На фото Йен Андерсен из Jethro Tull и Херби Манн.
Цитата из статьи Дмитрия Попова в журнале ''Музыкальное оборудование'':
Что касается флейты, установите микрофон примерно в десяти сантиметрах и направьте его между мундштуком
и первыми отверстиями. Иногда бывает необходимо применить специальный экран для снижения шума дыхания или отодвинуть микрофон.
Цитата из статьи Марии Богомоловой в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Звукоусиление акустических инструментов в концертной практике ):
Если взять, к примеру, флейту, то лучше всего микрофон располагать напротив губ исполнителя, так как в этом месте сила звука является максимальной.
Цитата из статьи Петра Кондрашина в журнале ''Звукорежиссёр'' ( Музыкальные инструменты перед микрофоном. Часть 2. Духовые и ударные инструменты )
Когда флейта играет ритмообразующую роль, как, например, в джазе, то шипение воздуха и даже подпевание флейтиста могут выполнять некоторую художественную задачу. В таких случаях микрофон ставится спереди. Выпускается даже специальный мини-микрофон, который укрепляется прямо на головке инструмента.
Теперь от меня.
В студии я всегда пишу максимально сухой звук флейты. Обработка после.При близком расположении микрофона посередине флейты ( над отверстиями ) получаем стук пальцев по инструменту и разную громкость звучания различных нот. Губы и шум дыхания весьма важны для придания партии живости. Есстественно звук не должен состоять только из них. Микрофон у раструба о котором я
говорил в предыдущем посте направлен не в раструб, а просто на нижнюю часть флейты примерно в 20см от инструмента, чтобы не пропадали низкие ноты.
Цитата от Rustami:
Я себе представляю это звучание... Попробуйте послушать флейту таким образом.
Rustami а вы сколько флейтистов записали?