Читаемость низкого вокала в миксе.

  • Автор темы Автор темы Porky
  • Дата начала Дата начала

Porky

New Member
5 Окт 2004
5
0
0
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?
 
Ну подрежь низы аккуратно,эксайтером пройдись.Ревера поменьше.Можно ещё гармоник добавить.Тут где-то про эти дела была темка,поищи.
 
У меня та же проблемма - я баритон. Помимо компрессии приходится дорабатывать эксайтером (чтоб добавить читаемые гармоники). Кроме того надо голосу оставить местоб т.е. вырезать частоты которые совпадают с голосом
 
sunet,
Вы ,наверное, хотели сказать,что нужно оставить место для опорной частоты?)а то человек Вас неправильно поймёт....)
 
попробуй многополосную компрессию, подтяни частоты, влияющие на разборчивость. можно и эксайтером попробовать, только тоже многополосным, иначе грубое вмешательство в тембр будет. расчисти аранжировку в области мидбасов.

that's all.
 
Originally posted by Porky
Как правильно обработать низкий голос (баритон), чтобы зазвучал в миксе?
Использую сильную компрессию на вокальный трек, но все равно не могу добиться разборчивости на низких частотах в миксе.
Что еще можно попробовать?

А можно кусочек "недосведенки" послушать?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"cassspy\")</div>
оставить место для опорной частоты?)[/b]

Что значит "опорной частоты"? В смысле первой гармоники или основной форманты? Да, конечно частоты в зоне 2500-3000 гц важны как для любого голоса, но для баритона и особенно баса надо в инструментах ослабить зону 200-800 Гц, причем желательно не фильтрами, а правильным выбором инструментов, особенно баса
 
У меня тут тоже возник вопрос.Нужно чтобы звучал не просто низкий вокал а утробный рык.Был ли у вас опыт записи экстремальных направлений музыки?
 
Еще не сводил и даже не записывал... только познакомился с материалом группы и сразу засела мысль как быть с вокалом...
Когда придут репетировать, поэксперементирую с эксайтером и попробую с 200-800 герц поиграться на др. инструментах...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Porky\")</div>
не просто низкий вокал а утробный рык[/b]

Попробуй Steinberg Voice Designer. Там можно сместить форманты не смещая тона, или наоборот. Кучу эффектов можно получить из голоса и вообще из чего угодно
 
Я бас-баритон очень неслабо вытащил "на поверхность" при помощи PSP MixSaturator (пакет MixPack).
 
Боже мой, ужас! Что Вы с голосом вытворяете?! Эксайтеры, компрессия многополосная :Pray: Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
 
Вот и я не понимаю,я сам баритон, все нормально в миксе лежит и никакой психоакустики......ну вы, братцы, даете, может все таки поискать микрофон в который вы зазвучите как надо, и потом усаживать уже голос в микс?
 
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом
 
Originally posted by sunet
Низкие голоса всегда были проблемой при миксе, с этим боролись еще при записи Синатры, хотя он сам пел очень открытым голосом

НУ да... Именно так, как в этом топике насоветовали.
 
Rustami
Вы как пишете эти баритоны, прежде всего? Похоже на проблемы записи.
Как пишем, так и есть... Между прочим, среди многих других вокалистов, которых мне приходится писать, указанный бас-баритон через мою Октаву 319А звучит как через нечто совершенно родное (мик, как грится, просто любит его). Но микс, в котором его пришлось вытягивать, был нечто вроде хард-рока и голос не прорисовывался. В других композах - более "уравновешенных" - сатуратор не понадобился.
 
Аффтар Топега - тракт в студию =))
мой баритон + 105 октава два родственника, никаких траблов по укладке нету
 
Да это 100% помещение по низам левое. Или помещениЯ.
 
Разборчивость записи баса или баритона добиваются правильной аранжировкой и правильным подбором микрофона и способа записи, и больше почти ничем.
Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами, мы бы имели не Синатру и Пресли, а Овсиенко и Газманова......в лучшем случае...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Если бы Синатру или Пресли писали с иксайтером и сатураторами,[/b]

Вообще-то их писали и с иксайтерами и с сатураторами, но в терминологии тех лет это называлось "перемодуляция магнитной ленты" со всеми вытекающими... А нынешние приборы лишь пытаются этот эффект иммитировать... одни лучше, другие хуже.
 
sunet И? Какое это имеет отношение к Синатре?
 
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия. Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто
 
Originally posted by sunet
Его писали на пленку, а там и естественная сатурация с естественным эксайтированием и естественная компрессия.  Читал статью о том как вначале его голос плохо ложился в оркестр и он специально учился петь открыто

Ну во-первых, естественная сатурация - это совсем не иксайтер. Во-вторых, это зависит от уровня, с каким пишут на пленку, не так ли? В третьих, я, все-таки, уверен, что у Вас имеет место либо проблема с акустикой по низам, либо неподходящий микрофон, либо неправильное исполнение...
 
Нет, у меня К2, акустика "мертвая" и вообще все давно в норме, хотя когда-то с AKG и NEUMAN признаюсь были проблемы.
Я отвечал на поставленный вопрос - какие могут проблеммы с низкими голосами... Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас? Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...
 
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне. Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Нет, у меня К2, акустика \"мертвая\"[/b]

Ну вот. Что хорошего в том, что акустика мертвая? В данном случае было бы лучше писать с расстояния, скажем пол-метра от микрофона, если это кардиоида для нормального частотного баланса и чтобы с низами проблем не было. При мертвой акустике это нормально не выйдет.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Неужели есть такие кто не знает что тенор писать намного легче чем баритон или бас?   Ведь среднечастотная сопрано-теноровая область при правильной оркестровке свободна, а внизу - бас, большой барабан, которые на время куплета с припевом тише не сделаешь...[/b]

Сложнее, конечно. Но иксайтер - не вариант.
 
Originally posted by sunet
А при сатурации происходит обогащение высокими гармониками и компрессия - это какраз эксайтеры и делают, правда выборочно, в определенной зоне.  Все звукорежиссеры при записи на пленку превышали номинальный уровень и звук становился плотнее и открытее

Иксайтеры это делают по другому. Совсем по другому.
 

Сейчас просматривают