ESI MAXIO XD

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Благодаря высокоточному генератору G-25 музыка обретает утраченный «воздух», звуковые образы – четкость, а само звучание записей - прозрачность.

Вы вроде разумные человек, а ведётесь на какую-то аудиофильскую пропаганду. Я вам могу привести такие же рекламные абзацы фирм, торгующих кабелями по $10000/метр. Там такая же дребедень про воздух, образы и то, что накрывает и не отпускает...
 
уникальная схема Esoteric

Смешно даже. Esoteric - чего там "изотерического"? В любом студийном конверторе непременно стоят высокоточные температурно стабилизированные генераторы. Без этого никак невозможно вытащить предельно высокие параметры по THD+N.

Очень показательно, что продаёт эту ерундовину хайфайный трейд, а не профессиональный.
 
Я вот не понимаю как высокоточно отклоченный сигнал потеряет свою точность в обычном проводе? Это же колебания, которые строго имеют зависимость от генератора клока, и намного меньшую зависимость при хорошем проводе от провода. Думаю даже проводом можно принебречь. А клок - это же задающий генератор, который задает сигнал генератора тактового генератора самой карты. Если в кабеле сигнал не теряется - то ему больше негде теряться. Он поступает напрямую в тактовый генератор без особых заморочек. Сигнал в клок-проводе можес споймать помеху допустим если кабель хреновый - это да, но как он может изменить в кабеле точность (гуляющую) задающей частоты, идущую по нему же? Он может ослабить уровень сигнала или допустим помеху словить - или потерять на емкости кабеля точность выдаваемой частоты, но точность задающих тактов остается наистабильнейшей..... А именно это и влияет на сам звук - именно стабильность клока а не его суперточная частота.. Если допустим сигнал обычного генератора в карте идет частотой 192000 +-1% от нормы и точность выдачи (равномерность - линейность) у него хреновая - то это и будет основной проблемой - частота будет гулять... А это хреново для джитера.. Но если в высокоточном клок-генераторе с термостабилизацией и высокоточными кварцами будет допустим после провода на выходе не 192000, а 191999 но с точностью ухода колебаний в сторону плюс минус 0.0000001% - то это и будет давать сам эффект. На кабеле никак не может быть потери в точности выдаваемых колебаний - может быть потеря в частоте. А это не так страшно как "гуляние" клока. Он ведь будет очень точным, пусть и не на 100% 192000 кГц. Уход от эталонной частоты в одну из сторон более допустим чем неравномерность генерируемого сигнала. Точность: ±1ґ10-6 (±1 ррm) как указано в обзоре - это и есть точность хода (гуляния) частоты, но там почему то ничего не сказано про точность выдаваемых колебаний - она бы обозначалась так: 192000 кГц +- 0.0000001% Но этого нет. Там точность частоты может быть 192000 +- 0.01% допустим, но точность равномерности генерируемых импульсов будет наистабильнейшей...
 
у меня в вамирек 24 и речи нет о высокоточных генераторах, гибридный генератор стоит копеечный и питается от "цифровой" земли. что уж говорить о девайсах типа Julia и подобных... интересно конечно как решен клок на маxio.
на самом деле потеряется точность при синхре через wordclock или не потеряется зависит от самого прибора, от того как он сделан.
неграмотная входная буферная цепь действительно может увеличить джиттер, а вот кабель на это повлиять не должен.
если все нормально, то высокостабильный клок должен сильно повлиять на звук в лучшую сторону.

а фантомным питанием, я один раз динамический мик спалил. может конечно большинство нормальных на это и рассчитано.
 
Вам точно надо почитать Джулиана Данна, человека, который возглавлял комитет AES по стандартизации джиттера цифрового интерфейса, а также работал в Audio Precision, конструируя приборы измерения джиттера.

