Additive synthesis - как?

  • Автор темы Автор темы pon
  • Дата начала Дата начала

pon

New Member
11 Окт 2006
26
0
0
46
Как в реакторе воссоздать синтезатор работающий по этому принципу? Прочёл статью в SOS про принцип работы. Всё равно не могу получить нужную форму волны. Вот ссылка на статью: http://www.soundonsound.com/sos/jun00/arti...es/synthsec.htm

Было бы замечательно, если бы кто-нибудь выложил ensemble для реактора с синтом, собранным по схеме в статье.

Например - два входа (гейт и питч) идут на 9 генераторов, но частота на каждом следующем увеличивается в два раза, а амплитуда - уменьшается в два раза (или в полтора, в статье сказано). Потом, сигналы смешиваются.

Спасибо!
 
Если ты все итак понял хорошо, чего сам-то не сделаешь?
 
Originally posted by Voodoo
Если ты все итак понял хорошо, чего сам-то не сделаешь?

Отвечаю - не могу получить нужную форму сигнала. Если кто-нибудь работал в Реакторе, то помогите мне, пожалуйста. Всего 9 генераторов синусоиды. На каждом следующем - частота в ДВА раза больше + амплитуда в 2 или 1.5 раза меньше. Я не знаю, как это сделать в реакторе. Если кто-нибудь разбирается - помогите, плиз!
 
С реактором я особо не знаком, а 9-ти осцилляторных синтов вообще не знаю.
Чисто теоритически - на первом осцилляторе у тебя синус, уровень 0дб, без транспозиции.
Второй - уровень "-2дб", транспозиция +1 октава (как раз частота в 2 раза больше).
На третьем - уровень "-4дб", транспозиция +2 октавы,
и так до 9-го.
Как это сделать практически, незнаю.
Сделай что-ли 9 генераторов и так их накрути (пресет такой сделай)
P.S. Попробовал сделать сейчас на z3ta+ так, правда там всего 6 осцилляторов, очень похоже на звук органа, ничего особенного!
Чего ты так загорелся-то?
P.P.S. Ксати, если я не ошибаюсь, это не аддитивный синтез. Аддитивный, это когда ты вручную рисуешь гармоники и их громкость. Смотри вложение
 
:smile: Просмотрел сейчас статью, на которую ты ссылку дал.
Все как раз то, о чем я думал.
:umnik:
Значит так, теория аддитивного синтеза-любой сигнал можно представить в виде суммы синусоидальных волн.
Как делается:
Рисуются гармоники их громкости, в результате получаются различные тембры.
Каждая гармоника по частоте в два раза выше предыдущей (как раз то, что тебе нужно), ну а с громкостями там как хочешь оперируй.
Не нужен тебе ни реактор ни 9 осцилляторов:lol:
Берешь аддитивный синт, например big thick rhino, у него есть вкладка ADD, смотри вложение в предыдущем посте, расуешь там первые 9 столбиков (или больше или меньше, как хочешь), высота столбика - его уровень громкости, тебе надо, чтоб каждый последующий был в 2 раза меньше предыдущего. Ниже сразу видишь форму волны, которая получается.
Ну и забил ты голову своими 9-ю осцилляторами:smile:
Вроде все понятно объяснил?
 
Originally posted by Voodoo

P.P.S. Ксати, если я не ошибаюсь, это не аддитивный синтез. Аддитивный, это когда ты вручную рисуешь гармоники и их громкость. Смотри вложение

Нет. Как сказано в статье - это всё-таки аддитивный синтез.
 
Originally posted by Voodoo
:smile: Просмотрел сейчас статью, на которую ты ссылку дал.
Все как раз то, о чем я думал.
Значит так, теория аддитивного синтеза-любой сигнал можно представить в виде суммы синусоидальных волн.
Как делается:
Рисуются гармоники их громкости, в результате получаются различные тембры.
Каждая гармоника по частоте в два раза выше предыдущей (как раз то, что тебе нужно), ну а с громкостями там как хочешь оперируй.
Не нужен тебе ни реактор ни 9 осцилляторов:lol:  

Ну и забил ты голову своими 9-ю осцилляторами:smile:  

Если ты внимательно прочёл статью, то наверняка видел там блок-схемы с подключением 9 осцилляторов. Например вот эта картинка из 20 блоков сделан аддитивный синт.
synth7_8.gif


А вот за Rhino - спасибо! Это действительно удобно. Знать-бы ещё где скачать...
Не подкинешь ссылочку на Рино?
 
