее компрессор все равно нужен на записи, чтоб не перегружать вход и получить максимально возможный полезный сигнал при этом особенно это микрофонов касается. Просто надо полегче настраивать. Проще всего определить так: если вы слышите как работает компрессор, то надо уменьшать степень компрессии, если нет, то можно записывать
Атаку при записи лучше не делать маленькой, потому что как правило, в ней находится основная энергия сигнала и не хотелось бы её потерять.
Technomax
Если честно, не понял что ты хотел сказать. Синтетическую музыку тоже можно и нужно сводить. Я не вижу тут большой разницы, кроме того, что живую нужно еще и записать сначала. А в электронной тоже придется что-то записывать: голос, гитару, барабан племени бунамба...
Так что я не догнал, что в целом тебя интересует
`indigo-go`
Да не, ну полно конечно вариантов с пережатыми голосами. Я вот как раз сейчас пересвожу кучу кучную работы как раз именно из-за пережатости. Тут правда еще и аранжировки приходится перебивать, потому что у авторов этих трудов не осталось исходников по трекам кроме голосов. Так они еще и автотюном голоса обработали и чистых нет. Лекарство только одно - переписывать
Но ведь это означает только что надо аккуратнее пользоваться компресором перед рекордером. А эквалайзер или деессер (если так уж необходимо), или другие эффекты можно использовать только при сведении. В крайнем случае можно записать одновременно два трека, один чистый, другой обработанный, чтоб можно было всегда вернуться к первому, если что.