выбор качественного АЦП

Я вот долго думал, недавно еще раз лоб в лоб сравнил RME FF400 и ADAC200 на воспроизведении материала. Проиграл не раз разноплановую музыку, которую очень хорошо знаю от рока до электроники. И убедился в своем выводе в том, что для того, чтобы правильно оценить как играет ЦАП(прибор)/звуковая карта нужно знать, что именно нужно слушать.
Как бы странно не показалось некоторым, но RME FF400 играет по сравнению с ADAC200 очень ярко и мельчайшие ньюансы в ней превосходно слышны. Может даже сложиться обманчивое впечатление, что эти детали она даже лучше прорисовывает и более детальна. Но при быстром переключении между ней и ADAC можно убедиться, что это кажущееся превосходство, обусловленное тем, что в FF400 верха и верхнаяя середина как то подчеркнуто выделены. Может так это и должно быть? Может. Для теста врубаем Apogee Duet- по звучанию он сходно нейтрален как и ADAC.
И более того, когда начинаем слушать голос (где он, каков он), слушать звучание живых инструментов, а еще и оценивать глубину прорисовки сцены можно сразу же убедиться в том, что RME FF400 сцену вглубь практически не отрисовывает никак, что нарушает баланс инструментов и в целом отчаянно красит. Она яркая и искристая. Это может подкупать.
Если взять какие ни будь Yamaha MSP5, которые не сильны в отрисовке сцены вглубь да в слепом тесте поставить ADAC и FF400 немало людей, не слышавших никогда как все должно играть запросто отдадут предпочтение RME, вот так.

Тут подвернулся Symetrix 620. Сегодня решил провести аналогичный эксперимент: "FF400 vs Symetrix 620".
Cначала прописал гитару --разница на слух незначительная. Как я и предполагал у FF400 слегка замылено у Symetrix 620 пособраней, но на слух не принципиально.
Кстати у FF не было никакого, даже "кажущегося превосходства" т.е. характер у обоих девайсов довольно-таки, по хорошему, наглый и напористый.

Потом достал Roland R8 и к гитаркам прописал партии барабанов по аналогичному алгоритму. разница между барабанными треками на слух получилась аналогична предыдущему варианту.
Самое интересное началось при прослушивании пар треков. Пара FF400 звучала для меня привычно нагло, но по сравнению со следующей парой оказалось--мутно и плоско.
Пара Symetrix 620 зазвучала неожиданно объемно, разборчиво и детально. Короче АЦП FF неожиданно для меня конкретно слили Симетриксу.

Выводы: ИМХО Приобрести Симетритрикс за 15-20 тыр равносильно как получить подарок или украсть.
ФФ прекрасный гибкий, стабильный, удобный, предсказуемый прибор, а вместе с качественными преобразователями, он просто вне конкуренции.
 
Последнее редактирование:
Chavez,

у меня такая же беда- на отдельных треках вроде классно, а начинаешь все сводить и начинается "обанауголшоу".
 
Кстатикстати. Digilab делает очень не плохие ЦАП, тут спору нет. Еще не одной внешней карточке, попадавшейся мне в руки не удалось переиграть дилабовский ЦАП.
А вот здесь порою некоторые люди ровняют и АЦП от дигилаба на самые топовые АЦП. Ну тогда эти люди скинут мне в приватное сообщение ссылку на драйвера "прямые руки" потому, что у меня ADAC пишет сигнал вот так: https://files.me.com/bloodykot/9nbz5x

Во вложении переконвертированный в WAV 24/44100 CD трек E-Nomine - Die Runen Von Asgard и запись выполненная воспроизведением ADAC и записью им же. Понятно, что в записи накладывается характер воспроизведения ADAC, но я точно ощущаю разницу между оригиналом и записью, которая явно тогда лежит не в плоскости погрешности воспроизведения.
Уровень записи выровнен до уровня что б не клипировало.
Вообщем, предлагаю послушать и обсудить.
 
  • Like
Реакции: aidas
bloodykot, было бы интересно сравнить с чем то. А так, не понятно как слушать. Конечно, что-то меняется, но что будет если записать, например апогеем, майтеком, лаври?
У тебя, случаем, ничего под рукой такого нет?
 
