Аранжировка

Night Prowler

New Member
27 Ноя 2006
4
0
0
Народ подскажите!=)

что может способствовать развитию навыка аранжировки?
или если это не дано, то всё, ппц?=)

просто много идей клёвых бывает...а вот как записать это, обрамить это проблема...

пишите все кто сталкивался с данной проблемой или просто у кого есть что сказать на этот счёт=)
 
Слушание качественной музыки по содержанию и по качеству записи.
Ну и образование.....но об этом уже говорилось.
 
Аранжировка в моем понимании, это довидение композиции до ума, от первоначальных набросков до полноценной песни. К примеру ты придумал мелодию на пионино, что дальше? Если ты сам считаешь что чего то не хвотает и нужно как то дополнить её и преукрасить, ты добовляешь к примеру скрипку и виолончель. Скрипка повторяет почти все ноты пионина в скрипичном ключе (тут как нравится и какие фонтазии и професионолизм), а виола басовый ключ, но лучше это сделать все красиво (уйти от бональности, не повторятся).
Иногда из-за аранжировак получается совершено другая тема, не то что плонировалось в самом начале, но тем и интиресней. Это творчество.
А что косается что и как этому... Блин, сиди учись делать музыку, слушай других (и музыку тоже), эксперементируй... не все сразу братело. Терпение и труд. А после месяца работы во "фрукте" я считаю очень рано задумываться о таких вещах как аранжировка и еще что либо.
 
Вообще часто бывает, что есть определенный артист, у которого нет муз. образования, или просто ему в лом и хочется бабло стричь, или и то, и другое. Приносит он Рыбу - то есть голую наработку, например, под гитарку песенку нахмыкал, а умный и умелый человек это записал, поморщился и сделал из этого нечто удобоваримое и красивое, если материал позволяет развернуться, и этот артист одобряет аранжировку. Масса же услуг сейчас аранжировщиков - во всех продюсерских центрах, студиях эта профессия востребована.
Если хочешь сам, просто пробуй и на самом деле слушай. Вообще имеет смысл попробовать сделать на что-нибудь ремикс - очень полезное упражнение по аранжировке будет, ИМХО.

И что значит - не дано? Все есть что надо - только уделяй время и бери...из информационного поля в прямом и переносном смыслах. Если есть клевые идеи, то с опытом сможешь и обрамлять.
 
Слушать просто мало....надо ещё и снимать вещи то есть снимать аранжи с других песен....а вот когда снимать будешь тогда и слухай что да как играет и т.д.Снимешь песен 100 результат появится.Снимаешь ,сравниваешь с оригиналом делаешь выводы и так пока не зазвучит.
 
Да,совсем забыл.Главная,на мой взгляд,составляющая удачной аранжировки в том,что человек в идеале (!)
должен сам играть в реале на тех инструментах,которые использует в аранже.Ну хотя бы знать их строй,диапазон,принципы звукоизвлечения.
А то понапишут дудочных партий в 4 октаве у трубы - плакать хочется.Или гитарный акустический чёс на 5 барре,где все струны открыты.Конечно может быть и каподастр,но не думаю,что люди,которые так делают
знают даже о таком слове.Никого не хотел обидеть. :)
 
Изучение гармонии (хотя бы на уровне аккордов) + изучение партитур классических произведений + изучение MIDI-файлов любимых современных аранжировок.

П.С. И не слушать музыку надо, а... Нормально двигаться к профессионализму можно только изучая музыкальный текст. Мы же хотим не слушателями аранжировок стать, а их создателями.
 
не надо никаких миди файлов для изучения
4 вещи снятые 1:1 SADE и пара вещей Sting(a)
далее будет уже ясно в каком направлении совершенствоваться и какую литературу читать

а ощущение, что происходит развитие в этом направлении - почувствуешь, что музыка для тебе становится не как развлечение для слуха (прослушивания) а информация.
любая песня "на ходу" будет воспринимается как отдельно играющие инструменты. ..
 