Если коротко, то сигнал передаётся и принимается трансмиттерами/ресиверами с не самой высокой стоимостью, а значит c неидеальными характеристиками - много хуже, чем нестабильность самого кварцевого генератора. Кабель имеет ограниченную АЧХ и реактивные характеристики, что приводит к сглаживанию фронтов меандра. Помехи и шумы при передаче сдвигают фронт тактового сигнала случайным или не случайным образом. Сигнал можно большими усилиями отфильтровать и перетактовать от внутреннего генератора, что и делается в качественных студийных конверторах типа Аврора и прочих. Внешний генератор будет в этом случае служить лишним звеном, обеспечивающим "ампутацию гланд через жопу".

Другое дело, если нужно синхронизовать в студии 20 устройств между собой, в т.ч. видео аппаратуру... Тут без единого клока не обойтись.
 
Мысль такая. Если устройство трёхкопеечное, то качество упрется не в джиттер, а в ЦАПы и аналоговую часть, плюс питание. Тут уж никакой Word Clock чудес не сделает. В нормальном интерфейсе, опять же, Word Clock будет пятым колесом в телеге.
 
Сомневаюсь что инженера пошли на изготовление каких то приблут после разъема входа клока на карте - там все должно максимально коротко подрубиться на место выхода сигнала от старого генератора - и никаких лишних деталей - просто тупо соедениться проволочкой если можно так выразиться. Сигнал от клока ведь не заменяет кварцевый резонатор карты... Он заменяет весь тактовый генератор карты, собранный на хреновых деталях - а дальше сигнал высокой точности уже просто распределяется по системе. И в первую очередь кратчайшим путем идет к конверторам. Неужели можно предполагать что эти детали (топовые конверторы) равны качеству кварца (явно не топового) и имеют макимальный точный запас по работе, и повышение частоты задающего генератора допустим в 50 раз не повлияет в лучшую сторону? Сомневаюсь что DAC и ADC конверторы имеют такую же точность как и кварцевый резонатор и сопутствующие детели генератора, впаяного в плату задающего генератора карты. Думаю что конверторы применяются по качественным характеристикам явно превышающим сегмент впаяного генератора со своимми деталями в плату, которые не имеют даже элементарной термостабилизации.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Максим Лядов\")</div>
Мысль такая. Если устройство трёхкопеечное, то качество упрется не в джиттер, а в ЦАПы и аналоговую часть, плюс питание. Тут уж никакой Word Clock чудес не сделает. В нормальном интерфейсе, опять же, Word Clock будет пятым колесом в телеге.[/b]
Ну на мой взгляд карты типа максио и авроры не стоят трех копеек, и являются сегментом профессионального оборудования студий звукозаписи. И профессиональный клок вместо дешевого может оказаться очень даже не лишним. Качество конверторов в максио и авроре соответствует профессиональным характеристикам и требованиям. А качество клока там явно построено не по профессиональной системе - все равно что дешевый клок в дорогущих часах бигбэна. Часы могут ходить намного точнее, ведь механизмы их позволяют это сделать, но задающий генератор - детская игрушка от часов касио, или, что еще хуже - маятниковый генератор 18 века, не имеющий ничего общего с электроникой. А если туда подать клок от атомных часов то и бигбэн никогда не будет опаздывать или спешить и заработает теперь на всю мощь его механическая система, и тут уже может повлиять сам металл изготовления механизмов бигбена а не качество клока. А детали бигбена имеют огромный запас по качеству, не реализованному из за клока от касио... Такая система синхронизации механических часов по атомным применена у нас в Питере на Невском, в часовне где всегда часы опаздывали - теперь не опаздывают. И теперь можно забыть про то что эти часы хреновые - они идут точнее любых касио, надетых на руке любого иностранца, гуляющего по невскому. Соответственно к качеству этих часов прибавилось огромное число нулей после запятой. И это механика а не электроника. Сомневаюсь также в том, что если те же часы касио синхронизировать по клоку атомных часов то они не улучшат от этого свой ход, какие бы голимые детали в нем не стояли. Улучшат однозначно - как раз в 100 раз как и указано в приборе TEAC по улучшению джитера в 100 раз. Утрировано конечно, но думаю понятно. Другой вопрос как это отразится на звуке карты - визуально, на слух.
 
