А можно кусочек "недосведенки" послушать?Originally posted by Porky
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?
Что значит "опорной частоты"? В смысле первой гармоники или основной форманты? Да, конечно частоты в зоне 2500-3000 гц важны как для любого голоса, но для баритона и особенно баса надо в инструментах ослабить зону 200-800 Гц, причем желательно не фильтрами, а правильным выбором инструментов, особенно басаоставить место для опорной частоты?)[/b]
Попробуй Steinberg Voice Designer. Там можно сместить форманты не смещая тона, или наоборот. Кучу эффектов можно получить из голоса и вообще из чего угодноне просто низкий вокал а утробный рык[/b]
НУ да... Именно так, как в этом топике насоветовали.Originally posted by sunet
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом
Как пишем, так и есть... Между прочим, среди многих других вокалистов, которых мне приходится писать, указанный бас-баритон через мою Октаву 319А звучит как через нечто совершенно родное (мик, как грится, просто любит его). Но микс, в котором его пришлось вытягивать, был нечто вроде хард-рока и голос не прорисовывался. В других композах - более "уравновешенных" - сатуратор не понадобился.Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
Вообще-то их писали и с иксайтерами и с сатураторами, но в терминологии тех лет это называлось "перемодуляция магнитной ленты" со всеми вытекающими... А нынешние приборы лишь пытаются этот эффект иммитировать... одни лучше, другие хуже.Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами,[/b]
Ну во-первых, естественная сатурация - это совсем не иксайтер. Во-вторых, это зависит от уровня, с каким пишут на пленку, не так ли? В третьих, я, все-таки, уверен, что у Вас имеет место либо проблема с акустикой по низам, либо неподходящий микрофон, либо неправильное исполнение...Originally posted by sunet
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия. Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто
Ну вот. Что хорошего в том, что акустика мертвая? В данном случае было бы лучше писать с расстояния, скажем пол-метра от микрофона, если это кардиоида для нормального частотного баланса и чтобы с низами проблем не было. При мертвой акустике это нормально не выйдет.Нет, у меня К2, акустика \"мертвая\"[/b]
Сложнее, конечно. Но иксайтер - не вариант.Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас? Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...[/b]
Иксайтеры это делают по другому. Совсем по другому.Originally posted by sunet
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне. Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее