Запись флейты

  • Автор темы Автор темы Maugli
  • Дата начала Дата начала
771.jpg

562019_20030703171107.gif

ia771.jpg


На фото Йен Андерсен из Jethro Tull и Херби Манн.

Цитата из статьи Дмитрия Попова в журнале ''Музыкальное оборудование'':

Что касается флейты, установите микрофон примерно в десяти сантиметрах и направьте его между мундштуком
и первыми отверстиями. Иногда бывает необходимо применить специальный экран для снижения шума дыхания или отодвинуть микрофон.

Цитата из статьи Марии Богомоловой в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Звукоусиление акустических инструментов в концертной практике ):

Если взять, к примеру, флейту, то лучше всего микрофон располагать напротив губ исполнителя, так как в этом месте сила звука является максимальной.

Цитата из статьи Петра Кондрашина в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 2. Духовые и ударные инструменты )

Когда флейта играет ритмообразующую роль, как, например, в джазе, то шипение воздуха и даже подпевание флейтиста могут выполнять некоторую художественную задачу. В таких случаях микрофон ставится спереди. Выпускается даже специальный мини-микрофон, который укрепляется прямо на головке инструмента.

Теперь от меня.

В студии я всегда пишу максимально сухой звук флейты. Обработка после.При близком расположении микрофона посередине флейты ( над отверстиями ) получаем стук пальцев по инструменту и разную громкость звучания различных нот. Губы и шум дыхания весьма важны для придания партии живости. Есстественно звук не должен состоять только из них. Микрофон у раструба о котором я
говорил в предыдущем посте направлен не в раструб, а просто на нижнюю часть флейты примерно в 20см от инструмента, чтобы не пропадали низкие ноты.

Цитата от Rustami:
Я себе представляю это звучание... Попробуйте послушать флейту таким образом.

Rustami а вы сколько флейтистов записали?
 
По-моему вопрос стоял о записи флейты в домашних условиях, а не в специально оборудованной студии. В этом случае концертный способ съёма звука более предпочтителен. Да и в студии если писать инструмент отдельно при дальнем расположении микрофона, то можно и не угадать сразу со звуковым планом. Потом при сведении с остальными партиями будут проблемы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electric\")</div>
Да и в студии если писать инструмент отдельно при дальнем расположении микрофона,[/b]

то будет красиво. И 1 метр это не дальнее расположение. А близкое.
 
Ближе полуметра будет много технического шума, но и дальше метра плохо- появляются другие, уже чисто студийные проблемы.
 
Originally posted by Electric
771.jpg

562019_20030703171107.gif

ia771.jpg


На фото Йен Андерсен из Jethro Tull и Херби Манн.

Цитата из статьи Дмитрия Попова в журнале ''Музыкальное оборудование'':

Что касается флейты, установите микрофон примерно в десяти сантиметрах и направьте его между мундштуком  
и первыми отверстиями. Иногда бывает необходимо применить специальный экран для снижения шума дыхания или отодвинуть микрофон.  

Цитата из статьи Марии Богомоловой в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Звукоусиление акустических инструментов в концертной практике ):

Если взять, к примеру, флейту, то лучше всего микрофон располагать напротив губ исполнителя, так как в этом месте сила звука является максимальной.

Цитата из статьи Петра Кондрашина в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 2. Духовые и ударные инструменты )

Когда флейта играет ритмообразующую роль, как, например, в джазе, то шипение воздуха и даже подпевание флейтиста могут выполнять некоторую художественную задачу. В таких случаях микрофон ставится спереди. Выпускается даже специальный мини-микрофон, который укрепляется прямо на головке инструмента.  

Теперь от меня.

В студии я всегда пишу максимально сухой звук флейты. Обработка после.При близком расположении микрофона посередине флейты ( над отверстиями ) получаем стук пальцев по инструменту и разную громкость звучания различных нот. Губы и шум дыхания весьма важны для придания партии живости. Есстественно звук не должен состоять только из них. Микрофон у раструба о котором я  
говорил в предыдущем посте направлен не в раструб, а просто на нижнюю часть флейты примерно в 20см от инструмента, чтобы не пропадали низкие ноты.  

Цитата от Rustami:
Я себе представляю это звучание... Попробуйте послушать флейту таким образом.

Rustami а вы сколько флейтистов записали?

eto dlia koncerta horosho . a re4 o drugom..;.

ja zapisival fleytu za zatilkom, prosto super vishlo.esli blizko stavit mic. to kak po mne grubiy(kastrubatiy) zvuk vihodit.
 
MartinIanFox.jpg


На фото Йен Андерсен в студии.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
И 1 метр это не дальнее расположение. А близкое.[/b]

Принято различать три основных плана: ближний – можно легко идентифицировать расположение источника

звука, разница по уровню громкости между основным сигналом и отраженными сигналами чрезвычайно высока,

звук ближнего плана ярок, прозрачен, богат оттенками; средний план характерен более размазанным звучанием - звук среднего плана чуть глуше, разница по уровню громкости между прямым и отраженными сигналами значительно меньше; дальний план отличается подчас невозможностью определить

расположение источника звука, звук дальнего плана глух, неразборчив, иногда от него остаются одни

отраженные сигналы (например, звук самолета, летящего на большой высоте и вдали от слушателя).

Исходя из этого нельзя говорить о расстоянии до микрофона абстрактно. В безэховой камере и 3 метра может дать близкий звук, лишь бы чувствительности микрофона хватило. Если в квартире писать с одного метра, то шум от соседей, кошек во дворе и проезжающих машин может весьма освежить музыкальную палитру.
 
Не согласен. Свою запись выложу, как и обещал, но сейчас занят очень. В квартире вообще писать не стоит, а если и писать, то только динамическим миком.
 
Electric, Вы всерьез считаете, что:
1. Флейта в альбомах JT записана хорошо?
2. Все стремятся записать флейту именно в контексте рок-композиций?
 
Помоему спор получается достаточно обстрактный...
Ifrit - Флейта в альбомах JT записана хорошо?
Для общего саунда JT - да. Представьте как она звучала бы записанная с растояния метр, это был бы уже не JT.
С другой стороны попробуйте записать например флейту в классическом дуэте (флейта с гитарой) играющие какую нибудь спокойную классическую мелодию с близкого расстояния.... сплошное сопение, свист и пр. атрибуты звучания флейты....
Все зависит от конкретной задачи, впрочем как всегда и универсального рецепта быть не может.
Для домашней же звукозаписи писать с большого расстояния (тем более на конденсаторник) вообще нереально... вместе с инструментом будет записана вся личная жизнь соседей и проезжающих мимо тролейбусов.... Только хороший динамический микрофон с гиперкардиодой с небольшого расстояния...
 
Не знаю насчет троллейбусов... Писали флейту дома. В 220 Октаву на кардиоиде. Звук требовался... мнээ... ну, на Андерсона наша флейтистка не тянет - нет той экспрессии зверской. Но нужен был роковый звук.
Соответственно - близкое расстояние (около 15-20 см), естественно, микрофон у мундштука (потому что на самом деле звук у флейты главным образом идет именно из мундштука).
Поп-фильтр.
Получился нормальный теплый звук. Что-то ближе к Camel, хотя местами весьма-таки агрессивно. Излишнее шипение - 220-я вполне смягчает, это вообще не очень резкий микрофон. Собственно, практически тот же звук должен бы получиться и в 319-ю.

Писать с большого расстояния в домашних условиях и в самом деле нереально, но не столько из-за шумов, с которыми можно более или менее успешно бороться - а из-за того, что весьма немногие из нас живут в 100-метровых залах :-) А в маленькой комнате стоит минимизировать отраженный звук - иначе ничего хорошего не насводите.

Соответственно, писать дома КЛАССИЧЕСКУЮ флейту - считаю нереальным... Потому что вот для неё-то - нужен средний-дальний план...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Sandello1973\")</div>
оответственно - близкое расстояние (около 15-20 см), естественно, микрофон у мундштука (потому что на самом деле звук у флейты главным образом идет именно из мундштука).
Поп-фильтр.
Получился нормальный теплый звук[/b]

Можно его услышать?

Для нормальной записи 100 метровый зал необязателен. Нужна комната с корректной акустикой.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Electric, Вы всерьез считаете, что:
1. Флейта в альбомах JT записана хорошо?
2. Все стремятся записать флейту именно в контексте рок-композиций?[/b]

Йен Андерсен посвятивший этому инструменту свою жизнь я думаю знает как она должна звучать в записи.

Изначально вопрос о стилистике не ставился, был вопрос о записи в ДОМАШНИХ условиях. Я описал вариант который в данном случае может дать более-менее нормальный вариант.
 
Originally posted by Electric
Йен Андерсен посвятивший этому инструменту свою жизнь я думаю знает как она должна звучать в записи.


Сомнительное утверждение. Играть уметь он должен, это правда.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electric\")</div>
Йен Андерсен посвятивший этому инструменту свою жизнь я думаю знает как она должна звучать в записи.[/b]
Это не есть факт. Это Ваши досужие помыслы.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electric\")</div>
был вопрос о записи в ДОМАШНИХ условиях[/b]
В домашних условиях можно добиться приемлемых результатов, не засовывая микрофон в рот флейтисту. Да и все ссылки на Андерсена в таком случае аннулируются - он не писался в домашних условиях. Или и такие фотографии имеются?
 
Скока понаписали то :)
Если конкретно по звуку - то хотелось бы звук флейты похожий на звук Mago de Oz ..... но беда в том, что много где используется поперечная флейта.

А вот есть группы, которые используют именно блок-флейту ?
 
Я одно время играл на блокфлейте в группе Jam-D. Здесь выложены кое-какие треки. http://www.realmusic.ru/jam_d
Студийная запись с блокфлейтой - Ночная и 5005. Если понравится - расскажу как записывали.
 
2 Modus
Послухал - в "Ночная" флейта как-то далеко. Не вот сразу и услышишь :)
В 2005 понравилась.

Но опять же, это студия ......
Но в любом случае рассказывай - по любому, чё-нить полезное будет :)
 
когда Ночную зыписывали, уже плохие отношения были с лидером группы, который все сводил :)
расстояние где-то 30 см, микрофон напротив дырок. Звук микрофона пропускается через аналоговый компрессор, потом на микшерский пульт. На компьютере обрабатывается простым дилэем. В Ночной в тех местах, где блокфлейта играет пэд, добавлен медленный хорус.
 
Electric
И? Все всегда делаем только по написанному? Или иногда все-таки слушаем? Мне встречались и совершенно иные рекомендации, и что с того?
 

Сейчас просматривают