Word Clock устраняет частотный дрейф между генераторами разных устройств (у одного предположим стабильно 47999.8 Гц, у другого стабильно 48001.1 Гц - к концу фильма видео и звук могут разъехаться). О джиттере речи не идёт - не для устранения джиттера Word Clock служит. И ФАПЧ перед отправлением сигнала на ЦАП для подавления интерфейсного джиттера и джиттера семплинга никто не отменял - читаем для Lynx Aurora: Word clock I/O with Lynx SynchroLock™ Sample Clock Technology.
 
Musicman3
Уважаемый, вы так самозабвенно гоните пургу про бигбен и маятники, что я прекращаю бесплатный ликбез.
 
Если делать генераторы такой точности для одного лишь фильма, то смещение в секунду между видео и звуком произойдет через год. Не думаю что именно для этого делают такие генераторы. Другое дело что они могут производить не одну функцию, а несколько - иметь к примеру несколько выходов под клок для разных устройств, чтобы их синхронизировать между собой. Но в том же максио все 4 возможных рэка ЕХ8000 синхронизируются либо за счет хост-карты, либо за счет внешнего клока - вот тут понятно предназначение генератора - он как генератор стабильных синхроимпульсов. Но ведь его с успехом может заменить по вашей теории хост-карта, ведь она как раз по качеству клока будет на уровне максимума для максио. Отсюда вопрос - зачем настолько высокоточный клок может пригодиться максио если все равно после прихода сигнала на разъем входов клока 4-х рэков он будет в разы превышать потребности и обломается за счет других деталей рэков ЕХ8000??? Зачем городить непонятно зачем нужный позолоченный разъем на каждом рэке если он заведомо не принесет результата? Только для того чтобы получить качество клока хост-карты, вставленной в комп? Получается что ваша теория зашла в тупик - ведь такие генераторы неприменимы даже для синхроимпульсов. Зачем же тогда все таки эти разъемы на каждой профессиональной карте? Зачем? Чтобы путать каждого профессионального работника звука? Рекламный пиар? Апендикс? На мой взгляд данные наиточнейшие приборы типа TEAC, о котором я упонимал, нужны прежде всего для уменьшения джитера, и у ж само собой разумеется что побочно его же используют как и генератор синхроимпульсов, добавив в дополнение к нему допустим еще 3 выхода от того же генератора - вот вам и еще одна полезная функция, которую глупо не встроить в этот генератор, так как она сама просится к нам. Для синхронизации рэков можно применить и менее стабильный клок, но никак не клок с такими характеристиками и по такой цене. Вот для синхронизации как раз хост карта и работает к компе - все 4 рэка ЕХ8000 синхронизирует. А разъем внешнего клока был бы просто не нужен - инженера бы сэкономили на этом пару долларов, ведь все равно судя по вашим словам внешний клок не засинхронизировал бы так точно в силу того, что детали максио и авроры максимум потянут примитивный кварцевый генератор от часов, пусть даже не касио - а Rolex или LONGINES, который стоит в карте.
 
Originally posted by Максим Лядов
Musicman3
Уважаемый, вы так самозабвенно гоните пургу про бигбен и маятники, что я прекращаю бесплатный ликбез.
Не забывайте что и я вел бесплатный для вас ликбез, уважаемый. Так что все у нас прошло по взаимозачету и бесплатных ликбезов небыло - ваш ликбез оплачен моим либезом и наоборот. Бартер знаний так сказать.
 
