Реверберация вокала и инструментов

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала

zzzemon

Active Member
22 Июл 2005
659
72
28
Краснодар
Помогите разобраться в вопросах:
1. Какие типы реверберации применяются для вокала в основном /поп-музыка, мужской вокал/, Я понимаю что решение зависит от ситуации, но...?
2. Целесообразно ли применять различные типы реверберации для инструментов в фонограмме? Или же вернее будет использовать одно пространство для всех инструментов /кроме барабанов/ опять же в поп-музыке?
3. Пример. Как вы считаете, какой тип/объем реверберации на голосе /Avril Lavigne-I'm with you/ http://www.mytempdir.com/994067 /325 kb/
-----
используем TC M3000
 
Всегда придерживался такого мнения - на все один реверб, иначе голос отрывается от инструментов. Только на малый барабан иногда надо ревер с гейтом. А дальше только больше-меньше... Конечно могут быть и особые случаи где ради драматического эффекта применяют дополнительные ревербераторы, но это скорее исключение
 
Ну опять началось! А компрессор надо одного типа использовать или можно разные. Чо за бред! Как хорошо, так и надо:beer:
 
Originally posted by sunet
 Только на малый барабан иногда надо ревер с гейтом.  А дальше только больше-меньше...  

...хотелось бы узнать, с какой целью вообще используется гейт в ревере - для снижения шума, эффекта дилея или еще по како-либо причине?...и с какой целью лично Вы используете на малом барабане?
 
На малый ствится ревер с гейтом для того чтоб хвост ревера обрывался до определенной доли - скажем до конца такта или до следующего удара. При этом ритм становится четче. Но это спец-эффект, при реальной игре этого конечно не бывает
 
там классический холл с preDelay, в данном случае 283 ms,
ну, и сам голос сформирован классическим DirectRoom - все как обычно.
пример прилагаю.
относительно разных ревербераций. иногда на один voice может быть до 5 различных,
все зависит от опыта и идеи.
 
Originally posted by )))))))))
там классический холл с преДелаы, в данном случае 283 мс,
ну, и сам голос сформирован классическим ДирецтРоом - все как обычно.
пример прилагаю.
относительно разных ревербераций. иногда на один воице может быть до 5 различных,
все зависит от опыта и идеи.

а каким плугом зделал пример?
 
Originally posted by sunet
На малый ствится ревер с гейтом для того чтоб хвост ревера обрывался до определенной доли - скажем до конца такта или до следующего удара.  При этом ритм становится четче.  Но это спец-эффект, при реальной игре этого конечно не бывает

...у гейта есть трешолд, атака и рилиз - этих параметров хватает для настройки того, чтобы хвост оканчивался именно в конце такта и как это делается вообще - можно узнать рецепт...да, а регулирование каких-либо других параметров самого ревера (скажем, глубины реверса, размера комнаты и т.д.) применяются при этом?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Всегда придерживался такого мнения - на все один реверб, иначе голос отрывается от инструментов[/b]
А зря, кстати. Стоило бы попробовать: на барабаны(рабочий, томы, медь) ставить отдельный. Так же как и на гитару и прочие дудки-скрипки-перкуссии- свой. Локализованные каждый в своём пространстве, и тембре именно ревера. Не секрет ведь, что именно реверберация может придать инструменту или голосу нужный тембр(?). И уж потом- ставить общий.
Зайдите в раздел Радио и прослушайте примеры от Rustami- очень показательно.
 
На голос и солирующие инструменты обычно сталю плейт, иногда с предзадержкой, на аккомпанимент халл, на электрогитару (в качестве эмулятора живого комбика) - спринг. Из реверов использую roomverb и IR. Как то провел анализ и остановился на них, как обеспечивающих наиболее естественное звучание, с тех пор этот вопрос меня не мучает.

Применения различных типов более чем целесообразно. Тут важно понимать, что делаешь, чтобы не получилась каша. Солирующие инструменты и голос хорошо выделяются своей отдельной реверберацией, в то же время необходимо следить за тем, чтобы локализация не пропала. Реверберация в данном случае часть саунда, а не инструмент создания пространства, так как солирующий всегда ближе, и не должен восприниматся ухом как явный источник отражений. То же и касается малого барабана, кстати.
 
Причем когда слушаешь такие записи с несколькими ревербераторами сразу бросатся "в уши" что голос поет в одном зале а все остальное в другом...и потом начинаются вопросы почему голос не "лезет" в фонограмму. Да, эффекты получаются яркими, но не надо забывать что песня она ради голоса и текста делается а не ради эффектов. Тем кто пренебрегает этим я рекомендую заниматься инструментальной музыкой.

Все мною сказанное теряет актуальность в электронной музыке. Там естественность критерием не является, там другие "законы жанра"
 
sunet
Если бы это было так как Вы говорите, на выступлениях вживую в хороших залах люди бы не пользовались искусственными ревербераторами для украшения голоса и солирующих инструментов, их бы устраивала естественная реверберация зала.

Pavell
Пределей не дает смешиваться голосу и реверу в кашу.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
их бы устраивала естественная реверберация зала.[/b]

А вот это в корне неверно! Раньше залы строились с естественной реверберацией под определенный жанр музыки. Для ее создания использовались разные приемы - начиная от формы помещения и используемых материалов и кончая встроенными в стены кувшинами и специальными смежными помещениями (говоря современным языком эхо-камерами). Но все это сложно, дорого и имеет плохую повторяемость. Когда изобрели электронные ревербераторы, то в большинстве случаев натуральную реверберацию стали "убивать", оставляя рациональный минимум, для того чтоб потом добавить искусственную реверберацию в нужном колличестве и с нужным характером.
 
А зачем тогда встраиваются ревера в комбики или синтезаторы, если это разрушает пространство? Уточню свою позицию: я согласен что они разрушают единое пространство, но так ли оно нужно в современной музыке, не в классической. Я говорю о ней конечно, так как в классической не применяют реверы. Где начинается современная музыка и кончается классическая - вопрос вкуса.
 
Sunet
современная музыка мультипространственна
именно это отличает запись бритни спирс, металлики, сатриани итп от битлов
(для тех кто любит цепляться к словам - поясняю -я утрирую в угоду наглядности) Если нравится делать монопространственные миксы, дело ваше.
 
Всё вцепились!
Сейчас до Ла Скала дойдёте.
Дайте советы,кто смел и преуспел,и человек успокоится,поняв,что не у него одного каша из плагинов и в голове.
 
tim_ka
Я недавно слушал пару песен, где запев в куплете ведет один солист, а к припеву к нему прибавляется нечто типа камерного хора. Но сведено так, что солист "поет в одном помещении" (один тип ревера), а хор "поет в другом помещении" (похоже, что просто снят парой микрофонов в обычном незаглушенном зале). Звучит дико - других определений у меня нет.

А реверберация во многих синтезированных звуках является неотьемлемой частью синтеза данного звука (тембра и т.п.). Просто при сведении этот инструмент, со своим индивидуальным пространством вставляют в общее звуковое (и, соответственно, реверберационное) пространство микса. Тогда, не смотря на то, что изначально, свой ревер у инструмента был собственный, он на вылезает из микса, а звучит совместно со всеми остальными.
 
жык тогда получается можно сказать что эквалайзеры зло
это ведь я слушал микс где взяли на бочке сделали чтолько баса и щелчка, что даже вокал с турдом был слышен. не, эквалайзеры зло.
=)
я говорю кстати исключительно про живую музыку, хоть и не про джаз =)
 
кстати
представим себе.
есть комната большая.
в ней барабаны в центре. вокал с контрабасом прям рядом с вами. гитарный комб справа в угул дальнем (от вас) и виолончель за барабанами сзади в притык к стене.
я не думаю что эту картинку можно красиво имитировать одним ревером (регулируюя посыл) Жидко звучать будет. Ессно - подобрать каждому источнику свой обьём (а он будет разным) и так чтоб они не конфликтовали - ох какое не простое действо. но тем не менее это будут разные обьёмы. (и кстати хвостов особых не будет у реверов)

Еснно - это всё имхо.

а как дать советы? "вешай пресет такой-то"? Хрен знает. Закрыл глаза, слушаешь картинку - если "мозг обманут" - то дело в шляпе. Если нет - значит не правильно подобрал.
У меня пока одни ошибки =)) (надеюсь пока)
могу только свой пример показать, но там картинка разваливается (ошибочный микс), на вменяемом контроле люди это слышат.
 
