Псевдо-мастеринг. Полный ступор

  • Автор темы Автор темы Ravl
  • Дата начала Дата начала

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
590
113
53
Киев
comstroller.narod.ru
Вопрос в следующем. Коллектив, играющий stoner (утяжеленная альтернатива), записывался в разное время на разных студиях (точнее в разных помещениях). Требуется, как говорится, свести или «смастерить» все воедино, т.е. получить более-менее похожий саунд треков. Проблема состоит в том, что накопление происходило в разных помещениях, естественно в большом помещении низы прописались хорошо, а в маленьком – никак. Попытки добавить низких гармоник и аукс-ревера к инструментам, записанным в маленьком помещении ни к чему, кроме испохабленного звука и общей замыленности микса не привели (экспериментировал с ozone, waves rbass и wizooverbW2). Запись, сделанная в большом помещении звучит более объемно. В маленьком, очевидно, происходила интерференция низких частот, чему свидетельствует их полный завал ниже 80 герц. Можно ли добиться псевдо-объема от такой записи? Одним словом хелп кто может :Pray: , если нужно, выложу примеры.
 
А может реверб был неправильно настроен... Да и сами ревербраторы разную окраску имеют. Попробуй Cakewalk Soundstage. Там можно реально воссоздать и начертить само помещение в котором производилась запись. А в твоём случае в котором хотелось-бы произвести её.
 
Честно говоря, из всех софтовых реверов впечатлили arts acoustic, wizoo, sir и встроенный в самплитуду roomsimulator с родными импульсами. Естественно, все похабят звук, но каждый по разному. Ревер настраивал сверяясь с референтным треком, после, в добавок сравнивал спектрограммы. Не помогло.
Кстати многополосник очень неплохо может создать эффект пространственного звучания, но, очевидно не софтовый (вот такой я в софте разочарованный).
 
http://rapidshare.de/files/21469893/parts.rar.html

target.wav - звучание к которому стремлюсь,
slow_r8b.wav - кусок из начала
rock_r8b.wav - из середины

Freddy
к сожалению не имею возможности выкладывать полноценные
композиции по причине диалапа, а в мп3 жать не имеет смысла -
звук портится, итак выложил в 44.1/16. может сведение галимое,
ХЗ...
 
Я бы наоборот стремился, от таргета, на мой взгляд звучание более интересное, но хозяин-барин, поэкспериментирую вечером. Опиши в личку или на мыло подробнее и хотелось бы послушать вещь целиком. Таргет это те же люди играют, и это на том же диске будет? В мп3 можешь заплющить? Если найдешь возможность несведенку мне переправить )закатать на DVD и почтой :-) гарантирую соблюдение авторских прав и смогу помочь воедино свести.
 
Originally posted by DIN+--><div class='quotetop'>QUOTE(DIN)</div>
Я бы наоборот стремился, от таргета, на мой взгляд звучание более интересное, но хозяин-барин, поэкспериментирую вечером. [/b]
на небольших мониторах так оно и есть, но стоит послушать на качественном аппарате с сабвуфером и разница станет слышна

Originally posted by DIN@
Опиши в личку или на мыло подробнее и хотелось бы послушать вещь целиком. Таргет это те же люди играют, и это на том же диске будет? В мп3 можешь заплющить? Если найдешь возможность несведенку мне переправить )закатать на DVD и почтой :-) гарантирую соблюдение авторских прав и смогу помочь воедино свести.

да, это одни и те же люди играют, только в разных помещениях и строй гитар в target понижен на тон. Несведенку переправить уже не успею – в конце этой недели или в начале следующей надо издавать. Могу потречно секунд 15 проекта на рапидшару залить, но думаю с треками очень много возни будет – не правильно было записано…

<!--QuoteBegin-DIN

таргет однозначно мыльно звучит, как будто его сначала зажали в 128 а потом обратно в вав конвертнули.

Да, я знаю, есть немного. Нужно будет подобрать «бубнение» баса в районе 200 герц и откорректировать настройки ультрамаксивайзера (уж сильно заплющено ;) Остальные файлы отрендерены без постобработки (многополосник, EQ, UM) прямо из хоста
Но вопрос не в этом. Можно ли получить объемный звук на «плоской» записи?? Или другими словами сэмулировать запись в большом помещении с подобным эхо и низами?
 
Originally posted by Ravel

target.wav - звучание к которому стремлюсь,
slow_r8b.wav - кусок из начала
rock_r8b.wav - из середины

Не знаю, что там по объему, а вот по стереоразделению отличие коренное. В target.wav все ниже 200 Гц согнано четко в моно.
В rock_r8b.wav даже на 100 Гц есть порядочно парафазных составляющих. Если там при помощи стереоэнхансера (встроенного в Самплу) согнать в моно область НЧ (я пробовал поставить границу раздела 500 Гц с разделением normal), сразу без всяких реверов становится намного более похоже.
 
