Originally posted by Porky
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?
оставить место для опорной частоты?)[/b]
не просто низкий вокал а утробный рык[/b]
Originally posted by sunet
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом
Как пишем, так и есть... Между прочим, среди многих других вокалистов, которых мне приходится писать, указанный бас-баритон через мою Октаву 319А звучит как через нечто совершенно родное (мик, как грится, просто любит его). Но микс, в котором его пришлось вытягивать, был нечто вроде хард-рока и голос не прорисовывался. В других композах - более "уравновешенных" - сатуратор не понадобился.Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами,[/b]
Originally posted by sunet
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия. Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто
Нет, у меня К2, акустика \"мертвая\"[/b]
Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас? Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...[/b]
Originally posted by sunet
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне. Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее