Я не за то, чтобы электронная музыка заменила собой все остальное. Я просто думаю, что границы сотрутся между тем и другим. Я вот давно придумал идею о том, что... да вобщем, я понимал, что ее уже кто-то еще придумал и даже разработал, искал это, и сразу нашел:
Я никак не дойду до термен-центра в консерватории, хотя там даже с MAX/MSP работают, а у меня эта саунд-дизайн приблуда (говорят сильнее Reactor'а будет) даже не запустилась %)
Вобщем... пора приступать к сочинениям в новой концепции музыки %)))
/Оригинал на theremin.ru/
Одно из направлений исследований в области восприятия стремится к решению теоретических проблем электроакустической музыки в рамках уже существующих представлений о музыкальной форме. Этот подход неявно утверждает традиционные различия между высотой, ритмом и инструментовкой. Тембр рассматривается как параметр звука.
Тембровое пр-во Грэя
Возможность параметризации тембра открывает путь к практическому использованию абстрактных музыкальных структур в традиционной практике оркестровки. Исследования в этом направлении позволяют развить аналогию между звуковысотной и тембральной артикуляцией мелодии.
Так тембровое пространство Грэя (1976) строится по принципу взаимного сходства в трехмерном пространстве, где O - гобой, C - кларнет, X - саксофон, EH - английскиц рожок, FH - валторна, S - струнные, TP - труба, TM - тромбон, FL - флейта, BN - фагот.
Многомерный подход к тембру привел также к появлению концепции движения в тембровом пространстве как предсказуемого и структурно значимого музыкального параметра.
Дэвид Вессел (1979) попытался доказать возможность создания на основе многомерной карты тембрового пространства перцептивно эквивалентных векторов тембров, позволяющих точно вычислять расстояния между тембрами, также, как в звуковысотном пространстве возможно точное вычисление расстояния между двумя звуковысотами.
Тембровое пр-во Дэвида Вессела
Двумерное векторное тембровое пространство Вессела строится на основе пространства Грэя и включает в себя 24 инструментальных тембра. Векторное пространство было построено с использованием программы многомерного шкалирования KYST на основе оценки сходства и различий инструментальных тембров. При этом, заглавными буквами обозначены тембры из пространства Грэя, индексы указывают на различные штрихи и способы звукоизвлечения.
В отечественном музыковедении получил распространение термин «темброинтонация», как присущий электроакустической музыке специфический вид интонации, реализующий художественную сущность средствами тембровых изменений звука: от тончайших изменений гармонического спектра в музыкально-акустических параметрах высоты, длительности и громкости - до свободного и плавного перехода от одного тембра к другому в пределах так называемого тембромодуляционного пространства.
Однако, перенос такого подхода на бесконечные возможности звукового синтеза, характерные для электроакустической музыки, оказался проблематичным. Возникает вопрос, почему тембр вообще должен рассматриваться как параметр того же самого типа, что высота и ритм? Различия между этими параметрами заложены уже в самой природе электроакустических техник композиции.
Кроме того, все подобные исследования сфокусированы на звуках инструментального типа. Тембры упрощаются и сводятся к тем аспектам, которые могут быть организованы иерархически, в соответствии с определенными предубеждениями по поводу того, как правильно строить иерархические структуры.
Я никак не дойду до термен-центра в консерватории, хотя там даже с MAX/MSP работают, а у меня эта саунд-дизайн приблуда (говорят сильнее Reactor'а будет) даже не запустилась %)
Вобщем... пора приступать к сочинениям в новой концепции музыки %)))