Баланс оркестровых инструментов

  • Автор темы Автор темы glebe
  • Дата начала Дата начала

glebe

Member
21 Окт 2005
154
0
16
42
Не секрет что скрипичная группа звучит тише в два раза чем деревянная,а медная громче в два раза чем деревянная......Я часто слышу миксы где скрипки перекрывают тутти тромбонов,валторн,туб(ну вообщем медную группу).......мне хотелось бы обсудить этот вопрос.......соотношение "громкости"между группами в оркестре и соотношение громкости внути группы..........(Я понимаю что все мы в большинстве случаев опираемся на уши,исходя из эталонного звучания оркестра.......Но все же....ведь этот процесс вполне может иметь технический характер..........(ну например,как кой -нить плагин измеряет громкость скрипичной группы,потом деревянной;дальше мы смотрим на бумажку где расписанно соотношение...........ну ВООБЩЕМ Я МУДРЮ,конечно),но все же ,может кто-то задумывался об этом.какие есть идеи?И я здесь не имею ввиду художественную сторону произведения,звучания и т.д......

Естественно я имею ввиду работу с сэмплами!
 
Последнее редактирование модератором:
я сэмплами оркестр делаю редко. всё чаще живяком.
могу утверждать следующее:
струнная группа звучит никак не тише деревянных. Самая большая проблема в записи симфы - эт как раз сделать так, чтобы деревянные прослушивались. Что касается меди, то на нее практически никогда не ставят индивидуальных микрофонов. Что это значит в плане твоих сэмплов? ну видимо должно получаться так, что на меди не скупись с ревером, и делай ее не очень торчащей. струнные должны заполнять всю стереобазу, желательно равномерно. дерево должно быть в центре и хорошо прослушиваться.
но я так думаю, самая большая сложность при создании оркестра из сэмплов - добиться слитности звучания, и при этом не смешать всё в одну кашу. ИМХО это маловероятно.. но... дерзай ;)
 
Originally posted by Mr. ProDJ
я сэмплами оркестр делаю редко. всё чаще живяком.
могу утверждать следующее:
струнная группа звучит никак не тише деревянных. Самая большая проблема в записи симфы - эт как раз сделать так, чтобы деревянные прослушивались. Что касается меди, то на нее практически никогда не ставят индивидуальных микрофонов. Что это значит в плане твоих сэмплов? ну видимо должно получаться так, что на меди не скупись с ревером, и делай ее не очень торчащей. струнные должны заполнять всю стереобазу, желательно равномерно. дерево должно быть в центре и хорошо прослушиваться.  
но я так думаю, самая большая сложность при создании оркестра из сэмплов - добиться слитности звучания, и при этом не смешать всё в одну кашу. ИМХО это маловероятно.. но... дерзай ;)
А что ты посоветуешь с ударными инструментами?куда их......
 
Ромыч
Не спеши вставлять в свои сообщения " имхо ". Куда приличнее звучит обычное " на мой взгляд ", или " мне так кажется ". Конкретно по твоему сообщению: схематически, ударная установка действительно должна быть в центре, или очень близко к нему. Но, если ты послушаешь практически любое произведение Hans Zimmer, то убедишься в том, что ударные инструменты разведены по панораме на 180 градусов. При этом, перкуссия и некоторые продублированные инструменты из ударной установки, разведены по панораме в противоположные стороны.
 
Adon Leon
...и получается некий баланс между ударными? Если конечно я правильно вас понял...
 
я имел ввиду даже не только ударную установку,а в большей степени оркестровую перкуссию.....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
я имел ввиду даже не только ударную установку,а в большей степени оркестровую перкуссию.....[/b]
Ну так оркестровая перкуссия тоже имеет свои обычные места, зависящие от конкретной рассадки оркестра.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Самая большая проблема в записи симфы - эт как раз сделать так, чтобы деревянные прослушивались. [/b]
Спорно, часто проблема как раз в том, что они везде лезут. :smile:

Вообще же баланс оркестра зависит от дирижера в первую очередь. За неимением такового в случае семплов все зависит от написания партитуры для семплера.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
ВООБЩЕМ Я МУДРЮ[/b]
Именно.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
ведь этот процесс вполне может иметь технический характер[/b]
Не может, баланс зависит не только и не столько от громкости групп/инструментов.
 
Originally posted by Ifrit
За неимением такового в случае семплов все зависит от написания партитуры для семплера.  

