Multi Mic Guitar Recording by Aaron Carey (много букаф!) (1 онлайн

Мож, сгодится кому. Если баян, прошу пардону.

Вступление

Большая часть данной информации получена от наблюдений за Богом Металлического Звукоинжениринга Биллом Метойе. (Посмотрите по обложкам пластинок – если ни на одной не обнаружите его имя – срочно бегите в магазин.) Я решил поделиться всем этим, поскольку встречаю множество публикаций на различных сетевых форумах, на тему записи гитар с использованием нескольких микрофонов. Надеюсь, что данное пособие сослужит вам хорошую службу. Следуйте инструкциям и получайте чудный звук в любой ситуации. Использование нескольких микрофонов при записи совершенно необязательно будет приводить к появлению чудовищных фазовых артефактов, если использовать их правильно. Ну – поехали!

Отстройка (Intonation)

Удостоверьтесь, что гитара настроена и отстроена должным образом. Различия в отстройке, даже минимальные, могут создать совершенно разные оттенки дисторшн, так что добейтесь максимальной точности. Если вы знаете, чем отличается перегруженный звук гитары с мензурой грифа 24 3/4\" и 25 1/2\", то поймете, что я имею в виду. К тому же, гитары и басы, которые не строят между собой, точно будут «драться» между собой и в миксе, что-то одно будет «забивать» другое и хорошего микса добиться не получится никогда. Если вы не можете отстроить свою гитару, лучше всего отнесите её мастеру с хорошей репутацией.


Уровень перегруза предусилителя (Preamp Gain)
В большинстве своем, самый чумовой звук, особенно в металле, получаются при использовании значительно меньшего (ага, МЕНЬШЕГО!) уровня перегруза/предусиления, чем на живых выступлениях. В риффах и аккордовых последовательностях самая «тяжесть» лежит в динамике – а именно в том, что громкость выше тогда, когда медиатор ударяет по струне, а не тогда, когда струна просто резонирует.
Это кажется естественным, но на самом деле это не совсем так. Необходимо именно на этой стадии насколько это возможно расширить динамический диапазон, поскольку далее сигнал будет сжиматься и всячески усекаться. Чаще всего перегруз должен быть таким, чтобы легко ударяя по струнам получать аккорд с чистым звуком. Транзисторные усилители/педали на это не способны (за редким исключением), что является ещё одной причиной, почему для такой музыки обычно используются лампы.
Не все предусилители создаются равными! Строго необходимо иметь предусилитель, который эффективно работает именно в вашем жанре! Выбирайте головой и экспериментируйте как можно больше. Имейте в виду, что сочетания звукоснимателей/предусилителей дают совершенно разные результаты. Звучок Seymour Duncan Invader заведет практически любой предусилитель до перегруза гораздо быстрее, чем стандартный одиночный Фендеровский звукосниматель. О выборе правильного звукоснимателя и предусилителя для «правильного» звука можно сказать еще очень много, но это замедлит главный процесс настоящего руководства. Поэтому будем двигаться дальше.

Тембр (Tone )
Выдавленные средние и выкрученные до упора басы и высокие, так? А ВОТ И НЕ ТАК!
Для записи вам понадобится гораздо больше средних частот, чем при обычном концертном выступлении. Вас должны услышать. Наши уши устроены так, что большая часть звуков воспринимается нами именно в среднечастотном диапазоне. Добейтесь как можно большей «массы» в звуке… Не низов, а общей массы. Выдавить середину можно и потом, если понадобится. Как говорят плотники – «Обрезай, но оставляй с запасом». Опять таки, можно очень долго рассуждать о звуковых характеристиках различных усилителей, но это нас отвлечет.


Усилитель мощности и динамик. (Power Amp and Speaker)

Теперь об усилителе мощности или силовом блоке «головы», если вы пользуетесь ею. Здесь и начинается процесс урезки динамики. Нужно получить звук с достаточно длинным сустейном, но надо быть осторожным с тем, хотите ли вы слышать «загрузку» ламп или искажения динамика. Здесь не может быть «правильного» или «неправильного», ориентиром здесь служит звук, нужный вам. Главное – найти звук, который вам понравится.


