В чем суть минимализма?

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.253
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
В продолжение о беседе с тарзаном по поводу техно и луповости музыки я сеголне наткнулся на одну статейку, которую как-то давно ещё прочитал.... собствено, что бы не засорят ту тему я её публикую тут)))
(взято с ЖЖ Николя Назарова, спасибо!)
     
    Том Джонсон.
     
    В чем суть минимализма?
    (Взято из журнала Village Voice Magazine)
     
     
    В то время, как я уже собирался покинуть концерт, один любопытный молодой
    человек лет 20 подошел ко мне. Видимо, кто-то сказал ему что я - критик, и
    он решил, что я помогу ему разобраться в музыке, которую он только что
    прослушал. \"Почему так много людей играют сегодня минимальную музыку? В чем
    ее суть?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать и сформулировал в общих
    чертах: \"Там много повторений\". Разумеется, это не было исчерпывающим
    ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент ограничиться и им, а
    потом посмотреть, как он отреагирует.
     
    Через окно донесся шум приближающегося поезда. Напротив - музыкант
    разговаривал со своим другом, пришедшим на концерт. Передо мной стоял он -
    пытливо смотрящий мне в глаза с надеждой понять суть минимализма.
     
    Он сказал что-то о том, что не находит повторения интересными, и что он не
    думает, что кто-то может серьезно воспринимать их. Он решился снова
    спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать и еще раз сформулировал в
    общих чертах: \"Там много еле заметных изменений\". Разумеется, это не было
    исчерпывающим ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент
    ограничиться и им, а потом посмотреть, как он отреагирует.
     
    Через окно было слышно, как проехал еще один поезд. Напротив - музыкант
    отсоединял оборудование. Передо мной стоял он - смотрящий в пол и
    надеющийся понять суть минимализма.
     
    Он сказал что-то о том, что не находит еле заметные изменения интересными,
    и что он не думает, что кто-то может серьезно воспринимать их. Он решился
    снова спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\" Я задумался на
    мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз сформулировал в общих
    чертах: \"В нем есть что-то - необычно ясное\". Разумеется, это не было
    исчерпывающим ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент
    ограничиться и им, а потом посмотреть, как он отреагирует.
     
    Через окно было слышно, как мимо проехала машина. Напротив - музыкант начал
    упаковывать инструменты. Передо мной стоял он - смотрящий на
    громкоговоритель и надеющийся понять суть минимализма. Он сказал что-то о
    том, что не находит что-то необычно ясное интересным, и что он не
    думает, что кто-то может серьезно воспринимать это. Он решился снова
    спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
    сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то - что пробуждает глубинные
    чувства\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал, что
    можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
    отреагирует.
     
    Через окно было слышно, как мимо проехала еще одна машина. Напротив -
    музыкант упаковывал инструменты. Передо мной стоял он - смотрящий в пол и
    надеющийся понять суть минимализма.
     
    Он сказал что-то о том, что не находит что-то - что пробуждает глубинные
    чувства интересным, и что он не думает, что кто-то может серьезно
    воспринимать это. Он решился снова спросить: \"Так в чем все же суть
    минимализма?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
    сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то - что делает музыку менее
    драматичной\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал,
    что можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
    отреагирует.
     
    Через окно было слышно, как мимо проехала очередная машина. Напротив -
    музыкант упаковывал оборудование. Передо мной стоял он - пытливо смотрящий
    мне в глаза с надеждой понять суть минимализма.
     
    Он сказал что-то о том, что не находит что-то черты музыки, лишающие ее
    драматичности, являются интересным, и что он не думает, что кто-то может
    серьезно воспринимать это. Он решился снова спросить: \"Так в чем все же
    суть минимализма?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
    сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то от Азиатской и Африканской
    музыки\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал, что
    можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
    отреагирует.
     
    Через окно было слышно, как мимо прошла группа подростков, смеющихся и
    оживленно разговаривающих о чем-то. Напротив - музыкант застегивал чехлы с
    оборудованием. Передо мной стоял он - смотрящий на громкоговоритель и
    надеющийся понять суть минимализма.
     
    Он сказал что-то о том, что не находит использование Азиатской и
    Африканской музыки уместным и, что кто-то может серьезно воспринимать это.
    Он решился снова спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
     
    Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и решил попробовать
    новый подход: \"Как и другие виды музыки в нем на самом деле не какая-то
    определяющая идея является главной и его суть невозможно раскрыть словами.
    Нужно слушать. Опять же - каждый раз ты будешь слышать разное и никогда
    не определишь тот раз - который является самым характерным\". Разумеется,
    это не было исчерпывающим ответом, но мне показалось, что он ближе к истине
    нежели все остальные.
     
