Оптимальные настройки ASIO в Sonar 6

mitinglas

дМитрий Зайцев
Что-то я утомился от совершенно непредсказуемых тресков при записи, дропАутов и т.п. неприятностей.

Причем в совершенно не нагруженном проекте с 2-3 стереодорогами выкидываются такие коленца :(

Вроде на не самой слабой машине: 2,8ГГц, 1Гиг РАМ, Е-Му 1820.

Расскажите как и почему Вы настраиваете свой Сонар?

Нужно ли ставить галку на 64-бит Дабл Протекшн Енжин?

Латенси у меня 5 миллисек.

В установках файловой системы нужно включать кеширование чтения и (или) записи?

Какого размера использовать буфер?

Использовать ли мультипроцессорныйй режим? (2,8 имеет технологию ГиперТрейдинг т.о. подобен 2-м процессорам)

Нафига нужно устанавливать задержку записи?

Спасибо!
 
Multiprocessing отключи. Вместо ASIO работай на WDM. И latency дай побольше, хотя бы 40 мс.
 
Originally posted by Vovchik
Multiprocessing отключи. Вместо ASIO работай на WDM. И latency дай побольше, хотя бы 40 мс.

Ага! Дык тогда проще на 5-й уйти. На 40 мс у меня и с АЗИО никаких проблем нет. Но вот как синтезаторами играть :(

А WDM чем лучше??? У меня карта под АЗИО заточена.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
Расскажите как и почему Вы настраиваете свой Сонар?[/b]
я например настраиваю только латенси из того что к карте относится.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
Нужно ли ставить галку на 64-бит Дабл Протекшн Енжин?[/b]
по желанию, особо на производительность не влияет, на качество теоретически влияет, а практически - х.з.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
Латенси у меня 5 миллисек.
[/b]
очень маленькое значение, имхо только для записи живых инструментов с мониторингом оправдано, я например использую ~10ms, а при финальном миксе иногда увеличиваю.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
В установках файловой системы нужно включать кеширование чтения и (или) записи?[/b]
лучше отключить, но тоже на производительность практически не влияет, я обычно в самом сонаре включаю кеширование чтения если аудио дорог больше 20 набирается.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
Какого размера использовать буфер?[/b]
от карты зависит, обычно 2
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
На 40 мс у меня и с АЗИО никаких проблем нет. Но вот как синтезаторами играть :(

А WDM чем лучше??? У меня карта под АЗИО заточена.[/b]

WDM не лучше, но за Сонаром замечена бОльшая стабильность именно с WDM. (не факт, конечно, у кого-то обратный опыт. У тебя, похоже именно тот случай).
Надо играть - морозь всё и ставь 10 мс - для игры хватит. Наиграл - ставь хоть 100 мс и своди.
 
Vovchik
Multiprocessing отключи.
Не пойнев я... А почему?

P00H
64-бит Дабл Протекшн Енжин?  
...по желанию, особо на производительность не влияет, на качество теоретически влияет
Влияет на производительность заметно при значительном кол-ве треков и синтов. В этом случае я при трекинге отключаю, но для рендеринга (внутри ли проекта - фриз, баунсинг, на "вынос" ли вавки) включаю обязательно.
а практически - х.з.
Я слышу... Хотя, хз.., мож мне и кажется... Впрочем, в самовнушении я не замечен... Хотя, хз.., мож мне и кажется...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mitinglas\")</div>
Нужно ли ставить галку на 64-бит Дабл Протекшн Енжин?[/b]
Дабл Пресижен Енджин - Double Precision - двойная точность. Т.е. обычные числа с плавающей точкой (floating point numbers) но с удвоенной точностью, за счёт двукратного увеличения битов (64 против 32).
На производтельность заметно влияет при сильнонагруженных проектах.

задержку в 5 мсек я использую только на начальной стадии прописывания партий с МИДИ-клавиатуры/микрофонов. Когда же перехожу к сведение и работе - сразу ставлю 23.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vovchik\")</div>
но за Сонаром замечена бОльшая стабильность именно с WDM[/b]
имхо зависит от заточенности дров карты под тот или иной интерфейс, а не от сонара, если wdm хорошо написаны - будет с ними лучше, ecли asio - то с ними, а если и те и другие качественные - то без разницы.
з.ы. хотя wdm и ewdm теоретически более продвинутый по возможностям и взаимодействию с виндой стандарт нежели asio.
 
Работаю с 1820, WDM как-то не использую, только ASIO, настройки примерно как в #5, латенси 10 хватает практически для всех случаев записи, сводим, как правило при 50, мультипроцессорная галочка отключена, так у меня стабильнее работает, 64-мотор тоже отключен. Винда-то 32-битная пока...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
Винда-то 32-битная пока...[/b]
и что? 32-битность виндоуса означает что на адресацию ячейки памяти отводится не более 32 разрядов (битов), т.е. 2 в 32-й степени, т.е. 4294967296. Отсюда и ограничение на такое количество оперативной памяти в 32-битных процессорных архитектурах. При этом никто не запрещает оперировать системе хоть с 32-битными, хоть с 64, хоть с 1024-битными данными. Достаточно иметь адрес на оласть памяти в которой находится это число и передать его процессору для вычисления по определённом алгоритму. Учите матчасть мальчики)))
 
Хе-хе, Солнышко, просто при включении 64-битного мотора мой сонарчик все так же любит тормозить или улетать к чертикам, что мне совершенно не нужно. Тут матчасть не поможет, а только песнопения, бубенчики и такое всякое :biglaugh:
 
Multiprocessing отключи.  

