Ручка громкости – а нужна ли она вообще? (1 онлайн

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Сейчас, в связи с постройкой своего Телека, обдумываю коммутацию. И такая мысль: а нужна ли вообще ручка громкости на гитаре? К своему стыду, не понимаю, зачем она нужна и никогда не пользовался. Я играю дома для себя или мы с приятелем джемуем под компьютер. В общем, кто пользуется – объясните.
 

Denn

Member
9 Янв 2005
151
13
18
Предлагаю следующие варианты:
1. Собственно регулировка громкости (например, соло и подклад) на чистом;
2. Регулировка гейна (по-простому: "злости") на перегрузе;
3. Имитация смычковых инструментов (скрипка и т.п.);
4. Прибирать звук чтобы не заводилась гитара на репах (с перегрузом);
5. Для различных "эффектов" :)
 

Andi

New Member
2 Янв 2006
46
0
0
47
Originally posted by garbage
Сейчас, в связи с постройкой своего Телека, обдумываю коммутацию. И такая мысль: а нужна ли вообще ручка громкости на гитаре? К своему стыду, не понимаю, зачем она нужна и никогда не пользовался. Я играю дома для себя или мы с приятелем джемуем под компьютер. В общем, кто пользуется – объясните.
Вот если бы ты спросил про тембр - я бы ответил утвердительно - не нужен, т.к. у меня, например всегда на максимуме.
А вот громкость - нужна обязательно! Во-первых, не всегда удобно бежать к комбику накрутить нужный уровень, а во-вторых, я бы посоветовал делать отдельно по ручке громкости для каждого из звукоснимателей, т.к. последние часто грешат разным уровнем сигнала.
 

Goldfinch

New Member
4 Июн 2006
14
0
0
42
нужен и тембр - и громкость.

громкость - не просто уровень - это еще и характер звука. Например если гейн на усилке большой - а уровень на гитаре маленький, звук будет другим если сделать такой же баланс но наоборот (малый на усилке, макс на гитаре).

тон - это также большие выразительные возможности.

я вно не дураки придумали и сделали на лучших гитарах эти ручки. а ты поэксперементируй на готовой гитарке.

Ливан Ломидзе - ярчайший тому пример. он раскрывает звук вообще не походя к усилку.
 

Goldfinch

New Member
4 Июн 2006
14
0
0
42
Originally posted by Goldfinch

примечание: tone/low - значит ручка тона акцентирует низы и убирает верхи. и наоборот

например:
на заднем плане записан на педаль (подпись) дисторшн подклад: синкопы резкие акоорда (neck/humb - tone/low)
соло сверху поем на прорезающем звуке дист (bridge/humb - tone high)
(это кода композиции моей: - 3 часть 1й композиции на многоликой гитаре 2006)
финал заканчивается - вырубается дист подклад - остается подклад на чистом флажолетами (both/humb - tone/high - такой массивный подклад, а если перебором то both/single на чистом использую)
соло поверх на дист (neck/humb - tone/low - volume/mid) пропеваем со всякими рычагами и долгими вибрато.

например2:
супер массивный подклад на педаль (записывается по ходу - т.е. сначала 1гит, потом2 вместе, и т.п - достигается эффект нарастания этой массивности):
1 - neck/humb, tone/high
2 - both/humb, tone/high
3 - both/humb, tone/low
4 - bridge/humb, tone/low - всё это звучит одновременно

соло - квак+bridge/humb - и акцентировать высокую зону квака (или настроить соответствующе)
примеры:
http://rapidshare.de/files/19430352/Fusion...n-I-5a.avi.html
http://rapidshare.de/files/19429537/Fusion...n-I-5b.avi.html
http://rapidshare.de/files/19603643/Fusion...-II-5a.avi.html
 

GRAY

New Member
11 Апр 2004
158
0
0
117
И громкость и тембр пусть будут. Я лично громкостью пользуюсь для атаки и как выключателем. А тон не трогаю.
 
