Запись саксофона

zindersons

Member
16 Ноя 2006
102
21
18
45
поделитесь опытом записи этого замечательного инструмента. Расстановка и тип микрофонов, обработка и т.д. спасибо!
 
ESSE
Из опыта виртуального сотрудничества:
Когда писал саксофон-кларнет(на присланную фанеру), лишь один заказчик пожелал поиметь уже компрессированный звук(железо- Ts electronics, он знал возможности). И то- потому что время поджимало, и стиль был- суровая попса. Надо бы доверять звукорежиссеру, предоставляя максимально чистую запись, а любая обработка- уже искажение, так ведь?
И наверняка у мастеров есть собственные наработки(плагины, пресеты, шаблоны), по жанрам, стилям. Даже у меня, непрофессионала. Но это уже всяко- постобработки.
Интересно было бы узнать, кстати: как часто мастера применяют т.н. деструктивную обработку, и- насколько уверены в результате. Конечно, до известного предела что-то можно отменить...smile Где-то встречал такую мыслю: если бесконечно жать ctrl+z, можно дойти до сотворения мира.beer
 
Никогда не нужно устанавливать микрофон на раструбе инструмента!!! Звук идёт из отверстий на инструменте, прикрываемых клапанами, раструба достигают только самые высокие звуки. Идеальный вариант на растоянии 1,5-2 м. от инструмента поставить стереопару, на растоянии друг от друга равном растоянию до источника звука. Тогда можно добится максимального спектра, и записи естественной ревербирации помещения (если она не слишком велика) При таком методе не нужно использовать искувственный ревер и дополнительную обработку.
Иногда приходится занизить уровень высоких частот, и добавить низов. При записи пачки саксофонов стоит немного зжать динамичесский диапозон.
 
наоборот низы доходят до раструба... а прищепку прицепить на всякий случай полезно..

имхо идеальный вариант будет MS запись.. комнату ловить конечно хорошо, но не везде реверб комнаты подходит к стилю..

еще если это что то интимное, то стоит направить отдельный микрофончег на клапаны, стук оттуда волшебный.. но надо не забывать продувать инструмент, т.к. через некоторое время сопли полезут =)
 
Originally posted by tuxracer
наоборот низы доходят до раструба...
Еще раз: раструба достигают только самые высокие обертоны и гармоники, непосредственно из раструба не звучит не одна нота из высотного диапозона саксофона!!!
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
стоп... запутался...

то, что ни одна нота из ВЫСОТНОГО диапазона не идет из раструба это понятно...

но откуда допустим идет нижняя Сиb?

чем ниже звук, тем большая его часть идет из раструба, разве не так?

объясни пожалуйста, а то что-то запутался

*ушел слушать инструмент =)*
 
Originally posted by tuxracer
наоборот низы доходят до раструба... а прищепку прицепить на всякий случай полезно..

имхо идеальный вариант будет MS запись.. комнату ловить конечно хорошо, но не везде реверб комнаты подходит к стилю..

еще если это что то интимное, то стоит направить отдельный микрофончег на клапаны, стук оттуда волшебный.. но надо не забывать продувать инструмент, т.к. через некоторое время сопли полезут =)
конечно, интересно было бы попробовать ms систему (кроме саксофона ещё электо бас и гитара ну и конечно барабаны) как думаете, стои попробовать?
Кстати, советовали на раструб шур 57, а на клапаны Akg C404 Xl.........
 
MS систему попробовать стоит, вообще пробовать стоит все.

направлять на раструб смысла ноль, я еще не видел музыканта, который не двигался бы как бешенный во время игры =)
так что прищепка.. и то на всяк случай, т.к. с раструба полезного сигнала мало..

в любом случае о моделях микрофона говорить смысла нет.. зависит от музыканта/инструмента/влажности в помещении и т.д. и т.п.
 