можешь привести наглядный пример.....
Я знаю что ты присутствовал на записи многих саундтреков.......Можешь рассказать что-нить по поводу сведения большого количества треков.......(оркестр+синтетика и т.д.)....конечно не все ....))))
 
Оркестр+синтетика... Я присутствовал не при написании миди, а только при сведении живого+синты. Мидями занимаются отдельные люди. И вылизывают до беспредела.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
Можешь рассказать что-нить по поводу сведения большого количества треков[/b]
Что именно? Обычное сведение, кроме количества каналов ничем не отличающееся. Особенности есть везде, так что если есть конкретные вопросы - спрашивай. Отвечать буду после выходных - пошел спать, а завтра в горы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
можешь привести наглядный пример.[/b]
Наглядный пример - здесь много было в теме про оркестровую музыку. Я с миди в очень плохих отношениях, все как-то больше по живому. :smile:
 
Originally posted by glebe
я имел ввиду даже не только ударную установку,а в большей степени оркестровую перкуссию.....
В оркестре обычно ударные инструменты (в т.ч. литавры, рояль) расположены слева.
 
Originally posted by AmaDeus
В оркестре обычно ударные инструменты (в т.ч. литавры, рояль) расположены слева.
растановку я знаю(не совсем уж лох).....Вопрос не про то
 
Originally posted by AmaDeus
В оркестре обычно ударные инструменты (в т.ч. литавры, рояль) расположены слева.
расстановку я знаю(не совсем уж лох).....Вопрос не про то
 
glebe
Я сейчас не смогу вспомнить точно, в каком именно саундтреке Hans'a Zimmer'a я это слышал, но перкуссия была уведена влево до упора, а хэты и ( если не ошибаюсь ) томы были уведены вправо до упора, то есть, продублированы инструменты ударной установки, которая, естественно, сама реально слышалась в центре. Звучит, как всегда у этого композитора, просто здорово.
 
Originally posted by Adon Leon
glebe
Я сейчас не смогу вспомнить точно, в каком именно саундтреке Hans'a Zimmer'a я это слышал, но перкуссия была уведена влево до упора, а хэты и ( если не ошибаюсь ) томы были уведены вправо до упора, то есть, продублированы инструменты ударной установки, которая, естественно, сама реально слышалась в центре. Звучит, как всегда у этого композитора, просто здорово.
Я тоже большой поклоник.Давай откроем топик по zimmer-у и сделаем полный анализ какого-нить произведения..........
 
glebe
Думаю, что тебе лучше привлечь к полному анализу музыки этого композитора более опытных чем я товарищей: serdceedov, BigAll и т.д. Хотя с музыкой у меня редко бывают конфликтные ситуации, и слышу всё прекрасно, но опыта компьютерной оркестровки у меня, прямо скажем, печально мало. Хотя, я этим очень интересуюсь и, не смотря на возраст, ещё многому хочу научиться. Если у тебя будет желание, - поставь себе Скайп ( я могу тебе рассказать что для этого надо ). Тогда мы сможем зависнуть в одном проекте, переговариваясь часами практически бесплатно ( за стоимость Интернета ) и производя нужные действия. На мой взгляд, это самая лучшая, самая быстрая и действенная система обучения.
 
Originally posted by Adon Leon
glebe
Думаю, что тебе лучше привлечь к полному анализу музыки этого композитора более опытных чем я товарищей: serdceedov, BigAll и т.д. Хотя с музыкой у меня редко бывают конфликтные ситуации, и слышу всё прекрасно, но опыта компьютерной оркестровки у меня, прямо скажем, печально мало. Хотя, я этим очень интересуюсь и, не смотря на возраст, ещё многому хочу научиться. Если у тебя будет желание, - поставь себе Скайп ( я могу тебе рассказать что для этого надо ). Тогда мы сможем зависнуть в одном проекте, переговариваясь часами практически бесплатно ( за стоимость Интернета ) и производя нужные действия. На мой взгляд, это самая лучшая, самая быстрая и действенная система обучения.
А что такое скайп?
 