А вы всё же разберитесь, что такое Word Clock и когда/зачем он применяется (только не по рекламе аудиофильского джиттерулучшайзера TEAC). Потом почитайте про то, из чего складывается джиттер при внешней синхронизации, как он возникает в кабеле, и про то, зачем на Word Clock ставят ФАПЧ (SynchroLock и прочие).
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part2.shtml
 
Я прочитаю вашу статью обязательно и внимательно. Но еще раз замечу что для синхронизации сигнала нужен генератор другого типа - генератор, который будет строго держать частоту колебаний например в 192000 кГц +- 0,000000000000000001 % а не гуляние частоты импульсов в пределах этой частоты. Для синхронизации нужен высокоточный генератор частоты сигнала с низким уровнем ухода от эталонной частоты, а не высокоточный генератор сигнала с низким уровнем колебаний (смещения) импульсов внутри эталонного сигнала. Нужна точность выдержки заданной частоты относительно опорного генератора, а не точность ухода колебаний от нормы внутри синхроимпульсов. Это два совершенно разных генератора. Тот что нужен для джитера очень стабильно держит гуляние частоты, но может не точно держать саму частоту, а для синхронизации нужен генератор, вырабатываемый точно частоту, но импульсы внутри синхросигнала могут гулять...
 
ясно одно, тупо покупать высокостабильный клок на авось не стоит, надо изыскать возможность как-то где-то присосаться к нему со своим махио и послушать что из этого получится
 
Но еще раз замечу что для синхронизации сигнала нужен генератор другого типа - генератор, который будет строго держать частоту колебаний например в 192000 кГц +- 0,000000000000000001 %

Зачем? Для синхронизации нужен именно один тактовый генератор на все приборы. Пусть даже он будет давать частоту 44105 Гц. Проблем с рассинхронизацией не будет - и это главное. Подавление джиттера - это совсем другая проблема.
 
Вот здесь хорошо написано:

http://en.wikipedia.org/wiki/Word_clock

A word clock or wordclock is a clock signal used to synchronise other devices, such as digital audio tape machines and compact disc players, which interconnect via digital audio. S/P-DIF, AES/EBU, ADAT and other formats use a word clock.
The word clock generator, often built-in to a digital mixing console, creates digital pulses which contain no other data, and is considered essential to avoid frequency drift between the internal oscillators of each device.

http://www.motu.com/techsupport/technotes/...1-03.7593894628

Word Clock is a timing reference for digital audio devices; it supplies common timing to multiple devices so that they can be synchronized with one another.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Максим Лядов\")</div>
Зачем? Для синхронизации нужен именно один тактовый генератор на все приборы. Пусть даже он будет давать частоту 44105 Гц. Проблем с рассинхронизацией не будет - и это главное. Подавление джиттера - это совсем другая проблема.[/b]
Так я говорю же вам о том же генераторе, пусть даже с частотой 44105, но с высокой стабильносью (равномерностью) генерируемых импусьсов в течение заданного периода синхранизации.... А для синхронизации не обязательно чтобы частота была строго 44100, главное чтобы она строго держалась на установленном значении, допустим на 44105. Мы же говорим об динаковых с вами генераторах но с разними параметрами стабильности. В одном генераторе важнее частоте не плавать, а в другом важнее чтобы частота внутри допустим немного плавающего (например с уходом частоты на 1 единицу за час), но небыло явных разрывов или смещений между импульсами за этот период.
 
Originally posted by dugdum®
ясно одно, тупо покупать высокостабильный клок на авось не стоит, надо изыскать возможность как-то где-то присосаться к нему со своим махио и послушать что из этого получится
Вот и я о том же - надо же проверить это дело, и как оно влияет на звук, а потом решать что с этим делать - платить или не платить ...
 