Кроме амплитуд гармоник преобразование Фурье оперирует еще и с фазами, так что ты рискуешь вообще не получить требуемую форму волны, просто складывая гармоники с нулевой фазой. Но это не значит, что ты не получишь звук - ухо нечувствительно к разнице фаз между гармониками, так что ориентируйся не на форму, а на слух.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pon\")</div>
Нет. Как сказано в статье - это всё-таки аддитивный синтез.[/b]
Да, в статье речь идет о аддитивном синтезе, но в реакторе твоим предлагаемым способом ты его не получишь.
В рино каждый генератор гармоник тоже можно назвать осциллятором, но там другой принцип, отличающийся от стандартного понятия осциллятор в субтрактивном синтезе.
 
А я делал несколько лет назад такую штуку в Реакторе - получал прямоугольник из 16 синусоид, методом "тыка". Все там относительно легко делается. Только для создания нормальных звуков, надо несколько тысяч синусоид, и пока накрутишь таким методом звук (по схеме приведенной выше) -мало тебе не будет! Кроме того надо для каждой синусоиды формировать огибающую и т.д. Поэтому более распространены синты у которых синтез происходит не из синусоид, а из треугольников, трапеций, пил и т.д, т.е. из сигналов у которых много высших гармоник. А мне больше понравилось работать с FM7 - там всяческие "жужалки" относительно легко получаются!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"zettt\")</div>
А мне больше понравилось работать с FM7 - там всяческие \"жужалки\" относительно легко получаются![/b]
FM7 - частотно-модуляционный синт
 
Интересно, а сколько гармоник воспринимает человеческое ухо? Понятно, что от базовой частоты зависит. Но сколько минимум нужно осциляторов?

Спасибо!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Интересно, а сколько гармоник воспринимает человеческое ухо? Понятно, что от базовой частоты зависит. Но сколько минимум нужно осциляторов?[/b]
Че-то вопрос непонятен. Среднестатистическое ухо 18-20 кГц.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Но сколько минимум нужно осциляторов?[/b]
Минимум для чего?
а вообще, еси предположить, что у человека слух недискретный, то чтобы покрыть весь диапазон 20Гц-20кГц понадобится бесконечно много гармоник.. еси же предположить что у каждого человека расстояние от одной воспринимаемой частоты до другой на всём слуховом диапазоне может варьироваться...
ЗЫшка: NI B4 - классический аддитивный синтик.
 
Скажем так: сколько гармоник необходимо осцилировать для получения более-менее реалистично звучащего тебра? (Порядок.) Ну, например, если мы хотим имитировать тембр пианино?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Ну, например, если мы хотим имитировать тембр пианино?[/b]
возьми сэмпл пианино и посмотри его спектр))) только учти что спектр ты будешь смотреть в цифровом, значит в дискретном, значит в конечном варианте. в реальности спектр будет непрерывным, т.е. содержать бесконечное число гармоник) Ну и наконец одних гармоник мало - нужно ведь учитывать и фазу каждой гармоники и амплитуду, а не только их количество! И наконец не забывай, что вся эта совокупность параметров изменяются во времени в течение времени пока нажата клавиша и зависит от того как клавиша нажата: пианино - это тебе не просто 10000 синусоид)))

По поводу реактора создайте один осциллятор с частотой нажатой ноты, а остальные осцилляторы будут иметь относительно заданные значения: частота нажатой нота * 2, * 4, / 2 и т д.. ничего сложного там нет.
 
Ясно. Чем больше - тем лучше. И тут эддативный синтез нам не друг. :rolleyes: Спасибо!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Voodoo\")</div>
FM7 - частотно-модуляционный синт[/b]
Можно, подумать, я не знаю... Я просто это к тому, что там маленькие изменения одного параметра "обратной связи" жутко изменяют весь спектр сигнала, и приводят к ощутимым на слух эффектам, чего нет в аддитивном синтезе.
 

Сейчас просматривают