Пишем бардовский дуэт

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.071
308
83
55
Краснодар
silversound.ru
Имеем два вокалиста и одну акустическую гитару, т.е. три источника звука. Предполагается всё писать одним дублем. Имеет ли смысл такой вариант расстановки микрофонов?
два микрофона Октава-105 по одному на каждого вокалиста
один микрофон Октава-102 на гитару
один микрофон Октава-101 на амбиент
 
сильно будет зависить от помещения и от роли вокалистов, гитары в песнях. я бы с амбиентом не заморачивался (если дело не в соборе происходит :)
в принципе, схема нормальная.
 
Можно попробовать поставить к гитаре 2 мика: к розетке и к ладам. Минус - в эти мики будет сильно лезть голос одновременно играющего на гитаре и поющего. Если бы было 3 чела - двое поют, третий играет проблем бы ваще не было. А если людей двое - постарайся сделать так чтоб гитара уже писалась максимально красиво. И по возможности ставь певцов подальше друг от друга. Надеюсь запись будет многоканальная?
 
Если оборудование позволяет железом выкрутить всё как хочется чтоб звучало - выкрути и пиши стереомикс. А если обработка будет в компе - тады придется ипаться. Если есть хорошие динамические мики - попробуй голос писать в них. А гитару Октавой. Если нет - поэкспериментируй с гейтом на голосе чтоб не ловить лишка.
Если неохота заморачиваться - пиши как сам написал в №1 посте - нормулек всё будет.
Еще - спроси их мож они согласятся сначала гитару прописать, а потом уже спеть под нее. Тогда и гитарку можно даблом записать, будет вкуснее и с миками нет проблем. Конечно если ты сам захочешь так заморачиваться. Успехов!
 
Проблема только во взаимопроникновении в каналы гитары и голосов. Чем оно будет меньше тем естественно легче сводить. :smile:
 
На амбиент микрофона не надо, и так микрофонов много рядом и гитара инструмент тихий... Исполнителей надо посадить напротив, как можно дальше друг от друга, микрофоны на голос поближе (10-20см.) и так что б они смотрели немного снизу-вверх (от гитары). Соответственно гитарный микрофон сверху-вниз в 20-30 см напротив 12 лада. Писать без эффектов и компрессии на 3 дорожки, желательно сразу подрезать в преампе низы от 70-120 гц (в зависимости от голоса) и 60-80Гц для гитары.
 
К слову: пишу вот, периодически одного барда, точнее - бардессу, ибо тётко. Раньше писали сразу гитарку и голос в один заход 3 мя миками. 2 на гитарко, один на голос. Тётко была довольна, я - не очень. (барды - существа неприхотливые)...

Потом все-таки приучил ее писать вначале гитарку - под клик, даблтреком :) голос - отдельно. Тётко в восторге, я доволен. Конечно, приучить барда к даблтреку и клику - дело было непростое, но результат был достойный, особенно на фоне конкурентов... и теперь ее друзья - конкуренты меня уже ненавязчиво пытаются ангажировать на запись их нетленок.

Так что и трио и прочую бардовскую групповуху я бы писал по этой схеме... конечно, если все труды приемлемо оплачиваются.
 
Я всегда так пишу, правда без клика, просто гитара и "голос про себя",
потом голос, получается намного лучше в техническом плане, но вопрос изначально ставился так что писать надо разом... кроме того в эмоциональном плане - разом лучше! Сейчас я у себя налаживаю местное (студийное) телевидение и хочу записывать всех сразу из 4 разных помещений.
 
sunet Супер! как про себя прочитал! Я тоже так пишу, только певцов сажаю под углом 90 градусов или побольше друг к другу. Правда сразу немного компрессю певцов и гитару с разными естессно настройками.
MaximuS Я уже писал, что по отдельности будет качественнее, рад что ты со мной солидарен. Но некоторых бардов не вставляет по-хорошему когда приходится только петь. Аргументируя это тем, что каждый раз они исполняют по-разному, темп разный и даже форма может отличаться, поэтому приучить писать вначале гитарку - под клик, даблтреком, а потом вокал некоторых "пузочесов" нереально. Да и не понимают они нужности этих "шаманских танцев с бубном".

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Сейчас я у себя налаживаю местное (студийное) телевидение и хочу записывать всех сразу из 4 разных помещений.[/b]
Эт ваще будет круто! Но в принципе если аквариум один, советуют сделать переносные звукоизолирующие щиты для разделения исполнителей. Конструкцию не помню, но в принципе материалы аналогичны применяемым при отделке помещения.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Look\")</div>
Но в принципе если аквариум один, советуют сделать переносные звукоизолирующие щиты для разделения исполнителей.[/b]

Щиты у меня есть - использую при записи большого коллектива - 10-15 человек в "большой" комнате (50 кв.м.) но кроме того у меня еще есть две каменные кабины по 6 кв.м, но все друг-друга не могут видеть, вот я и хочу поставить камеры и телевизоры. А насчет записи "разом" не так все просто. Да под метроном технически получается качественнее, но ведь если спето душевно, то и из граммафона за душу берет, а если нет, то никакое качество не поможет! Так вот разом получается душевнее и метроном это в любом случае помеха. Совершенно естественно например в припеве темп слегка наращивать, а в куплете обратно сбавлять, кроме того от начала к концу песни также немного постепенно наращивать темп. В некоторых местах также вполне нормально делать отступления от темпа, причем делать это все спонтанно, от души, а не по программе и метроному!
 
А что такое даблтрек?

это когда пишешь одну и ту же гитарную партию (или любую другую) 2 раза. Не копируешь, а именно играешь 2 раза. У тебя получается 2 гитарные дорожки, которые ты потом разводишь по панораме. Писать надо по-возможности идентично. Из за того что партия та же, но сами звуковые волны все же немного будут отличаться - получишь более плотную гитару и более интересно звучащую. Если что то упустил, то я думаю народ еще добавит
Ну да упустил - самое главное, что это будет типа гитара в стерео
 
Дабл (duble) - означает "двойной". Голос+гитара по сути звучание монофоническое. Если голоса 2 это уже лучше, но далеко от центра голоса раздвигать нехорошо, поэтому опять же звучание будет почти в моно. Конечно ревер немного стереофонии добавит, но немного не той...
Вот почему гитару в таких случаях принято писать даблом, т.е. 2 раза на две дорожки, панорамируя одну вслево, другую вправо. При записи разом такое не получится, разве что оба вокалиста будут на гитарах играть.
 
Нашел по поиску тему про запись бардов. Скоро тоже писать придется. Писать буду сразу, так как уже пробовал писать барда (сперва гитара, потом вокал) и остался не доволен. . Во первых: он сразу растерялся, во вторых на выходе получили замученный, почти мертвый трек. Хочу попробовать записать сразу на 3 микрофона . Подобранная Октава МКЭ-2 стереопара на гитару, и AKG C4000B на вокал. Подскажите пожалуйста как расставить микрофоны, чтоб с гитары получить относительно "большее" стерео. Хотя забыл про комнату)) Можно и четырьмя (мик)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают