Соло-партия

  • Автор темы Автор темы tol
  • Дата начала Дата начала

tol

New Member
26 Авг 2006
154
2
0
33
Меня интересует по каким принципам составляется соло-партия. Я разбирался по песням Оззи Озборна. Там аккорды раскладываються на ноты и нереносятся на октаву вверх.
Мои подозрения:cool: , что можно аккорды в соло обыграть пентатоникой, или каким-то ладом. Но... елементарных навыков у меня нет. Подскажите из своего опыта, как пишется соло, какие ноты, помимо нот аккорда можна втиснуть и, вообще, ВСЁ, что считаете нужным:biggrin: .
 
Есть такие звуки, называются - ПРОХОДЯЩИЕ

Проходящий звук это такой звук, который как бы проходит поступенно вверх или вних между двумя различными аккордовыми звуками.
Например:
G-dur - - - - - G- - - - - D- - - - - G-dur- - - A - H
1|---------------|----------------------------3--2--3~~------------]
2|---------------|----------------------3-------------------------|
3|---------------|-----2(П)--4--5(П)------------------------------|
4|----2(П)--4(П)-|-5-----------------------------------------------|
5|-5-------------|-------------------------------------------------|
6|---------------|-------------------------------------------------|

G, D, A, H - это линия баса(т.е. отдельные ноты)
G-dur - это аккорд соль мажор
П - проходящий звук

Проходящие можно использовать в мелодии для "разбавления" пространства между аккордовыми звуками.

Любой соляк будет строится полюбому с использованием нот, входящих в пентатонику. Иначе(если играть все остальные ноты, которые не входят в пентатонику(а их 2)) то будет звучать дизгармонично.

У оззи Гитарист часто использует такой приём:
Например во время звучания E(квинты) гитарист играет ми - фа# -соль-фа#-ми-фа#-соль-фа#-ми-фа#-соль-фа#-и т д.

1|----12--14--15--14--12--14--15--14--12... и тд

Только он играет это быстро и фа# который не относится к основным звукам акорда Ми минор, звучит нормально и даже добавляет красоты.

А вообще, не советую тебе строить мелодии по теории, играй так как слышится, а теорию только используй для облегчения сочинения.
Во время игры акомпонемента пропой мелодию в голове(или голосом), а потом попытайся её сыграть - получится гораздо лучше чем если ты начнёшь играть "от балды" ноты которые просто по теории подходят к этому аккорду.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pogodny\")</div>
А вообще, не советую тебе строить мелодии по теории, играй так как слышится, а теорию только используй для облегчения сочинения.[/b]
Сомневаюсь, что каждый профессор, знающий теорию музыки, сможет написать офигенную мелодию. Просто надоело окрывать для себя что-то давно провереное и известное. Метод "научного тыка" в музыке - это открытие нового стиля или потеря(!) времени, а, иногда, и блуждание в трёх соснах, которое приводит к неправильным выводам. Зачем потом себя ламать и переучиваться?
 
Originally posted by tol
...Метод \"научного тыка\" в музыке - это открытие нового стиля или потеря(!) времени, а, иногда, и блуждание в трёх соснах, которое приводит к неправильным выводам. Зачем потом себя ламать и переучиваться?
Тоже верно. А в чем проблемы? Для начала можно конкретные труды изучить, скажем, где-то был электронный вариант книги "Джазовая импровизация" - Молотков. Мало не покажется.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tol\")</div>
Меня интересует по каким принципам составляется соло-партия.[/b]
Да "чисто по понятиям" составляеццо!:lol: По моему, если ты задаёшься такими вопросами, тебе лучше учиться составлять какие то другие партии, но отнюдь не музыкальные...:gigi: Имхо - бред!
 
напомнило))) мне одного перца, приходит заниматисья к барабанщику)) ..грит научи меня долбить )

тот ему - вот постановка, вот замах, от кисти - плеча и тд )...

а перец ему ) .."ой да шо ты мне втираешь , ты давай эта , учи меня долбить быстро "))))..

лично эту сцену наблюдал))

tol )) попробуй поимпровизировать ,в рамках хотя бы одной гаммы на один аккорд)...

и многие твои вопросы отпадут сами собой)
 
Originally posted by tol
Меня интересует по каким принципам составляется соло-партия. Я разбирался по песням Оззи Озборна. Там аккорды раскладываються на ноты и нереносятся на октаву вверх.  
Мои подозрения:cool: , что можно аккорды в соло обыграть пентатоникой, или каким-то ладом. Но... елементарных навыков у меня нет. Подскажите из своего опыта, как пишется соло, какие ноты, помимо нот аккорда можна втиснуть и, вообще, ВСЁ, что считаете нужным:biggrin: .

Ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си :biggrin:
На самом деле, включайте голову, импровизируйте, слушайте. Соло не по каким принципам никогда не расставляется... Сомневаюсь, что дедушка Оззи за гитарой, клавишами и партитурой и всем своим музыкантам расставляет ноты, чего и кому играть :biglaugh: Есть такое соло "джэм", вот большинство соло и придумываются в результате джэма...
 
Originally posted by Nickolay
Ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си :biggrin:  
На самом деле, включайте голову, импровизируйте, слушайте. Соло не по каким принципам никогда не расставляется... Сомневаюсь, что дедушка Оззи за гитарой, клавишами и партитурой и всем своим музыкантам расставляет ноты, чего и кому играть :biglaugh:  Есть такое соло \"джэм\", вот большинство соло и придумываются в результате джэма...

Слово соло в предпоследней строке считать за "слово". Сорри за ачепятку
 
Originally posted by Nickolay
...Соло не по каким принципам никогда не расставляется... Сомневаюсь, что дедушка Оззи за гитарой, клавишами и партитурой и всем своим музыкантам расставляет ноты, чего и кому играть :biglaugh:  Есть такое соло \"джэм\", вот большинство соло и придумываются в результате джэма...
По большому счёту так, но определенная подготовочка совсем не помешает, например: чёткая игра гамм в боксах, уверенное исполнение основных сольных приёмов, хорошая связка "Слух и Руки" ...
Оззи может ноты и не выставлял, а мне приходилось и неплохо получалось, потому что то, что я разрабатывал месяцами (типа того же соло), вряд ли обычный гитарист ( в смысле не Хендрикс) переиграет на одном джеме.
 
Originally posted by Пифагориус
По большому счёту так, но определенная подготовочка совсем не помешает, например: чёткая игра гамм в боксах, уверенное исполнение основных сольных приёмов, хорошая связка \"Слух и Руки\" ...
Оззи может ноты и не выставлял, а мне приходилось и неплохо получалось, потому что то, что я разрабатывал месяцами (типа того же соло), вряд ли обычный гитарист ( в смысле не Хендрикс) переиграет на одном джеме.

А вот это вопрос уже техники музыканта. А насчет построения соло и прочей структуры композиции - это вопрос субъективный. Лично я, когда были в моей жизни рок времена с музыкантами в группе - был только джэм. Когда я сам себе хозяин - и то приходится строить в секвенсоре ритмику, брать в руки инструмент и пытаться импровизировать.
 
Кстати, присоединяюсь к словам об Импровизации. Посмотри: многие "металические" чуваки играют на альбоме соло в одном варианте, а на концерте, сохраняя мелодию, немного по другому.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"tol\")</div>
Сомневаюсь, что каждый профессор, знающий теорию музыки, сможет написать офигенную мелодию.[/b]

Быть может он напишет мелодию которая будет не всем по вкусу, но изложить свою музыкальную мысль сможет в точности.

Теория иногда может сильно помочь, например:
ты идёшь и напеваешь какую-то(офигенную) мелодию, ты не знаешь какие там ноты и всё такое, но с помощью знаний муз. теории(в частности гармонии) ты можешь примерно определить(относительно грифа или нотами в пределе выбранной за основу какой-либо тональности) как её сыграть. Т.е. ты знаешь, что "такие-то ноты или аккорд здесь(в данной тональности) точно не могут быть. значит аккорд другой: этот или этот..." и придя домой взяв гитару(или пианино или баян :).. {"дела гитарные" значит гитару} ты гораздо быстрей сможешь сыграть эту мелодию или аккордовую последовательность. Так что импровизируйте, и придерживайтесь слуха.

Знание теории никогда не помешает, но и не кто не заставляет вас её учить. Некоторые музыканты сначала сочиняют гениальные вещи, а только потом начинают изучать теорию(так... для галочки)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pogodny\")</div>
Есть такое соло \"джэм\", вот большинство соло и придумываются в результате джэма...[/b]
Хорошо, Nickolay, тогда скажи: может ли человек, который гитару никогда не видел, но безумно талантлив(конечно), сесть и сыграть отличное соло. А чтобы сыграть джем, надо много всякого съесть.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zerocool\")</div>
tol )) попробуй поимпровизировать ,в рамках хотя бы одной гаммы на один аккорд)...

