C какого инструмента начинаем отстраивать звук в "пачке"?

  • Автор темы Автор темы MaximuS
  • Дата начала Дата начала

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
48
Поэкспериментировал тут на днях - сводил один и тот же трек, несколько раз, начиная отстраивать звук с разных инструментов (первый раз с драмов, второй раз с гитары)... есс-но конечный результат получился разный.

Вот и стало интересно, с какого инструмента уважаемае коллеги предпочитают (или предпочли бы) начинать отстройку звука при сведении?

На примере "пачки" такого содержания:
(Стиль - абстрактный "модерн" митОллл с индустриальными элементами...)

Вокал (клин и местами скриминг)
Гитара - хайгейн, дабл-трек или квад-трек
Бас (живой и местами синтетический)
Клавиши
Ударка - как "живая" (или живая семплерная) и местами "электронная" (лупы).
 
По разному бывает, но чаще (если трек с гитарой)) :

Гитара (даббл-треки)
Драмсы (многочисленные подкладки, слои, фх)
Басс(синтетика)
Синты
Вокал (если таковой есть))
ФХ-сы

<div class='quotetop'>QUOTE(\"MaximuS\")</div>
начиная отстраивать звук с разных инструментов (первый раз с драмов, второй раз с гитары)... есс-но конечный результат получился разный.[/b]
И каков результат ? Интересно :beer:
 
ударные на них
бас живой
на него
-в зависимости от того,что хочу в результате-дибо сначала синтетику,а потом-гитары-в результате,больше синтетика выпирает,либо-если микс более гитарный-то-наоборот...там обычно синтетики-только стринги.
 
сначала вокал, потом гитары и клавиши, потом бас, потом ударные, кроме бочки, и когда все будет качать , в последнюю очередь бочку непосредственно, попробуйте сделать именно так а не наоборот, как у нас принято от бочки сводить, и услышите гигантскую разницу

лично мне сейчас уже пофиг с чего начинать сводить-я знаю (слышу внутри) как должен звучать результат (не самохвальство, а просто наличие какого-никакого опыта)
 
  • Like
Реакции: Romcik
В общем есть два подхода:
1)Отстраеваем ритм секцию, гитары, клавиши, то есть делаем общий минус потом туда вписываем вокал
2)Делаем отдельно ритм секцию и отдельно остальную кухню потом это вместе склеиваем....
 
Мне кажется в каждом случае нужен свой подход. В первую очередь, нужно определиться, какой инструмент является ведущим, или, другими словами, несет больше энергии. Если голос – пляшем от него, если барабаны – берем их за основу и т.д.
В более спокойных стилях я начинаю с голоса, потом обволакиваю его среднечастотными инструментами, а уже в конце d&b. Металлистов свожу – вообще процесс итерационный, уж больно все сконцентрировано в одном частотном диапазоне. Бывает сначала барабаны, бас, потом корректирую тембр гитар и голоса, причем так, чтобы последний звучал наиболее натурально.
 
3DStas
И каков результат ? Интересно
"Пачка", начатая с драмов звучала в целом монолитнее, начатая с гитары звучала более "рассыпчато", но гитара получилась лучше.


loDJica
сначала вокал, потом гитары и клавиши, потом бас, потом ударные, кроме бочки, и когда все будет качать , в последнюю очередь бочку непосредственно, попробуйте сделать именно так а не наоборот, как у нас принято от бочки сводить, и услышите гигантскую разницу

Обязательно попробую, интересная мысль.

лично мне сейчас уже пофиг с чего начинать сводить-я знаю (слышу внутри) как должен звучать результат (не самохвальство, а просто наличие какого-никакого опыта)

Да брось ты... оправдываццо, в самохвальстве ты не был замечен, так что и мысли такой не было. :beer:

З.Ы. На самом деле, так и должно быть (ну, есть нюансы и исключения, но они носят скорее рекомендательный характер), это дело времени и опыта. Да и все в большой степени зависит от характера и нюансов каждой конкретной композы. Мне просто интересно было узнать кто как предпочитает работать.
 
Никогда не задумывался над этим вопросом :-)

Вот так на вскидку не скажу наверно. Пожалуй, начинаю с того инструмента, который слишком выпирает.

А вообще, процесс итеративный.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MaximuS\")</div>
\"Пачка\", начатая с драмов звучала в целом монолитнее, начатая с гитары звучала более \"рассыпчато\", но гитара получилась лучше.[/b]
так оно и происходит - с чего начинаешь, то и звучит лучше :beer:
 
Ударные, вокал, бас, гитара, остальное.
А в одной "фирменной" книге так:
ударные, голос, гитара , все остальное.
Я думаю, еще от стиля зависит.
 
Насчет "фирмы" как раз пообщавшись с забугорными звукарями сделавшими достаточно много попсовых работ я и пришел к этому выводу что надо сводить от основного инструмента, а в песне это обычно голос, вот и будет тебе и вокал дышать и все остальное, а когда в уже сведенную фанеру пытаешься впихнуть голос, и ищешь для него место-вряд ли что-нибудь хорошее выйдет
 
  • Like
Реакции: Romcik
Я думаю Максимус в твоем случае, логично надо было бы начинать с ритм секции. Я всегда с ритм секции отстраиваю. И не дай бог ее не слышно :))))
Не люблю ,когда она задавлена, особенно гитарами :)))))
ИМХО.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"loDJica\")</div>
сводить от основного инструмента, а в песне это обычно голос[/b]

Абсолютно потдерживаю, только так и не иначе. Результат действительно выгодно отличается - притом значительно.
 
