Мерзкие частотки

  • Автор темы Автор темы pavliga
  • Дата начала Дата начала

pavliga

Well-Known Member
15 Июл 2005
1.760
48
48
43
pavliga.com
Вот я подумал существуют ли заведомо мерзкие частотки? Например я знаю что 125гц очень мерзкая штука на басе когда басит нотка ДО. :smile:
 
Originally posted by pavliga
Вот я подумал существуют ли заведомо мерзкие частотки? Например я знаю что 125гц очень мерзкая штука на басе когда басит нотка ДО. :smile:

Диапазон в районе 300 Гц считается проблемным. Часто дает неприятную муть.
 
Ещё дает муть нефиговую синты - лиды которые основную свою роль играют в среднем диапазоне но имеют суб частотки которые плохо дружат с басом - из-за этого плохая читаемость баса. Делимся ребятки. :beer:
 
фуу.. бррр... жутко не лю 100-300 Гц... это для мнушки самая страшная полоса... всегда боюсь что частоток этих не хватит.. уж больно я их сильно стараюсь почикать
girl_prepare_fish.gif
Да ещё всякие тама стоячие волны у мну как раз на 110-125 и 220-250 Гц... в общем... брррр ещё раз
girl_smile.gif
все остальные частотки лю!
 
На голосе почему-то часто приходится вырезать 250 или 500 герц.
И далее все кратные - килогерц, 2 кгц - нехорошие.
 
Originally posted by Elle
фуу.. бррр... жутко не лю 100-300 Гц... это для мнушки самая страшная полоса... всегда боюсь что частоток этих не хватит.. уж больно я их сильно стараюсь почикать
girl_prepare_fish.gif
Да ещё всякие тама стоячие волны у мну как раз на 110-125 и 220-250 Гц... в общем... брррр ещё раз
girl_smile.gif
все остальные частотки лю!
:biggrin: ... к слову : проверяю свои миксы на анализаторе спектра - часто частота около 600 Гц провалена . Видимо тоже не подружился ...
 
По-моему, вопрос немного некорректен.))) Разные частотки должны быть у разных инструментов... Иначе можно было бы просто эквалайзером на мастере - чик - и выкромсать мерзкую частотку. :smile: Хотя, скорее всего, этот топег просто о наболевшем. Усаживаюсь рядышком, послушаю, чего тут расскажут.)))
 
Моя проблема - 6 кГц.
Просто убивает. Давлю везде, но все равно пролазиет.
А в колоночках маленьких в винампе стараюсь выставлять вообще плавный спад начиная с 3 кГц - все верхи режу. При всем этом на самодельных семплах пианина, которые записывал двумя микрофонами в неплохом помещении (61 мб размер банка - все ноты записал!)250 гц у меня стол начинает ходуном ходить. В других местах прослушиваешь - нормально.
Причина простая - я стол делал на заказ по своим чертежам, чтобы все на столе уместилось, при этом сопромат не учил, материал оказался такой же как и у стандартных столов, а размер столешницы больше и крепится она свободнее. ТАКОЙ резонанс! На том же столе стоит комповый монитор - у него от вибрации нехорошей даже одна деталь отвалилась. Пришлось при ремонте хорошо запаять.
 
mezozoy
Моя проблема - 6 кГц.
Как грят на Западе, всё, что привнёс в музыку русский шоу-бизнес, это 6 выраженных и торчащих кГц. :rolleyes:

Any Key
Разные частотки должны быть у разных инструментов... Иначе можно было бы просто эквалайзером на мастере - чик - и выкромсать мерзкую частотку.
А как же не чик, када оно и прада мутит..? Не зря же фильтр 100Гц (или 125) в виде чисто кнопки даже в пульты втраивают... Так шта-ааа...

loDJica
нет мерзких частот, есть уши под них не заточенные
Ну, не мерзкие, так не желательные... И режем их, режем...
 
Обобщая все написанное выше можно сделать один вывод - у всех высказавшихся слишком малое контрольное помещение и к тому же плохо обработанное. Все частоты нужны и все частоты важны. Если ту или иную частоту в диапазоне 100 Гц - 3кГц поднять или опустить, то отдельные ноты будут либо выстреливать либо проваливаться. Так что надо осторожно и нежно... а проблемы все в неправильном контроле. Так вполне стандартная комната 3х4 м резонирует где-то в зоне 100, 125, 200Гц, 250, 300, 350, 500 Гц, особенно если высота равна ширине, то зона 100Гц превращается в кошмар. А ведь законы жанра таковы - расстояние от источника звука до ближайшей стены - не менее 3 м, наименьший размер - 6 м, размеры не должны быть кратными и стены должны быть обработаны и желательно непараллельными, причем чем меньше помещение, тем больше должно быть низкочастотных ловушек, т.е. тем меньше от него остается. Но в целом в помещении меньше 20 м.кв. полностью решить проблемы увы нереально...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mezozoy\")</div>
Причина простая - я стол делал на заказ по своим чертежам, чтобы все на столе уместилось, при этом сопромат не учил, материал оказался такой же как и у стандартных столов, а размер столешницы больше и крепится она свободнее. ТАКОЙ резонанс! На том же столе стоит комповый монитор - у него от вибрации нехорошей даже одна деталь отвалилась. Пришлось при ремонте хорошо запаять.[/b]