Имел опыт работы в UK,в студии.
Все партии пишутся без ревера.
В конце общий баланс и общий лёгкий "реверберационный воздух"через дорогую железяку.Небольшая коррекция через этот же аппарат голоса и малого барабана.И всё.
Никто не парится в дискуссиях.Только играй и пой грамотно.
 
что писали?
кстати, если это делали в хорошем подготовленном для этого зале (записывали), то это не удвивительно. Мы то по причине своей бедности да неопытности пишем чащще в глушеных насмерть помещениях...
 
Originally posted by buncker
что писали?
Я работал сессинным клавишником в двух французских цыганских проектах
А там ,вобщем-то,конвейер:по полдня на группу.
от школьнолго рока до Рави Шанкара(его и видел)
Кстати посмотрите полемику и здесь:
http://forums.625-net.ru/ubb/ultimatebb.ph...p?ubb=forum;f=3
 
Originally posted by buncker
что писали?
кстати, если это делали в хорошем подготовленном для этого зале (записывали), то это не удвивительно. Мы то по причине своей бедности да неопытности пишем чащще в глушеных насмерть помещениях...

Я не спец по помещениям,но помню,что играть было непривычно,как будто вата в ушах и звук около тебя и больше нигде.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"buncker\")</div>
Закрыл глаза, слушаешь картинку - если \"мозг обманут\" - то дело в шляпе. [/b]
Вот ключевые слова. :thumbsup: Не важно, как ты достигнешь результата. Важно, чтобы картина была единая и не разваливалась на части.
 
читал полемику и там =)
хочу заметить
я высказываю исключительно своё мнение, которое кому-то возможно даст какую-то пищу для размышлений. Совершенно не стараюсь кого-либо убедить, считаю это глупым и не нужным.

And - ессно это и есть главное =) я уверен что подходов миллион, и какждый по своему что-то делает. и в конце концов велика вероятность что каждый говрит разными словами об одном и том же. К примеру записали ведущий барабан в хорошем звучащем помещении, ессно он хватанул ревера-эмбиенса (даже будучи подзвучен в притык) , после этого компреснули - вот это помещение и вылезло. Нахрена спрашивается на него ещё что-то вешать кроме общего допустим холла? вот что-то в этом роде...
 
tim_ka
Я недавно слушал пару песен, где запев в куплете ведет один солист, а к припеву к нему прибавляется нечто типа камерного хора. Но сведено так, что солист "поет в одном помещении" (один тип ревера), а хор "поет в другом помещении" (похоже, что просто снят парой микрофонов в обычном незаглушенном зале). Звучит дико - других определений у меня нет.
Таких примеров сколько угодно, начиная с битлов. Гдето звучит дико, а где то - находка, и это не только ревера касается, но и различных искажалоr и фленжеров. Никто же не стонет, что это "неестаственно", когда Боно из U2 поет через FUZZ, а барабаны у мадонны звучат не то что из другого пространства, а из другого измерения вообще.

Повторяю, если хочется сконструировать естественное помещение из потрековой записи, это один легкий ревер на все, и привет - примерный получите результат, как написал PROFi. Как правило в современной музыке (не пишу электронной, потому что она вся на 99% электронная) этого не требуется.

Кстати одним ревером тут действительно не обойтись, если уж на то пошло, без эмуляции помещения. Представте себе что эфы виолончели направлены на противоположную стенку, значит первые отражения будут прилетать оттуда. Оттуда же прилетает реверберация рояля, отражаясь от открытой крышки на ту же стену. Зато у комбика открытая задница, и часть звука, отражается от задней стены. Так что если говорить детально, один ревер - это способ избежать неестественности, а не приблизится к естественности.
 
опять же, каждый по-своему прав. приготовление музыки как кулинария: удобное место, хорошие инструменты, а остальное дело вкуса, знаний и т. д., по списку.
хотя и любителей селедки после коньячка предостаточно. под впечатлением 21 поста вот накропал ... юность, блин. кому интересно: 6 volume model, 4 ambient и 4 fake. всего 14. еще на войс было бы 3.
так что, в целом все выглядит очень простенько. кстати, когда присутствуют именно объемы, то и в моно сигнал сохраняет multy layers.
 

Сейчас просматривают