После 5-ти дней пользования вот что еще добавлю. У меня комп не выключается, и работает круглые сутки. За последние 3-е суток эксплуатации рэка в невыключаемом режиме было два зависания необратимых у компа с синим экраном... До этого ни разу за всю жизнь этого компа синего экрана небыло. Кстати, комп вырубался самопроизвольно - ничего со звуком в это время не делал. Первый раз ваще - лег спать и когда проснулся - все висит. Второй раз сидел в инете и зависло. Инет тоже всегда включен. Так что это явный баг с дровами... Дровишки имеют много разных багов, но работать можно.. Правда надежность дров еще хреновая... Надо ждать новых релизов. Основные баги с этим девайсом, с которыми я сталкнулся за эти дни эксплуатации - это очень сырые дрова... Как появятся еще что нового по аппарату так скажу сразу... Пока еще тестю... Винду кстати не переустанавливал после подключения сего девайса... Хотя с виндой особых глюков не наблюдалось, но надо будет переставить все с нуля под этот девайс.
 
Значит такс... сегодня уже дней 16-17 как я начал юзать сею штуку. Что теперь скажу... Звук конечно очень хорошего качества из него выходит. Что при записи, что при воспроизведении... Никаких намеков на фон в аналоговой части нет и в помине. Уровень шума таков - что его просто нету. Аппаратная часть сделана очень грамотно и качественно. Коммутация тоже разведена грамотно. Для студии - отличный вариант сего девайса. Но вот только глючные то ли дрова, то ли конфликт может с чем - я еще не разобрался. Довольно часто выбивает синий экран. Я постараюсь для начала все периодически пробовать - одно вырублю, потом другое перерублю и т.п. , может так и выловлю в чем причина. На днях сделаю установку предыдущей версии дров - может в них и есть причина.... Но к аппаратной части нет претензий вообще - очень качественный звук. Посчитаем что можно закрыть глаза на то что фантом у него общий на все каналы - как то справиться можно с этим без особых заморочек. Главное ведь звук - а звук очень хороший. С середины января его поставлю в свежепостроенную студию в которой сейчас идет специализированный ремонт. Как ремонт закончется - так и проверю его в боевых условиях.
 
Спасибо что хоть чем то пытаетесь помочь. Я его сразу и скачал. Так с дровами столько глюков что после многих проверок я выбрал 1.79 По крайней мере он выдает стабильный звук, а версия 1.91 например при первом запуске приложения дает качественный звук, а потом примутненный чуток - еле заметно но все же меня это доставало чуток. А теперь я так понял что надо лучше винду переставить. Потому что я пробовал втыкать хост-карту в разные слоты и это не спасало слишком положение. При нажатии на кнопку POWER на компе при выгрузке винды появляется синий экран с ошибкой хардвайра или софтвайра - и на всех версиях дров. В то же время перезагрузка компа происходит нормально. Жалко что я не помню были ли такие глюки до перестановки карты в разные слоты так как комп я не выключаю практически никогда. Только когда надо что то в нем замутить. Но смутно вспоминаю что делал выключения пару раз вроде бы после установки этой карты и все было нормально. Так что теперь придется выкроить время для перестановки винды. Кроме всего прочего комп периодически зависает - даже мышь перестает двигаться - спасает только ресет. Потом, проводил эксперименты в других слотах. Щас у меня карта стоит в самом дальнем от видеокарты слоте. Когда ставил в ближний то заметно было что звук тоже чуток был другим, но это едва заметно. Не понимаю как может такое дело влиять, то я сейчас держу карту в дальнем слоте. Переставлю винду и тогда уже все будет объективней чуток. Мне кажется что просто нужно с нуля все поставить. Когда карту вытаскивал из слота то Power работал нормально. И еще на счет версии 1.91 - при установке всех предыдущих версий и в мануале тоже это видно, находилось 4 устройства... А после версии 1.84 и 1.91 - только 2 устройства... Версия 1.81 тоже изменяла чуток звучание после того как запускаешь приложение второй раз или нажимаешь на значек ESI в углу у часов. Поэтому я и остановился на 1.79. Но придется дальше экспериментировать пока не найду причину....
 
Честно говоря, у меня таких проблем с устройством не было ни на каких драйверах. Если вылетает синий экран - это либо конфликт по ресурсам, либо что-то с системой.
 
