Как мы слышим звук

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
63
Моscow
Посетить сайт
Ох, ребята. Последний поход в театр, не то, чтобы меня поверг в шок, но по звуку заставил о многом задуматься. Это малая сцена Большого театра (главный, на реставрации) опера, Евгений Онегин. Очень не хотелось идти, тем более, что за окном шёл проливенный дождь. Но, прикинув, что места под куполом, а звук там всегда меня интересовал, облачившись в костюм, решил, что, как ни как, слух надо поддерживать (настраивать) потыкал в театр. Это не первый мой поход в Большой, первые два это, премьера оперы Маска, второй балет Щелкунчик. Тогда я ещё не занимался проф. звуком. Так, и вот, ни каких звукоусилительных устройств, ни колонок, ни порталов. Всё живьём. Оркестр конечно усечённый, всё-таки малая сцена. Первые аккорды (вступление) меня повергли в шок. Не может быть - подумал я. Где-то скрытые колонки, где-то сидит звукреж, за пультом. Фиг, ни кого, в антракте всё обшарил. ФИГ. Всё живьём. :eek: Мама-подумал я - да нельзя так играть, и чтобы всё так офигенно звучало. Фаготы брали самые тихие звуки, на арфе, только с легка прикасались к струнам,волторны (правда маленькую фальшь я всёж заметил) я от них просто в восторге, альты, были божественны.Боже-я купался в звуке. Но вот самое главное. Ни каких утрированных бассов и верхов. Отличная середина (просто уникальная), СОВСЕМ ЧУТЬ приукрашенная верхами, в районе 5-7 кГц (и это всё очень скупо). Но как это звучало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
Есть такая библа, называется ЗОЛОТЫЕ УШИ. Там классика записана. Не знаю, ребята. Всё равно ты это всё слушаешь через (как не верти) убогую аппаратуру. Ни какие конверторы не спасают, перед живым звуком.Оттачивайте свой слух непосредственно на концертах, слушайте классику, и чем больше, тем лучше. Вот где слух оттачивается у звукрежа. Лично я, очень многое для себя подчерпнул и усвоил в звуке, слушая всё живьём. Потому-как, наше ухо самый тонкий инструмент в этом деле, и его нужно настраивать, а не лежать на диване.

P.S.

Вот ещё маленькое наблюдение. Иностранцы. Уроды которых свет божий не видел, были одеты в шортах, свитеры, повязанные по верх горла, старые джинсы с вытянутыми коленками. Музыка для них была не важна, было важно действие. Когда Онегин, в отмеску Татьяне пригласил Ольгу на танец, всё иностранные уроды ахнули. КАКОЙ НЕГОДЯЙ. БЛЛИН , УРОДЫ,УРОДЫ,ЕЩЁ РАЗ УРОДЫ.. Они, оказывается, пришли смотреть мексиканский сериал. Чайковский им по барабану. И едет же сюда всякая кака западная, какашнер, одним словом. Был бы у меня пистолет тогда, всех бы порешил, клашаров, люмпенов, и всю эту западнеческую нечесть.
 
Опера, в России заимствована с запада. Франция, Германия, Италия...
И ее статус в то время был, как сейчас клубы для "продвинутой" публики.
Увеселительное мероприятие. Общение, встречи, показ новых нарядов, переговоры, сплетни и т.д. :)
В совке публика в основном ходит на блок-бастеры..
лучше бы ходили в театр даже в тренировочных :)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"konion\")</div>
Опера, в России заимствована с запада. Франция, Германия, Италия...
И ее статус в то время был, как сейчас клубы для \"продвинутой\" публики.
Увеселительное мероприятие. Общение, встречи, показ новых нарядов, переговоры, сплетни и т.д. :)
В совке публика в основном ходит на блок-бастеры..
лучше бы ходили в театр даже в тренировочных :)[/b]

Я бы тебя, на Чайковском, увидев в тренеровочных, отвёл бы под предлогом в туалет, и макнул бы в унитаз пару раз, в лучшем случае, поставил бы фингал под глаз. Ну это шутка, своих, по RMM, не трогаем, мы дружим. Ты наверно не допонял.
Ну, нельзя приходить на ВЕЛИКИЕ произведения в трусах. Почему-то они свои оскары получают только в смокингах с бабочками, а тут, беспредел. Ну это вопросы с администрации большого, да и к министру культуры.
Да и не в этом дело, мы про звук, как ты его слышешь в живую, разговор.
Не обижайся, свои, как-никак.
 
Freddy Kruger
Топик навеял, если что сорри за офтоп...

В различных методиках оценки фонограм есть такое понятие как тембральная достоверность, так вот мы сводим, мастерим, устраеваем дебаты какая из симфонических библиотек звучит лучше, но при этом уже в упор не помним как живьём звучит скрипка или фагот. Привыкли мерить всё килогерцами... поэтому и возникают странные вопросы у пользователей симфоник оркестра итп по типу: как эквализировать или (о боже) компресировать интсрументы оркестра! Люди оркестра ни разу в жизни не слышали живьём...

P.S.
Каюсь сам сто лет не был нигде...

rainbowmystery
Надо нам востанавливать практику походов по концертам, если соберешся вдруг звони :beer:
 
cassspy
кхм.. появляются мысли сходные с

отвёл бы под предлогом в туалет, и макнул бы в унитаз пару раз, в лучшем случае, поставил бы фингал под глаз.
уж извини... я не говорю, что надо в смокинге приходить, но хотя бы в нормальной одежде, а в трусах нужно на киркорова ходить...
 
У иностранцев немного другое представление об одежде.
Да и потом,вот вы когда едете отдыхать,много с собой парадной одежды берёте?Костюмы,рубашки беленькие? Вот я например - нет.
А потом,разве не о нашей стране ходят слухи в других странах,что медведи по улицам ходят,и т.д.? Какой к чёрту костюм,какая приличная одежда? Валенки и тулупы,вечный холод же....

з.ы.А автору топика неплохо бы для начала исправить его название....
 
Нет, мужики, а Джоныч прав, чёрт возьми. А, что, берём билеты, ходим, обсуждаем.Вот это весТчь. Класс!!! И, главное при обсуждении звука пиФФика попить.Шутка.
Джон, ты мудр. Я за. Коллективный поход в театр.
 
Originally posted by Freddy Kruger
Я бы тебя, на Чайковском, увидев в тренеровочных, отвёл бы под предлогом в туалет, и макнул бы в унитаз пару раз, в лучшем случае, поставил бы фингал под глаз. Ну это шутка, своих, по RMM, не трогаем, мы дружим. Ты наверно не допонял.  
Ну, нельзя приходить на ВЕЛИКИЕ произведения в трусах. Почему-то они свои оскары получают только в смокингах с бабочками, а тут, беспредел. Ну это вопросы с администрации большого, да и к министру культуры.  
Да и не в этом дело, мы про звук, как ты его слышешь в живую, разговор.
Не обижайся, свои, как-никак.


я не обижаюсь..
но в след. раз не переходи на личности..

"Оскар" - пафосное мероприятие. и к культуре имеет очень косвенное отношение..
если у человека хватает денег только на "трусы". а все остальное он тратит на образование это не показатель хамского отношения к "ВЕЛИКИМ" произведениям...

а по поводу звука - все складывается из отношения к предыдущему тексту.
если всю жизнь копить на смокинг, чтобы сходить в оперу. и в конце своей жизни сходить, все таки, туда. то конечно же реакция будет не адекватная.
недавно ехал в маршрутке. рядом сидела парочка. девушка была беременная. слушали плеер... и что же играло в этом плеере??
- d&b... химия какая-то ..
я был в шокинге. каким же станет ребенок ?? явно с отклонениями в психике.

где-то в январе записывал в Павловске хор. в храме.
храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины.
построен он в 1781г одним из лучших архитекторов того времени, итальянцем Джакомо Кваренги. Его называли мастером воздуха.
Звук просто великолепный. Даже плохое интонирование из-за аккустики помещения скрывается и не слышно недостатков исполнителя :)
 
Freddy Kruger Наверно есть доля истины во всем известных словах о том, что по одёжке только лишь встречают. Пришёл насладиться искусством, так наслаждайся, зачем напрягаться из-за того, что чья-то одежда кажется неподобающей? А всё что написано после P.S. вобще как-то плохо пахнет. Те, кого ты назвал уродами - гости в нашей стране, а к гостям хорошие люди относятся с терпением и пониманием, иначе в гости ходить перестанут и перестанут операм учить и софтину локализовать. Надеюсь никого не обидел, как здесь уже говорилось, все мы здесь друзья. :beer:
 