Убедитесь (если это возможно проверить на данной стадии, на записи), что звук подходит к другим дорожкам. Возможно, вы используете динамик, который в концертной ситуации бы не стали использовать. Динамик, который лучше передает средние частоты, чем стандартные динамики, например Celestion Vintage 30 или Kendrick. Модель Greenback хорошо использовать на концертах, но время от времени на записи он не выдают эту нужную нам середину. Следите за перегрузкой динамиков! Установите уровень так, чтобы он подходил вам по динамике, может быть с чуть меньшей компрессией, так чтобы приходилось слегка напрягаться, чтобы «высечь» звук.

Итак, мы находимся в одном помещении с усилителем. На слух определите, какой динамик звучит лучше остальных, или в какой точке звук будет наилучшим. Предполагается, что на этом этапе нам не нужно «комнатное» звучание. Ставьте 57ой в точке, где находилось ваше ухо.

Так, теперь на пульте проверьте, чтобы это был более-менее такой же звук, который вы слышали у динамика. Проверьте, чтобы уровни были выставлены правильно и т.д. На пульте в данный момент никакой эквализации. Пусть кто-нибудь подвигает микрофон ближе-дальше от динамика (или сами сделайте это, надев наушники). Таким образом достигаются две вещи:
1) Меняется соотношение прямого (из динамика) и отраженного (да, вы можете находиться в нескольких сантиметрах от динамика, но помещение все равно играет огромную роль!) звука, попадающего в микрофон.
2) Меняется уровень динамической компрессии, который фактическая громкость динамика вызывает в диафрагме микрофона, ленте или проводнике. Здесь мы меняем «поведение» звука.

Когда вы найдете подходящее положение микрофона, начинается самое интересное.

Второй микрофон: работаем с фазой (The Second Mic: Dealing with Phase)

Одного микрофоне не хватает практически никогда, но при использовании двух и больше вылезает проблема фазового глушения. Тем не менее, у нас в заначке кое что для этого-таки имеется.

А именно.

Положите гитару. Пусть она звучит/шумит, или вытащите шнур и прицепите его к чему-нибудь, что будет производить шум. Шум должен быть стабильным и постоянным... гудение Стратокастера идеально подходит, конечно, в том случае, если в нем присутствуют среднечастотные гармоники.

При помощи датчиков пульта доведите этот шум до нужного вам «нулевого» уровня. Скорее всего для этого потребуется хороший предварительный перегруз микрофона, так что убедитесь, что вывод на динамики приглушен. Не давайте никому дотрагиваться до гитары или источника шума. Когда вы получили нужный нулевой уровень сигнала – заглушите канал (mute).

Потом отправляйтесь в помещение с усилителем и установите второй микрофон приблизительно на таком же расстоянии от динамиков, как и первый. Старайтесь не задеть первый микрофон.
Вернитесь в операторскую и установите нулевой уровень для второго микрофона.
Теперь – очень важно – утяните фейдер второго микрофона (НЕ микрофонного преампа) вниз до упора. Включите первый микрофон. Медленно верните фейдер второго в нулевую позицию.

Если громкость на левой/правой смешанной шине консоли возрастает, необходимо сменить фазу второго микрофона. Если на пульте нет переключателя фазы, сделайте шнур с противоположной фазой. Поменяйте 2 и 3 штыри на XLR и убедитесь, что шнур этот помечен, чтобы впоследствии кто-нибудь не испортил верхний (overhead) или еще чего. Помните: если громкость увеличивается - меняйте фазу.
Если громкость падает, мы можем продолжать... Продолжайте менять фазу до тех пор, пока громкость не будет нулевой на нулевых уровнях микрофонов.