и многие твои вопросы отпадут сами собой)[/b]
Зерно правды есть. Это факт


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zulu\")</div>
По моему, если ты задаёшься такими вопросами, тебе лучше учиться составлять какие то другие партии, но отнюдь не музыкальные... Имхо - бред![/b]
Отсутсвие бредовых идей или вопросов не говорит о благоразумии. Точка.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pogodny\")</div>
ты идёшь и напеваешь какую-то(офигенную) мелодию, ты не знаешь какие там ноты и всё такое, но с помощью знаний муз. теории(в частности гармонии) ты можешь примерно определить(относительно грифа или нотами в пределе выбранной за основу какой-либо тональности) как её сыграть[/b]
Или в случае подбора сольняков.
Если честно, то я могу написать сольняк, но с подбором у меня траблы.
 
Хорошо, Nickolay, тогда скажи: может ли человек, который гитару никогда не видел, но безумно талантлив(конечно), сесть и сыграть отличное соло. А чтобы сыграть джем, надо много всякого съесть.

Читай пост № 13. Все дело в технике, которая нарабатывается долгими, упорными тренировками и уроками. Очень важно еще и опыт и профессионализм музыканта. Ну никто соло, да и многие другие вещи не расставляет под гармонию. Сидит какой-нибудь Хэммет или еще кто-нибудь и под остальных музыкантов импровизирует в общем джэме. Сыграет, скажет круто, так тому и быть.

Пример: почитаемый мною Иван Смирнов. Имеет очень серьезную школу, виртуозную технику игры на акустических гитарах. Так вот у него практически во всех композициях не то что соло, но и мелодия может по-разному играться. Все дело в чувстве того, что я сейчас, в данный момент хочу сыграть. Сыграть одну ноту бэндом, потянуть, сыграть флажолет или еще что-нибудь.
 
...три стакана крепляка на голодный желудок-импровизация обеспечена,на утро-хрен повторишь...можешь быть уверен...
Ну,а серьёзно,поищи в поиске,куча ссылок на всякие школы...без них паламаешь постановку рук и пальцев...мышление тоже...потом тяжело
будет исправлять...
Очень полезны джемы известных гитаристов! :super2:
 
Оказывается всё дело... в "джеме", вне его, видно, никакой свежей и оригинальной музыкальной струи не сотворишь. Некто Мадонна, надо думать, о "джемах" ничего не знала, многотонная аппаратура не помогла и пришлось ей непутёвой побираться у некой АББЫ по поводу старенькой музыкальной струйки.
 
:super2: Прет перцы! :super2:
Вот верите нет, хоть вваши точки зрения и расходятся, больше 90% вы говорите правильно. Если позволите я подведу не большой итог для парня который хочет за неделю играть как Хаммет, или Ванхелен ))))
- Выучи несколько(чем больше тем лучше) соляков извесных гитаристов, и многие вещи ты запомнишь даже интуитивно.
- Почитай литературу, что бы играть правильно - так на много проще.
- И забей на правила. Соло должно идти от сердца, просто берёшь гитару, находишь ритм, и придумываешь. (Конечно не спорю, правила есть, но ими уже потом поправлять надо, для более эффектного звука)
Помоему это всё что надо, сам я себя лично считаю ритм-гитаристом, но и соло люблю, и рабираюсь в них ))))
:Drums:
Всех благ!
 
не, джем - это несомненно хорошо.. да и на шару много чего можно получить, но всё же не зря же придумали правила??? ;) у Сатриани много просчитанных композиций.. что? разве они плохо звучат?))
 
Originally posted by Feuille Morte
не, джем - это несомненно хорошо.. да и на шару много чего можно получить, но всё же не зря же придумали правила??? ;) у Сатриани много просчитанных композиций.. что? разве они плохо звучат?))

Привет. Нет, конечно... Правила это хорошо... Однако же "истинное" никогда не рождалось по правилам. У меня, сейчас, многие композиции, от ритмики, до соло идут "сверху", однако ж джемовать, чтобы сделать хорошее соло, - это, в нашем случае, один из неплохих вариантов.
 
ну в таком случае джемить тоже надо уметь ;) даже если отрицать всю теорию - всё равно далеко от неё не уйдёшь...) теория говорит какие ноты тебе надо давать.. а сверху спускается какую ноту надо извлечь именно в данный момент... не так ли? ;) соло же строится не на одних только скоростных пассажах..) взять то же арпеджио.. на свой аккорд - своё арпеджио.. верно, ведь?) а как же развитое апликатурное мышление?) ведь, далеко не всегда соло ограничивается 3 халявными нотами из пентатоники)))
 
Соло на басу это уже не актуально. Кто пробовал джемовать надутыми гандонами? Как по мне, импровизировать просто бесподобно...
 

Сейчас просматривают