Я часто ставлю микрофон исходя из того "что исполнитель слышит", в первую очередь относительно скрипачей, но и духовиков, т.е. ставлю микрофон в районе его уха. Музыкант старается получить нужный ему звук и часто бывает недоволен тем что он слышет когда микрофон стоит не со стороны уха, а со стороны слушателя. Из этих же соображений появились "оверхеды" при записи ударных. А относительно флейты, то микрофон лучше ставить не напротив раструба или губ, а напротив середины длины флейты, ибо в зависимости от ноты звук идет из разных отверстий, и только самый низкий звук идет из раструба (если он есть), скорее конца флейта. А напротив губ уж очень много воздуха получится, его у флейты и так слишком много. Впрочем бывает необходимо и такой эффект получить, но только как эффект.