@Pro Audio 9, У вас получился вопрос не совсем с «той» стороны.
Вы его решаете со стороны «MIDI», а главное ведь — уши.
В контексте сэмплированного оркестра — есть две шкалы, которые надо помирить:
⋅ Первая шкала — шкала экспрессии, она должна в одинаковых по экспрессии местах выдавать одинаковую экспрессию. То есть, там где у брассов FF — и у струнников должно быть FF. Аналогично и в P.
⋅ Другая шкала — сугубо динамическая (децибелы). В норме на FF струнная группа теряется за деревом и медью вся, кроме очень уж высоких скрипок и контрабасов, дерево в целом тише меди всё, кроме пикколо и фаготов. Валторны слегка уступают тромбонам с трубами, а туба одна немногим тише всей остальной меди вместе взятой. Ну и всё это тише барабанов и piatti.
Вот надо умудриться сделать так, чтобы вы умудрялись использовать большую часть динамического диапазона, чтобы не приходилось какими-то инструментами играть «только до половины». Хотя вообще оркестрантам это делать тоже приходится иногда, когда состав несбалансирован. Да и вообще по жизни сольные партии в F громче, чем F, а аккомпанирующие или «громкие инструменты» в F тише чем F.