    Через окно донесся шум приближающегося поезда. Напротив - я увидел
    музыканта, несущего свое оборудование и направляющегося к выходу.
     
    Примечание автора: Возможно, это лучшее, что было когда-либо написано мною.
     
    Перевод с английского: Кобальт.
 
тут речь о минимализме, однако у минимализма и техно много общего, я так думаю, т.е. это его луповость и малоизменяемость на протяжении всей композиции, собствено мы об этом и говорил, буду рад выслушать мнение тарзана и всех остальных о статье, она по-моему очень интересно предлагает посмотреть на вещи, не много с другой стороны)))
 
Originally posted by FON
тут речь о минимализме, однако у минимализма и техно много общего, я так думаю, т.е. это его луповость и малоизменяемость на протяжении всей композиции, собствено мы об этом и говорил, буду рад выслушать мнение тарзана и всех остальных о статье, она по-моему очень интересно предлагает посмотреть на вещи, не много с другой стороны)))

А по каким критериям вы техно к минимализму приравняли?
Если только по вышеуказаным вами, то рекомендую попробовать сыграть техно композицию стандартным набором GM. А потом сыграть минималисткую тему вирусными лидами, басами новейшена и другими техновыми инструментами.
Вам не кажется, что вы упускаете спектральный состав инструментов.
 
А по каким критериям вы техно к минимализму приравняли?
разве тут не ответ на этот вопрос?
однако у минимализма и техно много общего, я так думаю, т.е. это его луповость и малоизменяемость на протяжении всей композиции
заметьте, я сказал "много общего", а не приравнивал...

я немного знаком с техно, т.к. являюсь его поклонником, так же как и люблю иногда минимализм, в том же техно, например.

да и минимализм минимализму рознь, есть минимал техно, есть минимал хаус, разница катострофическая, так же как и разный спектральный состав инструментов, так что упускаю я или нет, не могу сказать)) каждый видит вещи своими глазами))
 
Ну ... статья интересна скорее по форме, чем по содержанию. Автор сознательно использует повторы, чтобы подчеркнуть особенность предмета обсуждения.
Сама идея минимализма в музыке мне как раз очень близка. Слушаю записи некоторых своих любимых музыкантов и думаю: вот ведь, инструментов мало, никаких тебе виртуозных запилов, все вроде просто, а как здорово!
Работать в таком жанре сложно: инструментам не за кого спрятаться, любая лажа тут же вылезает наружу.
Но это все относится к "традиционной" музыке.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
Работать в таком жанре сложно: инструментам не за кого спрятаться, любая лажа тут же вылезает наружу.[/b]
Мало того, еще и звук у каждого должен быть жирнюююючий! А это ох как сложно!...Впрочем

<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
это все относится к \"традиционной\" музыке.[/b]
 
инструментам не за кого спрятаться, любая лажа тут же вылезает наружу
совершенно верно и в этом прелесть)) если минимал качественный(в любом жанре), очь приятно слушать)) каждый звук, каждое изменение завораживает))) хотя с техно всё не так)) техно конечно же долбит, а не завораживает))

и звук у каждого должен быть жирнюююючий!
жирный скорее по содержанию(т.е. в тему), чем по частотному диапазону)))
 
Ваще не могу переваривать два одинаковых такта у барабанщика... Соря пацаны. :smile: Если пишу партию барабасов- в каждом такте у меня пацан играет живаго- чуть мимо- чуть динамично и пр пр пр. Это тычь-тычь со стеклянными глазами несущееся изо всех углов - самое опасное явление современной культуры в целом. Жаль что мало до кого это доходит.
 
Это тычь-тычь со стеклянными глазами несущееся изо всех углов - самое опасное явление современной культуры в целом
опасно по-моему преувеличения и крайности...если человек зацыкливаеться на одной колбасне, то это конечно не здоровый эффект, но если человек кроме тыц-тыц любит ещё разное, то это уже другое....
для меня например готика и прочий dethmetall, doom и т.д., не менее опасное явление, чем техно)))
 