Originally posted by tuxracer
стоп... запутался...
но откуда допустим идет нижняя Сиb?
чем ниже звук, тем большая его часть идет из раструба, разве не так?
На самом деле, со стороны создаётся впечатление, что источником звука является раструб саксофона. Увы, на самом деле звук (в том числе Си-бемоль) идёт из отверстий на теле инструмента, прикрываемых клапанами.
 
дело в том когда берешь нижнюю B открытых отверстий нет =)

я не со стороны, я играю на альтушке. и у меня впечатление, что звук идет:
а) из открытых отверстий
б) из раструба
и чем ниже взятая нота, тем больше вклад раструба.

очень прошу аргументированно указать в чем я ошибаюсь
любо придется тащить на студию, и микрофонами смотреть где, что и откуда идет =)
 
  • Like
Реакции: tenormadness
Originally posted by tuxracer
дело в том когда берешь нижнюю B открытых отверстий нет =)

я не со стороны, я играю на альтушке. и у меня впечатление, что звук идет:
а) из открытых отверстий
б) из раструба
и чем ниже взятая нота, тем больше вклад раструба.

очень прошу аргументированно указать в чем я ошибаюсь
любо придется тащить на студию, и микрофонами смотреть где, что и откуда идет =)
Говоря о том что основной звук идет не из раструба пологался на прочитаную литературу, сам не играю. Знаешь, проверил сам убедился что нужно менять инфу. Наверное Вы правы...
 
народ, кто чем пишет сей инструмент?
раньше я в 87-й писАл и прищепку shure 98-в принципе нормально , но хотелось бы услышать коллег по цеху

да и как убрать стук клапанов, все равно , гад, пролезает
 
Я пишу также как и голос (микрофон, фильтр), примерно с полуметра, на высоте середины саксофона, ибо самые высокие ноты идут из его верхней части, а самые низкие из раструба. Чем ближе, тем ярче звук, но тем больше стука и больше неравномерность по диапазону.
 
Всегда на всех студиях писался в тот же микрофон, в который и вокал пишут. Без всяких специальных прибамбасов. Это если сольный. Да, около полуметра. От вздохов, лязга клапанов и всяких причмокиваний рецепта нет. Опять же, от качества инструмента зависит. И от звукоизвлечения: с субтоном(шепотом) лезут шумы, фултон(яркий звук, на пределе) их скрывает. Еще когда играется с хрипом, слышно голос саксофониста(он добавляется для этого эффекта). И ничего- потом все в общем звучании маскируется. Нойс- гейт умеренно.
 
Есть ли смысл для живых выступлений покупать прищепку. А то после прочтенного я засомневался. Хотел саксофонистке подарить мик на прищепке думал так лучше звучать будет, а то она все время забывает что играет в микрофон и отходит от от него. А тут оказываеться на раструб нет смысла вешать микрофон. Что посоветуете?)
 
Вообще прищепка для трубы или тромбона - там звук прямо из раструба идет. Но можно и на саксофон, кстати можно его не в раструб, а на раструб, на верхний край, чтоб микрофон был выше. В принципе в любом случае вибрирует весь столб воздуха в инструменте, а то что близко и будет некоторая неоднородность по диапазону, то на сцене с этим можно мириться, ведь это не студия! С другой стороны микрофон на инструменте уменьшает выразительные возможности - уже нельзя сделать шаг-два назад и играть "на фоне", а потом подойти и играть соло...
 
  • Like
Реакции: X-Static
Для живой игры лучше однозначно микрофон на раструб саксофона (пробовал и на AKG 419 и на SD-Systems LCM 89).Саксофон довольно динамичный инструмент и если саксофонист хороший он сам может в "прещепку" играть и на фоне и давить соло. Все это дело привычки ...некоторые саксофонисты предпочитают Shure 57 ( по бедности или не могут привыкнуть к микрофону на раструбе) но когда начинаются танцы с саксофоном вокруг микрофона ,от звукорежиссера можно прикуривать:pioneer_smoke:В студии экспериментировали и с раструба и с двумя микрофонами...все от поставленных задач зависит и от саксофониста конечно!
 
