Пространственность звучания......

  • Автор темы Автор темы Pavell
  • Дата начала Дата начала

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
Слушаю хорошо сведенную вещь, создается ощущение. что действо происходит за колонками, на некотором расстоянии, кажется что можно
метры сосчитать. Вокалист тоже там же, но естественно ближе. Чем вообще наруливается такое пространство, сдается мне, что без ревера в инсерте, в том числе, здесь не обойтись....
 
и что же дает ревер в инсерте? а ничего хорошего! если есть возможность обработку не ставить в инсерт - воспользуйся ею (для цифры, особенно PC)

А наруливается это дилеями, фазорулениями (очень осторожно), осмысленными настройками качественных реверов.

И присоединяю такой вопрос: стоит пульт Soundcraft B 800, на стерео линейке есть ручка Stereo image width, вот порулишь ею и псец! прямо сарраунд из стерео получается а коррелометр показывает
что всё гуд, при сведении в моно ни грамма ослабления уровня не ощущается, и никаких фазовых искажений... Как это так? Что за Алгоритм такой? Я ничего подобного по качеству в софтовых стерео-имиджерах не встречал.
 
2 Pavell

Ну если ты хочешь, чтобы от голоса остались только отражения и ручка у тебя полностью вывернута в WET тогда ставь, только ето, наверное тоже не совсем то.


Если ты используешь ТруВерб, то не забывай выключать Директ

А вообще можно же через аукс, но только Пре фейдер посыл сделать
 
стоит пульт Soundcraft B 800, на стерео линейке есть ручка Stereo image width, вот порулишь ею и псец! прямо сарраунд из стерео получается а коррелометр показывает
что всё гуд, при сведении в моно ни грамма ослабления уровня не ощущается, и никаких фазовых искажений...


В эту же тему) Есть наушники akg k141 - их перепаяли, да неправильно, перепутали че-то там)) Короче при прослушивании музыки в них они вычитают середину из стерео, словно вокал ремувер какой-нить. Но дело все в том, что они это ТАК делают, что просто слов нет. Голос просто исчезает напрочь, как будто и не было его, бочка пропадает тоже, как будто ее и не ставили в трек. И при этом никаких искажений, как в софтовых ремуверах, звук остаеца по частотке таким же, как и обычно. Я када их услышал, просто в шоке стоял несколько минут, слушая получившийся минус из песни) Вот бы че-нить подобное спаять самому - типа проводки переключил и у тя середина вычлась))
 
Есть же отработаная студийная технология. Может кто знает.....

Есть - сведение называеца. Вещь очень трудная и тонкая, в каждом случае все индивидуально. Но при этом в итоге(при всей разнице в настройках приборов) получаеца как раз то, о чем ты гришь.
 
Al Junior

По поводу наушников-караоке:-) Почти у всех ушей 3 провода:L ch,R ch и общий.Для получения такого эффекта надо сложить левый и правый каналы в противофазе.Получится естественно моно,но то ,что раньше в миксе было в центре(т.е.с одинаковым уровнем и фазой в обеих каналах)вычтется,это как правило основной вокал,BD,bass и ещё много чего,так что вычитается всего до чёрта.
Совет:делишь исходный микс на 3 полосы(20-120Hz,120Hz-5kHz,5-20kHz)c максимально крутым откатом и
складываешь в противофазе только среднюю(120Hz-5kHz)а ВЧ и НЧ подмешиваешь без изменений-это даёт более приемлемые результаты и низ
остаётся и стерео по верху прослушивается.Если вокал женский и высокий,то можно делить в райне 140-180Hz,что ещё лучше.Принцип один-резать надо по краям вокальных частот,чем уже средняя часть,тем
результат больше похож на оригинал.
 
