Борьба с шумами при перегрузе?

  • Автор темы Автор темы 3Dima
  • Дата начала Дата начала

3Dima

New Member
25 Май 2006
28
0
0
42
Нужен звук с овердрайвом (дисторшеном). Пробывал обрабатывать сигнал разными плагами: Guitar Rig 2, Warp, ReValver SE, Virtual Bassist FX, всякими трэшерами и low-fi примочками. Во всех случаях при усилении сигнала вылезает жуткий шум в тихих местах. Причем обрабатываемый звук изначально был достаточно чистым, т.е. в тишине колебаний волны почти не видно. (В основном пробывал разные sf2 сэмплы.) Гэйты особо не помогают: или режут полезный сигнал или оставляют шум.

Вопрос, собственно, простой: как эффективно бороться с шумом при перегрузе? :Pray: :help:

Может есть проги, которые не усиливают сигнал, а наоборот, режут амплитуду, уменьшая амплитудный "коридор"? (Т.е. примерно как лимитеры/компрессоры, но с жестким срезанием сигнала.) И еще хотелось бы узнать, имеет ли место подобная проблема с шумом у железных аналогов? Или это специфика софта?

Спасибо!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
И еще хотелось бы узнать, имеет ли место подобная проблема с шумом у железных аналогов?[/b]
Еще как имеет! Способы борьбы- хорошие датчики, провода, заземление, ЖК монитор.
 
Ладно с железом ясненько.
А что делать с софтом?
 
Guitar Rig - Noise reduction примочка
он эже гейт (звук до овердрайва ниже определенного уровня зануляет)

вообще дисторшн без гейта это сомнительно, и непонятно почему гейт не добавили в стандартные пресеты грига, может они ожидали что на входе пойдет вавка с чистой синтезированной и безшумной гитарой....

если гейт много порезал значит снял звук плохо с гитары
хамбакер улучшит уровень звук/шума
хороший преамп тоже улучшит уровень звук/шума
(надеюсь ты используеш преамп, а то малоли многие просто гитару в линию компа толкают и такое бывает %)))))

а если тебе гейт непомог, то чтото у тебя категорически неправильно в подходе к записи/обработке, возможно потребуется замена прокладки между монитором и ... %)
 
Дисторшн работает с уровнем сигнала. Соответственно, в зависимости от того, громкое место или тихое, дисторшин будет работать по-разному.
Размечаем звук маркером, чтобы отметить громкие и тихие места.
Посе этого делаем несколько копий звука, в которых вырезаны то одни, то другие куски в зависимости от громкости (при этом с некоторым зазором, который тоже должен быть помечен маркерами). Потом либо выравниваем громкость кусков (только не компрессором, а прсто изменением громкости на нужное число децибелл) либо при обработке куска выставляем у дисторшна такой Gain, чтобы получался желаемый звук.
После этого если сразу собрать звук из кусков и вернуть громкость куда надо, куски скорее всего не будут друг с другом дружить. Поэтому по маркерам нужно установить переходные зоны и на них использовать Crossfade. Если использовать те же маркеры, фазовых гадостей появиться не должно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Гэйты особо не помогают: или режут полезный сигнал или оставляют шум.[/b]
вообщето гейты для этого и созданы, надо просто правильно их настраивать чтобы не резали полезный сигнал а убирали шум.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Может есть проги, которые не усиливают сигнал, а наоборот, режут амплитуду, уменьшая амплитудный \"коридор\"? (Т.е. примерно как лимитеры/компрессоры, но с жестким срезанием сигнала.) И еще хотелось бы узнать, имеет ли место подобная проблема с шумом у железных аналогов? Или это специфика софта?[/b]
Аналоговые и софтовые одинаково работают : усиливают раз в 100 и фильтруют и и потом ограничивают амплитуду и опять фильтруют.
Хотя были когдато популярны fuzz на триггерах которые почти не шумят.:biggrin: Кроме гэйтов есть еще куча шумоподавителей и еще можно эквалайзером попробовать срезать шумы и фон до дисторшн.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
Причем обрабатываемый звук изначально был достаточно чистым, т.е. в тишине колебаний волны почти не видно.[/b]
Шум пассивного гитарного датчика -90дб плюс хороший гейн на дисторшн уже будет -50дб шумов на выходе .
 
Modus,
извини конечно но помоему ты извращением занимаешсо %))))) (твоя работа напоминает работу компрессора, только ручная работа)
запутаешь человека окончательно

если срезать шум эквалайзером, то в тихих местах может шума и станет меньше, а вот в громких местах вы простите категорически другой звук получите, и он вам, я вас уверяю, не понравится
 
Спасибо всем ответившим!

О записи гитары пока речь не идет. Обхожусь сэмплами. Буду пытаться настраивать гейт. Эквалайзер тут нам не помошник, это ясно...

А все-таки, можно порезать сигнал без усиления? Т.е. просто срезать высокую амплитуду?
 
Мораль такова
Если Вы используете Gate, он тихие мета просто убъет. Фактически, это примерно то же самое, как если бы Вы их вообще вырезали. А проблема у Вас, я так понимаю, в том, что их нужно очистить от шумов.
Если Вам нужны тихие места без шумов, надо
1. Использовать дисторшн, не дающий шумов
2. Перед дисторшном сделать тихие места громкими, а потом снова сделать тихими. Мое "извращение" с маркерами именно для этого. И компрессор (или нормалайзер и пр.) я не рекомендую именно потому, что после дисторшна эти места может понадобиться вновь сделать тихими, и легче это сделать, зная, на сколько децибелл их увеличил перед дисторшном. Хотя, в принципе, после компрессора можно применить экспандер.
 
Для начала, еще до какой-либо обработки надо постараться максимально вычистить исходный файл. Если сэмпл в VST то следует для этого нужный фрагмент экспортировать в аудио и потом обрабатывать. Сначала нужно определить на какой частоте фон - 50 или 60 Гц. Для этого надо тихое место усилить и посмотреть на аналайзере. Можно и на слух. Далее включаем Q10 из пакета Waves и находим пресет для фильтрации фона. Там он настроен на 60 Гц. Если "ваш" фон 50 Гц - перестройте фильтр. Потом при помощи какого-нибудь плагина работающего по принципу анализа и вычитания вычищаем шум определяя на слух если звук не сильно портится. Однако не надо сильно беспокоиться о потере высоких, ибо при дальнейшем искажении они восстановятся. И лишь после этого следует применить какой-нибудь искажатель.
 
Попробуй вместо гейта использовать Elemental.Audio Neodynium - он позволяет для разного уровня (до 4-х полос) сигнала производить разную динамическую обработку - т.е. для уменьшения шума нужно задать 2 диапазона уровней (граница - чуть выше уровня шума), и настроить для уровня выше - линейная характеристика, а для уровня ниже - экспандер. Полезный сигнал не режется, никаких неприятных переключений, присущих гейтам.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"3Dima\")</div>
В основном пробывал разные sf2 сэмплы[/b]
И сэмплы эти, скорее всего, в формате 16 bit. Для сэмплов в формате 16 bit, если вы не хотите впоследствии огорчиться (вылезает жуткий шум в тихих местах), нельзя применять ограничители с большим коэффициентом усиления. Для формата 16 bit уровень шумов квантования около -98 db, а дисторшен может дать и 80 db усиления - дальнейшие вычисления предлагаю произвести всем желающим самостоятельно.
 
А все-таки, можно порезать сигнал без усиления? Т.е. просто срезать высокую амплитуду?

Ну сам посуди: есть сигнал с некой амплитудой, ты ее срезаешь на неком уровне, громкость, есессно, падает, приходится его опять услиливать ... Ну как же тут обойтись без усиления?

имеет ли место подобная проблема с шумом у железных аналогов? Или это специфика софта?

Вот ты пользуешься SF2, а это ведь ничто иное как записи (сэмплы) железных инмтрументов, упакованные в формате "саундфонт". Какая тут может быть специфика софта? Уж как записали в студии, так и есть.
Мне, кстати, попадались гитарные сэмплы (в разных форматах), записанные просто чудовищно грязно, с сильным фоном в тихих местах.
 
Я делаю так:
1) Нахожу место у комьютера, в котором идет наименьший шум.
2) При чистовой записи отключаю монитор и все телефоны уношу в другую комнату
3) Если шума много, то я пользуюсь плагином Waves-Xnoise.
 
Modus
Кстати, цепочка компрессор-дисторшен-экспандер - интересная идея. Надо будет попробывать.

NickCrow
Возьму на заметку. Спасибо!

sunet, Dim@
Вы видимо рассматриваете случай с фоном, возникающем при записи с микрофона или линейного входа. Пока такая проблема не стоит. Рассматриваем только софтовую обработку на готовом звуке (сэмплах).

tarzan
Под спецификой софта подразумевался алгоритм софтового усиления (Guitar Rig, Warp). Сказали, что на железных усилителях шум тоже заметно усиливается.

Всем спасибо! Все-таки, наиболее правильный подход - резать шум, пока его не усилили. Осталось найти для этого оптимальный софт.
Буду искать и пробывать: Waves, Elemental.Audio Neodynium, Guitar Rig - Noise reduction, MAGIX music cleaning lab 3.0 :thumbsup:
 
алгоритм софтового усиления состоит в умножении отсчетов сигнала на константу, так что этот процесс шумов не добавляет
 
tarzan
Так вроде все умножается - и полезный сигнал и шумы. Только полезный после усиления еще срезается. Получается, что и соотношение сигнал/шум тоже меняется не в лучшую сторону. Или не так?

Меня спас пакет Waves. Особенно гейт. Попробывал записать дома в комнате без всякой звуковой изоляции на микрофон акустическую гитару. Жестокий дисторшен нарулил, шума не слышно. :)

Спасибо!
 
Originally posted by 3Dima
tarzan
Так вроде все умножается - и полезный сигнал и шумы. Только полезный после усиления еще срезается. Получается, что и соотношение сигнал/шум тоже меняется не в лучшую сторону. Или не так?

Меня спас пакет Waves. Особенно гейт.

и то и другое истина!

аминь!
 

Сейчас просматривают