Да, мужики. Ни кого не хотел обидеть. Если кого-то обидел, прошу прощение. Да бог с этой одёжкой. Просто все русские были одеты, дамы в вечерних платьях, мужчины в костюмах, ну в крайнем случае в свитере тёмного тона. И это соответствовало всему великолепию Большого (отделка золотом, красный бархат, великолепной работы подсвешники и т.д.). Лично мне и в голову бы не пришло одеться как-то по другому при посещении, ну, например Ла Скало. Не было бы костюма, приобрёл бы лёгкий джемпер в тёмных тонах. Ну наверно хватит об этом.
Главное звук, великолепнейшая аккустика, сбалансированность звучания оркестра. Вот самое главное.
Но вот был я тут ранней весной на премьере "Морковка для императора" в театре эстрады. Ни каких таких впечатлений от аккустики этого театра у меня не осталось. Музыку к спектаклю написал, кажется Марк Минков. И вроде бы не плохо, но и не хорошо. Вобщем ни как. Всё было сыграно на синте. Звуковик в этом театре вроде тоже не плохой, утрированных звуков не наблюдал. Никакого музыкального волшебства не произошло. И это печально.
В другое время побывал я на концерте Пинк Флойд, в Олимпийском, двадцать лет тому назад. Предвкушение качественного звука, чем так славились Пинки, меня обмануло. Полная каша. Я всё это списал на отвратительную аккустику Олимпийского. Звуковики Пинков, не смотря на громадный пульт (и где они только такой взяли) ничего сделать не смогли, хотя их там было за пультом человек 15-20!!!:eek: Если бы не шикарное зрелище, впечатление было бы испорчено окончательно от концерта. Этой зимой я заглянул в Олимпийский ещё раз, на фестиваль рок музыки под названием "Громобой". И опять полный облом по звуку. Мало того, что весь Олимпийский разделили по полам басы ухали так, что подо мной прыгало кресло, которое было привинчено к полу!!! Пультов я там насчитал штук 5-6, за которыми копошились тёмные личности. Даже не вооружённым глазом я заметил, что по индикаторам на каналах всё зашкаливает и горит красным огнём. Вобщем, через 20 минут мне стало элементарно плохо от этого звука. Выйдя из зала в ушах у меня звенело. Только выпив 100 грамм водочки в буфете, немного отпустило. В зал я больше не вернулся, пошол домой
А вот в Лужниках, на малой спортивной, мне аккустика нравится больше. Сколько там концертов не смотрел, всё на достойном уровне.
Вот KONION рассказывал, что он писал звук в храме. Очень интересно. Нам в институте тоже рассказывали технику записи в таких условиях, и скажу прямо, очень не простая задача.К сожелению практики, по этому делу у нас небыло. KONION, будь другом, расскажи технологию, чем пользовались, с какими проблемами сталкивались. Думаю, что всем будет интересно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Вот KONION рассказывал, что он писал звук в храме. Очень интересно. Нам в институте тоже рассказывали технику записи в таких условиях, и скажу прямо, очень не простая задача.К сожелению практики, по этому делу у нас небыло. KONION, будь другом, расскажи технологию, чем пользовались, с какими проблемами сталкивались. Думаю, что всем будет интересно.[/b]

звукорежиссером себя назвать не могу. и не хочу :)
подход к записи выбрал по названию твоего топика - как мы слышем звук.
т.е. постарались приблизить запись к тому как слышим ушами.
использовалось 2 микрофона с кардиоидой.
- Rode NTV
- Equitek CAD E-200
- DIGI-001
в первый день потратили время на установку микрофонов. делали дубли и отслушивали записанный материал.
запись конечно же сохранилась :)
 
A микрофоны ставили на штативы? Если да, то примерная их высота? Где нашли точку записи? Сколько дней потратили на запись?
И ещё, буть другом, выложи пожалуйста кусочек записи. :beer:
 
