Обработка бас гитары.

август

New Member
26 Сен 2006
78
0
0
53
Всем привет!Ребята,кто может подсказать как правильно и какими плагами обрабатывать записанную бас гитару.Ато уж я ее и так и эдак -
а она грузит микс зараза.Подскажите плаги для обработки - а кому не жалко подбросьте мне в поддержку.

Заранее благодарен.
 
Я имел ввиду - может помимо эквалайзера и компрессора - какие нибудь
"улучшайзеры" - чтобы звук облагородить ,расветлить ,вытащить его из динамиков - сделать его благозвучным?
 
Pavell
благозвучным и вытащеным быть не следует, мясо должно быть. Бас должен работать с бочкой
ДУЭЛЬ!!! :Duel:


август
Так тебе его в микс надо "усадить" или облагородить? Если облагородить - попробуй басовые пресеты GRIG2 (хотя эффект сомнительный), импульсы басовых кабов, эксайтеры всяческие. Если стилистика позволяет - можно чуть-чуть подзамазать его басовым хорусом каким-нить
 
Спасибо за совет - но Rig не дал мне ничего стоящего.Поэтому я и кинулся на форум - чтобы сократить бессонные ночи.
 
чтобы сократить бессонные ночи.
иной раз его лучше переписать.

Что за бас, как писался? А вообще, тов. AlexReed как-то дал заслухать свою вещь джазовую, в которой бас был прописан из HardCore-овской либы. И вполне стильно звучал, после соответствующей эквализации. Короче, руки и ещё раз руки.
 
Fender писали = голышом - все прописано нормально - просто про плагины спросил - потому что желаемый звук в голове сидит - а обьяснить его не могу. Если кто какие плаги посоветует - может на них выкручу желаемое ( самое смешное - знаю каким его хочу слышать)
 
Исчерпывающе.
голышом - все прописано нормально
пред/ди-бокс?

потому что желаемый звук в голове сидит - а обьяснить его не могу.
У меня в голове тоже сидит желаемый звук. Даж несколько. Только чтобы его достичь нужен немного другой инструмент, немного другой аппарат, руки и мозги

самое смешное - знаю каким его хочу слышать
Ну ты приведи пример, на что похоже быть должно. Звук Muse - это одно, а звук DamagePlan - совсем другое. А Jami Roquai - двадцать третье.
 
Попытаюсь выразится яснее - жизни в нем(басу) мало.Как сделать его насыщенным ( я не про эквалайзинг) - сочным чтоли????????
 
значит так
эксайтер илии овердрайвдисторшн.
ваще тут выкладывали фильмец-mix it like a record-там чюваг оч грамотно и наглядно показывает,чем бас перегруженный-лучше,чем неперегруженный,именно в контексте микса...
 
Друзья,всем спасибо за помощь!В принципе что то выходит . Если будут еще ценные советы - буду благодарен.

Всем Удачи!
 
Так же попробуй Steinberg VirtualBassistFX. В принципе в нем все есть (кабинеты, EQ, компрессор и т.д.). Единственное затруднение - чтобы им воспользоваться, у тебя должен быть установлен весь Virual Bassist.
 
sounddd
Можно и с "безом". В смысле, одной ДЛЛькой. Но это напряжительно. Хотя у меня вышло.

Моё имхо, он удобен только для эффектов (компрессоров и эквалайзеров более удачных полно) и для эмуляции кабов. Да и то, можно заюзать сторонние тулзы
 
Decil,может просветишь - как это сделать одной ДЛЛькой.Ато я как то пробовал установить эту прогу - так она у меня какой то диск требует - и все время пишет - нот фаунд.
 
Последний раз при записи нашей песни...была проблема с выбором звука басса, который бы ложился на трэк так как я это представлял.
решили таким образом : на живой прописанный басс через проц. прописали трек с той же партией синтюковый басс и уровнем вывели оба звука на почти слитное звучание.
Эффект получился по мойму тот что надо!!! (не смотря на то что песенка по замыслу медленная именно басс раскачал ее до совершенно нового звучания.)

Наверно нужно просто не бояться эксперементов, тем более (как я понял) при записи в домашних условиях :thumbsup:
 
БАС пишется с одной С.

как это сделать одной ДЛЛькой.
Хм. Хотя в хосте это действительно будет сложно сделать. Я просто использовал для "поиграть" дома, поэтому подключал через простенький хост (minihost по-моему), там можно управлять параметрами плага напрямую, без инфейса
 
Олдскульный взгляд на проблему:

«Басовый Бас (Брюс Ричардсон, ProRec)

Получение правильного звука баса это одна из самых сложных задач современной музыки. Когда средний слушатель подсознательно воспринимает музыку, то бас - это то что он слышит. И, вероятнее всего они этого не знают.
Так как же записать этот убийственно-качающий-грувовый бас?

