Читаемость низкого вокала в миксе. (1 онлайн

Porky

New Member
5 Окт 2004
5
0
0
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?
 

cassspy

New Member
22 Дек 2005
35
0
0
Посетить сайт
Ну подрежь низы аккуратно,эксайтером пройдись.Ревера поменьше.Можно ещё гармоник добавить.Тут где-то про эти дела была темка,поищи.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
У меня та же проблемма - я баритон. Помимо компрессии приходится дорабатывать эксайтером (чтоб добавить читаемые гармоники). Кроме того надо голосу оставить местоб т.е. вырезать частоты которые совпадают с голосом
 

cassspy

New Member
22 Дек 2005
35
0
0
Посетить сайт
sunet,
Вы ,наверное, хотели сказать,что нужно оставить место для опорной частоты?)а то человек Вас неправильно поймёт....)
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.574
2.690
113
Москва, ЮАО
попробуй многополосную компрессию, подтяни частоты, влияющие на разборчивость. можно и эксайтером попробовать, только тоже многополосным, иначе грубое вмешательство в тембр будет. расчисти аранжировку в области мидбасов.

that's all.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.995
3.120
113
54
Ruthenia Nigra
Originally posted by Porky
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?
А можно кусочек "недосведенки" послушать?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"cassspy\")</div>
оставить место для опорной частоты?)[/b]
Что значит "опорной частоты"? В смысле первой гармоники или основной форманты? Да, конечно частоты в зоне 2500-3000 гц важны как для любого голоса, но для баритона и особенно баса надо в инструментах ослабить зону 200-800 Гц, причем желательно не фильтрами, а правильным выбором инструментов, особенно баса
 

Napalm

New Member
30 Сен 2006
25
0
0
37
У меня тут тоже возник вопрос.Нужно чтобы звучал не просто низкий вокал а утробный рык.Был ли у вас опыт записи экстремальных направлений музыки?
 

Porky

New Member
5 Окт 2004
5
0
0
Еще не сводил и даже не записывал... только познакомился с материалом группы и сразу засела мысль как быть с вокалом...
Когда придут репетировать, поэксперементирую с эксайтером и попробую с 200-800 герц поиграться на др. инструментах...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Porky\")</div>
не просто низкий вокал а утробный рык[/b]
Попробуй Steinberg Voice Designer. Там можно сместить форманты не смещая тона, или наоборот. Кучу эффектов можно получить из голоса и вообще из чего угодно
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.373
5.541
113
Севера
Я бас-баритон очень неслабо вытащил "на поверхность" при помощи PSP MixSaturator (пакет MixPack).
 
R

Rustami

Guest
Боже мой, ужас! Что Вы с голосом вытворяете?! Эксайтеры, компрессия многополосная :pray: Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
Вот и я не понимаю,я сам баритон, все нормально в миксе лежит и никакой психоакустики......ну вы, братцы, даете, может все таки поискать микрофон в который вы зазвучите как надо, и потом усаживать уже голос в микс?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by sunet
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом
НУ да... Именно так, как в этом топике насоветовали.
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.373
5.541
113
Севера
Rustami
Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
Как пишем, так и есть... Между прочим, среди многих других вокалистов, которых мне приходится писать, указанный бас-баритон через мою Октаву 319А звучит как через нечто совершенно родное (мик, как грится, просто любит его). Но микс, в котором его пришлось вытягивать, был нечто вроде хард-рока и голос не прорисовывался. В других композах - более "уравновешенных" - сатуратор не понадобился.
 

Igor Burenko

Well-Known Member
26 Июн 2005
1.717
330
83
40
Odessa
Аффтар Топега - тракт в студию =))
мой баритон + 105 октава два родственника, никаких траблов по укладке нету
 
R

Rustami

Guest
Да это 100% помещение по низам левое. Или помещениЯ.
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Разборчивость записи баса или баритона добиваются правильной аранжировкой и правильным подбором микрофона и способа записи, и больше почти ничем.
Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами, мы бы имели не Синатру и Пресли, а Овсиенко и Газманова......в лучшем случае...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами,[/b]
Вообще-то их писали и с иксайтерами и с сатураторами, но в терминологии тех лет это называлось "перемодуляция магнитной ленты" со всеми вытекающими... А нынешние приборы лишь пытаются этот эффект иммитировать... одни лучше, другие хуже.
 
R

Rustami

Guest
sunet И? Какое это имеет отношение к Синатре?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия. Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by sunet
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия.  Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто
Ну во-первых, естественная сатурация - это совсем не иксайтер. Во-вторых, это зависит от уровня, с каким пишут на пленку, не так ли? В третьих, я, все-таки, уверен, что у Вас имеет место либо проблема с акустикой по низам, либо неподходящий микрофон, либо неправильное исполнение...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
Нет, у меня К2, акустика "мертвая" и вообще все давно в норме, хотя когда-то с AKG и NEUMAN признаюсь были проблемы.
Я отвечал на поставленный вопрос - какие могут проблеммы с низкими голосами... Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас? Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне. Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее
 
R

Rustami

Guest
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Нет, у меня К2, акустика \"мертвая\"[/b]
Ну вот. Что хорошего в том, что акустика мертвая? В данном случае было бы лучше писать с расстояния, скажем пол-метра от микрофона, если это кардиоида для нормального частотного баланса и чтобы с низами проблем не было. При мертвой акустике это нормально не выйдет.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас?   Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...[/b]
Сложнее, конечно. Но иксайтер - не вариант.
 
R

Rustami

Guest
Originally posted by sunet
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне.  Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее
Иксайтеры это делают по другому. Совсем по другому.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)