Обработка барабанов

buxalych

New Member
17 Июн 2004
21
0
0
Посоветуйте пожалуйста.
Как грамотно обработать барабаны(драмлупы)...а именно, имеется:

1. КубейзСХ
2.Мидишка с друмсами
3.Бетери
4.Семплы живых барабанов

Требуется получить драмтрек с эффектами(Compress, EQ, Limiter и т.д.)..., так вот на какой стадии лучше произвести обработку:

1. Наложить эффекты на каждый семпл в отдельности, до использования семплов в Бетери
2. Экспортировать миксдаун на каждый барабан(партия бочки, малого бараб, тарелок, хета, томов) и обработать каждый миксдаун в отдельности
3. Обработать полностью драмтрек

Подскажите, дайте совет...
Если кому что не понятно, что я замышляю, тогда напишите здесь же...и если я гдето выразился по-ламерски, то поправте ... скажите как нада :)
 
Привет !
1. Бочку несомненно в последнюю очередь и "очень отдельно"!
2. Хэты и колотушки собрать по одному (обработать каждый звук в своей частотной полосе для монолитности телеги).
3. Разгрувить все что было наколочено.
 
Интересная тема!:)
Попробую дать несколько советов, где облажаюсь ребята поправят!
1)Убедится что на сэмплах нет никаких эффектов, и они студийного качества.
2).....Раскидываем по каналам......
Бочка-свой канал
Малый барабан-свой канал
Все Томы-свой канал
Всё Железо-свой канал
Итого 4 раздельных канала пригодных для дальнейшей работы.
Во всяком случае добейся этого с помощью Group Channel треков.
Эти 4 канала, кидай на FX Channel для общей обработки ,если потребуется.
3) Обработка.
На этом пункте честно говоря, я споткнулся:(
Вариантов множество, каждый из них может изменить звучание до неузнаваемости.
Позволю себе несколько общих замечаний.
Бочка-реж всё что ниже 30-35hZ редко какая акустика способна воспроизвести столь низкий диапозон, а проблем с НЧ динамиками возникает
много и к тому-же уменьшается полезный сигнал.Затем можно кинуть на бочку
компрессор,это может показаться странным -на ровный сэмпл компрессор.
Тем не менее в данном случае действие компрессора как эффект ,он смягчит
атаку шлепка бочки ,чем сделает её менее назойливой,(это на выбор).
Затем если нужен, эквалайзер.Его настройка зависит от многих причин:
подстройка звука бочки как такового,вырезание нежелательных резонансов
которые могут вылезти непосредственно в миксе или просто вылетать из общего звука всей установки,поднятие резонансов если бочка теряется в
общем звуке и т.д.Реверберация, здесь нужно быть предельно аккуратным,
небольшая реверберация может помочь "вклинить" бочку в общую картину
барабанов но может её размазать, всё зависит от тонкостей настроек ревербератора .
Малый барабан-лицо ударной установки...какой сэмпл такова и настройка,
если она действительно нужна...экспериментируй, результаты могут
быть просто ошеломительны,здесь многое зависит от стилистики композиции.
Томы-компрессор для подкачки (это на выбор), эквалайзер подчеркнуть сочность по основным тонам,реверберация для разлёта.
Железо-срез низов от 2-3kHz для удаления грязи,выше срезать не стоит,
получится истончённый звук. Иногда полезен небольшой завал в районе
12kHz это на усмотрение,помогает несколько отдалить железо если вылезает.

Общий канал : в этом месте идёт общая настройка целостности ударной
установки, её акустическое положение в пространстве, подстройка эквалайзером под другие инструменты если по каким-либо причинам
нельзя изменять их уникальный звук , просто различные эффекты.
Все на совести звукоинженера и стилистики композиции.

Это не больше чем некоторые из общих правил , которые можно растягивать
в любые стороны, эксперименты залог наилучшего звучания.