Ещё нам преподавали технику записи боя колоколов. Тоже очень интересно. По наивности я предполагал, что чем микрофон ближе тем лучше. А вот и нет. Аттака у колокола, оказывается просто чумовая. Точку записи нужно искать много дальше от источника. Препод нам рассказывал, что звук который был нужен нашли, чуть ли за пол километра, в поле!!! Дальше, запись боя колоколов Храма Христа Спасителя. Звук писали три человека. Один главный (координатор) расположился рядом с музеем им. Пушкина!!! Ещё двое, на крышах-чердаках близ прилегающих домов. У всех рации. Всё делалось синхронно, по команде через рацию. Команда-ГОТОВЬСЬ-ПИШЕМ. Потом это всё сводится. Кстати, опять об одежде. У них была одежда священно служителей. И ещё, если Путин, посещает храм, то охрана облачается в соответствующею одежду служителей церкви. Все знают об этом, и никто не скрыват, так нужно, чтобы не раздражать присутвующих. И я считаю это правильно. В соответствующем месте, соответствующая одежда. Так, что не правым в этом вопросе, себя не считаю.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"konion\")</div>
недавно ехал в маршрутке. рядом сидела парочка. девушка была беременная. слушали плеер... и что же играло в этом плеере??
- d&b... химия какая-то ..[/b]

Хм... Не я ли это с Машей был....:biglaugh:
Хотя не я не она DnB не слушаем.

Всегда хотел сходить либо на какой-нить концерт, оперу или что-нибудь из этого. Всё исчо в переди. Сходим...
 
Originally posted by Freddy Kruger
Ещё нам преподавали технику записи боя колоколов. Тоже очень интересно. По наивности я предполагал, что чем микрофон ближе тем лучше. А вот и нет. Аттака у колокола, оказывается просто чумовая. Точку записи нужно искать много дальше от источника. Препод нам рассказывал, что звук который был нужен нашли, чуть ли за пол километра, в поле!!! Дальше, запись боя колоколов Храма Христа Спасителя. Звук писали три человека. Один главный (координатор) расположился рядом с музеем им. Пушкина!!! Ещё двое, на крышах-чердаках близ прилегающих домов. У всех рации. Всё делалось синхронно, по команде через рацию. Команда-ГОТОВЬСЬ-ПИШЕМ. Потом это всё сводится. Кстати, опять об одежде. У них была одежда священно служителей. И ещё, если Путин, посещает храм, то охрана облачается в соответствующею одежду служителей церкви. Все знают об этом, и никто не скрыват, так нужно, чтобы не раздражать присутвующих. И я считаю это правильно. В соответствующем месте, соответствующая одежда. Так, что не правым в этом вопросе, себя не считаю.


:rolleyes:
колокола тоже записывал :biggrin:
этими же микрофонами. давление они выдержали :)
запись производилась в Петербурге. Владимирская колокольня (ст.м. Владимирская)



записи выложу сегодня вечером или завтра...
 
Кстати, если здесь появится объявление, что требуется помощь при записи в неординарных условиях ( даже, подай-принеси), пусть даже с выездом в другой город, прошу обращаться. Пусть даже это будет за мой счёт. Всегда есть чему поучиться. Интересует запись очень большого мероприятия, ещё лучше, вселенского. :biglaugh:
 
А, что это другие молчат? У Вас, что, небыло опыта тестирования звука? Как ты слышал до записи, и после ? Не верю!!!!! (Станиславский). Всегда есть с чем сравнить. Господа, Ваши мысли, наблюдения, отслушивания. Сравнения с оригиналом и записью. Что вышло плохо, а, что удалось. Или наш форум не для этого?
 
Freddy Kruger, про оперу хорошо, про иностранцев лишнее. 44 года как никак...
 
а мне вот улицу (говор, пешеходы, машины) записать надо в стерео, в два мика. Спорим тут о расстоянии между ними - идеи от 1 метра до 8. Кто что подскажет?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
У Вас, что, небыло опыта тестирования звука? Как ты слышал до записи, и после ?[/b]
Вообще, посещение "живых" концертов - явление обязательное для всех, кто занимается музыкальной звукозаписью. Причем, в идеале - не реже раза в неделю. Причем с хорошими исполнителями. Понятно, что в реальности мало у кого такое получается. Но только так нарабатывается и поддерживается слуховой опыт. Ну и постоянное сравнение с тем, что получается на записи.
 

Сейчас просматривают