Ну не, софтовыми методами не хочеца заморачиваца) Другое дело проводки перетыкать в противофазу :)
 
Al Junior

Ой!Сори!Если наушники с переходником mini jack на шнуре и 1/4" jack накручивается сверху,то вставляя не
до конца mini в 1/4"(методом тыка) получается этот самый эффект караоке и паять ничего не надо.
Один известный звукоинженер(не назову фамилию)налетев на эту фишку,долго и нудно по телефону
объяснял мне,что я передал ему концертные минуса вместо плюсов,пока я,как дурак, не проехал пол города и не воткнул переходник наушников до конца в его Tascam DA 30.Видно у него на это не
хватало времени:-)

ЗЫ надеюсь под ником Al Junior,скрывается не он.
 
Hoooo hoooooo hoooooo, это я!!

шутка)

На самом деле фишка круто работает, прям голос напрочь сносит)
 
А ты слушай, что в реальном мире происходит, как звучат далёкие и близкие звуки.
И обязательно в миксе должно быть и то, и другое, чтобы мозг оценил разницу близко- далеко.
Вкратце так.
Дальше-
стерео узкое, или моно
верхних частот меньше, низ либо отрезан напрочь, либо гулко и глухо, как из-за стены.
ревера больше,время длиннее,можно ревер в инсерт, панораму заузить.
внимательная, мощная компрессия, чтобы никаких пиков и всплесков.
нельзя пользоваться эксайтерами.
Ближе-
стерео широкое
больше верхних, низ присутствует.
ревера меньше, время меньше,либо амбиенс, либо короткие задержки(дилей) в стерео.можно стерео-хорус.
перепробовать разные компрессоры, выбрать тот, который приближает.
можно пользоваться эксайтерами.
В общем-то все средства вполне стандартные, никакого волшебства.
 
  • Like
Реакции: drewchilli
Народ, почему желательно избегать использование еффектов в инсертах? Сенд и Мастер по полностью другому принципу работают?
 
naut:
Не знаю, кто сказал- избегать..Может , это для тех, кто на каждый трек свой ревер пытается присобачить?
Если так, то конечно, не надо. Опять же, к примеру, компрессор в основном только в инсерт и ставят.
 
Это я сказал, что избегать. :)

Уже упоминалось как-то, что звук проходящий через плагин убивается (мне знакомый техник-математик втусовывал про ряд Фурье, разложению на который он подвергается в плагине и что не лучшим образом сказывается на качестве звука)
Поэтому, если мешаем через аукс, то преобразованиям рядом Фурье подвергается только обработка, чем спасается основной тембр. Даже не обработка, а профиль сигала проходящий на обработку
 
ID,

Ну у тебя знакомый техник-математик крут! Ты прежде чем ему верить про ряд Фурье поинтересовался бы что это за штука и для чего применяется.

Основной смысл использования общего для всех треков эффекта (к примеру ревербератора), подключаемого через посыл, состоит в экономии ресурсов процессора. Прикинь, если ставить его на каждый трек, как грузить будет? А вот, к примеру, компрессор обычно ставится в разрыв, тут уж не сэкономишь.
 
Не буду спорить, слаб в этом, согласен.


Хорошо, может не во всех плагинах это есть, но и такие встречаютя:

Выполняемые математические операции могут либо
имитировать работу традиционных аналоговых средств обработки
(микширование двух сигналов - сложение, усиление/ослабление сигнала -
умножение на константу, модуляция - умножение на функцию и т.п.), либо
использовать альтернативные методы - например, разложение сигнала в
спектр (ряд Фурье), коррекция отдельных частотных составляющих, затем
обратная "сборка" сигнала из спектра.

насколько я знаю про этот ряд, то он идеален только в Теории, а практическое его приминени дает погрешность.

Дальше, какая разрядность внутренней обработке Плагина? Отличается ли она от разрядности проекта?
если отличается, то сразу начинаются проблемы с квантованием.

я когда использу плагин, я особо не заморачиваюсь на алгоритмах его работы, потому что , если я начну это делать, то стану математиком-программистом и мне уже не до мызыки будет.