Думаю народ меня поправит и добавит своих замечаний к всеобщему удовольствию.
................................................ Enjoy!!.................................................
 
Вот слушаешь тот же Porcupine tree "In absentia" или какой нибудь попроковый коллектив, к примеру...в winampe все частотки на спектре прыгают-скачут, аж душа радуется... Как ? Как сделать чтобы барабасы качали микс... Сколько не компресь - все бестолку... В чем прикол ?
 
Portnoy
прикол в том, чтобы каждый инструмент занимал свое место в миксе, а сам микс обработать (если дома при помощи компьютера
:smile:) чем-нибудь типа LoudnessMaximizer из мастеринг-набора от Штейнберга :-)) или скажем Ультрамаксимайзер Вэйвс Л2. Будут тебе частоты скакать. Только звук плохой сначала будет. Мерзкий и орущий. Потом, когда научишься правильно записывать инструменты, правильно сводить, зачастую никакой максимайзер и не нужен будет.
 
Читал читал топик, есть вопрос. Много информации в сети о том, что надо настраивать компрессор чтобы качал. Я беседовал с продюсером одним, он говорил что время атаки релиза рассчитывается исходя из темпа. Кто-нибудь владеет информацией о настройке компрессора и создания так называемого кача. Я сейчас не про benny b говорю, не только про танцевальную но и про "попроще"...
 
Насчет перевода всей установки в отдельные хотя бы 4 трека - полностью согласен, но, думаю, что следует добавить и пост-обработку. Если сами по сбе барабаны качают, но если их правильно не балансировать с басом - общий кач микса может потеряться.
Тут уж идут разные хитрости - и режут параметрикой бас в диапазоне от 300 до 800 гц и сейд канал. Обработки как мне кажется, необходимо делать на всех этапах - и с семплом, и с дорожкой и с миксом. И компрессор вам в помощь!
 
Originally posted by mezozoy
Обработки как мне кажется, необходимо делать на всех этапах - и с семплом, и с дорожкой и с миксом. И компрессор вам в помощь!
Можно с этого момента поконкретный?
 
развести батарею по трекам...
бочка....рабочий...хэты...томы....
и на каждый трек навесить то что нуна..и рулить по вкусу..слушая весь венегрет в куче
 
Каждый инструмент на отдельный канал. Это обязательно.
-все барабаны в группу
-балланс
-эквалайзинг каждого инструмента (нужно представлять какой будет хотя бы бас)
- Компрессия+эквалайзинг группы
Вроде как бы и всё.

Это личное мнение и наверняка ошибочоное
 
Я слышал мнение, что бас и бочку нужно на один канал совать и обрабатывать одними эффектами. Насколько это правильно?
 
Правильно, раскидать всё по своим каналам. Дальше действую обычно так:
1. Бочку компрессирую, чтобы добавить "шлепка", так она лучше читается в сочетании со злым дисторшном на гитарах :) Придалвиваю 250-300 гц, которые дают только бубнение, иногда поднимаю 8000-12000, чтобы выделить щелчок. И никакого ревера.
2. Я люблю, когда малый звучит чётко, по сему у него придавливаю 4000 и добавляю 8000-12000 + компрессия. Часто после всего этого Spring Reverb с длиным хвостом, получается "модное" звучание :)
3. У томов давл низ 100-200, а так же вредные резонансы ниже 700. Добавляю 4000 для разборчивости. Лёгкая компрессия. Без ревера.
4. Хэты компресиировать можно, но совсем чуть-чуть, иначе получится "плоское" синтетическое звучание. Так же люблю чёткое звучание хэтов, поэтому опять опускаю 3000-5000 гц(немного), и добавляю 8000-12000. Иногда режу выше 18000, если через чур резкое звучание.
5. Тарелки на отдельный канал, лёгкая компрессия с большой атакой, давлю 3000-5000, добавляю верха + ревер с длинным хвостом.
6. Далее все пять треков на сенд, в сенде IK Multimedia T-Racks Compressor, ревер Hall или большой Room, чтобы поместить всю установку в "комнату" :)

Получается чёткое и красивое звучание :)

Всё написанное - ИМХО, возможно в чём-то ошибаюсь, спецы поправят :biggrin:

Originally posted by et_
Я слышал мнение, что бас и бочку нужно на один канал совать и обрабатывать одними эффектами. Насколько это правильно?

