Кто как музицирует и репитирует

Брателло

New Member
15 Авг 2006
417
1
0
51
Посетить сайт
Надеюсь на этом форуме обсуждаются не только вопросы звука и примочек. Поделитесь опытом кто как проводит свои гитарные занятия. Имеется ввиду не процесс творчества, а процесс совершенствования мастерства, импровизационных навыков, прочее. Хочу сказать сразу, проблемы звукоизвлечения прочие вопросы для начинающих не обсуждать, будем считать что с этим все сложилось, и те базовые навыки которые сложились (включая недостатки) являются уникальными особенностями каждого музыканта (читал что Ван Хален многие вещи играет через легатто, и возить медиатором его просто не заставишь).

Итак, кто как музицирует? На что образать внимание? Кто то днями и ночами гоняет гаммы. Кто то заучивает аккордовые связки, , кто то гоняет секвенции и вертушки, кто то снимает и заучивает, позже адаптируя под свои нужды. Вобщем как?
 
сажусь и играю всё что в голову придёт :gigi:
сначала на 12 струнной чтоб нерасслабляться,
потом на электрогитаре (сначала пальцами потом пидаратором)
 
а вообще если серьезно сначала нужно понять какие возможны варианты обыгрывания темы
1. подходит ли пентатоника, если да - заучиваем весь расклад пентатоники на грифе
2. если пентатоника не подходит, пробую мажор по гармоникам (тоже заучиваю расположение относительно аккорда)
3. другое ... %) - когда задумался о другом - открыл тему "физика и музыка" в разделе "создание музыки" и теперь гитары валяются, а сам сижу в екселе цифры складываю, ответа пока так и нету...
 
а вообще если серьезно сначала нужно понять какие возможны варианты обыгрывания темы
1. подходит ли пентатоника, если да - заучиваем весь расклад пентатоники на грифе
2. если пентатоника не подходит, пробую мажор по гармоникам (тоже заучиваю расположение относительно аккорда)
/QUOTE]

Что, под каждую композицию изучаешь гриф по новой?
 
вот сцуко %)
нет конечно не изучаю поновой
просто запоминаю смещение пентатоники

сложнее дело обстоит когда пентатоника не подходит, там может всё соло наизусть зубрить придёццо, а это тяжко

еще в принципе по гамме можно играть
можно по урезанной гамме (6 нот)
 
ОК, выучили пентатоники и гаммы с арпедживо, на это хватит максимум пару месяцев. Что дальше? Вот так и играем низходящими и восходящими гаммами, пентатонизируем бурятские мелодии.

P.S.
Ключевое слово - "арсенал".
 
еще головой надо думать и развивать слух
если достиг предела для своих головы/слуха
отложи гитару - пойди покопай лопатой в огороде
 
ОК, так и запишем, развивать слух лопатой в огороде...

И все таки хотелось бы услышать рекомендации как пополнять свой импровизационный арсенал, развивать навыки как этим арсеналом грамотно пользоваться во время игры, на что обращать внимание.
 
Originally posted by Karlson
ИМХО другого еще не предумали.

Снимать чужие композиции и анализировать.

Ну и? Сегодня и снимать зачастую не нужно, полно нот в сети. Но согласись, каждый анализирует по своему, кто то гармонические замены анализирует, кто то анализирует количество нот на единицу времени. И я не говорю что это все неверно, всегда рад узнать какой то способ взглянуть на музыку по новому, под другим углом. Вот я и хочу знать, кто что делает, в подробностях.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Брателло\")</div>
Сегодня и снимать зачастую не нужно, полно нот в сети.[/b]
Много ума не приобретёшь, играя по нотам чужую композицию. Слух и мышление развивается когда слушаешь, подбираешь, анализируешь.
Полностью согласен с Карлсоном.
 
Слух и мышление развивается когда слушаешь, подбираешь, анализируешь.

Ну же! Сняли, даже повторить смогли точно так же. Что дальше, какому анализу подвергается этот материал, конкретно (ищу такие то закономерности, измеряю громкость каждой ноты).
 
Музыка не математика. Научился играть - кайфуй, учи другие песни. Я, например, стараюсь систематизировать эмоции, которые испытываю от тех или иных мелодий, оборотов, аккордов и тд.

И кстати, учи муз. теорию. много вопросов отпадёт.
 
По моему произведений слишком много и они слишком разные, что-бы систематизировать их под одну гребёнку. Но всё же анализировать нужно и полезно: сначала гармонический план, потом опорные ноты и т.п. Интересно бывает поковырятся в мелодии стараясь понять от чего зависит её красота. Это не только помогает развивать теоретические знания но также помагает на практике: тщательно проанализированный кусок намного легче запоминается а в живой игре (особенно в коллективе) при сбое :eek: на много легче сориентироватся и опять вступить в нужном месте :biggrin:
 
ОК. Давай попорядку:
1. Гармонический план. Какова цель? Вот знаю я в какой тональности композиция, аккордовые секвенции. Что мне это может дать кроме того что понятно какие диатоники использовать? Какую информацию черпают из этого музыканты? как работают с гармонией для создания мелодий, импровизаций, замены используют, альтерируют, расширяют аккорды с надстройками? Какая связь этого всего с импровизацией?

2. Опорные ноты (целевые звуки). Это те звуки которые четко соответствуют трезвучию, которое звучит в такте? Какие цели в этом типе анализа?

Хочется подробностей. Дальше анализ этот как закрепляется? ПРосто заучил, проиграл, пытался видоизменить, применить ту же схему в других местах, увидеть как это работает в других сиутациях?
 
Брателло

Если коротко..:) насчет того зачем анализировать..:) чтобы учится)) нужно тырить (условно ) у хороших музыкантов... только тырить не ноты .. а идеи:) в хорошем смысле.:) Для этого наджо проанализировать как обыгран тот или иной кусок мелодии, гармонии т.п. И намотать себе на ус)) А потмо имея такой багаж.. ты и свои мысли (музыкальные) сможешь выразить. Цель ведь в этом наверно:)

Судя по этим двум вопросам, что ты задал в последнем посте тебе надо почитать основы теории музыки.. тогда таких вопросов даже в мыслях не будет. А пересказывать здесь то что описано в тоннах литературы (причем много хорошей).. нет никакого смысла.
А вот разобрать, то что не понятно в той или иной главе - как раз можно и нужно!

ИМХО ептить:)
 
НУЖНАЯ ТЕМА,Брателло!!!!

Кроме вечерней работы музыкантом,я минимум три часа играю,"для поддержания формы".Начинаю с секвенций "Неделя"Г.Лукьянова.Никогда не играю в эти часы "отсебятину"-лишь только что-нибудь технически трудное,незнакомое(сегодня,из Band-in-a-Box 2006:101 Riffs - Blues Piano,101 Riffs - Jazz Piano,101 Riffs -Solo Intros)Кстати,советую клавишникам и гитаристам.Обратите внимание.Сгусток разных приёмов.
Играю пока не поймаю характерное чувство в руках.
Оно у меня чисто тактильное:ладони рук покрываются испариной и пальцы становятся,"как бы порхающими",над клавишами.
Почему-то,в первую минуту занятий,положив руки на клавиатуру,играю одну и ту же фразу.
Наверно,бессознательно,каждый музыкант всегда начинает с
игру с такой,своей,фразы-формулы.
Вот бы,всем нам,создать банк таких индивидуальных муз.фраз.
Начнём с Band-in-a-Box 2006.
 
Originally posted by pROFI
НУЖНАЯ ТЕМА,Брателло!!!!

Кроме вечерней работы музыкантом,я минимум три часа играю,\"для поддержания формы\".Начинаю с секвенций \"Неделя\"Г.Лукьянова.Никогда не играю в эти часы \"отсебятину\"-лишь только что-нибудь технически трудное,незнакомое(сегодня,из Band-in-a-Box 2006:101 Riffs - Blues Piano,101 Riffs - Jazz Piano,101 Riffs -Solo Intros)Кстати,советую клавишникам и гитаристам.Обратите внимание.Сгусток разных приёмов.
Играю пока не поймаю характерное чувство в руках.
Оно у меня чисто тактильное:ладони рук покрываются испариной и пальцы становятся,\"как бы порхающими\",над клавишами.
Почему-то,в первую минуту занятий,положив руки на клавиатуру,играю одну и ту же фразу.
Наверно,бессознательно,каждый музыкант всегда начинает с
игру с такой,своей,фразы-формулы.
Вот бы,всем нам,создать банк таких индивидуальных муз.фраз.
Начнём с Band-in-a-Box 2006.

1. Можно подробнее про секвенции Лукьянова? Кстати у Паркера тоже были Недельки, может кто в курсах?
2. Про Банд ин Бокс подробнее - это какие то треки?

Фраз в арсенале у меня много, и исполняю довольно таки вкусно. Конечно же нужно бы было больше в сопровождении их отрабатывать, в темпе. Но помимо фраз больше ничего, нет идей по заполнению между отправными точками. Наверное от того, что я терпеть не люблю играть гаммыарпеджио. Просто не понимаю смысла этой маструбации, как я этим всем позже воспользуюсь, наверное потому секвенционные мелодирования практически не использую, из-за этого игра какая то фрагментарная, от фразы к фразе, без развития. Ну а так как секвенциями мыслить не умею то ладовое мышление существует только в теории, применять просто не в чем.

Вот собственно что я и хотел услышать от вас. Уверен что подобные проблемы не только у меня, по-этому хотел услышать кто как работает.
 
Originally posted by Брателло
1. Можно подробнее про секвенции Лукьянова? Кстати у Паркера тоже были Недельки, может кто в курсах?
2. Про Банд ин Бокс подробнее - это какие то треки?

Фраз в арсенале у меня много, и исполняю довольно таки вкусно. Конечно же нужно бы было больше в сопровождении их отрабатывать, в темпе. Но помимо фраз больше ничего, нет идей по заполнению между отправными точками. Наверное от того, что я терпеть не люблю играть гаммыарпеджио. Просто не понимаю смысла этой маструбации, как я этим всем позже воспользуюсь, наверное потому секвенционные мелодирования практически не использую, из-за этого игра какая то фрагментарная, от фразы к фразе, без развития. Ну а так как секвенциями мыслить не умею то ладовое мышление существует только в теории, применять просто не в чем.

Вот собственно что я и хотел услышать от вас. Уверен что подобные проблемы не только у меня, по-этому хотел услышать кто как работает.


Когда наберётесь терпения и мудрости,то принудите себя понять "смысл этой маструбации",начните по многу играть "не отсебятину",научитесь смотреть на себя со стороны,что б однажды ужаснуться,что утверждали: "Фраз в арсенале у меня много, и исполняю довольно таки вкусно".
Это длинный и не лёгкий путь.Начинать надо с детских лет,системно и с педагогами.
А "Неделю"Г.Лукьянова вы обязательно найдёте,если полюбите заниматься по методикам мастеров(это важно сделать самому!) и в "Банд ин Бокс"разберётесь(и то важно сделать самому!).

С уважением к вашей теме.
 
Хм... Я когда сажусь за инструмент, почему-то всегда первым делом коротенько играю основной рисунок Чайфа - "Ой-ё". :))) Пять аккордов перебрал и дальше обычно минут 15-20 разминаю руки. Разминка обычно следующим образом: Фа-минорная пентатоника туда-обратно, потом блюзовая пентатоника этой же тональности туда-обратно, потом монохроматическая гамма туда-обратно. Затем без задержки передвигаюсь на фа-диез и опять повторяю. Когда дохожу до фа меньшей октавы - иду обратно. Все медиатором. Потом минут 15 апперджио медиатором. Ну а затем - свободные темы. :)
 
...лады гоняю, от1 до 12 л.:) затем, есть у меня "наборчик" стандартов на часик (ну Караван, 5-4, немного Сантаны и т.д.) потом пью чай и смотрю телевизор:) Ну и, если есть идейка, пишу пока не надоест, а утром на работу:)))
 
Originally posted by Брателло
ОК. Давай попорядку:
1. Гармонический план. Какова цель? Вот знаю я в какой тональности композиция, аккордовые секвенции. Что мне это может дать кроме того что понятно какие диатоники использовать? Какую информацию черпают из этого музыканты? как работают с гармонией для создания мелодий, импровизаций, замены используют, альтерируют, расширяют аккорды с надстройками? Какая связь этого всего с импровизацией?

2. Опорные ноты (целевые звуки). Это те звуки которые четко соответствуют трезвучию, которое звучит в такте? Какие цели в этом типе анализа?

Хочется подробностей. Дальше анализ этот как закрепляется? ПРосто заучил, проиграл, пытался видоизменить, применить ту же схему в других местах, увидеть как это работает в других сиутациях?

Слишком уж фундаментальные вопросы на которые сложно дать однозначный ответ :rolleyes: . Думаю тут надо брать и рассматривать конкретные примеры, так наверное понятнее было бы.

1. Гармонический план играемого произведения предпочтительно учитывать хотябы потому, что гармония является одним из основных компонентов музыки, от гармонии зависит окрас а так же логика развития произведения. Я не специалист в импровизации, но думаю, что как раз в ней очень важно знать направление развития гармонии и соотвнтственно вести свою импровизацию. Всё же, если импровизатор не стремится получить тотальные диссонансы, он в своей мелодии обигрывает аккордовые ноты или такие ступени, что бы получить более комплексный аккорд и намечает какими средствами он перейдёт в следующий. Без понимания гармонического плана импровизация превратилась бы просто в бессмысленное блуждание по нотам.
2. Выявление опорных звуков помагает понять развитие мелодии, выявить кульминации. При игре это как бы маленькие станции к которым нужно подъехать самым изящным способом, чтобы мелодия зазвучала.

Ну давай чтобы не теоретизировать в пустую ради интереса разберём хотябы поверхностно какой нибудь простой пример. Почему-то в голову пришла песня “Hotel California”.
Начнём с куплета. Гармонический план упрощённый до трезвучий его примерно такой:
Hm-F#-A-E-G-D-Em-F#
Тональность вроде Си-минор. Попробуем разобраться в нём хотя-бы средствами классической школьной гармонии. Что полезного можно для себя заметить? Ну хотябы то, каким способом оттягивается возвращение в тонику (Hm). Вместо того, чтобы прямиком спускаться к доминанте тональности F# довольно часто используемым нисходящим ходом Hm-A- G-F# в данном гармоническом плане проявлена некоторая изобретательность: почти к каждому аккорду этого хода добавляется дополнительный находящийся в доминантовом соотношении с исходным. Надеюсь понятнее будет если представить последовательность отдельными парами аккордов
Hm-F#..........A-E............G-D............Em-F#
F# является доминантой от Hm, E от A, D от G и только в конце периода приходим к F# через субдоминанту тональности Em что-бы опять начать повтор куплета с долгожданного Hm. Вот и получаем длинную и ненадоедающюю последовательность. Кстати фразы мелодии сгруппированы в песне тоже соответственно этой группировке аккордов.
Здесь даже не столько важно какой теорией пользоваться для анализа, тут вполне возможно и Расселовские Lydian Scale пририсовать или ещё что нибудь. Главное найти для себя логику связывающюю аккорды, их роль в каждом отрезке произведения, чтобы последовательность не выглядела абсолютно случайным набором.
Теперь давай посмотрим как «работали музыканты с гармонией для создания мелодий». Тут можно предположить что они просто ритмически раздробили верхний голос аккордов под текст. Мелодия почти весь куплет опирается на ноты фа#-ми кое где превращяя трезвучия в септаккорды. По моему если играть аккорды песни на гитаре в стандартных позициях (я не гитарист) то опорные звуки как раз звучат на верхней струне. Хотя мелодия постоянно топчется на одном месте она не выглядит монотонной благодаря развитой гармонической линии, каждый из аккордов окрашивает её всё по новому. Вот тут можно взять себе на заметку простенький способ сочинения мелодии «под гармонию»: берётся комбинация аккордов, подбирается удобное обращение и на голос, который вверху, накладывается ритмическая фигура. Ну для разнообразия можно добавить отклонения на тон/полутон и сползания на соседние акордовые ноты вниз в конце фраз. Только вот ненадо в такой манере сочинять оперные арии :biggrin: .
Примерно таким же способом сделана и мелодия в припеве.
Только для большей интенсивности в противовес длинным повествовательным куплетам гармонические периоды сокращены, последняя доминанта куплета F# разрешается не в тонический Hm а в G – стандартный пример из классической гармонии когда для освежения звучания доминанта разрешается в аккорд 6-ой ступени. (Аккорды припева, если не ошибаюсь: G-D-F#-Hm G-D-Em-F#) В мелодию вводится дополнительная опорная нота соль сверху. В отличае от куплета, фразы становятся короче c маленькими затактами, акцентируются на начале каждого такта а также на первой доле используются задержки. Вот от этого уже и появляется бОльшая энергичность. Ну а в конце припева опять приходим в доминанту F# чтобы начать новый куплет с Hm.

Ну на этом можно пока и остановится.
Теперь последний вопрос. Что даёт подобный анализ? К сожалению очень мало:frown: : это не рецепт по которому научишься сочинять красивую музыку или умело применять гармонические-мелодические обороты. Изобретательность и талант никто не отменял. Это просто капля в море годами накпливаемого опыта. В тысячах ситуаций ничего из подмеченного может и не пригодится или даже будет ущербным, но в единичных случаях как раз этой капли может и не хватить для создания хорошей музыки.
В практической игре произведения я думаю пользы больше. Хотя-бы то, что произведение запоминается твёрже и чувствуешь себя свободнее при игре. А так же играя как-бы видишь, охватываешь произведение целиком как стратег поле боя, а не вяло тянешься с растеряным взглядом от аккорда к аккорду, от ноты к ноте переживая «как бы чего не пропустить». От этого думаю существенно зависит подача слушателю.

Ну и на последок следовало бы поставить стандартную аббревиатуру отмазки от всего вышесказанного – ИМХО. Всегда можно найти другую интерпретацию и объяснение. В окружности 360 градусов и это значит, что существует как минимум 360 способов взглянуть на ту же самую вещь. И это только в двухмерной плоскости :)
 
Почему-то никто не советует почитать книгу Стива Вая Martian Love Secrets, была они по-моему выложена на guitarplayer.ru когда-то
Если ты не упертый материалист (а музыканту негоже им быть, ИМХО), и есть некоторая лояльность к подобного рода мыслям, изложенным у Стиви, то ты много оттуда почерпнешь...Лично я к этому предрасположен как-то, и мне книга пошла на УРА просто. Считаю, что подобные мысли Must have вещь в голове любого музыканта, особенно более-менне креативного. Поищи, должна до сих пор там быть эта книжка, врят ли ее убрали.

PS. Я эту книгу читал прямо на английском, и русский перевод ее не сильно испортил, как я думаю. Так что вперед ))).
 

Сейчас просматривают