Хоть и с опозданием, отвечу на вопрос про ударные в оркестре (раз уж спросили).
Литавры, как ты знаешь, обычно стоят в углу (в левом или в правом - не принципиально. бывает и так и так). При живой записи, чаще всего на них ставится один микрофон, который соответственно панарамируется правее или левее центра и работает с достаточно небольшой громкостью - т.е. происходит нормальная локализация сигнала (насколько это возможно для низкочастотного инструмента), но при этом основная информация идёт через общий микрофон, который в твоём случае присутствует лишь виртуально. Значит, нам надо не вешая очень длинного искуственного отзвука отдалить литавры, тем самым создав "четвертый в глубину" ряд (первый - струнные, второй - дерево, третий - медь). С тарелками всё тоже достаточно просто. Надо помнить что в оркестре это достаточно точечный инструмент, и как бы этого не хотелось, они не должны греметь на всю базу, а ударять достаточно локально, с не очень длинным отзвуком.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Спорно, часто проблема как раз в том, что они везде лезут.[/b]
на общем-то микрофоне, да в оркестровом тутти... ну если лезут, значит повезло вам... или просто медная группа на концерт не явилась :)
 
медь и правда звучит намного ярче струнных, но я бы отнес это к деффектам, возникшим от экономии на струнной группе в оркестре. Очень часто приходится слышать оркестры в которых торчит медь, но от этого не считаю нужным стремиться к такому звучанию. это на мой вкус конечно. а вообще как хотите. :)
ди миола (не могу вспоинить как его правильно писать) очень интересно панарамирует, звучание получается менее натуральное, но весьма интересное.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Jul 31 2007, 12:31 PM) [snapback]476577[/snapback]</div>
медь и правда звучит намного ярче струнных, но я бы отнес это к деффектам, возникшим от экономии на струнной группе в оркестре. Очень часто приходится слышать оркестры в которых торчит медь, но от этого не считаю нужным стремиться к такому звучанию. это на мой вкус конечно. а вообще как хотите. :)
[/b]

Где как,где как...
Когда я сижу у друга в оркестровой яме и шесть тромбонов в Пиковой даме поддают в теме рока...
Воздух дрожжит и мурашки по коже..... :blink:
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jul 31 2007, 07:03 PM) [snapback]476585[/snapback]</div>
Где как,где как...
Когда я сижу у друга в оркестровой яме и шесть тромбонов в Пиковой даме поддают в теме рока...
Воздух дрожжит и мурашки по коже..... :blink:
[/b]
ну... Чайковский это отдельный разговор. Там-то действительно печень проваливается. :)
Особенно когда они чисто аккорд строят, так вообще мило дело.
Вспоминаются иерихонские трубы...
Интересно, никто не пробовал вычислить, возможно ли при помощи меди разрушить здание.
Чур инструменты юзать только для извлечения звука! :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Aug 12 2007, 01:58 PM) [snapback]480583[/snapback]</div>
Интересно, никто не пробовал вычислить, возможно ли при помощи меди разрушить здание.
Чур инструменты юзать только для извлечения звука! :rolleyes:
[/b]
Сводные духовые оркестры(несколько сотен или тысяч человек) еще ничего не порушили, насколько знаю. А "вагнеровский" состав симфонического? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(AmaDeus @ Jun 30 2006, 10:58 AM) [snapback]295825[/snapback]</div>
В оркестре обычно ударные инструменты (в т.ч. литавры, рояль) расположены слева.
[/b]

А часто и справа. И в центре.
 
<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Aug 12 2007, 07:41 PM) [snapback]480615[/snapback]</div>
Сводные духовые оркестры(несколько сотен или тысяч человек) еще ничего не порушили, насколько знаю. А "вагнеровский" состав симфонического? :)
[/b]
а если чистый унисон все возьмут?
говорили, что теоретически есть, но на деле дейсвительно врятли, думаю, что это связано с противофазой...
короче с этим наверное во флейм надо... :rolleyes:

ребят, пожалейте несчастного, у меня тут беда с компрессией (дудки кстати виноваты с литаврами, к вопросу о балансе)
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=37816
 
Считаю , что если медные и звучат громче остальных групп , значит так и должно быть (хотя это и дефект )
думаю, этот вопрос 7-го года уже давно решён. А от себя добавлю - симфонический оркестр сбалансирован по громкости групп. Не зря оркестрантов с тихими инструментами больше, а с громкими - меньше и задвинуты они назад.
 
А интересно бы вычислить: например, струнный квартет (или струнный оркестр) - можно ли всем инструментам (группам) в миди треке выставлять одинаковую громкость (например, 127);
или: в симфоническом оркестре - можно ли одинаково выставлять, к примеру, 100 и скрипкам, и флейтам, и трубам и т.д.?
Будет ли комфортный баланс? Или есть таблица расчётов соотношений, уже просчитанная?
 

Сейчас просматривают