Голос добавляю в последнюю очередь в качественно сведенный микс, который выстраиваю от ритм-секции с басом. ДЛя бочки вообще отдельную шину делаю (упаси Бог, если она не качает).
 
Ударные, потом добавляю к ним бас , потом гитары , потом голос, под уже сведенный микс , это если мИталл :smile:
 
народ, блин не надо удивлять меня, вроде все читаем книги умные и общаемся с иностранцами, ну трезво рассудите, как может свободно дышать голос, если он суется в нее в последний момент, когда в звуковом пространстве уже и места для него просто не имеется?

просто попробуйте танцевать от голоса- все поймете сами
 
  • Like
Реакции: Romcik
loDJica
Всё правильно говоришь... для поп, поп-рок, поп-панк, хеви метал пойдет
А вот для экстремальных стилей нет... ну где ты слышал что-бы гроулинг дышал? +))
 
Originally posted by J_on
loDJica
Всё правильно говоришь... для поп, поп-рок, поп-панк, хеви метал пойдет
А вот для экстремальных стилей нет... ну где ты слышал что-бы гроулинг дышал? +))
не согласен. сам видел как на фирме начинали с гроулинга...
 
в первую очередь пытаюсь подружить бас с бочкой, когда они более-менее держатся за руки, далее сводятся вместе со всем остальным в порядке художественных приоритетов
 
не согласен. сам видел как на фирме начинали с гроулинга...
хмм, может и так спорить не буду не фирмач :biggrin:
Просто мне кажется, что есть много стилей микширования и для экстримальных стилей работа от вокала не приоритетна имхо это не главная часть...
Хотя опять же не настаиваю, хотите дышащий гроулинг пожалуйста - на вкус и цвет +)
 
J_on
ну если вокал используется как 5-й инструмент, тогда без проблем. Все от задачи, поставленной перед звукорежем зависит...
 
Не скажу ничего нового.
Как и в строительстве -Все начинается с фундамента.
В любой музыке-это ритм секция,если мы говорим о популярных стилях.Затем-дело вкуса.
Если есть основной вокал-оставляют небольшую нишу 1-5 кГц.
:beer:
 
Поддержу: вокал.
Свести так чтобы всё какбы опералось на вокал - чтобы он был основным.
и вконце когда вокал посередине и всё остальное вокруг него!!
хопа, и чуть чуть задвигаем вокал напотише.

Получается что нет основного звука, всё как бы становится равноценным.

Не панацея конечно, но действительно бесит, когда от одного инструмента пойдеш - одно получиццо, от другого - другое.
 
Уважаемые сводильщики с голоса или с гитары, вы не пробовали придумать велосипед? А вы попробуйте... Возьмите карандаш, линейку, резинку сделайте чертежи, потом начните делать... Знаете что у вас получиться? Увы. Ничего. Так и со сведением, этот велосипед уже давно придумали. Если в музыке присутствуют барабасы, бас, гитары и всяч. синты и, ессстно голос, то как ни крути - сначала ритм секция (барабасы+бас), потом всяч. гитарно синтерные дела и в конце голос. А если что-то и будет мешать, (типа для голоса места не останется) как кто-то выразился выше, значит плохая аранжировка.
Исключение - песни где идет голос + например гитара, или голос+ф-но. Тут все по-другому.
 
Странно, западники с голоса начинают писать..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Balint\")</div>
то как ни крути - сначала ритм секция (барабасы+бас), потом всяч. гитарно синтерные дела и в конце голос. А если что-то и будет мешать, (типа для голоса места не останется) как кто-то выразился выше, значит плохая аранжировка.[/b]

Полностью согласен
 
Как тут уже неоднократно было подмечено - сперва делаецца то, что должно "выперать". Для себя я под "выпиранием" подразумеваю близость плана. Т.е. то, что должно быть сильно скомпрешено, заламплено и без малейших реверов - настраивается вначале. А чем мутнее и хвостатее - тем на позже отложим процесс его отстройки.
Отсюда, видимо, и разногласия по части вокала - его z-план, так сказать, зависит от стиля - если in your face какой-нить, тогда конечно вокал сперва. Если что-нить раскатисто-распевно-размазанное с реверами и эхами - то лучше попозже.
 
Если вы добились Результата, то какая к черту разница с чего начинали, да хоть с шейкера.

Я в основном работаю с песнями, а потому - голос и гармоничесие подклады (а ля акапелла), отдельно вся ритм секция, ну а дальше - :Pray:
Рок, живое лабло: барабаны, вокал, бас, гитара и все остальное, в таком порядке.
Но если у вас какой-то хардовый индастриел с техно бочкой, фузз гитар и хором мальчиков, с чего начать-то?

Правил нет?
 
хорошо, что подняли этут тему. реально никогда не задумывался. после прочтения потыркал по-разному. да у голоса все же больше точек соприкосновения с ударными и гитарой гучше писать эти три вперед.
 
Я бы начал с вокала, но в том случае, если это вокал полный души и жизни, а не жалкие звуки извлекаемые хомосапиенсом и пропущеные через аутотюн. В таком случае лучше начать с ритм-секции. Так по крайней мере хоть колбасить будет.....
 

Сейчас просматривают