Ревер на мастере

Tim Moore

Member
18 Авг 2004
480
21
18
46
Ребят, по-моему, я не видел, говорили здесь про ревер на мастер-шине или нет? Кто-то так делает, если да, поделитесь, пожалуйста, опытом, советами. Что-то про это пишется - но в двух словах- в мануле к Ozone..
 
Цитата: Each track оr instrument might have it's own space but they don't seem to get together in a common space. Mastering Reverb can be used as a "varnish" in this case to blend together the tracks. - я говорил про этот самый случай.
 
Originally posted by cassspy
Дык на то они и фирмачи,чтобы ты не услышал ревера на мастере:smile:

Фирмачи действительно используют ревер на мастере,но так чтобы не было слышно,Эффект не должен быть слышен,он должен чуствоваться,хотя опять же Имхо.....

Как спец.эффект можно и попробовать,если нужен объем, а инструментов мало.....в Мясе вообще получишь(с рефером на мастере)кашу....тебе решать!!!
 
У немцев была мода в своих шлягерах ставить ревер на общий микс....правда это было в годах так 90-ых......сейчас давно не слухал, но что у них так все кассеты были прогнанны эт точно.....сам плевался когда надо фанеру было снять с этого барадака.
 
вешают фирмачи ревер не только на мастер для получения обьёмности и единости, при этом совсем не слышно что есть ревер.
один электронщик мне расказывал, что он практически на всё даёт ревер. совсем чуть-чуть. придаёт звукам обьёмность, жирность))) но контроль нужен очень качественный для этого.....
 
Бывает что нужно дать немного ревера при мастеринге, тогда когда либо его было мало при сведении, либо когда оркестр разваливается от того что в проекте применили несколько разных реверов.
 
Я занимаюсь мастерингом - наверное больше на начальном уровне - но тем не менее использую ревер - только совсем чуть-чуть! Это на треках с живьём - гитарные, джазз...Короче это придаёт сухим трекам некоторую живость.
 
А вобще в данном случае, есть ли какие либо предпочтения по реверам? Какие должны быть установки? Я так понимаю, сам хвост должен быть очень коротким, низы подрезать, задержки вобще быть не должно...
 
А что могут быть универсальные настройки?
нет, не могут, но есть некоторые детали, который должны быть соблюдены при конкретном случае(ревер на мастер).
хвост минимальный
без задержек
не разводить по панораме
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
при конкретном случае(ревер на мастер).
хвост минимальный
без задержек
не разводить по панораме[/b]

Вот примерно об этом я и спрашивал... Какие-то требования должны быть...
 
Ревер на мастере нужен всегда что бы создать небольшой Room который поместит музыку в другое пространство и придаст объёма Room надо выбрать исходя из тембров использованных в музыке например если это хаус с бонгоми, конгами и глухим басом подойдёт small wood room ну и второй ревер в bus и посылать на него что то меньше что то больше.
И как сказал FON нужен очень хороший контроль.
И конечно правильно заглушенная комната иначе применение этому безсмысленно.
 
Но есть и такой феномен как "размывание" локализации даже от стерео ревера, а от моно еще сильнее.
 
согласен. поэтому нужно тщательно выберать ревер и смотреть что и как он делает. однако при разводе мастер трэка по панораме - мы просто собственноручно берём и "размываем" локализацию как бы специально :)
или я заблуждаюсь?
 
Разводить трек по панораме ревером, думаю не стоит. Если микс хорошо сведён в стереопространстве, и хорошо сбалансированы все источники звука, то ревером разводить ничего не надо. Если только для "склейки" этим самым ревером всего микса...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Разводить трек по панораме ревером, думаю не стоит[/b]

Что значит разводить ревером? Он какраз каналы и смешивает, ухудшает разделение, об этом речь.
 
Originally posted by DENE
Ревер на мастере нужен всегда что бы создать небольшой Room который поместит музыку в другое пространство и придаст объёма Room надо выбрать исходя из тембров использованных в музыке например если это хаус с бонгоми, конгами и глухим басом подойдёт small wood room ну и второй ревер в bus и посылать на него что то меньше что то больше.
И как сказал FON нужен очень хороший контроль.
И конечно правильно заглушенная комната иначе применение этому безсмысленно.

soglasen, nu ja obichno tak delaju i rezultat horoshij poluchajets.
no nado znatj shto ja house delaju.
 
Раньше, начитавшись озоновского мануала, применял на мастере. Потом перестал - делаю необходимую реверберацию на отдельных дорожках, и нет проблем с "инструментами как будто в разных помещениях". А ревер на мастер юзаю только если в качестве исходника имеются лишь две дорожки - левая и правая, и при этом всё звучит чрезмерно сухо.
 
А я для себя работу (Cubase SX3, электронная музка) над треком разбил на три этапа:

1.На этапе работы с МИДИ только с инструментами VSTi: звуки,тембра,пресеты (рулить с нуля - увы не мой конек). Никаких эффектов VST. Пытаюсь просто прорисовать задуманную картинку.

2.Перегоняю потреково в аудио. Здесь уже работа только с VST:компрессоры, эквалайзеры, реверы, в разрывы, посылы - в общем, все что душе угодно. Здесь я как раз я и пытаюсь добиться финального звучания трека.

3.Финальный миксдаун. Здесь только Mackie FinalMIx (не знаю, прям нравится он мне сильно) с гуманным присетом типа Mastering CD. Цель - не нарулить звук, а немного преукрасить.

з.ы. благодаря этому алгоритму я еще и частично снял проблему "жручести" плагинов:"котлеты отдельно - мухи отдельно"(с), вот вам VSTi, а вот VST. Фризом практически не пользуюсь.
 
Был я как-то на одном частном телевидение,там на мастере ВСЕГДА железныи реверочек сидит.Лехиконовскии.Послушал их в эфире,в целом мне их звук понравился.Мягкии такои ,ммм, конфетка.
Сразу скажу што канал музикалнии.И он не кабельное телевидение в гараже.
 
Телевидение с речевым сигналом дикторов там, фоновыми звуками может даже и ничего может получиться, но вот как интересно, а на песнях они его отключают (ревербератор), или все вместе так и идет?
На мастере не использую.
Достаточно потреково или в крайнем случае если пачка разваливается - на подгруппу. У меня и так проблеммс с читаемостью, избавляюсь от этого, а если добавить ревербератор, то вообще! Причем это видно даже при небольших уровнях эффекта.
Случай конечно, был когда пользовался:
писали акустическую гитару и женский голос потреково в нормальном помещении а потом приносили и скидывали потреково. Девушка уехала, а только после этого обнаружился баг: встроенный эффект пульта не был выключен, причем на гитаре и на голосе разные пресеты были включены. Вот тогда-то на мастере реверберация помогла, а до этого гейтом долго "ненужные" хвосты рубили.
Дилей даже более желателен...
Склоняюсь к мысли, что микс должен строиться на контрастной основе: громко/тихо, ВЧНЧ, точное позиционированиеразмытая панорама, и т.д.Чем больше контраст, чем больше различные звуки различаются, тем легче слуху слушателя выявлять разные ньюансы тембров инструментов в целях разборчивости партий разве не это главное?
на мастере ревер может нивелировать все эти различия, причесывая весь звук "под одну гребенку", хотя некоторые звуки и должны звучать вместе, лучше их приводить в соответсвтие в подгруппе.
 
Этот топик напомнил мне анекдот, цититрую :
"Товарищ прапорщик, а крокодилы летают?"
-"Нет, сержант, не летают"
-"А товарищ капитан сказал, что летают"
-"Ну летать то конечно летают, только нызЕнько, нызЕнко":smile:
Вот и с ревером на мастере, судя по прочитанным высказываниям так получается. Вроде можно, но так, чтобы его не было слышно...
Я считаю, что мастер на ревере может замазать шероховатости сведения, но лучше звук от этого не станет, вместо шероховатого и торчащего будет вялый и невыразительный, что лучше...?
В своей практике, когда я свожу на мастере ревер не использую категорически, только в ауксах (для того они собственно и сделаны), крайне редко в инсертах.
 
Телевидение с речевым сигналом дикторов там, фоновыми звуками может даже и ничего может получиться, но вот как интересно, а на песнях они его отключают (ревербератор), или все вместе так и идет?

Да,он в песнях тоже идёт.Просто preset меняется.
 

Сейчас просматривают