  • Like
Реакции: 2pizza и X-Static
P.S. X-Static... для выступлений купите своей саксофонистке AKG микрофон (419 уже не выпускается ...но есть альтернативный ему мик. 519 по моему) и процессор DIGITECH Vx400 ...будет рада
 
  • Like
Реакции: X-Static
Я пищу в основном через Audio-Technica 4060 но когда особо хочется подчеркнуть использую два. Добавляю Neumann M 147
 
  • Like
Реакции: smirniy
а что скажете о шуре 58-м для саксофона?знаю, что мик вокальный, но если придется пользовать именно его- какие минусы?
 
Посоветуйте, есть ли смысл в покупать какой-нибудь недорогой студийный микр.(в пределах 10-15 тыс.) вместо прищепки Audio-technica atm-35 для записи в домашних условиях через dbx-376.
В целом результат практически устраивает и так.
 
вместо прищепки
Есть смысл.

И раз уж делимся опытом - на неделе писал саксофоны(тенор и сопрано) парой AB (Royer-121). Удалось запечатлеть все покачивания музыканта, плюс геометрию инструмента (несимметричность клапанов). А учитывая гениальность исполнителей (братья Бриль) - получилось ну очень красиво =)
 
  • Like
Реакции: saxofonist и smirniy
Недавно на джазовом фестивале впервые поставил на саксофон NADY CM90 - дешевый маломембранный конденсатор и был удивлен отличным звуком. Играл сам Chico Freeman (SUA) - саксофон-альто . Из любопытства мы с ним потом попробовали несколько динамических и конденсаторных микрофонов - от 170 евро и до 600 (Shure, Beyer, AKG, SK) ... после чего без сомнений вернулись к первому. На следующий день поставил и на сопрано, с тем же успехом. Что интересно - микрофон очень хорошо воспроизводил низкую основу.
 
  • Like
Реакции: saxofonist и smirniy
Royer-121 - дорогой, а у Вас целых два! На них только Брилей и писать!
Чико Фримэн , парень простой приехал и поиграл на самом простом микрофоне ,а еслиб у Вас его небыло?Вот многие (Redman,Garrett..)с собой AMT всякие возят..
А некоторые на треснувших тростях и выпив много виски играют так ,что Брили обзавидовались бы..а микрофон их вообще не беспокоит.
Не хочу никого обидеть ,все они прекрасные музыканты и каждый на своем месте!
Интересно вот что, будет ли лучше использовать для непрофессиональной записи тот же NADY CM90 или что-то еще(мне кажется ,что с хорошей прищепкой и разницы особой не будет у микрофонов такого класса,или я заблуждаюсь?).. А Rode-ntk наверное дома вообще бессмысленно использовать, т.к. за окном Лиговский пр. и вообще не та акустика? Или недорогой студийный микрофон (если есть такое понятие ,и какой-нибудь Аудио-Техника 2020 является таковым) способен значительно улучшить результат записи, как это сделал предусилитель DBX-376 ,по сравнению с пультом Yamaha-MG.
Или с дешевыми микрофонами и плохой акустикой не дергаться, разницу будет не почувствовать?
 
А Rode-ntk наверное дома вообще бессмысленно использовать, т.к. за окном Лиговский пр. и вообще не та акустика?

У меня не NTK, но очень похожий - К2 и в сравнение с NADY CM90 он ловит намного меньше помещения...хотя оба кардиоидные, но форма характеристики направленности видимо сильно отличается.

По поводу Фримана, то у него столько записей с такими звездами...а в райдере был Neumann U87 or better... Когда я ему предложил NADY, он спросил - Who is NADY??? Я сказал что американец... - let's try... Про эту фирму он не слышал вообще...а про то что он мне стоил 48 долларов я не сказал...
 
  • Like
Реакции: saxofonist

Сейчас просматривают