<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
Насыщение это и есть начало перегруза. Усилительный каскад не в состоянии передать сигнал так как он поступил на его вход и начинает обрезать вершину волны. При этом в лампе ограничение на начальном этапе более плавное, "округлое", благодаря чему спектр гармоник "мягче". Чем выше сигнал тем больше эти "округлости" пропадают и далее можно довести искажения до практически сходных с транзисторными. В любом случае насыщение и есть ограничение. При этом что в транзисторном, что в ламповом каскаде происходит своеобразная "вынужденная" компрессия с искажениями. Это как бы побочный продукт. Есть однако рок-музыканты-любители именно транзисторного ограничения, ибо они хотят побольше высоких гармоник. Думаю что это связано еще и с тем что многие рок-музыканты "убивают" свои уши и со временем им высоких становится мало...
Я люблю ламповые гитарные искажатели и сам их делаю, но первичные каскады всегда делаю на ОУ. А вот на голосе ламповые преампы мне не нравится. К сожаленью большинство преампов с ламповым каскадом не имеют индикаторов позволяющих определить момент начала ограничения и играться регулятором чувствительности и регулятором выходного уровня, пытаясь поймать насыщение и при этом не перегрузить АЦП занятие неблагодарное... С другой стороны программные сатураторы это далеко не лучший вариант... короче у меня пока решения нет, пользуюсь программными в ожидании что они будут совершенствоваться... По крайней мере записав и нормализировав сигнал можно полностью контролировать сатурацию.
Кстати еще одним немаловажным элементом гитарной сатурации, может более важном чем ламповый каскад является короткоходовая катушка гитарного динамика. Но для этого надо работать на максимальной мощности... как тут не оглохнуть? Так что с гитаристами лучше не спорить...!
Не забываем,что лампа,функционирует не только в режиме-перегруза,а также-в режиме-насыщения.А это не только обогащение гармонического спектра.
Это своеобразная компрессия звука.Именно из за нее многие и любят лампу,НЕ работающую тем не менее,в режиме перегруза.[/b]
Насыщение это и есть начало перегруза. Усилительный каскад не в состоянии передать сигнал так как он поступил на его вход и начинает обрезать вершину волны. При этом в лампе ограничение на начальном этапе более плавное, "округлое", благодаря чему спектр гармоник "мягче". Чем выше сигнал тем больше эти "округлости" пропадают и далее можно довести искажения до практически сходных с транзисторными. В любом случае насыщение и есть ограничение. При этом что в транзисторном, что в ламповом каскаде происходит своеобразная "вынужденная" компрессия с искажениями. Это как бы побочный продукт. Есть однако рок-музыканты-любители именно транзисторного ограничения, ибо они хотят побольше высоких гармоник. Думаю что это связано еще и с тем что многие рок-музыканты "убивают" свои уши и со временем им высоких становится мало...
Я люблю ламповые гитарные искажатели и сам их делаю, но первичные каскады всегда делаю на ОУ. А вот на голосе ламповые преампы мне не нравится. К сожаленью большинство преампов с ламповым каскадом не имеют индикаторов позволяющих определить момент начала ограничения и играться регулятором чувствительности и регулятором выходного уровня, пытаясь поймать насыщение и при этом не перегрузить АЦП занятие неблагодарное... С другой стороны программные сатураторы это далеко не лучший вариант... короче у меня пока решения нет, пользуюсь программными в ожидании что они будут совершенствоваться... По крайней мере записав и нормализировав сигнал можно полностью контролировать сатурацию.
Кстати еще одним немаловажным элементом гитарной сатурации, может более важном чем ламповый каскад является короткоходовая катушка гитарного динамика. Но для этого надо работать на максимальной мощности... как тут не оглохнуть? Так что с гитаристами лучше не спорить...!