Не пойнев я... А почему?

Не претендую на истину. Чисто личный опыт: с включенным мультипроцессингом больше тормозов. Имеется в виду, когда проц один, но как бы делится на два ,что ли.. Тут я не очень силён. Попробовал, отказался - заработало лучше. Опять же, у кого как... Как карта ляжет.
 
Originally posted by Vovchik
Опять же, у кого как... Как карта ляжет.
Из опыта. Сонар (любой) бывало выкинет коленца в виде дропаута. И когда был старый проц, и теперь
с Гипертрэйдингом. При любых настройках то бишь ВДМ или АСИО, буфферах и латенсах. Но заметил
одно - почему то в Нуенде НИКОГДА не было дропаута. Тянет на ура. Это не агитация. Просто заметил,
что Сонар при любых настройках нагружает машину почему то сильнее. Хотя комп не слабый.
Может и правда многое зависит от звуковухи и железа?
 
Originally posted by MIKEBOX
Но заметил одно - почему то в Нуенде НИКОГДА не было дропаута. Тянет на ура. Это не агитация. Просто заметил,
что Сонар при любых настройках нагружает машину почему то сильнее.
тут как раз надо бы привести битности спроектов, битность аудио файлов в проекте, латенси ASIO у карты ну и собственно используемые плаги, я сто раз уже сталкивался у людей с таким же мнением - но как правило оказывалось что у них в сонаре стоит 24-32бита для проекта и аудио + вдм 10ms (512), а в нуэнде тестят при 24- 16 бит для проекта и файлов + asio 2048 семплов. :biglaugh
 
Еще такая штука наблюдается, когда в сонаре работаю с асио, ежели парралельно открыть любой другой аудио редактор, или проигрыватель(которые работают под вдм) и в нем запустить файл, впечатление такое, что проигрывается очень короткий луп, ни кто не встречался?
Спасибо.
 
У меня в WDM ни один сонар не даёт выбрать ничего кроме 44 кГц и ничего кроме 16 бит. В ASIO всё доступно. Но в ASIO 6-й сонар просто вырубает комп - комп уходит в ребут.... каждый раз при запуске сонара. 5.2 работает нормально. У меня правда ось непропатченная да и вообще её надо переставить - XP с первым сервис паком стоит уже много лет и вся покорёжена. Там ещё гигастудия была - после очередного ребута она слетела так что никакими силами заставить её работать обратно было уже нельзя. Пришлось снести напрочь. Так что мой вариант не особо показателен.
 
Однозначно надо вырубать мультипроц. если стоит только один камень или там какой-нить гипертрейдинг. Так же однозначно надо его врубать если два пруца или двухядерный стоит.
 
Zvelik,

Вот только не надо так однозначно говорить про однозначность. У меня например при одном камне гипертрейдинг включен и работает нормально. Этот вопрос зависит от многих факторов (равно как и выбор между ASIO и WDM) и решается исключительно экспериментальным путем.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Jan 25 2007, 02:10 PM) [snapback]400239[/snapback]</div>
У меня например при одном камне гипертрейдинг включен и работает нормально. Этот вопрос зависит от многих факторов (равно как и выбор между ASIO и WDM) и решается исключительно экспериментальным путем.
[/b]

Да я не про гипертрейдинг говорю, он может быть и включен, я про поддержку мультипроцессорности в сонаре.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да я не про гипертрейдинг говорю, он может быть и включен, я про поддержку мультипроцессорности в сонаре.[/b]

И я об этом. Поддержка включена, все пашет.
Еще раз говорю, все это сугубо индивидуально, поэтому такие общие советы пользы не приносят, а только путают новичков.
 
Подтверждаю последнее (так же, по моему индивидуальному опыту). Обычный проц, пень 4, 3Ghz, 2Gb RAM. Сонар-6 пашет с мультипроцессорностью, гипертрейдингом и ASIO, причем так же нормально, как недавно Сонар-5 пахал без них. (Зато вот rewire в моей системе всегда выдает failure-ошибку, хоть убейся. Всё действительно индивидуально...).
 
у меня при работающем Sonar 7, если запустить хотя бы Fruity Loops или тот же WinAmp, приложения не будут вообще работать! выдаёт какую-то ошибку непонятную.. соотвественно проекты во фрутике, ровно как у любой музончег в винампе, не воспроизводится..ЗВУка НЕТ!! получается Sonar все ресурсы звуковухи хавает?? - как можно обойти это..если к примеру мне нужно во фрутике прописать какую-либо партию, не выходя из Sonara?... Хотя при работающем Fruity( но отключенном Sonar) если запустить винамп - всё звучит..
 
sHnapzz,
Options-> Audio-> Advanced и поставь галочку на Share Drivers With Other Programs.

з.ы. есть ещё вариант фрукты как VSTi в сонаре открыть :smile:
 

Сейчас просматривают