PS Хотелось бы точно знать всетаки что ещё происходит с данными, когда они входят и выходят из Плагина, кроме его основного назначения. Буду благодарен.
 
Напутал ты много. с квантованием не возникает проблем. проблемы с разрядностью. И разрядность плага должна быть выше разрядности проэкта.
При каждой обработке возникает погрешность. вот когда много плагов, эта погрешность может накапливаться. Но при 32 битном секвенсере и 32 битных обработках я бы не назвал эту погрешность актуальной.
Когда много плагов, звук портиться скорее из за человеческого фактора. Там компресором немного пережал, недослушал. Там эквалайзером перестарался, бо контроль плохой. В результате чисто человеческие ошибки накапливаються, если куча плагов.
 
Люди,вы что с луны упали?Какое разложение в ряд Фурье и обратно?Какие устройства или плаги это делают?Да и зачем это надо?ID,не слушай никаких техников-математиков и никому, никогда не говори такие глупости!Ряд Фурье,это совсем из другой оперы,да и это невозможно сделать со сложным сигналом,потому как ряд Фурье присутствует в каждой отдельной ноте микса плюс целая куча гармоник,не связанная с этой нотой зависимостью Фурье(f+2f+3f+....nf,где n-целое число,а f-самая низкая частота(даже правильней синусоидальная функция) или т.н.основной тон(нота).Как разложить в ряд Фурье например комбинацию из двух нот,звучащих одновременно?Это уже 2 разных ряда Фурье плюс левые гармоники.А в миксе их сколько?Да и незачем это делать?

Софтовый плаг-это не отдельный аппаратный FX с конверторами,шумящими усилителями и микросхемами.Прямой сигнал он и в Африке прямой сигнал хоть в инсерт,хоть в сэндинг,а ошибку может давать любой глючный плаг,даже если он просто где-то включён и звук через него не проходит совсем.При слишком малых латенси может быть глюк,причем даже при нерилтаймовом перещёте!

Сам проверял лично:если в SX на трэк воткнуть сгенерированную синусоиду 1kHz 0 dB,потом снизить её уровень до -84dB потом через кучу прямых инсертов и посылов поднять снова до 0dB,то значение нелинейных и гармонических искажений не меняется в пределах измерений SpectraLab.

Куб это делает честно и очень акуратно,но как сумматор он ПАРШИВЫЙ,так как лучше бы он делал это не математически прецезионно,а музыкально!!!!!!!Но это сумматор,а вот по преобразованию в каждом трэке отдельно,я недостатков не выявил.Есть плаги(даже приславутый Waves небезгрешен при примитивном
суммировании,но вот прямой сигнал-без вопросов.
 
Не проверял,не знаю про всех,но Waves бил себя ногами в грудь,а в итоге берёшь 2а S1 на посылы,два канала в моно и один и другой,потом один в противофазу к другому,а он тебе вместо бесконечности-60dB ошибки!!!!!!!!!Думал постоянная составляющая или дизер какой-нибудь вонючий-дуля разница СИГНАЛОВ!!!
Причём сволочь,то есть,то полный ноль.И рендерит с ним тоже.Если навешать несколько Waves его не становится больше,просто он не пропадает.Да,эта ошибка только при воспроизведении и при проверке противофазой,и это скорей всего банальная задержка,а так он молчит(к счастью)и это не шум-это просто разница которой никогда не увидишь без противофазного сигнала.Думал глючит инвертор куба-совсем нет,без плагов всё в нулях.Так что наверно НИКТО!Остальные хоть молчат,а не косят под богов с 56 bit-ами и то спасибо.