-Ответ простой
Пришол тягач
И там был трос
И там был врач... B.С. Высоцкий

Бесплатный совет. Поставь под мониторы ластики, дёшево, и сердито. А вообще моники на стол ставить не желательно, резонанс обеспечен, желательны подставки под них, стоящие рядом с столом (мониторы ближнего поля).
 
Originally posted by sunet
Обобщая все написанное выше можно сделать один вывод - у всех высказавшихся слишком малое контрольное помещение и к тому же плохо обработанное.  Все частоты нужны и все частоты важны.  Если ту или иную частоту в диапазоне 100 Гц - 3кГц поднять или опустить, то отдельные ноты будут либо выстреливать либо проваливаться.  Так что надо осторожно и нежно... а проблемы все в неправильном контроле.  Так вполне стандартная комната 3х4 м резонирует где-то в зоне 100, 125, 200Гц, 250, 300, 350, 500 Гц, особенно если высота равна ширине, то зона 100Гц превращается в кошмар.   А ведь законы жанра таковы - расстояние от источника звука до ближайшей стены - не менее 3 м, наименьший размер - 6 м, размеры не должны быть кратными и стены должны быть обработаны и желательно непараллельными, причем чем меньше помещение, тем больше должно быть низкочастотных ловушек, т.е. тем меньше от него остается.  Но в целом в помещении меньше 20 м.кв. полностью решить проблемы увы нереально...


Респект, чувак!!! Полностью согласен!!!:thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
 
Крюгеру:
Пасиба!
Изящное решение с ластиками.
Хотя, эта проблема уже более-менее решена. Правда слегка коряво, как и все у меня:
Берется махровое полотенце, сворачивается вчетверо или в восьмеро и кладется под ящики. Пробовал мышиные коврики по 5 штук толстых ставить - хуже.
А у меня еще и системный блок в этом же столе стоит - вот это похуже будет резонанса на НЧ (как три кулера синфазно завоют тут и - 40 db пришло через микрофон!). Пришлось ко ящику стола, где системник прикрутить коврик из ковролина шурупами, а сам корпус системника по периметру увязать в одеяло, оставив свободной только переднюю панель и сзади дых чтоб ему не перекрыть, да ленточкой все завязать аккуратно . Громыхалово сразу на 15 db упало. И не греется дополнительно. Почти.
Счастлив как удав.
 
mezozoy
Чувак, после твоих постов мне будут сниться кошмары...)))
 
У меня стол естественно также самодельный, с рэками слева и справа (на которых стоят мониторы), с опущеной ниже поверхности стола полкой под видеомонитор (что б шея не болела), с полками под усилители, блоки питания и коробки с микрофонами и т.д. в нижней опорной части, но у меня есть многолетний опыт колонкостроения, а потому все массивно, все на клею, с ребрами жесткости - короче вибрировать нечему! Хотя щирина 2,5 м, практически до любого прибора дотягиваюсь не вставая. Кроме столешницы все остальные поверхности оклеены толстым ковролином, а на "потолке" полок (т.е.над ними, на нижней поверхности полки находящейся выше) расположены подушки их минваты и ковролина, то же самое позади стола и на всех свободных поверхностях. Таким образом стол не только не вибрирует, но и преарвщается в ловушку. Также сделан и стеллаж для книг, банок с архивом дисков и т.д. Позади меня большая на всю стену ловушка-диван с толстой многослойной спинкой, ну и конечно стены также обработаны (5-слойный пакет в 15см. Работать можно вполне. Тем не менее комната у меня "нормальная", т.е. 3х4 при высоте 3м. Основной резонанс на 95 Гц. Сейчас замышляю ловушку на весь потолок (в микрофонной кабине 3х2м такой подвесной потолок немало помог). Думаю это решит последние проблемы, хотя на все 100% при таких размерах счастливым стать не получится...
 