это у ESI с давних пор... у меня на WR24, нет, нет да тоже синий экран вылетает... правда драйвера там сто лет не обновлялись, и врядли обновятся. я просто привык обходить моменты некоторые стороной. Например, стопудов вываливается в синий экран если запустить два ASIO приложения одновременно. Например Cubase и Wavelab. А вот, если в Wavelab поставить выход на обычный виндовый драйвер, то всё работает как часы. Драйвера для Maxio растут наверняка из всей этой остальной их рековой линейки...
 
В качестве контр-аргумента, у меня было в работе из ESI: Waveterminal 2496, Waveterminal 192X, Juli@, Maxio XD, Maxio 032. Драйвера к любым устройствам весят всего несколько сотен килобайт, из них большинство занимает графика контрольной панели. Внутри очень хорошо отлажены, проблем вообще никаких никогда не возникало. Поверьте, мне есть с чем сравнить.

Два ASIO приложения по стандарту и не должны работать одновременно. У вас рабочий процесс явно неправильный. Единственное исключение - протокол ReWire.

Драйвера для Maxio не имеют никакой связи с остальными устройствами, так как DSP Xilinx Spartan для ESI - это совершенно новая разработка, велась где-то 4 года.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Максим Лядов\")</div>
Два ASIO приложения по стандарту и не должны работать одновременно. У вас рабочий процесс явно неправильный. Единственное исключение - протокол ReWire.

Драйвера для Maxio не имеют никакой связи с остальными устройствами, так как DSP Xilinx Spartan для ESI - это совершенно новая разработка, велась где-то 4 года.[/b]

Не надо вот только про правильность моей технологии работы хорошо? :)
Дрова для WR24 глючные.
Если даже и не предусмотрена работа двух ASIO приложений одновременно, то для конечного пользователя (для меня) это не должно заканчиваться синим экраном. А должно заканчиваться предупредительным окошком о том что этого делать нельзя.
Да и сами по себе слетают иногда... кстати на PCI плате WR24 тоже Xilinx, а уж какой и что - не знаю. Знаю только что это перепрограммируемая логика - какую структуру зашьёшь в чип, так и работать будет. Конечно с некоторой натяжкой в терминологии его и "DSP" можно назвать :)
И уж конечно Xilinx свои чипы не для ESI разрабатывает, а для всех желающих.
 
Хорошо, возможно рабочий процесс у вас нестандартный, если требует запуска одновременно Cubase и Wavelab. :smile: Тем не менее, претензии логичнее предъявлять если вам кто-то пообещал, что это будет работать вместе под ASIO. По стандарту же - два ASIO приложения работать не должны. :smile:

Я озвучил информацию из R&D отдела ESI, сколько велась разработка Maxio, с 2002 года. Полагаю, у них было время всё отладить. Да и сам я лично с проблемами в эксплуатации не встречался, поэтому посоветовал бы попробовать настроить систему. Соглашусь, что могут быть случаи несовместимости. Именно поэтому сложные устройства лучше брать с мани-бэком, оговорив возможную несовместимость с конкретной программно-аппаратной конфигурацией. Кстати, падать также может из-за кривого муз.софта.
 
Максим, а что такого нестандартного в одновременном запуске Cubase и Wavelab? Очень даже стандартный процесс муз. продакшна у меня. Я очень часто так работаю и не собираюсь от этого отказываться :)

Информация из R&D отдела ESI, и любой другой крупной компании всегда носит исключительно рекламный характер, и подчас состоит из фраз вызывающих усмешку у тех, кто в теме. Разрабатывают девайсы инженеры, а пресс релизы пишут маркетологи и копирайтеры. Я понимаю, конечно что "отбеливать" продукцию ESI весьма неоднозначного качества - есть стратегическая задача вашего бизнеса, в силу полюбовных с ними отношений.

По русски, то что выпускает Xilinx называется не DSP, а ПЛИС. Это общего назначения чипы, которые каждый может "прошить" в соотвествии со своими задачами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают