Фазовое панорамирование в Сонаре?

  • Автор темы Автор темы 3Dima
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by 3Dima
И все-таки, так уж необходимо фазовое панорамирование (для простоты исходим из того, что у нас все треки - моно)? :Pray:  

Дим, если у тебя треки моно, ничего ты с панорамированием при помощи сдвига фаз не сделаешь.

Я разве что приемлю такую мысль, что фазовые сдвиги можно применять как дополнение к обычному панорамированию в отдельных случаях для доработки звуковой сцены. Причем это делается при помощи задержки одного из каналов стерео источника.

набери в поисковике "эффект Хааса" и посмотри сам.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
значение задержки будет своим для каждой частоты[/b]
вообще я до сих пор считала, что линейность фазы эквивалентна ПРЯМОЙ линии на графике ФЧХ. Разумеется она может иметь различный тангенс угла наклона и вносить разные задержки для каждой частоты. Но ведь она вообще может быть потенциально непрямой. И никто не мешает мне построить такой FIR фильтр с абсолютно-нелинейной ФЧХ, разве нет?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Methafuzz\")</div>
Закон панорамирования - наверное это играет роль при автоматизации перемещений источника по панораме?[/b]
в большей степени это играет роль в случае переноса проекта из одного секвенсора в другой (с одного пульта на другой), использующих разные законы панорамирования. Я тут в соседнем топик как раз про это давала уже ссылку о происхождении законов панорамирования. Там всё коротко и, еси понимаете английский, ясно изложено
girl_smile.gif
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"decil\")</div>
А кто возражает?[/b]
ты конечно же, написав, что все FIR фильтры задерживают сигнал. А я утверждаю что не все
girl_blum2.gif
Как минимум часть сигнала мона сделать без задержки.
 
Originally posted by Elle
в большей степени это играет роль в случае переноса проекта из одного секвенсора в другой (с одного пульта на другой), использующих разные законы панорамирования. Я тут в соседнем топик как раз про это давала уже ссылку о происхождении законов панорамирования. Там всё коротко и, еси понимаете английский, ясно изложено
girl_smile.gif

английский понимаю, но для меня такая проблема переноса вообще не стоит. И думаю вряд ли кто рискнет свои проекты таскать с секвенсора на секвенсор, чего-нибудь да слетит все равно, не говоря уже о расстановке источников по панораме, как выясняется. Обычно прямо свой комп в студию притаскивают. Или же в самой студии все от начала до конца делают.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Methafuzz\")</div>
английский понимаю, но для меня такая проблема переноса вообще не стоит.[/b]
ну а вы подймайте о проблеме более глобально. Попали вы в другие условия к примеру, пульт другой, секвенсор другой. Вроде ручечки те же, а звучит по-другому, непривычно. Перенос своих привычек на разные случаи жизни тоже иногда случается. И думаю, что лучше знать врага в лицо, чем мучаться, выясняя, что ж не так звучит
girl_smile.gif


ЗЫ.
Калуге приветики, у мнушки родители оттуда
girl_smile.gif
 
ты конечно же, написав, что все FIR фильтры задерживают сигнал. А я утверждаю что не все  Как минимум часть сигнала мона сделать без задержки.
Ну, часть да. Но в общем случае дядя гиббс всё равно испортит тебе края
 
Спасибо всем за ответы!


Сообщение от Methafuzz
Дим, если у тебя треки моно, ничего ты с панорамированием при помощи сдвига фаз не сделаешь.

Моя вина, что я не так выразился. Я имел ввиду, что трек, который необходимо настроить по панораме, изначально не был "честным" стерео т.е. не было двух источников (например, микрофонов) с разницей фазовых и амплитудных характеристик на каждом канале (левом и правом).
Иными словами: есть моно источник. Можно ли из него сделать "полноценное" стерео (с полноценным психо-акустическим панорамированием)?

Прошу прощения, если не всегда правильно выражаюсь, это от недостатка знаний/опыта.

Еще раз спасибо!
 
Originally posted by Elle
ну а вы подумайте о проблеме более глобально. Попали вы в другие условия к примеру, пульт другой, секвенсор другой. Вроде ручечки те же, а звучит по-другому, непривычно. Перенос своих привычек на разные случаи жизни тоже иногда случается. И думаю, что лучше знать врага в лицо, чем мучаться, выясняя, что ж не так звучит

это конечно, знать нужно, согласен. Хотя сделаю всё, чтоб в такие ситуации не попадать :cool:

Калуге приветики, у мнушки родители оттуда

передам :beer:
 
Originally posted by 3Dima
Иными словами: есть моно источник. Можно ли из него сделать \"полноценное\" стерео (с полноценным психо-акустическим панорамированием)?

нет нельзя, в полноценном стерео каждый виртуальный источник имеет свою совокупность фазовых расхождений между каналами, что и создает иллюзию пространства. Если у тебя моно трек, то в нем эти расхождения уничтожены, и восстановить их можно только создав заново при помощи обработки.

Я вообще не понимаю, зачем тебе "полноценное" стерео. Ведь как раз стерео картина и создается звукорежиссером при помощи размещения по панораме источников и пространственной, динамической и частотной их обработки. Все в твоих руках, так и создавай полноценное стерео. Сам.

Если ты возьмешь моно трек и раздвоишь его в стереофайл, то да, при помощи задержки одного из каналов будет иллюзия панорамирования,за счет психоакустики, но основным инструментом панорамирования не стоит это делать. Человек ориентируется в пространстве при помощи анализа амплитуды - частотки - фазы поступающих звуков. Так и используй все три инструмента вместо одного.
 
Methafuzz

нет нельзя, в полноценном стерео каждый виртуальный источник имеет свою совокупность фазовых расхождений между каналами, что и создает иллюзию пространства. Если у тебя моно трек, то в нем эти расхождения уничтожены, и восстановить их можно только создав заново при помощи обработки.
Опять, видимо, я некорректно спросил. Под моно-источником я имел ввиду не сведенную запись, а один трек (партию одного инструмента). В любом случае, в следующих абзацах, Вы все очень хорошо объяснили.

Если ты возьмешь моно трек и раздвоишь его в стереофайл, то да, при помощи задержки одного из каналов будет иллюзия панорамирования,за счет психоакустики, но основным инструментом панорамирования не стоит это делать. Человек ориентируется в пространстве при помощи анализа амплитуды - частотки - фазы поступающих звуков. Так и используй все три инструмента вместо одного.

Теперь все понял! Спасибо за исчерпывающий ответ! :thumbsup:
 
Originally posted by Elle



Ты прав в той ситуации если слушатель находится в полуметре от барабашиков. Когда райдик для него слева, а хэтик справа и т д. Но если ты находишь за несколько метров и т д.. то такая установка станет для тебя вполне себе \"материальной точкой\" и никакой необходимости в панорамировании каждого ударного инструмента нет. Представь, что ты слушаешь концерт симфонического оркестра: ты же не различаешь что каждая скрипка звучит чуть с разного угла, а оперируешь уже с целой секцией скрипок.

ИМХО, прелесть симфонического оркестра и состоит в том, что каждый звуковой источник - будь то скрипки, литавры, виолончели и т.д. разнесен в пространстве (примерно на метр друг от друга). Такое распределение в пространстве (а также отражения звука каждого инструмента от стен зала) и создает неповторимое звучание, которого сэмплами добиться достаточно сложно.
 

Сейчас просматривают