О каких тонкостях вы толкуете? У примера rock - RMS максимальный -11, а средний -16.5, у target- соответственно - 5.4 и -7.5 . Если не жалко музыки, жми все L-3 мультимаксимайзером до такой же степени, ну и поправь чуть-чуть частотку в нем же. Если к таргет принимать за эталонный саунд звука, то больше ничего не сделаешь - это (как не жаль) убитая фонограмма. Ни динамики, ни объема, там уже нет.
 
Originally posted by DIN
О каких тонкостях вы толкуете? У примера rock - RMS максимальный -11, а средний -16.5, у target- соответственно - 5.4 и -7.5

То, что нужно жать максимайзером понятно по умолчанию. Обсуждается, насколько я понял то, что нужно сделать до максимайзера :)
 
Originally posted by vitold_
Обсуждается, насколько я понял то, что нужно сделать до максимайзера :)
абсолютно верно!
Чтобы не было путаницы упрощу задачу:
В аттаче 2 необработанных оверхеда (из ранее выложенных кусков). Можно ли каким-то образом подогнать по звуку source к target??? :Pray:
 
Если быстро хочешь получить более-менее похожий саунд разных треков, возьми QurveEQ, сними им частотки с target, и подгоняй остальные треки под него.
Потом Soniformer для контроля стерео.
 
Originally posted by frantick
а в инсёрт реверб пробовал ставить?
а перед ревербом - стерорасширитель?
:) пробовал, см. первый пост. Спасибо, за помощь, но получилось не очень. Вероятно у тебя контроль слабый.
J_on, респект, очень похоже:beer:


<div class='quotetop'>QUOTE(\"DIN\")</div>
большое спасибо, полезная статья :beer:

вот что у меня вышло в итоге. Подмешал еще триггеров… Просьба к комрадам с хорошим контролем прослушать и сказать что не так.
 
Все правильно Soniformer компрессор, но в нем есть параметр Width, для контроля стерео. Главная фишка в том, что каждую частотку распределяешь по панараме как тебе угодно. И все это быстро. К примеру можно создать пресет в котором до 150-200 герц делаешь моно или почти моно, середку слегка расширяешь, а верха можно раскидать на максимум. Создал картинку которая тебе понравилась, сохраняй пресет, а потом на каждом треке слегка его варьируй. Или не слегка, тут дело вкуса. В общем вариантов немерянно.
И ещё, очень полезно пролеснуть заводские пресеты, и посмотреть на параметр Width.

Успехов.
 
Originally posted by Kopchik
Все правильно Soniformer компрессор, но в нем есть параметр Width, для контроля стерео. Главная фишка в том, что каждую частотку распределяешь по панараме как тебе угодно. И все это быстро. К примеру можно создать пресет в котором  до 150-200 герц делаешь моно или почти моно, середку слегка расширяешь, а верха можно раскидать на максимум. Создал картинку которая тебе понравилась, сохраняй пресет, а потом на каждом треке слегка его варьируй. Или не слегка, тут дело вкуса. В общем вариантов немерянно.  
И ещё, очень полезно пролеснуть заводские пресеты, и посмотреть на параметр Width.

Успехов.
Та же хрень в Озоне есть... И вообще я думаю, что всю работу можно было бы в нем сделать - плагин специально для мастеринга придуман. Имхо...
 
Мишаня
озон вещь конечно хорошая, но имхо, некоторые более современные плаги попрозрачней звучат...
 
Originally posted by Ravel
Мишаня
озон вещь конечно хорошая, но имхо, некоторые более современные плаги  попрозрачней звучат...
Правда ваша... Давиче мастерил одну вещицу в Озоне, никак не мог добиться желаемого результата : даже при минимальном использовании встроенных примочек (меня в Озоне интересовал полосатик) звук сильно окрашивался. Долго крутил-вертел потом плюнул на это дело и собрал нужную мне комбинацию из Вейвсов - результат приятно порадовал :thumbsup: ... эх повелся на рекламу :smile:
 
Мишаня
я временно остановился на мастер-наборе встроенном в восьмую самплу + воксенго элефант. озон юзаю в качестве энхансера для бас-гитары ;)
 
Originally posted by Ravel
Мишаня
я временно остановился на мастер-наборе встроенном в восьмую самплу + воксенго элефант. озон юзаю в качестве энхансера для бас-гитары ;)
:( Блин... Никак не могу подружиться с Самплой... Очень много хорошего слышал об этой софтине, но после длительного общения со Стеинберг это просто не реально. Ради интереса попробовал свести один из проектов - покрутил, повертел и забросил это дело - интерфейс не привычный, все как-то не логично... И первое что сильно обломало из эффектов - компрессор, так и не понял всей радости общения с этим прибором... Это для меня также непостижимо как жареная картошка моей мамы... :)
... а мастериг я делаю в ВавЛабе, имхо очень удобно :thumbsup:
 
а вот ранше тоже пробовал и вевсы, и озоне, как то менше сейчас стал обрашать первоее внемание на компресиии ,а главное на эквалайзере...апотом подрезаю пики лимитером -3 db и все ок-ей....
 

Сейчас просматривают