Учебные пособия.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Люди! Помогите пожалуйста...
Появилось свободное время... Музыкального образования не имею, а без него трудно (можно, но очень долго и ни какой уверенности в своих действиях в плане написания мелодии)...
Т.е. мне нужно всё для написания мелодии и баса... Их взаимосвязь...

Музыка, которую я пытаюсь научится писать эот trance, dream, chillout...

Я не знаю, помогут ли мне книги по классической гармонии...
Я их накачал до ибе.и матери, а толку никакого... как баран на ворота... По этому слёзно вас прошу: - Помогите разобраться с литературой

А именно с самого начала (музыкальная теория), сольфеджио и что там дальше (гармония)? Т.е. книги, больше для начинающих, которые принесут пользу, которые можно пережовывать по буковке... Помогите пожалуйста разгрести кашу в моей голове...
 
Последнее редактирование:
Имхо купи самоучитель по пианине, и тыкай мидиклаву. И ноты выучишь, и сольфеджива потихоничку.
 
flittle, я конечно не профи, но сам этим страдал..., начал делать так, читал книги теорию и т.д. и тут же на примерах это все раскладывал, ну то есть просил друз. музыкантов разобрать какой нить пакет (басс, мелодия и т.п. короче по миди нотам) и потом читая книги сам догонял, как и куда и зачем движется басс , мелодия (секвенция, рифф есть такое понятие) а еще лучше взять какой нить инструмент, и на нем учиться играть простые песни (сначала) короче и слух надо тоже развивать, например играя терцию ты будешь понимать что с терции начинается какая нить мелодия сыгранная тобой да и вообще, а потом и вовсе сам учись разбирать треки на слух... вот скачай эту прогу она тебе поможет EarMaster Pro 5 build 612P развить муз. слух. но только помни, у тебя должно быть желание в время, то есть каждый день хотябы по часу надо уделять этому свое внимание. если что могу скинуть пару миди файлов для развития... :pardon: если что-то не то написал.
 

Вложения

  • FAQ
    FAQ
    20,9 KB · Просмотры: 21
  • Like
Реакции: flittle
Не надо ничего "догонять" в учебниках и не надо распылять свое время на ненужные вещи.
Возьми для начала одно - элементарная теория музыки. Есть учебники разных авторов (Способин, Вахромеев и еще) и все они написаны вполне прилично, доступным языком.
Только надо обязательно разбирать (т.е. проигрывать) те примеры, которые там приводятся.
Сначала разберись - по каким законам строятся интервалы и аккорды. При этом надо не забывать, что гармоническое сопровождение - оно и есть "сопровождение" для основной мелодии.
В общем, писать можно много и долго. Разбираться придется самому.
Именно по этой причине намного выгоднее (в плане затрат времени) позаниматься с преподавателем. Он тебе даст самую необходимую "выжимку" того, что необходимо.
 
  • Like
Реакции: flittle
Я не знаю, помогут ли мне книги по классической гармонии...
Я их накачал до ибе.и матери, а толку никакого... как баран на ворота...

Вот именно. Это проблема не читателей, а писателей-учителей, которые не заинтересованы в том, чтобы их книги были кратки, доступны и понятны. Чем более читатель чувствует себя дураком, тем "круче" писатель.

Хороших учебников действительно мало, а чтобы разобраться в чём-то самостоятельно необходимо штудировать несколько подобных книг и т. д.
 
Нет, не согласен. Учебник пишется для того, чтобы по нему "учиться". Он не может быть легким и доступным для понимания, как популярные статейки. В учебнике, разбираемый вопрос должен быть освещен как можно полнее и подкреплен практическими примерами.
Другое дело, что иногда информация по разбираемому вопросу является избыточной. И здесь опять на первый план выходит роль преподавателя - он должен обратить внимание учеников на необходимые сведения, которые могут понадобиться в первую очередь.
 
Музыкального образования не имею, а без него трудно
Ну для начала разберёмся: что такое музыкальное образование ? Даётся оно обычно для детей с 6-7 лет, до 14. Учат играть по нотам, один год - несколько произведений (сложность возврастает). В начале "Жили у бабуси два весёлых гуся" - произведение из нескольких нот, скорее чтобы не бояться нажимать на клавиши и понимать основы нотной записи. Потом , параллельно обучению исполнению чужих композиций, даётся сольфеджио, диктанты там всякие, теория музыки. Лично у меня последнее было ужасом, совсем не интересно было в том возврасте, мучение непонятному. Так вот к чему я это всё ? В школе не учат написанию мелодии, во всяком случае в моей этого и рядом не стояло, в школе учат не бояться нажимать на клавиши, ну и разумеется уметь читать нотную запись. А написание своей композиции - это совсем другое, тут чувствовать надо. Конечно-же, тут есть свои правила, но их знание вовсе не обязательно если Вы не стремитесь писать симфонии и развитые муз. произведения , потому что на слух, на слух можно писать музыку, даже не зная нотной записи, надо только не бояться.

п.с. кстати интересный факт - я могу писать мелодич. развитые композиции только за живым фортепиано, не знаю почему... но так.

Т.е. мне нужно всё для написания мелодии и баса... Их взаимосвязь...
Я думаю то что вы знаете, что в музыки правила, они есть, но они очень размыты, так в произведениях великих классиков можно найти практически все нарушения правил современной теории гармонии. Конечно же незначительные, но нарушения! Басс и мелодия, не должно быть диссонансов т.е. они просто должны звучать вместе. Довольно часто в современной музыке всё искусство совмещения басса и мелодии (или вокала) сводится к тому что басс имеет контрапунктные линии (повторение, следование за другой мелодией ) к солирующему инструменту. В популярной музыке очень средко встречаются гармонически-развитые композиции, оттого её и зовут музыкой на 3-х аккордах. Другая сторона медали заключается в том, что басс линия, она ведь часто зависит и от стиля (если я не ошибаюсь ), во всяком случае могу точно сказать то что определённые басовые линии больше подходят к одному стилю , чем к другому.
Ну вот я например, изначально пишу мелодию и гармонию, а уже потом под неё дописываю ритмическую часть. Думаете у меня получается ? Далеко не всега, со временем выработалось чувство тех мелодий, которые имеют перспективу получить качественную аранжировку, - это с одной стороны ритмические, а с другой стороны развитые мелодии. Тоже самое с другой стороны - если Вы начинаете писать композицию с ритмической а не гармонической частью, - то последняя от этого страдает, так как ограничивается пространство возможного ритмического развития. И это палка в двух концах. Кроме того, я встречал статьи, где пишется то что музыканты в основном развиваются либо в гармонической, либо в ритмической области. Во всяком случае взаимосвязь существует, и находить эту взаимосвязь - это искусство, которому в учебниках не научат, да и преподаватель, может только подтолкнуть в нужном направлении. Тут самому надо искать, не бояться, и главное, делать то что Вы чувствуете а не то что нужно получить чтобы было как у всех.

Музыка, которую я пытаюсь научится писать эот trance, dream, chillout...
Что такое Дрим - не знаю, чиллаут, имхо, это вопрос представления музыки т.е. любую классическую композицию можно представить в стиле чиллаут, если подобрать нужные инструменты и манеру игры, или я ошибаюсь ? Транс - это отбивание сильной доли, классическую музыку легче всего положить под транс, тут и учиться нечему, просто бас (который также часто акцентирует сильные доли) не должен входить в диссонанс с гармонией (мелодией).

Я не знаю, помогут ли мне книги по классической гармонии...
Простите что придираюсь, но классической гармонии не существует, она либо есть, либо её нет.

Я их накачал до ибе.и матери, а толку никакого... как баран на ворота... По этому слёзно вас прошу: - Помогите разобраться с литературой
Ну это значит то что это книги не написаны для Вас, потому что хорошо написанная книга - это книга, прочитав которую, Вы поняли всё от начала до конца. Если Вы этого не поняли - значит это хорошо написанная книга, но не для Вас т.е. то что уровень не тот, например для тех кто в консерватории обучался.

А именно с самого начала (музыкальная теория), сольфеджио и что там дальше (гармония)? Т.е. книги, больше для начинающих, которые принесут пользу, которые можно пережовывать по буковке... Помогите пожалуйста разгрести кашу в моей голове...
Я сам недавно написал статью на эту тему, и могу сказать то что это очень сложно. Потому что научить человека играть на пианино через статью - это тоже самое что выучить язык не слышав его. Можете счесть за рекламу, но я Вам порекомендую свой сайт. Первое, читаете энциклопедию, в которой даны определения каждого термина:
http://corpuscul.net/enciklopediya-zvuk-i-muzyka/
Я Вам советую копировать те определения, которые Вам не кажутся очевидными, чтобы иметь их на виду, после этого переходите к следующей статье:
http://corpuscul.net/shkola/solfedzhio-i-fortepiano/
Тут даны те же определения, но в более слитной и последовательной форме. по идее этих знаний Вам должно хватить чтобы понимать о чём идёт речь в других статьях (смотри статьи Аранжировка, основы оркестровки). НО повторюсь, то что всегда существует сторона теоретическая и сторона практическая, не только в музыке - везде, и невозможно преуспеть в одной только преуспев в другой, это два разных мира, хоть и очень тесно связанных.
Надеюсь не написал много лишних букв :)
 
  • Like
Реакции: flittle
Он не может быть легким и доступным для понимания, как популярные статейки
Учебник может быть и нелёгким, но он должен быть обязательно доступным для тех, на кого он настроен.

Скажем, только один из 5 старшеклассников может разделить 1/4 на 2 (нотные относительные длительности), остальные не понимают, о чём идет речь.
А в школе теперь и производные проходят... ясно, в какую степь...
Вот вам и учебники, и преподаватели...
 
flittle вот тебе ссылка на ремикс пак http://antonneumark.promodj.ru/acapellas/352833/SUPERMAN_REMIX_PACK_s_2006.html (и снизу миди на бассовую партию, она там бегает по устойчивым звукам) скачаешь, и пробуй делать ремикс (как сказал ВАКС, под рожай профи, старайся делать лучше чем у него, а потом уже импровизируй) я специально не выложил миди фаил на соло синт, это будет тебе задания))) попробуй его на слух сделать миди фаил, там всего по мойму 1 так играет короче не помню, разберёшься... удачи, тебе этого хватит на месяц:mosking:
 

Вложения

Учебник может быть и нелёгким, но он должен быть обязательно доступным для тех, на кого он настроен.

Совершенно с Вами согласен. Но ключевая фраза здесь - "доступен для тех, на кого он настроен".
Именно поэтому я и написал, что прежде чем тратить свое время и силы на сольфеджио и т.п. надо сначала разобраться в элементарных понятиях.
Учебник элементарной теории музыки как раз и содержит начальные сведения об основных элементах музыки - ритм, темп, интервалы, лады и т.д.
 
Многие стандартные учебники можно «шпаргально сжать» до нескольких страниц (что многие музыканты и сделали…).
Но «понятны» они будут только тому,кто это конспектировал или тому кто этот стандартный учебник изучал.
Для стороннего же человека эти записи будут «филькиной грамотой»,ничего не значить.
Сколько подобных "конспектов" проскакивало на форуме!
Уверен что многие и не "допёрли" какая ценность перед ними....
Кроме этого все стандартные учебники по одной тематике (в нашем случае музыкальной) «связаны одной цепью» и изучение одного из них требует знание другого.
Порой что-то изучаешь и думаешь «а эти то главы к чему?»,но проходит время и они «пропущенные» делают «подножку» не ко времени,в самый не подходящий момент…
Ничего тут не поделаешь…и нечего сокрушаться и фантазировать.
Так в любой профессии…с «наскоку» не получится «понятно».
Решил стать «грамотным профессионалом-теоретиком» самостоятельно?
Хе-хе…
Для начала банальная «Элементарная теория музыки» от «корки до корки».
Есть ещё практическая сторона музыки,которая обратна теоретическим знаниям?
Правда это уже другой разговор….
 
Не секрет,что для многих электронных музыкантов личной «теоретической основой» является только слышание-угадывание набора и «знание» неких грубых аккордовых структур «конспекто-понятно» полученных от друзей (в России в основном обыгрывание кварто-квинтового круга..),на которые они нанизывают свои,им понятные фантазии-импровизации,при помощи компьютерного софта,искренне думая что этого вполне достаточно,что это грамотно и «всем понравится».
Примеры?...да не далеко…попса наша из каждого окна…
Для начала можно привести и эти «знания» в некий «порядок»,понимать как называется то,что упоенно нажимаем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_аккордов
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/
МУЗЫКА-штука великая!
Symbol это!
Понимают её в каждом времени по-разному,по мере "вырастания из штанишек"...
Бог-Отец всего сотворенного,в том числе нот и звука.
По мере разумного "взросления" Его детей-музыкантов и науку о ней (о музыке) им дает соответствующую!
Не зря ж апостол Павел даже Ветхий Завет назвал - "Детоводителем ко Христу"!
От простого к сложному и каждый день помногу...и Он нас заметит и даст.
 
  • Like
Реакции: MOTRY26 и flittle
Да, все это верно.
Но человеку то все-таки нужно помочь определиться - с чего начать.
Я уже свое мнение высказал - пусть начинает с самых основ.
И Вашу последнюю фразу я бы чуть-чуть изменил - ..."от простого к сложному и каждый день, хоть понемногу".
 
Не знаю было, нет, материал интересный.
Music Theory - Understanding Music

Описание: Music Theory Collection:

A.Schoenberg - Fundamentals of Musical Composition.pdf
Alan Berklin - A Practical Guide to Musical Composition.pdf
Alfred Handy Guide - Music Notation Dictionary.pdf
Alfred Handy Guide - Piano Chord Dictionary.pdf
Berklee College Of Music - Harmony 1.pdf
Berklee College Of Music - Harmony 2.pdf
Berklee College Of Music - Harmony 3.pdf
Berklee College Of Music - Harmony 4.pdf
Berklee College Of Music - Harmony Tensions.pdf
Bret Willmott - Complete Book Of Harmony Theory & Voicing.pdf
Oxford Dictionary Of Music.pdf
Pete Thomas - Composition, Orchestration & Arranging.pdf
Questionslink - How to Read, Write and understand written Music.pdf
Theodor Adorno - Music, Language, and Composition.pdf


http://www.sendspace.com/file/nsyvxg
 
  • Like
Реакции: p0sitr0n
Господа музыканты - trance expierience основную часть киньте пожалуста...
Теория музыки это прекрасно....тут есть немного книг
hттp://avaxhome.ws/ebooks/music/pages/1
 
corpuscull
Ух! :wacko2: Сколько всего...
Не буду тут и спорить... Единственное что хочется уточнить - это то, что у меня не сама цель научиться играть... Я хочу знать хотябы основные правила (аккорды, переходы, и т.д.) для написания мелодии. Бас к мелодии я как-нить сам привяжу...
Но у меня, как у неопытного, всё время получается такие проблемы: начало и хвост мелодии не могу друг с другом соединить... (Т.е. начал мелодию, середину написал всё идёт вроде хорошо, вот концовка - переход к началу мелодии (loop) ОПА! косяк...)... Начинаю исправлять, что-то подтягивать, убирать-добавлять ноты... и в итоге понимаю что моё "творение" можно выкинуть в топку...
 
Как раз именно эти сведения Вы и найдете в учебнике элементарной теории музыки.
 
Для начала можно привести и эти «знания» в некий «порядок»,понимать как называется то,что упоенно нажимаем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_аккордов
http://www.looknohands.com/chordhouse/guitar/index_rb.html
http://www.looknohands.com/chordhouse/piano/

С первой ссылкой понятно - обезательно прочитаю...
Третья (как раз пианино) не хочет работать :to_take_umbrage:

А вот вторую, т.к. с английским плохо... немного не понял - Это набор всевозможных аккордов?
 
corpuscull
Ух! :wacko2: Сколько всего...
Не буду тут и спорить... Единственное что хочется уточнить - это то, что у меня не сама цель научиться играть... Я хочу знать хотябы основные правила (аккорды, переходы, и т.д.) для написания мелодии. Бас к мелодии я как-нить сам привяжу...
Но у меня, как у неопытного, всё время получается такие проблемы: начало и хвост мелодии не могу друг с другом соединить... (Т.е. начал мелодию, середину написал всё идёт вроде хорошо, вот концовка - переход к началу мелодии (loop) ОПА! косяк...)... Начинаю исправлять, что-то подтягивать, убирать-добавлять ноты... и в итоге понимаю что моё "творение" можно выкинуть в топку...
Ну это гармония, я сейчас как раз перевожу одну книжку со старорусского - "Строгая Гармония", там всё очень хорошо написано, в течение недели дам тут ссылку ;)
 
corpuscull

А я бы с удовольствием почитал переведённый вариант...
А то начал читать старорусский - как вездеход, у которого гусенницы украли... :training1:
 
Блин ну и цирк я тут устроил...
http://corpuscul.net/shkola/solfedzhio-i-fortepiano/garmoniya/

Подправил устаревшую терминологию (наподобие сильного и слабого "времени"), ну и сам язык. Однако местами предложения остались сложными, в плане структуры, хоть я и старался их упростить.
 

Вложения

  • Probe.rar
    Probe.rar
    843,1 KB · Просмотры: 409
  • Like
Реакции: tim_ka и flittle
Интересно, а есть ли видеопособия (или записи лекций) по ЭТМ/гармонии ? Учебники, конечно, хорошо, но без примеров все же не то, а сыграть их самому не всегда представляется возможным.
 

Сейчас просматривают