Вокалист и баробаны

  • Автор темы Автор темы JOHNY
  • Дата начала Дата начала

JOHNY

New Member
19 Янв 2005
28
0
0
Я знаю что барабаны строются по определенному строю но у каждого вокалиста своя тональность пения но в студийной практике слышно заточенность баробанов под конкретного вокалиста (тоесть строй).

Помогите пожалуйста разобраться.
 
Опять начнём по порядку:
1. Всё таки барАбаны. Давайте уважать себя и других. К слову, правильное написание слов помогает при поиске.
2.
Я знаю что барабаны строются по определенному строю
Имхо, вопрос спорный. Барабаны - инструмент перкуссионный, там обычно исходят из того, что они должны быть равномерно натянуты без излишних обертонов. В любом случае, подавляющее большинство знакомых хороших барабанщиков и преподавателей рекомендуют не забивать этим мозги
3.
у каждого вокалиста своя тональность пения
У каждого вокалиста свой диапазон, а не тональность. Тональность у песни.
4.
но в студийной практике слышно заточенность баробанов под конкретного вокалиста (тоесть строй)
Честно сказать, не припомню такого. Я конечно не буду называть свой слух абсолютным, но по-моему это неверно в корне. Высота настройки барабанов - дело вкуса, кто-то любит низкий ведущий, кто-то наоборот - консервный, прорубающий. То есть их настройка определяется личными пристрастиями и видением окончательного микса
 
"баробан", как любая механическая система, имеет собственные резонансные частоты, поэтому его тон можно перестроить только в очень небольших пределах без потерь в качестве звучания.
Никакого определенного строя нет и быть не может, т.к. резонансные частоты определяются физическими свойствами барабана, такими как размеры, используемые материалы и т.п.
С другой стороны, если есть некий набор барабанов, можно постараться их настроить в некий музыкальный интервал (насколько это возможно).
 
Так же все еще функционирует поиск по форуму, и ваш вопрос стоило бы задать вот в этой ветке, в которой и так уже есть некоторое количество информации для размышления, которое возможно бы вам помогло четче сформулировать вопрос.
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=20260

Алгоритм поиска прост, вы ищите по слову "тональность" в разделе "дела ударные". Попробуйте. Просто, как и все гениальное.
 
Большое спасибо за ответ всем!!!! Но почему на всех фирменных дисках слышно что барабаны как будто пают вместе с певцом. Я делал тесты по нотам путем питча и добивался таких же результатаов правда как сказал Тарзан это не всегда было хорошим качеством звука порой с трудом восполнимым.Есть тому пример, фирменные лупы они все построены на этом у каждого лупа свая тональность .Даже сольник играющий по настройке соль имеет совое звукоизвлечение ,при каждом ударе разной силе .Это звукоизвлечение имеет сваю тональную основу которая формируется в частотном ряде.

Простите за назойливость но мне очень важно мнение студийного проффесионала.
 
На студии есть возможность подбирать барабаны и экспериментировать. На концерте у тебя есть только то что есть. Из этого и исходи.

Кстати, о какой музыке идет речь? О живой или об электронной? Это не одно и то же ...
 
Я говорю о студийно технической части создания партий, вылизывания доблеска ,причем это не относится к обработке и не важно это живые или электронные, хотя вторые многослойные не встречал к сожалению. ВАПРОС ВЫШЕ ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТ!!!
 
не важно это живые или электронные

Электронные ты можешь настроить по вкусу, т.к. их в природе в чистом виде не существует, а живые - нет. Только путём покупки в магазине других барабанов с другими физико-акустическими характеристиками.

А "многослойность" - это вообще из другой оперы, и к тональности не имеет отношения.
 
Когда-то давно (в 70-х) среди нас музыкантов бродило убеждение про настройку барабанов по тону. Не помню нот. Помню, что начиная с малого (то ли Bb, то ли G), прочие настраивались каждый на кварту ниже предыдущего - МБ, МТ, СТ, ТФ, бочка... Толком это ничего не давало, ибо у одной группы был Премьер (вах!), у другой Тактон (ничё так), у третьей ваще Энгельс (мама-дорогая) - что-то ТАК настроенное будто звучало лучше, а другие установки звучали тупо. Так что, думаю, не стоит озадачиваться - прально люди сказали про обертона и прочие нежелательности.
 
JOHNY
Ух, какая тема!
Не зря на нотах пишется малый на До- второй октавы, а верхний том- на Ми(Ре)той же октавы. Т.е.- выше рабочего. Дальше уже- в зависимости от количества томов: си(первой), ля, соль, фа...- на нём обычно заканчивается. Ре- До- Си оставим для бочки.
Естественно, всё может понижаться- повышаться, но примерно в таких пропорциях.
Если всего два тома(опять же- какого диаметра?), можно настроить на кварту или квинту. Три- ещё можно так же. А четыре или больше- придётся по терциям и секундам- как уж ваш вкус позволит. Но верхний том(или два) всегда выше рабочего. Иначе в нём и смысла нет.
 
Хм, мне знакомый рассказывал, что его кореш, работаючи в филармонии настраивал литавры. Ну в партитуре прописано, как их настроить. И вот он всю жисть настраивал их в другие нотки. И за 20 лет только один дирижёр это заметил :))
 
decil
<div class='quotetop'>QUOTE(\"parfumer\")</div>
всё может понижаться- повышаться, но примерно в таких пропорциях.[/b]
О том же ж и разговор! ;0)
Не, ну на самом деле литавры очень даже строят. Вопрос другой- как их таки слышит дирижёр? ;0)
 
Originally posted by CakeWorker
у третьей ваще Энгельс (мама-дорогая)
у если к этому ещё и гитару типа форманты и бас тоника, неплохой панк получиться :)

Антиофтоп: Вроде барабаны они по квартам строяться. Да вот только нужноль какую-то осбую настройку для вокала, ещё и под тональность? Имхо на студии никто перестраивать барабаны не будет. А если музыка электро, то это уже другой разговор, там то можно.
 
Ребят, моё имхо - музыка рождается не из мозгое"ательства.

Даже если это реально используемая фишка - есть ли необходимость озадачиваться этим в данный момент.

Главное чтобы музыка была, а если её нету - никакая настройка барабанов не поможет
 
Вокалист к барабанам вроде никакого отношения не имел никогда :)
Про тональность уже было выше сказано - целиком поддерживаю.

Насчет соответствия тонального наполнения звуков барабанов с нотами:
вопрос сложный.
1) Про живые барабаны: звук удара по барабану сам по себе состоит из множества колебаний как быстрозатухающих так и не очень, имеет ярко выраженную фазу атаки и достаточно продолжительный спад. Всилу достаточно малого времени в фазе атаки, множества ВЧ компонетов в звуке в первые несколько милисекунд, "тормозного" характера нашего слуха (тон вообще очень трудно определить при малой длительности звука) да и эффекта маскировки более громкими звуками менее громких про атаку можно не говорить вообще - этот участок больше похож на спектрограмме на шум (не зря при синтезе звуков в фазе атаки подмешивают шум).
А вот при последующем "разворачивании" во времени спектра, в фазе спада можно заметить определенные гармонические колебания с некоторой частотой. При этом спешу заметить, что частота эта может быть и не постоянная во времени (уход вверх или вниз до четырех полутонов может быть легко).
Если звук барабана опустить в редакторе на тон или два - в первую очередь изменится эта часть сигнала заметно. На слух атака может стать только более размытой, что ли.

2) Живые барабаны в обще случае могут быть настроены как уже тоже было замечено в диапазоне 2-3 нот. Зависит этот диапазон от собственно конструкции барабана (материала, размера в первую очередь, толщины пластика). При этом всегда учитывается, что в унисон обычно барабаны не настраивают. Наличие резонансов есть всегда (при записи их обычно стараются избежать), при относительно "звучащей" ударке (про Энгельсы промолчу) звук бочки может завести и заводит обычно, томы и пружину рабочего, томы заводят рабочий и т.д. В маленьком помещении может очень мерзко звучать рабочий, которы до этого отлично "вкусно" слушался на открытой площадке. Вот с этим и борются посильно при записи - демпфируют звучащие и резонансные пластики, перестраивают резонансные и звучащие пластики (в пределах нот которые физически могут они выдать без того чтобы была вероятность лопнуть), загружают в бочку кирпичи в количестве не менне трех:) чтобы после мощных ударов по пластику томы не особо стучали друг об друга, пытаются заглушить комнату или поставить ловушки. При этом же желательно чтобы громко звучащие АС или комбики (особо басовый) в комнате где стоят барабаны не играли:)
Проверено на личном опыте поиск резонансов пластиков (а следовательно и настройка тона барабанов) элементарно проводтся при установке бас-гитарного комбика (верх только режется на момент поиска, чтобы не мешал) недалеко от ударной установки.Пример: Берется на басу нота Е - звучит напольный том, берется C- бочка и т.д.

3) На самом деле все настраивается как можно точнее по нотам (какие на Вашей установке вообще могут звучать), если не получается - настраивается чтобы звук был получше и не по нотам. Если барабанщику пофиг - вообще никак не настраивается. И ничего - играют себе люди не комплексуют по этому поводу.
На записи при жеском гейтировании установки чаще всего Вы и не услышите точно на какой ноте звучит барабан, т. к. хвосты, которые несут эту информацию режутся очень сильно.

Рассказ про литавриста и дирижера показателен в этом случе - за плотной аранжировкой достаточно трудно проникнуться еще и этим моментом.
Но каждый делает как ему удобнее. Надеюсь мои скромные мысли помогут кому. Если чего не так написал - могу и ошибиться ИМХО.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
И вот он всю жисть настраивал их в другие нотки. И за 20 лет только один дирижёр это заметил :))[/b]

Вот это и нехорошо - у литавр четко выраженный резонанс и если ноты у них не соответствуют, это хорошо слышно и меня лично раздражает - ощущение что бас играет мимо кассы... То же относится и к треугольнику - я его всегда пишу по нотам (колокольчик) а не просто как шум.
Барабаны также бывают разные - у некоторых четкого резонанса нет, у других он слышен и при этом еще гудит долго... Конечно можно и задемпфировать, но если барабаньщику именно так надо?! Нередко это встречается у джазовых барабаньщиков.
А логика настройки барабанов мне кажется несколько иная - кто-то подумал об этом когда-то (помню мы в 70-х их также настраивали), а потом это превратилось, как это часто бывает у музыкантов, в легенду которая заменяет знания. Идея следующая - при ударе по барабану он не только сам звучит но путем резонанса заставляет звучать близко находящиеся предметы, в первую очередь другие барабаны. Таким образом звук как бы выходит из под контроля. Если барабаны настроить на разные частоты - они не будут резонировать и тем самым не будут мешать друг-другу. А сама нота особого значения не имеет.
 
sunet

Нет не Вам, автору топика.
Прочитал только начало и всё... не знаю может психику мне подлечить, ну не могу я переносить безграмотность...
Ещё раз извиняюсь за офтоп.
Продолжайте и не отвлекайтесь на зацикленных :-)
 
я плохо разбираюсь в настройке барабанов, но мне рассказал один очень хорошый драммер (выпускник немецкого конса по джазу року и т.д. - т.е. не классика)
снимаешь всё - даже болты - с барабана, потом режишь его на пальце посередине (внутри) и ударяешь по нему легонько , слушаешь , он должен вибрировать - я про нормальные барабаны , не про энгельс.

каким то образом запоминаешь эту ноту и когда все на барабан обраттно навешиваешь, то настраиваешь верхний пластик на эту ноту , а нижний в терцию.
может что и перепутал но вроде принцип передал так как мне он говорил
 
Originally posted by sunet
Вот это и нехорошо - у литавр четко выраженный резонанс и если ноты у них не соответствуют, это хорошо слышно и меня лично раздражает - ощущение что бас играет мимо кассы...  То же относится и к треугольнику - я его всегда пишу по нотам (колокольчик) а не просто как шум.
  Барабаны также бывают разные - у некоторых четкого резонанса нет, у других он слышен и при этом еще гудит долго...  Конечно можно и задемпфировать, но если барабаньщику именно так надо?!  Нередко это встречается у джазовых барабаньщиков.
 А логика настройки барабанов мне кажется несколько иная - кто-то подумал об этом когда-то (помню мы в 70-х их также настраивали), а потом это превратилось, как это часто бывает у музыкантов, в легенду которая заменяет знания. Идея следующая - при ударе по барабану он не только сам звучит но путем резонанса заставляет звучать близко находящиеся предметы, в первую очередь другие барабаны.  Таким образом звук как бы выходит из под контроля.  Если барабаны настроить на разные частоты - они не будут резонировать и тем самым не будут мешать друг-другу.  А сама нота особого значения не имеет.

Это правильно.Опытный,профессиональный барабанщик регулирует мембраны барабанов под состав оркестра и его стиль.добиваясь не тона ,а позитивной резонансности,опираясь на свою технику(скорость и места удара и умение,по ходу игры демпферировать звучащую мембрану и железо).Помню,в прошлом,игру замечательного латвийского барабанщика Валеры Тарасенко,который добивался "фирменного" звучания,садясь за любую,погано сделанную,"рижскую"установку,которая по всем физическим параметрам и звучать то не должна.
Вот ссылочка о скорости и технике барабанщика:

http://www.sakharock.ru/articles/detail.php?ID=1316
http://www.drummer.org.ua/info.php?to_include=29

Всё это относится не только к "живым" барабанщикам,но и к барабанным миди трэкам,где фантазии не ограничены ни количеством "кухни"ни её тембрами.
Тюнируя барабанный трэк,например в Мелодине,мы ловим ухом позитивную резонанстность,двигая его(в разумных пределах)относительно общей тональности,на определённую центность.Как только резонанс "ловится"на слух они начинают звучать чисто,громко,в своей тембровой нише.
После этого грувируем барабанный трэк,подбирая правильный грув,который также добавляет положительность в резонанстность трэка,а уже потом дальнейшая "приборная",нишевая,обработка,относительно других мелодических трэков и вокала(как музыкального инструмента).
Основная цель-это общий "качь"и совпадение общего позитива со слушателями,где подстройка барабанного трэка не самоцель,а её служанка.
 

Сейчас просматривают