Аранжировка в моем понимании, это довидение композиции до ума, от первоначальных набросков до полноценной песни. К примеру ты придумал мелодию на пионино, что дальше? Если ты сам считаешь что чего то не хвотает и нужно как то дополнить её и преукрасить, ты добовляешь к примеру скрипку и виолончель. Скрипка повторяет почти все ноты пионина в скрипичном ключе (тут как нравится и какие фонтазии и професионолизм), а виола басовый ключ, но лучше это сделать все красиво (уйти от бональности, не повторятся).
Иногда из-за аранжировак получается совершено другая тема, не то что плонировалось в самом начале, но тем и интиресней. Это творчество.


Ну ты написал???? Наверное с бодуна был
А что косается что и как этому... Блин, сиди учись делать музыку, слушай других (и музыку тоже), эксперементируй... не все сразу братело. Терпение и труд. А после месяца работы во "фрукте" я считаю очень рано задумываться о таких вещах как аранжировка и еще что либо
 
это неплохая идея, вот только в инете найти миди-файлы, достойные изучения, мне, например, не удалось.
Тебе не повезло.
Поищи миди-файлы с упоминанием XG.
Воспроизведи на софтварной YAMAHE XG.
Есть чему поучиться.

Но это тоже не понацея.
 
аранжировка это прежде всего углубленное изучение гармонии , а также формы )

далеко не всякий аранжировщик - граммотно может посторить драматургию произведения..

и придать законченную форму)

далее как сзкала ESSE аранжировщик четко должен представлять , не только диапазон инструментов которые он использует в аранжировке , но и значть их специфические приемы звукоизвлечения)

чтобы тромбон не играл 32 ыми нотами стакатто))) к примеру

т есть современный граммотный аранжировщик , это в принципе граммотный мультинструменталист - ) композитор , с тонким чувстом формы и вкуса)

но повторюсь , важнейшая задача для аранжировщика , - форма и музыкальная драматургия)
самый лучший способ научится делать аранжировкив наших условиях - делать фонограммы

я их в свое время делал сотнями , прежде чем приступил к написанию полноценных аранжировок
 
  • Like
Реакции: zamis
1. В академической музыке есть термины: оркестровка, инструментовка. Аранжировщик может разве что изменить тональность. Есть еще жанр попурри- там больше свободы. Но определение термина расплывчато, и специалистов не бывает поэтому.
Как минимум- композитор, инструментовщик, оркестровщик.
2. В эстраде- джазе: здесь аранжировщик чуть ли не главнее композитора. Полная свобода- может менять тональность, метр, ритм, стиль; использовать произведения любого композитора, и переделывать его по-своему.
Как минимум- композитор, инструментовщик, оркестровщик, и главное- инструменталист-импровизатор.

3. В попсе-рэп-техно-хаус... Вы правы: всего вышеперечисленного не надо. Просто вы сидите на радио- студии, и подбираете "жЫрные" звуки. Это и есть- аранжыровка. Лет через 15 задаетесь вопросом: а нужно ли муз. образование? И однозначно отвечаете: нет!:D
Стёб, конечно, но с уважением ко всем категориям аранжировщиков.
 
Originally posted by McAm
Тебе не повезло.
Поищи миди-файлы с упоминанием XG.
Воспроизведи на софтварной YAMAHE XG.
Есть чему поучиться.
все упоминания найдены, всё воспроизведено, как положено --слушать страшно...:o
видимо, не попался достойный ресурс... если таковые есть в наличии, поделитесь, плиз.
 
Тут вот нашёл пару статей за 1999 год,что нисколько не устарело.
Имхо ответить яснее,точнее и полезнее на вопрос Night Prowler невозможно .

http://www.osp.ru/text/302/160925/
http://www.osp.ru/text/302/161112/

P.S. Кстати,чё то чел запостился и пропал (#1)
а мы тут паримся,советы какие то даём.
Ну ничего,на пользу.
 
Я не думаю, что это поможет делать хорошие аранжировки человеку, который еще не умеет выстраивать аккорд.