Я много работал с Чаком Рейни (Chuck Rainey). Чак это один из вечных мастеров баса, с работами от Ареты Франклин до Стили Дэн. Я очень многому научился в плане получения хорошего басового звучания, работая с Чаком - как и с другими артистами - и я могу поделиться частичкой мудрости.

Прежде всего - я большой поклонник басов Fender. Мне нравятся басы Roger Sadowsky, и все же.... да они просто очень похоже на Fender. Много дорогих басов великолепно звучат на сцене или через комбики, но превращают вашу жизнь в ад, когда вы пытаетесь записать их напрямую... они такие "усиленные" что могут или перегрузить микс или вообще исчезнуть. Никакого компромисса, никакой середины.
Если у вас есть возможность это исправить не записывайте бас с басистом в контрольной комнате с мониторами.
Басисты, как и все остальные музыканты, очень зависимы от своего наработанного звука, что является комбинацией акустического звучания инструмента и того, как они настраивают комбик на концерте.
Потом вы заводите басиста в контрольную комнату, снова слушаете комбинацию звучания его инструмента и того, что выходит из мониторов. Даже если он имеет опыт студийной работы, он начинает выкручивать суперниз, пытаясь получить "ощущение". Он прибавляет, вы прибавляете... видишь-вижу-видишь-вижу. После того как он уходит, вы пытаетесь что то смиксовать, вы осознаете что у вас в руках большой грязный бардак, потому что эти струны больше не в картинке, осветляя звук.
Больше всего мне везет при записи баса, когда мне удается выпихнуть басиста в комнату с его комбиком на пару минут чтобы разобраться с его звуком. Потом я подзвучиваю его комбик.... вывожу этот сигнал в технический шкаф и подзвучиваю его струны конденсаторным микрофоном для получения акустической атаки. Микрофон направляется на струны, как раз на гитарную сторону грифа. Подмешиваю ЧУТЬ-ЧУТЬ этого сигнала в прямому/комбиковому звуку.
И конечно же, я забираю прямой сигнал напрямую с гитары или с усилителя, если это Trace или другое классное барахло (и если частотки басиста не вывернуты наизнанку. Все разбрасываю по самостоятельным каналам.

Теперь вы получаете все что вам нужно. Басист знает, что на пленку вы кладете "его" звук, поэтому он расслабляется и просто слушает в наушниках. У вас же будет каждый элемент звука в отдельности для завершения работы по миксу, когда басист уйдет.

Треки хороших басистов сольно всегда звучат шумно. Треки Чака Рейни звучат так, как будто кто-то катается вокруг на Бьюике. Но включите остальной микс - и вот оно - волшебство.
Чистые басовые треки, хорошо сыгранные, звучат как невзрачные, шумные, ужасные зверюги... но это именно те качества, которые бас протаскивают. Поэтому MIDI - "подделанные" басы звучат для меня так ужасно, неважно, насколько умен был программист... они просто не делают внешнего фанка, который создает грув.

Лично я даю микрофону у комбика вести драйв, прямой сигнал для суперниза, если необходимо, и совсем немного звука от струнного микрофона для создания немного "металлического" призвука на взрывных нотах, без необходимости вырезать эквалайзером "сопли" из сигнала. Шум струн, переборы пальцами, шум приема "пика", хрюканье и т.д, это то, что снимает микрофон и это бесценно с точки зрения привнесения "человечности" в звучание. И никакой компрессии на этот мик, кстати.

Повозитесь немного с микрофоном возле комбика. Выставьте его правильно. Никаких ЭКВАЛАЙЗЕРОВ... просто передвигайте микрофон по кругу пока не получите максимально хороший звук... ДЛЯ ЭТОГО ТРЕКА. По крайней мере для барабанов. Если звук не садится в микс как записан, то вам придется драться со звуком база до покоса. Он должен оказаться именно там, где нужно, если вы хотите получить убийственный трек.

Надеюсь, что вам понадобится совсем немного компрессии, и если понадобится, то на микрофон у комбика. Зависит от музыканта... некоторые музыканты играют очень неровно и это тоже - та еще проблемка. Вам нужно вызвать того кто ровно играет... это полностью зависит от музыканта. Вы конечно с большим удовольствием закомпрессируете прямой сигнал, но - еще раз - настолько мало, чтобы можно было вообще выключить. Вы можете добавить компрессию потом... убивая звук напрочь.

