По поводу РМС в музыке...

  • Автор темы Автор темы krAtOz
  • Дата начала Дата начала

krAtOz

Балбес
18 Мар 2003
693
75
43
41
Москва
Подскажите,каким должен быть РМС в музыке,которую я собираюсь нести в клубы,на телевиденье и на радио ??

Можно написать ответ на мой вопрос в личку!!
 
"Де факто" сейчас в Европе стандарт -14 дБ на длине 50мс в самом громком месте, но это зависит от жанра и оркестровки и цифра эта лишь ориентировочная, а решающим является слух, потому на том же альбоме отдельные треки могут колебаться в пределах 2 дБ вверх-вниз. В дискотечной музыке бывает и -8...-12, в роке -10 ... -12. Все зависит от желания испонителей. Чем "меньше" эта цифра, тем песня монотоннее и "мертвее", но зато громче звучит...! :biglaugh:
 
Если нести в клубы и на радио, то имеет смысл делать как можно громче (-9, -10), но чтоб без искажений! Если же пишется альбом, тут надо исходить исключительно из художественных соображений. Для металла оптимально в среднем -12. Если слишком пережать - получится дерьмовый звук, где все инструменты в ближний план стекаются и одинаковой громкости - нафиг такое дерьмо нужно? Накачивание РМС требуется не для громкости, а для плотности! Чтоб звук был мощным. Но при этом нельзя жертвовать динамикой.
 
Мне кажеться -9 и -10 это явно перебор,мне говорил один человек что на радио стоит лимитер,так вот я хочу знать,что надо сделать,чтобы этот лимитер не испортил звук,мне кажеться при -9 и 10 будет просто кошмар
 
По мне уже при -12 кошмар, все стоящие западные альбомы (я имею в виде музыку а не дискотеку) - 14...-16. Правда последний альбом Челентано - 12, но звучит он как из ... хотя песни красивые. Послушай Бритни Спирс - вот там именно -9...-12 - сплошной дисторшн! Не знаю, может это у меня потому что я 30 лет играл в живых коллективах, но мне нравится что б музыка дышала, имела динамику.
 
Реклама, которую я делал недавно шла на европе-плюс, РМС в ней -10. Все звучало прекрасно. Кошмар будет только если это изначально кошмар :smile:
 
Originally posted by MaxB
Реклама, которую я делал недавно шла на европе-плюс, РМС в ней -10. Все звучало прекрасно. Кошмар будет только если это изначально кошмар :smile:

А ты финальную обработку делал софтом??
 
На радио степень кошмарности звука не зависит от РМС. Если трек сведен отлично, он везде будет звучать хорошо.


з.ы. по поводу РМС - как по мне, так -9 или -10 - самый оптимальный вариант для попсы... Есессно, если это не в ущерб звуку получается.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MaxB\")</div>
Все звучало прекрасно[/b]

Ну,все еще зависит и от вкуса... а реклама это вообще нечто иное - я бы этих рекламостроителей отстреливал! Идет-идет нормальный звук и вдруг... что случилось - война? Нет! Это реклама пошла - орет через мегафон как недорезанная!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Ну,все еще зависит и от вкуса[/b]
От вкуса как раз ничего не зависит, увы. Главное понятие- "формат".
Попробуй послать на радио песенку с длинным всуплением, и, не дай Бог, длинной кодой- расстреляют! :) В лучшем случае.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
\"Де факто\" сейчас в Европе стандарт -14 дБ на длине 50мс [/b]
хотелось бы оч услышать комментарии об этом: как пользоваться РМС анализатором в случае такого короткого окна для подсчёта РМС? Вот например в танцевальной музыке я при этом отчётливо вижу как бочка на РМС-измерителе бумкает -9 до -6дБ. Так какой же из них правильный? -9??? -6???? или всё-таки какой-то усреднённый??? А по какому принципу усреднять???? Или вот например в том же EAS Inspector XXL такого параметра усреднения нет вообще.. зато есть настройки Rise и Fall для индикатора с помощью которых моня добиться похожего эффекта... так где же правда???

Ещё была бы оч признательна, еси кто-нить даст почитать стандарт AES17 (на www.aes.org просят регистрацию платную...). Я знаю только что там речь идёт в частности и об RMS-измерениях.. но там как-то странно всё.. за 0дБ принимается РМС синусоиды, а не квадратной волны... Т.е. РМС квадратной волны должен быть вроде бы +3дБ.. но где-то я прочитала что и он там равен 0дБ, что окончательно мну запутало...
girl_sad.gif


Сама же я привыкла смотреть РМС с окном в 500-750 мсек... Как мне кажется получается гораздо достовернее и нагляднее..
 