Автор, что с людьми произошло? Да возьмите же вы книжку по теории музыки и изучите ее. Попрактикуйтесь, посмотрите чужие партитуры. Позанимайтесь начальной теорией музыки. Потом все вопросы отпадут. По музыке сотни лет существуют учебники.. целые области музыкознания на книжных полках... Это по сведению сложнее найти, все так, разрозненные статьи, да и то чаще ограничены сжатым слоем музыки, в которой есть "вокал басгитара и бочка".. (не поверишь, у меня ни в одном сочинении не было ни первого, ни второго ни третьего... а такое ощущение, что для большинства людей вся музыка теперь ограничена необходимым присутствием бочки, басгитары и вокала).

Автор. Если ты задаешь вопрос об оркестровке, аранжировке, сочинении и т.д., то есть вопрос о МУЗЫКЕ, не считаешь ли ты логичным сначала изучить основы предмета, о котором спрашиваешь?

П.С. Еще раз повторю: возьми теорию. Без ЗНАНИЙ ты НЕ СМОЖЕШЬ делать ХОРОШИЕ аранжировки. Аранжировка - это не мелодию сочинить. Это ввести гармонию и голоса, фактуру и т.д. и т.п. Это наука, творческая, но наука.

-------------------------------------------------------------------------------------
Оффтоп. Подскажите, как мне правильней хорошо провести операцию на сердце человеку? с чего начать, чтобы продвинуться к этому?


или если это не дано, то всё, ппц?

просто много идей клёвых бывает...а вот как записать это, обрамить это проблема...
Раз идей много бывает - значит дано. А ппц - это копаться и мучаться в аранжировке без знаний. Без знаний никому не дано.
 
Originally posted by Theos
Аранжировка в моем понимании, это довидение композиции до ума, от первоначальных набросков до полноценной песни. К примеру ты придумал мелодию на пионино, что дальше? Если ты сам считаешь что чего то не хвотает и нужно как то дополнить её и преукрасить, ты добовляешь к примеру скрипку и виолончель. Скрипка повторяет почти все ноты пионина в скрипичном ключе (тут как нравится и какие фонтазии и професионолизм), а виола басовый ключ, но лучше это сделать все красиво (уйти от бональности, не повторятся).
Иногда из-за аранжировак получается совершено другая тема, не то что плонировалось в самом начале, но тем и интиресней. Это творчество.
Theos без обид,ладно ?
Аранжировщик к тому же должен быть грамотным не только в плане написания нот (партитуры),но и в плане языка.Напишешь как нибудь ораторию для оркестра и хора,а в нотах для хора слова - "плонировалось пионино,а получилось бональность". Ани так и спают. :)
 
(не поверишь, у меня ни в одном сочинении не было ни первого, ни второго ни третьего... а такое ощущение, что для большинства людей вся музыка теперь ограничена необходимым присутствием бочки, басгитары и вокала).
ой не до только вот этого пафоса "настоящих композиторов ")

для многих людей это поточная работа , причем абсолютно наплевать на стиль, будь это симфоническая партитура или технохаус) .. или вообще ганста рэп ..

аранжировщик должен быть универсален )...
 
что странно , кстати я очень редко применяю знания о музыкальной теории и гармонии полученные мной во время учебы ) на музыканта))

обычно я что то играю, или пишу , ноты , уже вспоминаю потом )) слушая написанное что в последнем такте я допустил банальное разрешение из мажорной доминанты в минорную тонику )

музыка просто звучит в голове и все )
 
Originally posted by parfumer
3. В попсе-рэп-техно-хаус... Вы правы: всего вышеперечисленного не надо. Просто вы сидите на радио- студии, и подбираете \"жЫрные\" звуки. Это и есть- аранжыровка. Лет через 15 задаетесь вопросом: а нужно ли муз. образование? И однозначно отвечаете: нет!
МОЛОДЦА !!!
Что всегда ценил в людях - чувство юмора!
 
Originally posted by Night Prowler
Народ подскажите!=)

что может способствовать развитию навыка аранжировки?
или если это не дано, то всё, ппц?=)

просто много идей клёвых бывает...а вот как записать это, обрамить это проблема...