Мы все знаем эти песни, в которых бас заставляет вас испытывать желание избавиться от нее навсегда. Когда все правильно, то бас заставляет пластинку продаваться больше чем любой другой инструмент микса.

Много зависит и от панорамы, конечно. Когда это жестка партия, то ставьте четко посредине. Или нет. Это еще один вопрос на миллион долларов. Как лучше будет звучать. Если это высокое искусство - то конечно - крутите налево и направо, просто чтобы развалить частотную основу.
И еще немного приемов: если в басовой партии съедается четкость нот, то попробуйте увеличить время атаки компрессора, так чтобы атака ноты пробивалась быстрее чем закрытие компрессора. Это может помочь.

Бас активен? Если вы можете переключить его в пассивный режим, то сделайте это. Басисты с активными датчиками похоже всегда используют активный режим. Активные датчики завалят вас супернизом.

Бас это один из самых тяжелых инструментов с точки зрения удачного трекинга.»
 
Олдскульный взгляд на проблему 2:

«Эквализация баса вместо компрессии.
Роберт Деннис, Детройтский Институт звукозаписи.

Бас - самый противоречивый из всех инструментов которые мы обычно записываем. Если басист работает со струнами с разной силой, то инструмент будет выдавать некоторые ноты громко а некоторые тихо. В силу этих причин, многие звукоинженеры тянутся к компрессору автоматически. Однако, вместе с выравниванием динамики, компрессор также лишает инструмент "атаки" и делает звук менее четким.

Противоречивость басовых партий возникает как при использовании электрических инструментов, так и при использовании безладовых акустических басов (какими они были в 60-х). Я внимательно изучил акустический бас и обнаружил что корпус инструмента резонирует на частоте около 100 Гц. Такова природа частоты 100 Гц (октавное завышение вокруг этой частоты) - извлечение любого звука в этом частотном диапазоне звучит в два раза громче, чем на самом деле. Я решил применить эквализацию, которая сократила "корпусное усиление" с заменой энергии октавой выше. Получился неплохой результат - выравнивание партии акустического баса при сохранении эффекта присутствия и чистоты звучания инструмента.

Помня о том что электрический бас имел целью своего появления заменить акустический бас, я попробовал ту же эквализацию на электрическом басе и результат тоже привел к выравниваю электрического баса. Теперь при микшировании я использую компрессор для басовой партии только в 25% случаев - и при этом почти всегда эквализирую бас. Указанные ниже частоты я применяю когда звучание баса противоречиво и некоторые ноты выпадают из микса.

LF: -6.0 dB at 35 Hz with Shelf Response

LMF: -3.5 dB at 100 Hz with 1.0 Q
HMF: + 2.5 dB at 198 Hz with 1.3 Q

HF: +0.0 dB at 1.49 kHz with 2.0 Q

Почему: Обрезка LF смягчает звук баса и увеличивает разницу звучания между бас барабаном и басом - именно в этой схеме обрезка меньше, чем обычно, потому что мы также обрезаем 100 Гц. HMF секция поднимает "замещение энергии", потерянной в обрезке LMF для выравнивания баса.

Дальнейшие изменения: Для Rap, R&B и Ballads LF обрезка может быть уменьшена или устранена совсем. Подъем на HMF может быть немного увеличен для сохранения эффекта присутствия баса, во время игры других инструментов. Взамен этого, можно сделать небольшое добавление на 1,49 кГц в HF секции, это тоже может сохранить слышимость баса.
»
 
Мой взгляд на проблему.

Лучше отделить, по-моему, проблему записи живого баса и софтовый креатив.

В случае записи живого баса лучше брать подходящий инструмент и исполнять партии грамотно. Проблем при сведении в этом случае не предвидится. Если проблемы всё же возникли – поможет компрессия и/или приёмы эквализации. Из украшательных примочек для баса типичны октавер, дублёр, флэйнджер. Здесь новое придумать трудно.

В случае софтового создания и сведения можно предложить два направления:
1. Использовать подходящие и максимально качественные сэмплы (например, EWQL HardcoreBass).
2. Использовать сэмплы «какие под руку подвернулись» и мазать их эффектами.

Кроме названных выше могу посоветовать софт комбики NI Guitar Combos и Waves GTR.
Waves GTR меня лично очень порадовал.

Вот бас с Waves GTR (EWQL HardcoreBass/Kontakt 2 – Gate Comp – Doubler – Guitar Amp)
 

Сейчас просматривают