Последнее редактирование:
song,
нет, камрад, ничего такого нет, к сожалению. Но ты же и сам можешь оригинальный файл записать своим интерфейсом и сравнить с моим результатом. А вообще, я писал не с целью сравнить АЦП Digilab c другими, а просто показать, что не все просто в датском королевстве. Да, звук детальный, нейтральный и сцена никуда не делась, но вот зато куда делся НИЗ? Это блин косяк.
 
bloodykot, я попробую при возможности повторить эксперемент.
 
Прогнал у себя через ADAC.
http://www.sendspace.com/file/6815f8

В архиве - файл который у меня получился и твой исходник с немного уменьшенной громкостью. У него там серьёзный клиппинг, поэтому подогнать перецифрованный до
него не получится без лимитера или клиппинга. Для корректности сравнения я его просто потише сделал. Ты с ним сравни. У меня мониторов сейчас нет - не могу нормально послушать на предмет низов.

В твоём архиве перецифрованный файл существенно тише исходного. Может от этого есть ощущение, что низов меньше?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
song,
классно! В твоем примере я никаких различий не слышу. А по какому интерфейсу писал с ADAC: optical, RCA, AES/EBU? У меня есть подозрение что входной уровень на ADAC откалибровал не совсем верно. Исходник был приобразован из CD, мне кажется конвертор ужели бы туда клиппинг бы добавил лишний.
 
есть куча тестов на GS, можно было оттуда оригинал взять и сранвить с крутыми ЦАП-АЦП.
 
А по какому интерфейсу писал с ADAC: optical, RCA, AES/EBU?
RCA.

Исходник был приобразован из CD
Это скорее всего просто мастеринг такой "модный".

есть куча тестов на GS, можно было оттуда оригинал взять и сранвить с крутыми ЦАП-АЦП.
Если будет вечером время - сделаю. Слепое тестирование устроим?
 
Последнее редактирование:
Ледис энд джентельменс, бойс энд гёлс!

Вот ссылка на архив с тестом:
http://narod.ru/disk/28098125001/ADSH.rar.html

В архиве - оригинал, а так же три файла, записанные конвертерами Lavry Gold, Prism Orpheus и Digilab ADAC-200.

Я постарался провести тест максимально корректно, но одно "но" всё же есть - сигнал на Lavry Gold и Prism Orpheus подавался с Mytek 8x192, а на ADAC, так как майтека у меня нет, с самого себя. Но, думаю, что это не должно быть критично.

Слушаем, комментируем.
 
Последнее редактирование:
Ледис энд джентельменс, бойс энд гёлс!

Вот ссылка на архив с тестом:
http://narod.ru/disk/28098125001/ADSH.rar.html

В архиве - оригинал, а так же три файла, записанные конвертерами Lavry Gold, Prism Orpheus и Digilab ADAC-200.

Я постарался провести тест максимально корректно, но одно "но" всё же есть - сигнал на Lavry Gold и Prism Orpheus подавался с Mytek 8x192, а на ADAC, так как майтека у меня нет, с самого себя. Но, думаю, что это не должно быть критично.

Слушаем, комментируем.
Думаю,что 2ой пример-это Digilab ADAC-200. 1-й и 3й очень похожи ! ИМХО :umnik2:
Больше всего понравился 3й пример !!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song
song,
у тебя есть Лаври Голд?
Да нет, конечно :).
есть куча тестов на GS, можно было оттуда оригинал взять и сранвить с крутыми ЦАП-АЦП.
Это и было сделано.

DAZZER, olegsound, у вас же большой опыт сравнения АЦП, я надеюсь на ваше участие.


Думаю,что 2ой пример-это Digilab ADAC-200. 1-й и 3й очень похожи ! ИМХО
Больше всего понравился 3й пример !!!!

В теме на GS, из которой я взял материалы, Боб Катз рекомендавал внимательно слушать исходник, так как при сравнении только перезаписанных файлов может понравится тот, у которого, например, верха больше. Но в исходнике этого может и не быть.
Ценное замечание, мне кажется.
 
Последнее редактирование:
В теме на GS, из которой я взял материалы, Боб Катз рекомендавал внимательно слушать исходник, так как при сравнении только перезаписанных файлов может понравится тот, у которого, например, верха больше. Но в исходнике этого может и не быть.
Ценное замечание, мне кажется.
Это однозначно, но "бросилось в уши" не только наличие болшего верха ,а динамичность ,напористость 3го примера по сравнению с куцостью 2 :wink:
 
  • Like
Реакции: song
Жаль, что тема не вызвала интереса...
Начну раскрывать карты - 3-й пример - это призм.
 
Жаль, что тема не вызвала интереса...
Среди меня вызвала интерес, просто не видел смысла отписаться.
Больше всего 1й вариант понравился — бас как-то округлился и глубже стал и слегка помягче звук.
С другой стороны этот вариант сильнее всего отличается от исходника, и еще кажется, что он потише.
 
Начну раскрывать карты - 3-й пример - это призм.
Рано ты начал. )) Но по первым впечатлениям №3 мне показался самым "красящим", причём в хорошем смысле. Я даже подумал, что это Лаври Голд, хотя сомневался - Лаври вроде высокие так не красит (сужу по тем примерам, что слышал).
Остальное уже не припомню)).
Завтра попробую прослушать и ответить.
 
Да нет, конечно :).
DAZZER, olegsound, у вас же большой опыт сравнения АЦП, я надеюсь на ваше участие.
я уже учавствовал в оригинальной теме на GS, правда отписался в другой по этому поводу)))
В общем вижу смысл выложить сюда все тесты, там были и другие крутые конвертеры, жаль, что автор писал на все только со своего Mytek, а лупбеки не делал. Качайте слушайте:
http://www.24-96.net/xchange/converter_shootout.rar

Список в разброс такой:
Prism Orpheus
Crane Song HEDD192
Mytek 8x192
Universal Audio 2192
Lavry Gold
Forssell Technologies MADA-2 (prototype)

Позже можно дать лупбеки Forssell Technologies MADA-2 и DAD AX-24.
Кстати в этом примере мне бас не нравится((( Не привык к живяку)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot и olegsound
Ещё раз послушал. Именно в данном случае как-то сложно определиться (тем более, когда пытаешься судить о приборах, знакомых только по ряду тестов:tease:).
Как уже сказал, пример 3 бросается в глаза сильнее всего, очень цветной. Пример 1 в меру улучшен (проявился дополнительный объём), пример ещё 2 более трансформирован.
Рискну предположить, что 2 - Это Лаври Голд, а 1 - Дигилаб.
В общем вижу смысл выложить сюда все тесты, там были и другие крутые конвертеры, жаль, что автор писал на все только со своего Mytek, а лупбеки не делал. Качайте слушайте:
http://www.24-96.net/xchange/converter_shootout.rar

Список в разброс такой:
Prism Orpheus
Crane Song HEDD192
Mytek 8x192
Universal Audio 2192
Lavry Gold
Forssell Technologies MADA-2 (prototype)

Понравились 1,2,6. Самый слабый - 3.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song
Самый слабый - 3.
Стало быть тебе меньше всех понравился майтек ).

Я намеренно не стал включать все конвертеры в тест, чтобы сравнить диджилаб именно с топовыми и облегчить муки выбора.
 
Последнее редактирование:
Среди меня вызвала интерес, просто не видел смысла отписаться.
Больше всего 1й вариант понравился — бас как-то округлился и глубже стал и слегка помягче звук.
С другой стороны этот вариант сильнее всего отличается от исходника, и еще кажется, что он потише.

Бас вроде-бы и округлился даже немного "вылез"по балансу ,но пинок бочки ослабился и динамически провалился по сравнению с оригиналом ИМХО:this:
 
Последнее редактирование:
song,

Если честно, то тобою выложенные тесты меня озадачили. На мой взгляд digilab не имеет критических недостатков как АЦП и его результат оцифровки для меня очень даже приемлем. Более продвинутые конверторы показали звук если и другим, то на уровне небольших вкусовых предпочтений. Не услышал я ничего такого чтоб начал бешено-люто мечтать о крутом оцифровщике.
 
Если честно, то тобою выложенные тесты меня озадачили. На мой взгляд digilab не имеет критических недостатков как АЦП и его результат оцифровки для меня очень даже приемлем. Более продвинутые конверторы показали звук если и другим, то на уровне небольших вкусовых предпочтений. Не услышал я ничего такого чтоб начал бешено-люто мечтать о крутом оцифровщике.
Я того же мнения.
Честно, я слышу разницу в некоторых нюансах. Но она настолько мала, что я не знаю какого уровня надо быть профессионалом, чтобы эта разница имела влияние на финальный результат.
Конечно, если речь идёт о мастеринге с выводом в аналог (особенно хорошего материала) то, за эти нюансы можно отдать деньги, которые за них просят.

Ещё мысли вслух... Альбом Aaron Neville "Warm you heart" Массенбург записывал на цифровые магнитофоны Mitsubishi X-850 и Sony 3348. Какого качества там были АЦП можно представить. А послушайте звук...
 
Последнее редактирование:
Честно, я слышу разницу в некоторых нюансах. Но она настолько мала, что я не знаю какого уровня надо быть профессионалом, чтобы эта разница имела влияние на финальный результат.
Слушая все эти тесты конв. с форума и г.с. я понял что фигня всё это, и переход с какой нибудь rme за 500$ на 8000$-й монстр существенного(а возможно и никакого) прироста в качестве мне не даст. На качество микса влияют другие намного более важные факторы, а разницей современных проф. конв. можно смело пренебречь.
 
Ещё мысли вслух... Альбом Aaron Neville "Warm you heart" Массенбург записывал на цифровые магнитофоны Mitsubishi X-850 и Sony 3348. Какого качества там были АЦП можно представить. А послушайте звук...

Небезызвестный CLA всем рассказывает, что по сию пору все сессии сгоняет на 3348 и уже оттуда миксует. вообще, умные дядьки говорили, что очень многое решает согласование аппаратуры, т.е. один конвертер может "зазвучать" через конкретный усилок, а другой нет, но смени усилитель и все будет ровно наоборот.
По тесту -- угадал, похоже, с 1м. Странно, что голд сааавсем не понравился -- может дело в митьке, который как ЦАП работал.

2Studentovich
ну, собственно, да, я и сказал, что он мягче. Но лично мне в миксах проще панч добавить, чем глубокий бас. Хотя настораживает, что на исходник так не похоже...
 
Понравились 1,2,6. Самый слабый - 3.
Странно
1 - Crane Song HEDD 192
2 - Lavry Engineering Gold
3 - Mytek 8x192
6 - Universal Audio 2192

Mytek 8x192 понравился всем больше, потому что он оказался самым нейтральным... Мне тоже, кстати. Был весьма удивлен результатом, что запись с него и через него практически не отличается от оригинала. А вот все остальные как мне показалось, красят. Особенно Universal Audio 2192 и Forssell MADA-2. Первый уже у меня был, а на второй я уже навострил лыжи потому что все его на GS хвалят и не перестают. Особенно подлил масла Matt Grey из Австралии в совем блоге, где он рассказывает, что перетестили кучу конвертеров и дошел до самого топового и несметно дорогущего Pacific Microsonics Model II, который сменил на этот самый Forssel, потому что он ничуть не хуже, а может и лучше. Мол деталей внем он слышит больше, чем с другими конверерами. Блог тут:
http://matthewgraymastering.com/blog
Но по-памяти о 2192 у меня были подобные предположения о MADA-2 - что он будет красиво так красить, потому что у него тоже дискретный класс А. И они подтвердились после того, как прослушал этот тест, а потом и лупбек MADA-2. Для выхода в аналог - то, что надо, можно поначалу вообще никакого аутборда не покупать - прогнал через такой ЦАП/АЦП и уже красиво звучит...
Лупбеки Диджилаба и Майтек вы уже слышали, вот Forssell MADA-2 и DAD AX-24:
http://www.savita.cz/private/loop.zip
 
ALLinONE,
По ЦАП совсем не так. А по АЦП разница все же есть. Например, меня результат оцифровки RME FF400 не устраивал и не устраивает.
 

Сейчас просматривают