пишите все кто сталкивался с данной проблемой или просто у кого есть что сказать на этот счёт=)
Всё очень просто! Аранжировки - плёвое дело. Записывай. Для техно и хауса подойдет плагин Зетта. - самый первый пресет. Для рока - Virtual Guiatarist electric edition - пресет rock guitar. Басюк в этом случае - трилоджи, пресет - 6 strings heavy. Барабаны - stilus rmx, пресет - going on.
поп - бочку надо вырезать из Даррена Хейза, струнные - атмосфера, любой пресет из раздела strings. Бас - трилоджи, пресет - saw basses, на третью долю... уф... Кажется, всё. А! Гармония в жанре поп такая: Ля, ре, ми, ля. Или можно поинтереснее: Ля, потом до(это всегда неожиданно для слушателя), ну и ми, ля. Всё, твори!
 
2 ALL
все большое спасибо за ответы-советы, оч рад)

начет знания теории - у меня за плечами 8 лет муз школы, 5 из них на ф-но которое я с красным дипломом окончил, и еще 3 года на гитаре
не скажу конечно что я особо шарю в сольфеджио и нотной грамоте, но всё таки небольшие знания имеются...
вообще в сочинении конечно такого принципа придерживаюсь как товарисч Zerocool

"обычно я что то играю, или пишу , ноты , уже вспоминаю потом )) слушая написанное что в последнем такте я допустил банальное разрешение из мажорной доминанты в минорную тонику )

музыка просто звучит в голове и все )"

2 Марк Аврелий

чтото если честно твой пост больше на стеб походит
все таки у меня небольшие познания в звукозаписи и теории имеются (см. топег в гитарной ветке)
так что уж гармония типа ля ре ми ля чето меня не устраивает, сорри, я в курсе что это)
и поп жанр и всякое околосинтетическая фуфня меня не устраивает)

всем биг сенкс за посты...) учица мне надо...)

P.s
кстати, советую посетить мой топег в гитарной ветке =)
http://rmmusic.ru/viewtopic.php?id=29361

и еще : что посоветуете послушать? ориетируюсь на записи инструментала аля Сатч...
 
что странно , кстати я очень редко применяю знания о музыкальной теории и гармонии полученные мной во время учебы ) на музыканта))
Это тебе кажется. Твои знания седят на подсознании и работают.
Если ты действительно учился, а не отбывал наказание.
 
Из собстенного опыта.
Тоже семь лет отдал музыкалке что дало знание главного инструмента и плюс по второму игра в оркестре...короче какие то типа зания как и ты получил...Но в реале для того что-бы делать аранжи это ни что...вернее ты знаешь скажем два инструмента а дальше тёмныы лес.
Про лабатню живьём не буду описывать а вот когда первый раз сел за синтик и как и ты захотел сделать СВОЁ то ничего путного не получилось....вернее мелодия то есть а вот как её аранжировать то не знал....вернее делал всякие х...ы.
Знания появились только после того как пару лет посидел с утра до вечера у секвенцора снимая чужие вещи...(а вообщем 10 лет только этим и занимался)ситуация тогда у меня так подвернулась что пришлось зарабатывать только музыкой и вот скрипя зубами колдовал с этим...хотя первый порыв был сделать хит а снимать чужую вещь казалось занятием неинтересным....но в итоге только после этого у меня что-то началось получаться далее вообще.
Скажу образно ....знания теории то есть муз образование это типа как знать двигатель машины но что-бы стать гонщиком формулы нумбер уан этого мало....нужна родиться гонщиком...то есть процент таланта здесь очевиден...конечно в плюсе с 90% работы.
 
Весело тут у нас,что и говорить.А вот объясните,пожалуйста,мне ,тёмному,что такое "мажорная доминанта" и "минорная тоника";)
 
Скажу образно ....знания теории то есть муз образование это типа как знать двигатель машины но что-бы стать гонщиком формулы нумбер уан этого мало....нужна родиться гонщиком...то есть процент таланта здесь очевиден...конечно в плюсе с 90% работы.
Обе руки за.
Аранжировщик это - талант, вкус, чуство меры, образование и Работоспособность.
 

Сейчас просматривают