для танцевалки думаю больше 10 не нужно.......!!! как по мне 9 это уже перебор ну а про 8 молчу вАпШе... :)
я за 10
 
Elle Солнышко, по большому счету в этом стандарте особо ничего нет, единственное что ты наверное не поняла, там так все запущено... RMS синуса -3дБ, меандра 0дБ, так вот они предлагают, для чего непонятно, два варианта измерений относительно синуса и меандра, а за 0дБ принимать значение RMS максимальное для данного измерения. Т.е. меряем меандром - синус будет -3, меряем синусом он же будет 0дБ. Ну и окно измерений 50мс.
К стати Adobe Audition 2.0 меряет по этому стандарту.
По моему еще больше запутал, но к сожалению стандартом поделиться не смогу, он есть только в бумажном виде,:infor: а отсканировать не дадут.
:gigi: у нас с тобой по 265 сообщений
 
каким должен быть РМС в музыке,которую я собираюсь нести в клубы,на телевиденье и на радио ??

А за какой период интеграции? По целой композиции? По куску?
 
Я обычно меряю самый зажатый, пиковый кусок, например бочку в начале припева, где она с крэшем, и всеми вступающими инструментами.
Это нормально ? Если всю композицию померять, результат будет нескоько иной..
 
По мне уже при -12 кошмар, все стоящие западные альбомы (я имею в виде музыку а не дискотеку) - 14...-16.
Ну... бывает музыка, где требуется довольно высокая плотность, и -12 -10 самый оптимальный вариант. Причем я имею ввиду самые громкие куски в треках.

Послушай Бритни Спирс - вот там именно -9...-12 - сплошной дисторшн!
Послушал :) Там где-то -12 и есть, по-моему, для такой музыки - самое то.
 
боб кац, как раз и решил стандартизировать громкости , и предложил свою систему которая называется "К" к-12 : для радиовещания к-14 :для мастеринга рок - поп , к-20 :для джаза , классики, сураунда и сведения. все эти измерители есть в IXL. так и называются. Суть при их использовании : выбираеш нужный тебе стандарт (17,14 или 20) и смотриш чтобы индикаторы не лезли на красное, а если и лезут то ето должно быть обосновано : либо это эффект либо это у тебя тяжёлый металл.
 
берешь хороший западный трек, замеряешь в громком месте и делаешь так же...
 
и кстати не забывайте что РМС это всётаки индикатор математический, и даже если он у вас показывает что РМС у вас -8. то не факт что трек будет громче звучать чем трек у которого -12. Ещё очень сильно от эквализации всё зависит. так что про ухи не забываем тоже.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"24/96\")</div>
так что про ухи не забываем тоже[/b]

Так и я ведь выше писал что цифры эти сугубо для ориентации, в первую очередь для случаев когда делается не альбом, а только один трек.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"белша\")</div>
Т.е. меряем меандром - синус будет -3, меряем синусом он же будет 0дБ. [/b]
но зачем??? Ведь какую-то цель они преследовали этим... мне сложно представить себе ситуацию кода за основу берётся синус, а не меандрик.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"белша\")</div>
Ну и окно измерений 50мс[/b]
а вот это так мне и не объяснило - что при таком малом окошке измерений является верным значением РМС? Его пиковое РМС значение или усреднённое? Еси усреднённое, то опять-таки по какому правилу????

<div class='quotetop'>QUOTE(\"24/96\")</div>
и даже если он у вас показывает что РМС у вас -8. то не факт что трек будет громче звучать чем трек у которого -12. [/b]
Еси микс правильно сбалансирован по спектру, то разница в 4 дБ... не, не верится как-то.. 1.. ну максимум 2 и то, мне кажется что маловероятно...
 
Ччёрт. опять то-же самое...
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Elle\")</div>
микс правильно сбалансирован по спектру[/b]
- это как? пожатый, с минимумом пиков, микс, выглядящий как наклонённая вправо неровная линия?
 
Originally posted by WayBe
это как? пожатый, с минимумом пиков, микс, выглядящий как наклонённая вправо неровная линия?
Да, я имела в виду спектр, имеющий тренд в виде розового шума. Это впрочем не означает что у него должно быть минимум пиков и т д. Но это должны быть разумные отклонения, иначе нарушится спектральный баланс. Разве я в чём-то не права?
Я понимаю, что бывает так, когда микс просто тембрально не имеет скажем НЧ, но это скорее исключение относительно первого сообщения в топике.
 
RMS, насколько я помню, предполагает корень из суммы квадратов последних n-отсчётов, которые и называются окном о котором говорит Белша
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
RMS, насколько я помню, предполагает корень из суммы квадратов последних n-отсчётов, которые и называются окном о котором говорит Белша[/b]
эть понятно. Проблема в том, что кода размер этого окна = 50 мсек, то на той же танцевалке видно как бочка прыгает от -10 до -6 дБ к примеру, в РМС-измерителе! Поэтому повторяю свой вопрос в 3-й раз. Какое в этой ситуации предполагается корректное значение? -6дБ? -10 дБ? -8дБ??? или как?????
 

Сейчас просматривают