После эквализации и компрессии баса и бочки по отдельности можно послать всё это на один канал и аккуратно поджать - получится, что бас немного уходит назад во время звучания бочки, получается упругий бас, читаемый низ :)
 
Бочка:
Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц;
Малый:
Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; лимитирование в отношении 20:1;
Томы:
Эквализация: провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 3 кГц;

ROBERT DENNIS, administrator, Recording Institute Of Detroit.
Большой барабан: кроме обычного вырезания области от 200 до 400 герц вырезается узкая полоса спектра в области 160, 800 и 1300 герц. Это позволяет освободить место для звуковой основы бас-гитары и музыки в целом. Еще я обнаружил, что применение ВЧ фильтрации от 50 герц позволяет уплотнить звук большого барабана, оставив для вашего компрессора именно тот сигнал, с которым он может музыкально работать. Подъем 5 – 7 кГц – для отчетливого щелчка.
Малый барабан: это именно тот инструмент, звук которого очень легко замутнить слишком большим количеством "низа". Частоты ниже 150 герц никогда не используются для получения современного звука. Могу предложить для их подавления все тот же ВЧ фильтр. Большинство моделей малых барабанов требуют лишь "подрезать" несколько частот. Начните с 400 герц, 800 герц и некоторого количества 1300 герц. Именно, начните – вовсе не обязательно, что вам придется крутить их все. Если малый барабан слишком "торчит" в миксе, но вы не хотите изменять его уровень, приснимите немного 5кГц – это слегка "отдалит" его – и потом скомпенсируйте это легким поднятием 10 кГц.
Хай-хэт: В НЧ участке спектра содержится очень мало информации о звуке хай-хэта. Применение ВЧ фильтра с частотой среза 200 герц может освободить звук от нежелательной грязи. Основными в звуке хай-хэта являются частоты в диапазоне от 400 до 1000 герц, а особенно 600 – 800 герц. Для осветления звука достаточно поднять АЧХ на участке выше 12500 кГц.
Томы и флор-томы: требуют вырезания участка от 300 до 800 герц. Кроме этого, участок ниже 100 герц не несет в себе практически никакой тембровой информации, а лишь маскирует собой полезные гармоники и искажает естественное звучание томов.
Overhead: я считаю, что верхние микрофоны – это самая значимая часть в подзвучке барабанной установки. Именно они одни определяют звук установки в целом. Они дают барабанам толику пространственного объема. Они, как правило, требуют ослабления усиления в районе 400 герц и хорошей фильтрации ВХ от 150 герц. Они не используются для придания мощности звуку барабанов, а лишь "красят" его, так что смело "режьте" все, что маскирует гармонические составляющие звука или "притупляет" его. Вырезание участка около 800 герц и поднятие верхней части спектра от 12500 герц принесет большую "определенность" звуку барабанов в миксе и добавит необходимую долю прозрачности.
 
Originally posted by et_+--><div class='quotetop'>QUOTE(et_)</div>
Я слышал мнение, что бас и бочку нужно на один канал совать и обрабатывать одними эффектами. Насколько это правильно?[/b]
на самом деле я считаю что это не правильно!
Согласен что от тпа музыки можно сказать что бас и бочку нужно поставить моно..
бочка то понятно,а вот бас не всегда нужен моно,все зависит от стилистике музыки!
Потом у баса могут быть свои эффекты,а у бочки другие и компресия тоже...
при таком подходе можно получить мутный микс на низах...