Ага, я вот тоже слишком увлекался эквализацией, но музыка была не электронная, а симфоническая . В итоге когда вырезаешь 300-500 Гц звук становится зажатым, не тёплым. 100-150 ГЦ это вообще жо па. Короче пришёл к такому выводу, что лучше подбирать идеальные сэмплы, эквалайзить совсем чуть-чуть, и не забывать о спектрографе.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Так вполне стандартная комната 3х4 м резонирует где-то в зоне 100, 125, 200Гц, 250, 300, 350, 500 Гц, особенно если высота равна ширине, то зона 100Гц превращается в кошмар. [/b]
Спасибо, открыл глаза, у меня именно такая комната.
 
Originally posted by mezozoy
При всем этом на самодельных семплах пианина, которые записывал двумя микрофонами в неплохом помещении (61 мб размер банка - все ноты записал!).

Я понимаю что тема для отдельного разговора и извиняюсь за офтоп.... а хотя почему оффтоп? Не люблю 250 и все что рядом. Так вот. Не мог бы ты выложить свою пианинку? Я век молиться за тебя буду. Чесно) :Pray:
 
Originally posted by pavliga
Вот я подумал существуют ли заведомо мерзкие частотки? Например я знаю что 125гц очень мерзкая штука на басе когда басит нотка ДО. :smile:
гыгы, ну это до тех пор, пока ты наверно работаешь в ДО-МАЖОРЕ и с другими тональностями не сталкивался... а вот попадется тебе, например, си-минорная или ми-мажорная тональность, так глядишь и понравится 125Гц :lol: а если все равно не то будет, то 124 или 123 Гц окажется в самый раз ))) все относительно, все частоты хороши - выбирай на вкус
 
Делаю выводы, что в зависимости от инструментов и помещения все мерзкие частотки относительны...
А вот как быть с ревербом, с дилэем? Нужно ли у них что-то подрезать, и если да, то есть ли какие-то распространённые способы? Пробовала резать низ у дилэев - становится слышнее бас-инструмент, но басовитость в плане ачх в целом уменьшается, и всё становится слишком тощим и прозрачным. Пробовала уменьшать верх - всякие писклявые перкуссии опять же лучше слышатся, но в целом всё звучит немного глуше. Нужно ли искать компромиссы, или эффектовые треки лучше вообще не эквализовать?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Bez Tain (E+)\")</div>
Цитата:
Сообщение от mezozoy
При всем этом на самодельных семплах пианина, которые записывал двумя микрофонами в неплохом помещении (61 мб размер банка - все ноты записал!).



Я понимаю что тема для отдельного разговора и извиняюсь за офтоп.... а хотя почему оффтоп? Не люблю 250 и все что рядом. Так вот. Не мог бы ты выложить свою пианинку? Я век молиться за тебя буду. Чесно) [/b]

Я бы тоже помолился бы... Мезозой выложи а:?
 
Any Key
Пробовала резать низ у дилэев - становится слышнее бас-инструмент, но басовитость в плане ачх в целом уменьшается, и всё становится слишком тощим и прозрачным.

Де подял я - дилей на басу..?
Ну, тощим и пдада, не доджно быть, но пдоздачным пдосто абязада.., нет?

ps дасмодк у мя сёня...

эквализировать нужно всё.
Имеддо...

Пробовала уменьшать верх - всякие писклявые перкуссии опять же лучше слышатся, но в целом всё звучит немного глуше. Нужно ли искать компромиссы, или эффектовые треки лучше вообще не эквализовать?
Зачем же вцелом..? Не все ж струменты - одним ревером с одним ЕКу.., нет?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Any Key\")</div>
А вот как быть с ревербом, с дилэем? Нужно ли у них что-то подрезать, и если да, то есть ли какие-то распространённые способы?[/b]

И я раньше все эквализировал, но раньше-то и возможности были - не сравнить с нынешними! Ни сэмплов море, ни ВСт-шек как сейчас! Последнее время я эквализирую в основном то что записываю микрофоном, а в остальном стараюсь подобрать исходные звуки при орекестровке так что б в этом не было необходимости. Что режу? На Trilogy и Fritted делаю плавный спад по низам. Первый бубнит слегка, у второго на гитарах сильный низкочатотный "стук медиатора", т.е. сильно слышно движение струны при щипке. На гитаре ритм и бэкинг-вокале довольно сильно подрезаю низы - что б открывали микс, но не мешали солисту. Дилэи не эквализировал никогда, а вот в холе всегда режу круто низы до герц 150 - иначе много грязи.
 
Не бывает мерзких частот, бывают мерзости от избытка или недостатка каких то, и от наложения спектров. Заметнее всего это, естественно, в области первых гармоник голоса - 100-300 Гц и в области повышенной чуствительности уха 3000-4000. Там и ищите в первую очередь.
 

Сейчас просматривают