Кстати совет:Навешали в инсерт кучу всего,потом оставьте на всех плагах только прямой сигнал и на соседний канал копию вавки в противофазе к первому-и прозрейте о FULL DELAY компенсации,а если вдруг бесконечность,так начинайте любить инсэрты во все места,как люблю их я.
C посылами ещё большая погрешность(уже говорил -60dB,даже иногда больше),так что не берите дурного в голову-это не смертельно.Грязи и ошибок от входных и выходных конверторов и мастеринг инженеров,в 100 раз больше.А Фурье не трогайте,он тут не при делах.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Ну Вот, ZaSaDa успел сделать то, что я только намеревался.
Спасибо, что уберегли меня темного от ФурьеФобий :)
 
О пространственности полностью согласен с мнением jo0hn от 16.05 в этой теме,но хочу ещё добавить:

Слушатель не всегда знает как звучит данный источник звука,когда он близко и поэтому срез ВЧ и НЧ,
для удаления источника по плану,даёт хорошие результаты только с увеличением уровня реверберации,
относительно прямого сигнала.Широкая и длинная реверберация часто очень грязнит микс,особенно
если ею обработан звук постоянно звучащий в фонограмме,поэтому советую применять ранние отражения или оч короткую(до 0.5 сек)ревеберацию лучше моно и запанорамировить её в тоже место,где и прямой сигнал(напр.воткнуть в разрыв на обрабатываемый трэк) или сузить ширину FX например с помощью S1.Если реверберация хорошо слышна и это часть творческого замысла,то её качество играет огромную роль и выбор верба может решить вашу проблему или добавить 10 новых.О софтовых вербах оч много сказано в разделе"РЕВЕРБЕРАТОРЫ"в "муз софт" на RMM.Однако,даже применения простейшего(одноотводного или моно) хоруса или дилэя с задержкой 10-25 мс и с
уровнем -8-12 dB относительно прямого сигнала,даёт мгновенной ощущение сдвига источника звука вглубь от линии между мониторами.Это как бы простейший вариант ранних отражений,но добиться более дальнего плана без реверберации,практически невозможно.Сейчас для решения подобной проблемы ищу,многополосные кроссоверы с возможностью микро задержек различных частотных полос,пока без особых успехов,просто кроме AMSD этого никто не сделал,а AMSD вносит,хоть и управляемые,но большие и слышимые задержки,что ломает психоакустический эффект удаления источника по плану.
 
Добавлю, что о расположении звука нас информируют средние и высокие частоты, низкие не дают информации о нахождении в пространстве
 
ID цитата:
"Добавлю, что о расположении звука нас информируют средние и высокие частоты, низкие не дают информации о нахождении в пространстве"

ID,ты немного спутал грешное с праведным.Человек не слышит ПАНОРАМУ НИЗА,т.е.всё,что ниже
400 Hz(из-за большой длины волны)при звучании в открытом пространстве создаёт в левом и правом ухе
слушателя,практически одинаковое звуковое давление и фазу.И поэтому основные механизмы
определения НАПРАВЛЕНИЯ на источник звука(а это:разность амплитуд и временная задержка)не
работают и мы не слышим панораму этого спектра.Но в наушниках,если панорамировать низ,то разница амплитуд будет слышна,но наушники это не стандарт прослушивания,поэтому они не в счёт.

А что касается УДАЛЁННОСТИ звука от слушателя,так чем дальше источник,тем больше НЧ и ВЧ он теряет от своего первоначального спектра(считается,что ВЧ быстро затухают в воздухе,а НЧ распостраняются в слишком большой пространственный угол)но мне ещё кажется,что при снижении общего уровня звука мы
более отчётливо слышим СЧ спектр,так как к нему у нас наибольшая слуховая чувствилельность.Так что
уровень НЧ в спектре сигнала несёт непосредственно информацию о его удалённости от слушателя,а значит и о нахождении в пространстве.
 
  • Like
Реакции: livingsr
ДЫк я же и говорил только про низкие частоты, а не про совокупность их с высокими и средними.
 
ID

Не могу не согласиться!Если в спектре чего-либо один низ,то с его локализацией большая проблема!
 

Сейчас просматривают