Телевидение с речевым сигналом дикторов там, фоновыми звуками может даже и ничего может получиться, но вот как интересно, а на песнях они его отключают (ревербератор), или все вместе так и идет?
На мастере не использую.
Достаточно потреково или в крайнем случае если пачка разваливается - на подгруппу. У меня и так проблеммс с читаемостью, избавляюсь от этого, а если добавить ревербератор, то вообще! Причем это видно даже при небольших уровнях эффекта.
Случай конечно, был когда пользовался:
писали акустическую гитару и женский голос потреково в нормальном помещении а потом приносили и скидывали потреково. Девушка уехала, а только после этого обнаружился баг: встроенный эффект пульта не был выключен, причем на гитаре и на голосе разные пресеты были включены. Вот тогда-то на мастере реверберация помогла, а до этого гейтом долго "ненужные" хвосты рубили.
Дилей даже более желателен...
Склоняюсь к мысли, что микс должен строиться на контрастной основе: громко/тихо, ВЧНЧ, точное позиционированиеразмытая панорама, и т.д.Чем больше контраст, чем больше различные звуки различаются, тем легче слуху слушателя выявлять разные ньюансы тембров инструментов в целях разборчивости партий разве не это главное?
на мастере ревер может нивелировать все эти различия, причесывая весь звук "под одну гребенку", хотя некоторые звуки и должны звучать вместе, лучше их приводить в соответсвтие в подгруппе.