25 Авг 2004
127
0
0
Громкостью ты типа можешь делать "перегруз" посредством пикапа. Не все пикапы правда любят это.
Звучание, как справедливо замечено выше, другое.
 

YoH

Well-Known Member
26 Июн 2005
4.523
1.264
113
42
Tel-Aviv
www.waves.com
Громкость Мастхэв!!! А вот тоном тоже не пользуюсь.. думаю перепаять его под чтонить другое, но пока не придумал... мож кто подскажет?
 

Matis

New Member
23 Сен 2005
484
1
0
51
:) "...а нужна ли вообще ручка громкости на гитаре?"
ну хоть эту опцию оставьте:)
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
Громкостью пользуюсь:
1. Чистый подгруженный/перегруз
2. Убавляю, когда не играю - как выключатель (шум лишний и не заведется неожиданно)
3. Для соляков типа стрингов - плавные вьезды
4. Амплитудное вибрато - как эффект нужно быстро-быстро прибавлять- убавлять. Лучше диапазон от середины к минус бесконечность.
5. Иногда, чтобы не мешать в куплетах, играю тише - и вокал слышно лучше, и вероятность неожиданно и громко лажануть меньше.

Тоном пользуюсь:
1. Чтобы убрать наводки (крайний случай если под лампу дневного света попал на сцене - стартер нехилые дает наводки на сингле)
2. Изменение характера звука - чаще на чистом, но и перегруз воспринимается по-другому при приглушенных высоких частотах - для ритмового подклада - самое то.
На каждой примочке работает по-своему.
Тоном относительно редко пользуюсь, чаще выставляю в положение 50%. Если нужно что-то прорезающе прибавляю до конца.
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Похоже, вы все меня убедили. Поставлю громкость. Не сейчас, так потом пойму, зачем она нужна. В связи с этим вопросы. Нековый звучок у меня 5.8 кОм, бриджевый 12.8 кОм. На сколько ставить переменник – 250 или 500? И ещё, где-то читал, что при убавлении режутся высокие частоты. Этого можно как-нибудь избежать?
 

Goldfinch

New Member
4 Июн 2006
14
0
0
42
нет, вроде. но там просто густоты басовой поболе - это не страшно.
 

Denn

Member
9 Янв 2005
151
13
18
Сатвить на 500 ком, однозначно!
Компенсировать нехватку высоких - кондёр между центральным и "горячим" потца (от 200 до 470 пф, выбирать по вкусу исходя из конкретных датчиков и аппарата).
 

Alexandre

Active Member
3 Ноя 2004
1.547
12
38
На самом деле, нужность тембра и громкости, каждый сам для себя выбирает.
Если не пользуешься, то не ставь.
Я пользуюсь и тембрами и громкостью, но это я. Ведь все зависит от характера исполняемой музыки.
У Блекмора, нет мидл датчика, но это не значит ,что мне он не нужен, даже наооборот нужен и т.д.
Проблем не вижу, делай так как считаешь нужным.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
44
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Denn\")</div>
Компенсировать нехватку высоких - кондёр между центральным и \"горячим\" потца (от 200 до 470 пф, выбирать по вкусу исходя из конкретных датчиков и аппарата).[/b]
правильно. будешь ставить - позаботься о тонкомпенсации..
а вообще.. гитару куда втыкаешь? усил, комб или звуковуха? всё дело то в том, что софтовыйе приблуды то ли в силу хромой эмуляции, то ли из-за особенностей линейного входа звуковухи толком не отрабатывают тот эффект, о котором почти все написали.. характер звука совсем другой получается при 30, 50 и тд. процентах громкости.
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
И ещё скажите: когда потенциометр громкости полностью вывернут, он не влияет на полезный сигнал, или всё же немного подсаживает?
 

X_Master

New Member
18 Май 2006
6
0
0
39
Я себе купил гитару, а у неё ручка громкости не работала :). Проглядел в магазине. Ну я недолго думая взял и напрямую перепаял цепь минуя этот резистор. Щас всё нормально, она мне нафиг не нужна. Но вот на концертах без неё не обойтись.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)