Стоит ли давать концерты с использованием Компьютера?

  • Автор темы Автор темы vahal
  • Дата начала Дата начала

vahal

New Member
31 Мар 2006
55
3
0
42
В последнее время мы начали практиковать выступления с использованием компьютера.
Главное преимущества:
1. Независимость от местных звукорежиссеров (у нас они оч.плохие) т.е. всю отстройку выполняем сами+все настройки сохраняются в пресетах.
2. Поскольку ударка элекронная, можно выставить автоматизацию на любые эффекты в компьютере т.е. компьютер в нужный момент может переключать мне эффекты.
3. Можно использовать все многообразие VST плагинов+панорамирование и изменения уровней+и т.д. прямо по ходу песни

Недостатки:
1. Т.к. песни у нас разные по характеру то ударку мы делаем в различных прогах и естественно звук совершенно разный, в итоге приходится перед концертом отстраивать каждую песню отдельно, а это занимает много времени.
2. При работе в Cubase проекты грузятся в среднем 30-60сек. что создает не всегда нужные паузы
3. Как обычно задержка по ASIO
4. Иногда бывают глюки.

Как вы считаете, подход вообще стоящий?
Буду рад конструктивной критике и предложениям.
 
А не проще в эмпетрёху или в вавку все, что нужно записать?
 
все что можно согнать в обычную вавку мы естественно согнали, в реальном времени обрабатываются только три гитары и голос(перегруз используется внешний).

Мощность компа конечно очень важна :smile: особенно если навешивать много обработки или уменьшать задержку по ASIO

Сущность вопроса в том что: использовать компьютер как микшер и процессор эффеков или по старинке куча педалек и т.д. ?

Может кто-то знает проги которые можно было бы использовать вместо Cubase, т.е. какие-нибудь консоли с автоматизацией, VST плагинами, поддержкой ASIO и возможностью проигрывания wav ?
:beer:
 
у меня знакомый делает так. купил проц эффектов какой-то беринжер, там сборная солянка.
небольшой ноут не мощный.
по мидям цепанул беринжер, с ноута клик драмеру. микрофон через беринжер и пресеты меняются из секвенсора. Народ в зале тащится, уверяю что по клубным меркам народу пофиг повесил ты фленжер с супер плагина или с фифкет процессора недорогого.

конечно если нужно гитары увешать эффектами, то тут одним процом не обойдёшься..

честно говоря при нонешней организации концертов (и питание скачет и шунр могут случайно дёрнуть итд итп), более приличным для концерта выглядит покупка проца с петлёй эффектов (к примерук босс жт6 на сколько я знаю имеет такую петлю), в эту петлю воткнуть приличный перегруз, а фээекты на проце нарулить. и концерт живее будет выглядеть )))
 
vahal Джони можно попробовать тот же кубик только лайт версию, и каждый раз перед запуском проекта разгружать по максимуму оперативку. По большому счёту именно в неё многое упирается (проект грузится) а все обработки в риал тайме - это проц, для этих целеё нужно конечно процик по сильнее.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"buncker\")</div>
и питание скачет и шунр могут случайно дёрнуть итд итп[/b]
Здесь я думаю надо сообразить небольшую кишку со всеё проводко и изолировать, и всё это дело через БПП.

Имеет смысл для таких целеё связка ноут + E-MU 1616M и DSP есть для обработки (проц не грузит_ и работать по проще качественней.

ИМХО В общем говоря по сабжу дело стоящее но неблагодарное ... столько мороки и настройки ... да и к тову же частично ток кайф когда всё живьём играют исчезает .... зависишь от машины ... есть конечно и плюсы.
 
Пресеты попереключать можно и миди-контроллером ножным и даже самый неграмотный звукореж самоучка будет это делать. Обработка нужна железная, пусть самая дешевая, но железная. Всякую всячину можно и на СД нарезать и в минидиск залить - выбор есть. А вот в самый ответственный момент звуки перезагрузки винды услышать на концерте - это жесть:)))
 
имхо
как процессор эффектов типа ГитарРиг - вполне покатит,
или с фиксированной обработкой вокала как вариант

а вот целиком проект в кубазе грузить, там барабаны типа для минуса, это не то

короче вывод простой если ты в него тыкать не будеш в момент концерта то - вполне (т.е. полное управление с ножного контролера, либо вообще фиксированный эффект)

в сценическом освещении тыкать в клавиши ноута и разглядывать чтото не экране нереально просто

а звук винды в начале концерта это даже прикольно %)

главно чтоб не после каждой песни
 
а звук винды в начале концерта это даже прикольно %)

главно чтоб не после каждой песни
 
да и в конце концерта пустить звук выключающегося Windows разумеецо :biglaugh:
"Turn off the computer - пора байньки"
 
использовать вместо Cubase, т.е. какие-нибудь консоли с автоматизацией, VST плагинами, поддержкой ASIO и возможностью проигрывания wav ?
попробуй поюзать ableton live, он как-раз для живых выступлений заточен, поддерживает и автоматизацию и вст и т.д.
Очень хорошая софтина, сам её частенько юзаю именно для живых выступлений.

А куб грузить каждый раз.... не.. слишком опасно, зависнет ещё чего-нить :)
 
impulse
Я вот как раз и перешёл с лайва на нуендо обратно для живья. Звук дороже удобства :) Да и что там неудобно? :super2: А насчёт зависонов, дык у меня юсб хаб чаще глючит чем 3 нюха. А вот с аблетоном косяков я натерпелся.
 
мы когда-то занимались такой фигней, потом похерили, имхо когда живьем валишь, драйв на первом месте. Запись - другое дело.
ЗЫ. Давеча был на концерте местных исполнителей (музыка типа А-НА). Неплохо валили в живую с компом. Клавишник рулил. Ничего вроде, звук был достаточно плотный, только вот пару раз комп у них неприятно подвисал, что вносило некую сумятицу в музыкальные ряды и толкало вокалиста на произнесение каких-то идиотских слов в паузах. А вообще ничего так ребята отыграли.
 
Кстати, если не ошибаюсь Prodigy тоже в начале своей карьеры лихо использовали компер на концертах .. интересно как у них эта цепочка работала ..
 
Где-то читал, что можно каким-то образом синхронизировать комп с барабанщиком, так что не барабанщик стучит в фанеру, а фанера под него подстраивается. Может кто расскажет как добиццо такого небывалого эффекта?
 
Originally posted by Ravel
Где-то читал, что можно каким-то образом синхронизировать комп с барабанщиком, так что не барабанщик стучит в фанеру,  а фанера под него подстраивается. Может кто расскажет как добиццо такого небывалого эффекта?
Это уже на искуственный интелект похоже... Неужели ученые создали? :о)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"buncker\")</div>
честно говоря при нонешней организации концертов (и питание скачет и шунр могут случайно дёрнуть итд итп), более приличным для концерта выглядит покупка проца с петлёй эффектов (к примерук босс жт6 на сколько я знаю имеет такую петлю), в эту петлю воткнуть приличный перегруз, а фээекты на проце нарулить. и концерт живее будет выглядеть )))[/b]

Насчет петли: чем будет отличаться по качеству посыл со звучки (E-MU 1820) от того же BOSS GT6?



<div class='quotetop'>QUOTE(\"mezozoy\")</div>
Пресеты попереключать можно и миди-контроллером ножным и даже самый неграмотный звукореж самоучка будет это делать. Обработка нужна железная, пусть самая дешевая, но железная. Всякую всячину можно и на СД нарезать и в минидиск залить - выбор есть. А вот в самый ответственный момент звуки перезагрузки винды услышать на концерте - это жесть:)))[/b]

Мы репетируем с компом, и заметили что если отладить проект (т.е. не использовать глюченные плагины, не перегружать проц и т.д., то никаких проблем с зависанием не возникает)
Не вижу смысла тратить деньги на дешевую железную обработку, если при наличии качественной звучки VST плагины рвут её по всем статьям.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
как процессор эффектов типа ГитарРиг - вполне покатит,
или с фиксированной обработкой вокала как вариант

а вот целиком проект в кубазе грузить, там барабаны типа для минуса, это не то

короче вывод простой если ты в него тыкать не будеш в момент концерта то - вполне (т.е. полное управление с ножного контролера, либо вообще фиксированный эффект)

в сценическом освещении тыкать в клавиши ноута и разглядывать чтото не экране нереально просто

а звук винды в начале концерта это даже прикольно %)

главно чтоб не после каждой песни[/b]

В Cubase я назначаю клавиатурные сокращения на необходимые функции,
для смены проектов тоже, в общем: нажал на одну кнопку проект загрузился, нажал на вторую минус пошел и тыкаться никуда не надо.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"impulse\")</div>
попробуй поюзать ableton live, он как-раз для живых выступлений заточен, поддерживает и автоматизацию и вст и т.д.
Очень хорошая софтина, сам её частенько юзаю именно для живых выступлений.

А куб грузить каждый раз.... не.. слишком опасно, зависнет ещё чего-нить :)[/b]

Спасибо большое! Скачал ableton live, хорошая прога, время загрузки проекта 3-5 сек.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Castaneda\")</div>
Я вот как раз и перешёл с лайва на нуендо обратно для живья. Звук дороже удобства :) Да и что там неудобно?  А насчёт зависонов, дык у меня юсб хаб чаще глючит чем 3 нюха. А вот с аблетоном косяков я натерпелся.[/b]

А какие конкретно были глюки?


Вообще думается что пока не перейдем на Mac, с глюками всегда проблемы будут.

Думаю для полноценной работы через комп нужно звучку со множеством посылов - воткнуть в них все нужные педальки, процы, башки и т.д. и с помощью контроллера переключать пресеты составленные из этого добра!
А в готовых песнях пусть комп сам переключает!
Как вам такой вариант?
 
Originally posted by Ravel
Где-то читал, что можно каким-то образом синхронизировать комп с барабанщиком, так что не барабанщик стучит в фанеру,  а фанера под него подстраивается. Может кто расскажет как добиццо такого небывалого эффекта?
По моему это очень реально...к примеру барабаны гайки(или с тригерами),возможно программа есть анализатор темпа,которая "Нюхая" живого драмера выдаёт темп для секвенсора и всё играется.(в качестве предположения написал).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"vahal\")</div>
Недостатки:
1. Т.к. песни у нас разные по характеру то ударку мы делаем в различных прогах и естественно звук совершенно разный, в итоге приходится перед концертом отстраивать каждую песню отдельно, а это занимает много времени.[/b]
Не понял.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"vahal\")</div>
2. При работе в Cubase проекты грузятся в среднем 30-60сек. что создает не всегда нужные паузы[/b]
Такое большое время загрузки проекта обусловлено, видимо, загрузкой сэмплерных библиотек - все, что будет звучать без изменений - делать mixdown -и после этого выгружать соответствующие инструменты иэ проекта .

<div class='quotetop'>QUOTE(\"vahal\")</div>
3. Как обычно задержка по ASIO[/b]
Некритично.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"vahal\")</div>
4. Иногда бывают глюки.[/b]
В любом случае необходимо иметь микрофон, который будет работать независимо от компьютера - в этом случае во время паузы можно:
1. рассказать анекдот
2. спеть под акустический инструмент или акапелла
3. рассказывать в процессе перезагрузки компа или Cubase обо всем, что вы видите на экране компа с комментариями - в зале тоже user-ы, им тоже интересно, что происходит.
и тд. и т.п.
 
неплохо работать с компа,но я знаю что некоторые артисты на концертах работают с портастудии.
 
Если отладить связку комп-програмное обеспечение, то пожалуйста - только очень тщательно нужно это сделать, мне бы терпения не хватило бы, это точно:)
Дешевые обработки кстати, тоже, бывает глючат (пример в пульте бехре процеесор эффектов зависал не раз при перегреве).
Но зато когда кабель рванут где-нибудь на железе (в запале на концерте чего не бывает), вырубится только что-то одно. А вот если у вас все в компе будет, то простой скачок напряжения в сети подвесит весь звук. Живучесть системы понижается.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"NickCrow\")</div>
Цитата:
Сообщение от vahal
Недостатки:
1. Т.к. песни у нас разные по характеру то ударку мы делаем в различных прогах и естественно звук совершенно разный, в итоге приходится перед концертом отстраивать каждую песню отдельно, а это занимает много времени.

Не понял.[/b]

в общем - одну ударку забили в Reason, другую в "drumkits from hell" - свели в проекте, потом - в каждом зале колонки разные т.е. как будто по твоему миксу кто-то проехался жестким эквалайзером или спикер симулятором - в итоге приходится подстраиваться под это дело, а т.к. ударки разные подстраивать надо каждую отдельно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"СобакаНах\")</div>
По моему это очень реально...к примеру барабаны гайки(или с тригерами),возможно программа есть анализатор темпа,которая \"Нюхая\" живого драмера выдаёт темп для секвенсора и всё играется.(в качестве предположения написал).[/b]
да я даже описание где-то нашел, в букмарки записал, а при переходе на новую работу похерил линк ;(
 
ну все же просто: создайте восьмиканальный микс заранее, (можно и более-это зависит от вашей многоканальной карты)инструменты в нем распределите по вашему усмотрению,но это распределение должно быть одинаково во всех песнях,зделайте сессию в многоканальной программе-куда загрузите все ваши песни по каналам,трэки в миксе должны быть без реверов, можно и без жесткой эквализации,главное чтобы уровень был одинаковым-это все делаете заранее,на живом апарате все выводите в кишку и тогда на пульте останется немного работы-всего делов.
Комп разумеется должен быть стабильно работающим (я бы рекомендовал любой тауэр от Apple начиная с бело-голубого G3- целый ряд этих компов щаз можно купить буквально за 200 баксов, есть бабло-можно брать и по круче) лэптопы не беру из-за их меньшей стабильности по нагрузке-речь идет прежде всего о скорости харда
мой личный пример:
года 4 назад собрал себе концертную систему: Powerbook G4/867 и Digi002 в консольном варианте:
от нотбука отказался сразу после первых прогонов, сейчас каждый концерт дрожу походу работы из-за DIGI 002-наредкость нестабильная вещь, но у меня ProTools-поэтому могу использовать железо только от Digidesign,дошло до того что на ответственных мероприятиях втыкал в кишку резервную систему (копию первой) а щаз решил для себя что куплю старый G4(года 2002) и ДИГИ 001 (около 500 грина щаз стоит)-уверен-гимороя будет меньше
Из недорогих стабильных железок могу рекомендовать еще MOTU любой модели, вкратце так, если тема интересна-могу пояснить-почему ненадо обрабатывать концертные микса, и тд Поскольку это займет много текста-щаз этого не делаю:)
Желаю успехов и надеюсь что сказал что-то полезное:)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"digisystem\")</div>
если тема интересна-могу пояснить-почему ненадо обрабатывать концертные микса[/b]
Почему? У меня записан диск и теперь я готовлю минусы для концерта прямо с него (т.е. со всеми тамошними эффектами и микшированием).
 
Есть более надежный вариант: взять портативную станцию Roland VS.
Заранее забиваете ударные на компе, прописываете гитары, бэк, клавишные,(желательно без обработок) и загоняете потреково в станцию.
Обрабатываете плагинами станции, компрессор, гейт, ревер. Сверху вживую доигрываете все оставшееся. Надежность-100%.
Я видел работу Чичерины, Носкова, Би-2, Тотал, Тартак, все работают именно со станции. В то же время многие работают и с ноута. Но как по мне, по соотношению цена-надежность , станция на 1 месте. Ее можно купить за 500-700 у.е.Как я говорил надежность 100% Собрать ноут по надежности и качеству звука, где-то 1200-1500 у.е(Надежность 95%).
 

Сейчас просматривают