Теперь возьмите дубину, нож или пистолет. Чем вы лучше пользуетесь – то и берите. Подойдите с угрожающим видом к людям, находящимся в комнате и скажите: «НЕ ТРОГАТЬ гитару! У меня наушники будут до упора нагружены и я рискую всем ради хорошего звука.» Помахивайте оружием с угрожающим видом до тех пор, пока не будете уверены, что они поняли. Выкиньте их вон и заприте дверь, если не доверяете им. Не время это для шуток.
В наушниках подойдите к усилителю. Вы услышите шипение, жужжание или гудение... Удостоверьтесь, что гудение в наушниках громче, чем то, которое доносится прямо из усилителя.
Не кашляйте – вы себе барабанные перепонки в мозги можете вбить. Избегайте любых шумов.
Теперь, с предельной осторожностью передвигайте второй микрофон вперед-назад, правее и левее. Медленно. Вы должны услышать шипение вроде эффекта флэнджера.
Хитрость в том, чтобы найти точку, где в наушниках будет слышен минимальный шум. Двигайте микрофон до тех пор, пока вы не найдете её.
Поняли систему? Нам нужна точка, где оба микрофона находятся в максимальной фазе по отношении друг к другу. Если одна из фаз вывернута, тогда в этой точке они будут практически заглушать друг друга. Найдите это место! Обнаружив его, снимите наушники и вернитесь к пульту.
До упора вниз опустите уровень предусиления обоих микрофонов. Фейдер один на пульте поставьте в середину. Играйте на гитаре и поднимайте уровень предусиления микрофона до нуля. Теперь заглушите первый микрофон. Теперь поставьте в середину второй фейдер пульта. Поднимите до нуля второй микрофон.

Поменяйте фазу на втором микрофоне, так что оба микрофона будут в фазе.

Включите первый микрофон и забавляйтесь с фейдерами. Теперь эти две ручечки стали лучшим эквалайзером, который можно найти за деньги! Поднимите один, потом другой, экспериментируйте на здоровье. Когда получите нужный звук, соедините их и отправляйте на канал – или держите раздельно, если хотите оставить себе простор для действий впоследствии.

Наслаждайтесь новым звучанием!
Стянуто отсюда: forums.disenteria.ru/index.php?act=ST&f=29&t=6206&hl=aaron&s= (переводчику респект). Там же есть и английский оригинал.

Кстати, импульсы от этого Аарона входят в стандартную поставку бугекса, наряду с бимсоником.
 

Astaroth

New Member
11 Фев 2005
142
0
0
Почему же баян? Весьма полезный топик! мне понравилось. зачет.
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
Это столько нужно плясать с бубном чтобы найти минимальное расхождение в фазе между двумя миками??? Помоему они мазохисты.
 

carcass777

New Member
28 Авг 2006
17
0
0
46
Насчёт проблемы с фазой при съёме двумя микрофонами, я делал вот как. Кабинет ставил в отдельную комнату, бошку в аппаратную, снимал двумя предположительно одинаковыми sm57'ми. Установив микрофоны в примерно известные мне "сладкие точки" я выдирал шнур из гитары, замыкал его пальцем =))) и записывал одновременно по треку с микрофона в нюху. Затем увеличивал треки и смотрел какой из микрофонов дальше-ближе по фазе и двигал соответственно как мне было нужно.
Способ хорош когда записываешься один или нет вменяемых помошников. Буду благодарен если кто-нибудь увидит и укажет мне некорректность такого способа, но звуком я доволен. Хотя всегда есть куда расти. B)
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
А для чего снимать двумя одинаковыми миками? Обое стоя во фронте? И какая может быть разница фаз между двумя одинаковыми миками расположенными во фронте на одинаковом расстоянии от источника? Фазовые искажения между разными миками будут в любом случае, а между одинаковыми (допустим что они точь вточь одинаковые)? Помоему при слове "фазовые искажения" у большинства людей всплывает масса предрассудков.

