Запись флейты

  • Автор темы Автор темы Maugli
  • Дата начала Дата начала

Maugli

New Member
28 Авг 2004
180
0
0
Постю сюда, т.к. раздела по духовым нету :-/
Кто-нибудь сталкивался с записью флейты ?
Если можно поподробнее про сам процесс .... что учитывать, как писать, как обрабатывать после ?
Интересует по блок-флейте. Дерево (слива).
Хэлп плиз !:help:
 
2 Rustami
Чёт как то кусками ... )
Расскажи, всё что знаешь ... :)
 
Если писать близко, красиво не получится. Нужно слушать , на каком расстоянии хороший баланс между естественной реверберацией и прямым звуком, туда и ставить микрофон. И в нормальном помещении это будет не ближе метра, я думаю, а вот дома - не знаю. Вряд ли вообще что-то хорошее выйдет.
 
2 rainbowmystery
Благодарствую - для общего ознакомления наман.


2 Rustami
Понял примерно ....
А обработка после записи какая то делается ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Maugli\")</div>
Понял примерно ....
А обработка после записи какая то делается ?[/b]

Смотря куда это пихается. Делается, конечно. Ревер или дилей. Даже компрессор иногда. Если снята флейта нормально, то эквалайзер не требуется, хотя, это тоже не правило.
 
Блин ... чёт сумбурно как то ... а есть кой-нить мануал по этому делу почитать ?
 
Буду знач на практике учиться :)
Как запишу, сюда положу кусочек на критику ....
 
Я думаю, чем менее стандартный инструмент, тем меньше с ним проблем при записи - запиши как хочешь, и все будет правильно, ибо каноны не сформированы... Я сам играю на деревянной блокфлейте и в плане записи ориентируюсь на ранний Клевер...
 
А у мя вот не Октава ........
У меня если дословно :
rft veb mikrofontechnik gefell PM 750 :)
Германский, ещё с таким фантомником - что им убить в лёгкую мона.....
 
А кстати, может, кто-нибудь в курсе - мне попадался сайт с короткими, но конкретными рекомендациями по съему разных инструментов - предпочтительные мики, расположение и т.п. Сейчас покопался в своих букмарках - что-то не нашел.

Если кто-нибудь знает о таком - киньте ссылочку, пожалуйста.
 
... ага, вот оно, нашел.

Конкретно по флейте они советуют так: "Наиболее распространенный микрофон: AKG C 460; размещайте микрофон в одном метре над инструментом, в 45 градусах по отношению ко рту музыканта; рекомендуемый цровень записи 0 Дб VU; располагайте флейту в акустически живой части студии; эквализация: завал на частоте 8 кГц; используйте реверберацию с большим временем затухания."

Но, надо учесть, "блок-флейта" и "флейта" вещи все-таки очень и очень разные :)
 
Originally posted by mukker
... ага, вот оно, нашел.  

Конкретно по флейте они советуют так: \"Наиболее распространенный микрофон: AKG C 460; размещайте микрофон в одном метре над инструментом, в 45 градусах по отношению ко рту музыканта; рекомендуемый цровень записи 0 Дб VU; располагайте флейту в акустически живой части студии; эквализация: завал на частоте 8 кГц; используйте реверберацию с большим временем затухания.\"

Но, надо учесть, \"блок-флейта\" и \"флейта\" вещи все-таки очень и очень разные :)

Ну это такое... Почему АКГ? Зачем завал? Почему именно метр? Это все вещи настолько неточные...
 
Если надо получить звук с чётко выраженным характером ( дыхание, атака, обертона ) то писать лучше при близком расположении микрофона. Если один микрофон то ближе к губам исполнителя. Если два то один у губ, а второй у раструба флейты. Что касается объёма ( пространственной обработки ) то лучше добавлять при сведении.
 
4ital kak to knigu odnogo zvuka4a rabotavshego na studii BBC ,
tak on rekomenduet pri zapisi fleyti stavit mic.priamo za zatilkom muzikanta.
vo kak bivaet.
 
Originally posted by Electric
Если надо получить звук с чётко выраженным характером ( дыхание, атака, обертона ) то писать лучше при близком расположении микрофона. Если один микрофон то ближе к губам исполнителя. Если два то один у губ, а второй у раструба флейты. Что касается объёма ( пространственной обработки ) то лучше добавлять при сведении.


Я себе представляю это звучание... Попробуйте послушать флейту таким образом. Ухо подставте к раструбу флейты или к губам... Насчет объема - человек очень хорошо чувствует, на какой дистанции стоял микрофон при записи. Близко записанный источник с реверберацией звучит плохо.
 
Originally posted by b88
4ital kak to knigu odnogo zvuka4a rabotavshego na studii BBC ,
tak on rekomenduet pri zapisi fleyti stavit mic.priamo za zatilkom muzikanta.
vo kak bivaet.

Так тоже можно. МОжет быть совсем неплохо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
МОжет быть совсем неплохо.[/b]
Не только может быть, но и бывает. Кстати, не только с флейтой, но и вообще с деревянными духовыми. Часто очень хорошо бывает на саксофон.
Единственное - надо пробовать сначала и поискать положение микрофона.

В случае с соло флейтой лучше, конечно, поискать нормальное помещение (ну, например, местную муз. школу или даже просто школу - догоориться всегда можно) и там записать на 2 микрофона - ближний не ближе метра ( :smile: ), и общий для снятия акустики помещения. Если нет 2х микрофонов - только ближний тогда. НО НЕ СЛИШКОМ БЛИЗКО!
 
Я часто ставлю микрофон исходя из того "что исполнитель слышит", в первую очередь относительно скрипачей, но и духовиков, т.е. ставлю микрофон в районе его уха. Музыкант старается получить нужный ему звук и часто бывает недоволен тем что он слышет когда микрофон стоит не со стороны уха, а со стороны слушателя. Из этих же соображений появились "оверхеды" при записи ударных. А относительно флейты, то микрофон лучше ставить не напротив раструба или губ, а напротив середины длины флейты, ибо в зависимости от ноты звук идет из разных отверстий, и только самый низкий звук идет из раструба (если он есть), скорее конца флейта. А напротив губ уж очень много воздуха получится, его у флейты и так слишком много. Впрочем бывает необходимо и такой эффект получить, но только как эффект.
 
я блокфлейту пишу на 319 октавку, ставлю напритив исполнителя сантиметрах в 40-50 от инструмента, так, чтобы он был посередине расстояния от отверстия блока до раструба
если блокушка сопрано, то и обрабатываем как женский вокал, только меньше компрессии и больше ревера
 

Сейчас просматривают