<!--QuoteBegin-fogr


развести батарею по трекам...
бочка....рабочий...хэты...томы....
и на каждый трек навесить то что нуна..и рулить по вкусу..слушая весь венегрет в куче
делаю также!
все просто в одном наборе!
 
Ну наконец-то!Стока практических советов в одном топике .Подробнейшим образом еще не изучал(перегружаться надо) но я именно это в последнее время и искал,надеюсь поможет.А то пора уже в божеский вид свое искуство оформить.Благодарностей всем отсыпал,повторяться не буду:smile:
 
Мне тоже показалось, что неровные. И хочется более чёткого малого, а то он в миксе как-то размазан, как будто у ударника расслаблена рука и нет жёсткости удара. И, может быть, чуть громче?
 
Мне тоже показалось, что неровные. И хочется более чёткого малого, а то он в миксе как-то размазан, как будто у ударника расслаблена рука и нет жёсткости удара. И, может быть, чуть громче?
 
Originally posted by Vosk

Малый:
Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; лимитирование в отношении 20:1

Может подскажешь???
Хочу сделать дабасовский Малый, как-бы сказать... с таким удленённым, шипящим эфектом (выразился словами, кто понял - поправте меня), работаю в AbletonLive. Постоянно получается звук как будто проводишь металическим прутом по металической решетке и пипец...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"BUTCH\")</div>
с таким удленённым, шипящим эфектом[/b]
Попробуй бит-крашер. Помогает :)<div class='quotetop'>QUOTE(\"BUTCH\")</div>
Постоянно получается звук как будто проводишь металическим прутом по металической решетке и пипец...[/b]
Это скорее всего потому, что твой снейр имеет какие-то тональные составляющие, которые резонируют и выделяются в общем спектре. Для этого нужен EQ, где можно выставить очень большой резонанс и подавлять эти тона.
 
Если почитать что выше написано, то можно заметить что разные люди разные частоты приводят для подъема-опускания. Все дело в том что разные авторы разные сэмплы облюбовали, а у них и недостатки разные, не говоря уже о вкусах. Частоты для коррекции надо определять на слух для каждого конкретного сэмпла. Кроме того это еще зависит и от жанра. Так что совет по почте здесь дать очень сложно. Надо смотреть спектр остальных инструментов в миксе и эквализировать исходя из этого - что б друг-другу не мешали. То же самое эффекты. Мне например нравится на малый барабан добавить сатурации или эксайтера, а иногда и немного искажений и поднять частоты на 200-300 Гц. А на сэмпле большого барабана я в редакторах щелчок дорисовываю карандашом.
А вот одну настройку надо действительно делать всегда - из подгруппы в которую сведены все ударные вырезать на 2-5 дБ частоту основной голосовой форманты - порядка 2800 Гц для читаемости голосы и солирующих инструментов.
 
Originally posted by AlexReed
Попробуй бит-крашер. Помогает :)Это скорее всего потому, что твой снейр имеет какие-то тональные составляющие, которые резонируют и выделяются в общем спектре. Для этого нужен EQ, где можно выставить очень большой резонанс и подавлять эти тона.

Сенки!!! Буду пробовать!!!
Кстати как на сходку сходил, я придти не смог - работал. Мне Mikelo сказал, что на катере катались!!!
 
Очень хорошая тема !!!
Много хороших советов. Надеюсь и на свой вопрос получить ответ :smile:
Я уже писал в соседнем топике, но может сюда чаще заглядывают....

У меня вопросик есть по Room треку .....

Применима ли к этому треку компрессия, нужно ли его компрессить ?
а с оверхэдами чего ?
Видел проэкты кубовские, там жесткая компрессия на room и overhead треках, аж от рабочего не чего не оставалось, размытый шлепок.
На сколько это правильно ? кто как рулит эти треки ?
С другим проблем пока нет, только эт интересует ...
 

Сейчас просматривают