Задачка:
есть два мика см 57, допустим что фазовые характеристики у них одинаковые. Для простоты рассмотрим точечный источник звука, диффузор наш очень маленький и не узконаправленный. Как мне нужно расположить микрофоны для того чтобы между ними была протифаза, и как нужно их расположить для минимального расхождения фазовых характеристик? Кстати, а чего мы на самом деле добиваемся, минимального расхождения или чего? Хватает ли в этой задачке вводных параметров, если нет то каких?
 

carcass777

New Member
28 Авг 2006
17
0
0
46
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А для чего снимать двумя одинаковыми миками?[/b]
Характер звука получается более плотным и "вкусным".

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Обое стоя во фронте? И какая может быть разница фаз между двумя одинаковыми миками расположенными во фронте на одинаковом расстоянии от источника?[/b]
Что значит "во фронте" не совсем понял. Оба мика направлены в один динамик, один on axis другой off.
Моя идея основана на предположении о том что при такой расстановке звуковой импульс будет достигать разных микрофонов за разное время, что на записанных дорожках отразится достаточно наглядно.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Помоему при слове "фазовые искажения" у большинства людей всплывает масса предрассудков.[/b]
Не знаю предрассудок это или нет, но на мой взгляд разница в звуке между сфазированными треками и слегка сдвинутыми, ощутима на слух и не в пользу последних.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Задачка:
есть два мика см 57, допустим что фазовые характеристики у них одинаковые. Для простоты рассмотрим точечный источник звука, диффузор наш очень маленький и не узконаправленный. Как мне нужно расположить микрофоны для того чтобы между ними была протифаза, и как нужно их расположить для минимального расхождения фазовых характеристик? Кстати, а чего мы на самом деле добиваемся, минимального расхождения или чего? Хватает ли в этой задачке вводных параметров, если нет то каких?
[/b]
Как мне кажется противофаза случится если расположить один микрофон ближе-дальше другого к источнику звука таким образом что импульс будет достигать его раньше-позже на одну или несколько равных длин волны. Описываю своими словами, т.к. специальных знаний у меня нет, прошу извинить )
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
честно сказать я надеялся что кто нибудь вспомнит про такие странные вещи как скорость звука, длину волны...

когда речь заходит о фазовых сдвигах, то имеет смысл упомянуть частоту, по которой меряются фазовые искажения. потому как для частоты 1к поворот фазы на 360 градусов будет соответственно, 331/1000=0.33 метра, противофаза соответственно ~ 0.16 м, то есть один из микрофонов должен быть дальше от источника звука на 16 см по отношению к другому. но для частоты 100 Гц этих 16 см вообще не играют рояля, задержка фазы будет равна пару десятков градусов, на частоте 500 Гц разница будет 90 градусов на 16 см.

реальный диффузор имеет рупорную конфигурацию, и в ближней зоне будет небольшое фазовое искажение в зонах axis off\on (в пределах пары сантиметров), что не сложно учесть. скорее гитаристам интереснее тот факт что в ближней зоне и частотные характеристики неравномерны в зонах axis off\on, и их микширование (возможно) добавляет какие то новые оттенки. кстати с расстоянием неравномерности эти исчезают, как по фазе таки и по ачх, звуковая волна на расстоянии более мене уравнивается, и не имеет значения в какой зоне снимать. главное условие - расстояние от источника до приемников должно быть одинаковым. вслучае с разными типами микрофонов ситуация усложняется в силу разных частотных характеристик приемников, но основной принцип фазовых балансов сохраняется.

так что описанные способы для человека умеющего пользоваться калькулятором и знающего школьный курс физики покажутся как минимум странными.
 

carcass777

New Member
28 Авг 2006
17
0
0
46
Честно говоря я удивлён что кто-то надеется на повсеместное применение знаний из школьного курса физики в такой рутине как запись, например, тяжёлой гитары.

А вообще так и представляю себе чуваков делающих вычисления и расставляющих микрофоны при помощи рулетки и мела, ну или лазерных дальномеров =)

Отвлекаясь от теории хотелось бы выслушать реальный способ поставить два микрофона для записи гитары, от человека умеющего пользоваться калькулятором и знающего школьный курс физики, тем ценнее будет информация и передаваемый опыт.

А вкупе хотя бы со звуковыми примерами, был бы вообще шоколад, но понимаю что оч. маловероятно.
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
Прикинь, прийдется вспоминать курс физики :) Ты думал что головой тебе больше не прийдется работать, но не тут то было...

Все что я хотел показать своими вычислениями (и мне казалось что это очевидно) - фазовые искажения нужно рассматривать в полном спектре, так что как минимум нужно запастись генератором розового шума и чехометром. Это для более точного установления разницы фаз, а для грубой фиксации хватит вычислений.

Что касается передвижений микоф и всего того что я назвал мазохизмом :) Расскажу как устраняются фазовые искажения на двух порталах с разным расстоянием до приемника (слушателя), задачка очень похожа на комбик с двумя миками. Так обычно расставляют аккустику в длинных залах, когда аккустика широкополосная без узконаправленных рупоров, и для того чтобы звуковое давление было распределено равномерно через 30-50 метров ставят еще один портал вглубь зала. Далее берется прибор delay, вычисляется длина задержки, и после сверятся чхометром и генератором розового шума, потому как скорость звука зависит от температурных условий и может колебаться в пределах +-10%. А слушателей никто не двигает :)

На студии надеюсь есть дилеи. Возможно что не всякий прибор может дать задержку меньше одной милисекунды. В таком случае можно подвинуть дорожку в компе, то есть записываться как есть, можно даже три-пять миков писать сразу, в мониторы для контроля посылать только один мик. Дальше записать в той же конфигурации розовый шум, и при помощи чхометра, вычислений и опытным путем вывести точные задержки по каждому мику, после останется подвинуть дорожки в проекте. Таким образом можно даже замикшировать микрофоны из far & near зон, без задержек такой записи уж точно никогда не получить.

А передвижения микрофонов с шумами стратокастеров - мне кажется это была шутка, не поверю что фирмачи такие мазохисты :)
 

rekkorder

Active Member
2 Сен 2005
280
139
43
55
Moscow, Russia
www.diyezstudio.ru
А передвижения микрофонов с шумами стратокастеров - мне кажется это была шутка, не поверю что фирмачи такие мазохисты :)
[/quote]

Вообще не понятно нафига вся эта дребедень с движениями вокруг комбика. Видимо наследие аналоговой эры когда на ленту надо было в один трэк получить готовый звук. Сейчас все это (фазировку и т.д.) проще сделать с раздельно записаными трэками при помощи дилэя трэка. Подбор точки расположения по звуку - это да, иначе как в наушниках не сделаешь.

PS.
А почему собственно только 57-ой. Много микрофонов поинтересней есть. ИМХО.
Выбор собственно микрофона не менее интересный процесс, чем блуждание вокруг комба.
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
дилей трека в проекте. идея в том, что для фазовых компенсаций нужно "уравнять" микрофоны по фронту, чтобы звуковая волна от динамика приходила ко всем микрофонам одновременно, без расхождений. Есть два способа, либо двигать микрофоны, либо двигать сигналы (очень коротким дилеем, или подвинуть дорожку), которые сняты с микрофонов и записаны на отдельные дорожки. Второй вариант гибче еще и тем, что таким образом ты можешь замикшировать микрофон из ближней зоны с микрофоном из дальней зоны, в традиционном способе записи гитары такое не возможно.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
не буду пережевывать теоретические выкладки, кому надо тот и сам поймёт в чём там ошибки, при том что судя по топику никому не надо. (напоминает старые перлы типа "точка это окружность с нулевым радиусом, нареисуем её с бесконечным радиусом, тогда дуга окружности стремится к прямой, следовательно точка это прямая")

у меня один вопрос всего.
кто-нибудь из пишущих тут, сам своими руками пробовал двигать мики и двигать дорожки?
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
О! Я уже за тебя стал волноваться, куда это Бункер запропастился :)

Дорожки не двигал, но с микрофонами в своё время колдовал, по молодости :) Сначала это был 57-й и 414-й, потом забили на все и писали в 57-й и в линию. А идею использовать дилей я увидел в свое время на площадке у Supermax - офигел от гениальности и простоты решения.
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
Ну я двигал дорожки.Хотя бы потому,что часто-при той же кабсимуляции,когда пишешь квадрапл,и записываешь дабл-он аксис,даабл-оф аксис,а потом,допустим,накладываеш импульсы соответствующие-они начинают расходиться вот так.
Ну-ничего смертельного-протсо в мультитреке подгоняю волну к волне-чтобы у них максимально возможно совпадали пики-и все.А иногда получается так=сфазировано-даже хуже,чем в противофазе.Вобщем-есь простор для размышлений.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
внимательнее читаем топик
я разве говорил про синхронизацию даблов?
или мы про запись одного комба несколькими миками?
 

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
а какая разница, Бункер? В обоих случаях может оказаться что приемники (микрофоны, слушатели, без разницы) могут оказаться на разном расстоянии от источника звука, и не важно из за чего, из-за задержек разных импульсов или разных расстояний от микрофона до динамика. Если ты имеешь ввиду фазовые искажения между двумя разными миками, например между конденсором и динамическим - это отдельный разговор, если хочешь можно пообсуждать, а в добавок еще стоячие волны в маленьких помещениях где по бедности располагают кабы, и прочее прочее.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Есть два способа, либо двигать микрофоны, либо двигать сигналы (очень коротким дилеем, или подвинуть дорожку), которые сняты с микрофонов и записаны на отдельные дорожки.[/b]
Хех, я как-то сам до этого дошел, как говориться методом научного тыка ) И двигал именно дорожки

<div class='quotetop'>Цитата</div>
у меня один вопрос всего.
кто-нибудь из пишущих тут, сам своими руками пробовал двигать мики и двигать дорожки?[/b]
Я пробовал. Причем сначала мики (см57/58 и AT4047)? уже потом стал двигать дорожки и так легче звук рулить и он действительно преображается, т.к. раньше я все не могу понять почему так хреново получается снимать на 2 мика, оказалось все дело именно в разности съема зв. колебаний. И кстати полная сфазированность не всегда хороша, я имею ввиду подгон 2-х треков по амплитуде, необходимо некое расхождение, а вот какое это уже на слух. Так что для меня пока это единственный метод влиять на звук при съеме 2-х миков.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
Ок, вопросов не имею.
мне главное чтоб люди говорили о том что пробовали руками а не о том что придумали, остальное уже личное дело каждого.
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
Нет-ты как раз не прочел внимательно.Я про синхронизацию-именно расфазированных из за записи разными микрофонами(наложения импульсов)-дорожек.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
ломает спорить, я не нашел в твоём посте про сьём с одного комба разными миками, нашел про запись 4-х трэков и накладывание на них разных импульсов.
я обозначил свою мысль как имеющий обязаность следить за разделом, если это практическое обсуждение то всё ок, я удаляюсь.
 

carcass777

New Member
28 Авг 2006
17
0
0
46
<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ Dec 20 2006, 08:11 AM) [snapback]384523[/snapback]</div>
у меня один вопрос всего.
кто-нибудь из пишущих тут, сам своими руками пробовал двигать мики и двигать дорожки?
[/b]
Я тоже двигал и дорожки и мики. Дорожки двигал когда писал в линию, разница на слух большая, могу поискать и запостить кусочек сфазированного и "сдвинутого" звука. При записи же с динамика лично мне проще выравнять микрофоны сразу и не заморачиваться выравниванием всей гитары потом.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
простите, а как выписали один комб с разных точек одновременно и в линию?
 

carcass777

New Member
28 Авг 2006
17
0
0
46
Я не говорил что писал в линию и с микрофонов одновременно ) Это происходило в разное время.

При записи даблтрека в линию дорожки приходится полюбому потом сдвигать, при живой записи тоже, особенно если одна сторона снимается двумя и более микрофонами (не уверен насчёт целесообразности больше двух). Я же говорил о способе сфазировать микрофона офаксис и онаксис для одной стороны, чтобы потом не заморачиваться сдвигом ещё и их относительно друг друга. По-моему автор статьи говорит о том же, только способ менее привлекательный.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
для пользы вашего же обсуждения хочу заметить, что фазирование звуков записанных с _разных_ источников, и с _одного_ источника - есть принципиально разные вещщи.
если смешать эти вещщи, тот тут вообще каша начнётся. Хотя если представить что динамик комба это точечный источник то жуе ничего не страшно конечно =)

кстати, никогда не двигал даблы, если они сыграны прямо. если гитарист ен попадает в долю, то да, двигал кусками. у меня есть твёрдая уверенность что фаза (пусть нч составляющей) у двух разных дорожек гитар не может быть синхронизированна, хотя мож и есть люди играющие аж в фазу сами с собой. =)

вопрос собственно простой
считает ли вы что пермещение 2-х микрофонов относительно динамика и относительно друг друга (пи близком сьёме, сантиметры до источника) - и двигание дородек после - есть одно и то же?
или даже прощще - звучит одинаково хорошо?
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Я вижу как минимум одну причину, почему стоит заморачиваться именно двигая микрофоны, хотя, возможно, это не самое главное в записи.

Дать гитаристу услышать при записи звук, близкий к тому, который он хочет получить в результате.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
<div class='quotetop'>Цитата</div>
вопрос собственно простой
считает ли вы что пермещение 2-х микрофонов относительно динамика и относительно друг друга (пи близком сьёме, сантиметры до источника) - и двигание дородек после - есть одно и то же?
или даже прощще - звучит одинаково хорошо?[/b]
Если при близком съеме к динамику и если говорим об одинаковом угле мика к динамику (on axis), не дальше 5 см. - то да, можно сказать что одно и тоже, с одной разницей, дорожки двигать более предсказуемо (относительно контроля звука) и менее запарно (нет необходимости всякий раз ползать у комба и выверять считанные сантиметры). Если мики на одном расстоянии от динамика, то при сдвиге дорог звучит лучше, чем если бы мы двигали мики (т.к. не предсказуемо), если же 2-ой мик (конденсаторник) на расстоянии, как правило разница относительно 1-го составляет ~30см. (но и здесь нет правил, только методом проб и ошибок), то в этом случае появляется презенс и звук естественно другой, но и в этом случае можно пробовать двигать дорожки, звук может меняться, но как в лучшую, так и в худшую сторону. Здесь надо на слух ориентироваться и пробовать )
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
спасибо, вполне хорошо описаная позиция, чаще бы люди так писали =)
я провда не понял как можно два мика он аксис поставить, но это я думаю просто я что-то недопонял, и не думаю что это важно.
 

DGray

Well-Known Member
15 Апр 2004
1.434
527
113
<div class='quotetop'>Цитата</div>
я провда не понял как можно два мика он аксис поставить[/b]
Это же условно и относительно, максимально близко друг к другу ), понятно что динамик живет своей жизнью и в каждой его точке разные звуковые хар-ки, но при близком съеме эти хар-ки мало отличимы
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
моё мнение прямо противоположно.
возмём мик
поставим в 2 см от динамика, передвинем на 1 два см в бок и послушаем как изменился звук.
поставим в 40 см от динамика, передвинем на 1 два см в бок и послушаем как изменился звук.
мои уши говорят что в первом случае разница больше чем во втором.
при этом ведь нет смысла снимать двумя миками если с них идёт одинаковый звук (для меня нет смысла опять же)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)