Вокалист к барабанам вроде никакого отношения не имел никогда
Про тональность уже было выше сказано - целиком поддерживаю.
Насчет соответствия тонального наполнения звуков барабанов с нотами:
вопрос сложный.
1) Про живые барабаны: звук удара по барабану сам по себе состоит из множества колебаний как быстрозатухающих так и не очень, имеет ярко выраженную фазу атаки и достаточно продолжительный спад. Всилу достаточно малого времени в фазе атаки, множества ВЧ компонетов в звуке в первые несколько милисекунд, "тормозного" характера нашего слуха (тон вообще очень трудно определить при малой длительности звука) да и эффекта маскировки более громкими звуками менее громких про атаку можно не говорить вообще - этот участок больше похож на спектрограмме на шум (не зря при синтезе звуков в фазе атаки подмешивают шум).
А вот при последующем "разворачивании" во времени спектра, в фазе спада можно заметить определенные гармонические колебания с некоторой частотой. При этом спешу заметить, что частота эта может быть и не постоянная во времени (уход вверх или вниз до четырех полутонов может быть легко).
Если звук барабана опустить в редакторе на тон или два - в первую очередь изменится эта часть сигнала заметно. На слух атака может стать только более размытой, что ли.
2) Живые барабаны в обще случае могут быть настроены как уже тоже было замечено в диапазоне 2-3 нот. Зависит этот диапазон от собственно конструкции барабана (материала, размера в первую очередь, толщины пластика). При этом всегда учитывается, что в унисон обычно барабаны не настраивают. Наличие резонансов есть всегда (при записи их обычно стараются избежать), при относительно "звучащей" ударке (про Энгельсы промолчу) звук бочки может завести и заводит обычно, томы и пружину рабочего, томы заводят рабочий и т.д. В маленьком помещении может очень мерзко звучать рабочий, которы до этого отлично "вкусно" слушался на открытой площадке. Вот с этим и борются посильно при записи - демпфируют звучащие и резонансные пластики, перестраивают резонансные и звучащие пластики (в пределах нот которые физически могут они выдать без того чтобы была вероятность лопнуть), загружают в бочку кирпичи в количестве не менне трех
чтобы после мощных ударов по пластику томы не особо стучали друг об друга, пытаются заглушить комнату или поставить ловушки. При этом же желательно чтобы громко звучащие АС или комбики (особо басовый) в комнате где стоят барабаны не играли
Проверено на личном опыте поиск резонансов пластиков (а следовательно и настройка тона барабанов) элементарно проводтся при установке бас-гитарного комбика (верх только режется на момент поиска, чтобы не мешал) недалеко от ударной установки.Пример: Берется на басу нота Е - звучит напольный том, берется C- бочка и т.д.
3) На самом деле все настраивается как можно точнее по нотам (какие на Вашей установке вообще могут звучать), если не получается - настраивается чтобы звук был получше и не по нотам. Если барабанщику пофиг - вообще никак не настраивается. И ничего - играют себе люди не комплексуют по этому поводу.
На записи при жеском гейтировании установки чаще всего Вы и не услышите точно на какой ноте звучит барабан, т. к. хвосты, которые несут эту информацию режутся очень сильно.
Рассказ про литавриста и дирижера показателен в этом случе - за плотной аранжировкой достаточно трудно проникнуться еще и этим моментом.
Но каждый делает как ему удобнее. Надеюсь мои скромные мысли помогут кому. Если чего не так написал - могу и ошибиться ИМХО.