Решающую роль во вкусах, играют образы господа.Это та материя которая в нас заставляет задуматься,когда мы видим например человека-похожего на кого-то,оригинально одетого.Классную тачку с красивой женщиной за рулем,которая чуть не перехала тебя на светофоре,а у нее играла музыка....Да ведь классная музыка!Надо послушать!:smile: Телевизор,худ.фильмы,ночные клубы,концерты и т.д. и т.п. когда человек в первый раз попадает в эти места:smile: ,ессно у него формируется эдакий сильный положительный или отрицательный образ.И когда он слышит похожую музыку,например из ночного клуба,где все крутые перцы трясли яйцами а девченки сиськами и все такое:smile: .То он начинает совсем по другому ее воспринимать,хотя раньше на нее не обращал никакого внимания,ну или совсем чуть внимания.Дело здесь не в одних звуках,а во всей нашей сущности.Приоритеты раздает нам мозг,который вырабатывает их по неизвестной никому формуле.Ну а зацикливание,это конечно не есть гуд,ну это совсем как винда зависла,т.е. попала в цикл команд которые выполняются по кругу,а остальные сотни мегабайт остаются не удел:beer:
 
в нескучной музыке не может быть двух одинаковых соседствующих структур. если это скажем голый барабанный луп, то должны быть хоть какие изменения, если еще и другие инструменты играют, то изменять кое-что можно в других партиях, а барабасы уже можно и помонотоннее пустить... допустим, играет простая фигура-барабасы, бас и клавиши гармошку фигурируют как-нибудь, потом пустили эту фигуру заново, только сменили тембр клавиш, или динамику изменили-вот уже новый интерес, хотя ничего в музыке по большому счету не меняли... наверное эта логика также входит в понятие минимализма-быть наиболее лаконичным
 
Так, перебрались в эту ветку отсюда:
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=16992&page=4
В ответ на пост Тарзана:<div class='quotetop'>QUOTE(\"tarzan\")</div>
У меня сыну 15 лет, так он слушает \"Радио Ультра\" (что-то типа панк-рока, поправьте если я ошибаюсь в классификации), а техно - презирает.  
Он мне периодически подкидывает новинки (к примеру, благодаря ему я открыл для себя группу Nightwish), которые нравятся нам обоим.[/b]
Я разбирался в своё время в психологии таких увлечений. Как правило те, кто увлекается в молодом возрасте (как раз в районе 15 лет) клубной музыкой (нельзя это называть "техно", ибо это довольно обширное понятие) не любят панк-рок, и наоборот. Ещё третий стиль - хип-хоп. Это три основных направления молодёжи, ибо они несут в себе самое главное для такого возраста - эмоции. И панк-рок и хип-хоп и клубнятина несё в себе эмоциональный выплеск, самореализацию, элемент самовыражения. Вопрос только в том, чем ребёнок начнёт увлекаться. Другой вопрос в том, когда человек презирает како-либо другой стиль. На это могу только процитировать (не помню кто сказал): Всякая крайность - есть родная сестра ограниченности. Презрение - это крайность. Если ты ненавидишь какой-то стиль, значит ты просто ограничен, т. к. не знаешь его сути, не понимаешь фишки. За последние 8 лет я был и хип-хопером и рокером и трансером. Сейчас увлекаюсь синтезом электроники и джаз-рока. При этом никогда и ни в коем случае я не посмею сказать<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
Это тычь-тычь со стеклянными глазами несущееся изо всех углов - самое опасное явление современной культуры в целом.[/b]
Никто не имеет право так демократично выносить вердикт целому пласту музыкальной культуры. Человек - это явление настолько субъективное, что я никогда не решусть сказать что-то со сноской на истину.
 
Когда я познакомился с моим другом,я слушал только рок,предпочитал Heavy meta.Он только Techno,Rap.Нас свел интерес к компьютерам.У нас были похожие дебаты,отстаивая свою точку и навязывая ее.Так вот ,как ни странно они длились не долго,теперь мы слушаем ВСЕ,короч просто классную музыку.А сколько он мне новых групп открыл когда пачками начал слушать рок,например Therapy? :smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
Никто не имеет право так демократично выносить вердикт целому пласту музыкальной культуры.[/b]
Адыназыначина!!! :super2: Иначе это приводит к революцЫям. Мы ф курсе.. :gigi: Просто всё, что пишется в форумах, дефакто имеет статус ИМХО. Чё тут не панянава-та.. :Drinka:
 
столько хочеться сказать,даже не знаю с чего начать
ну ....короче всё зависит от того как воспринимается музыка,ктото слушает в эной ноты-о как круто он взял бимоль,ктото мелодию которая берёт за душу и тд и тп,а ктото...даже и не знаю как это выразить,ну вообщем вы едете в метро,и прислушавшись, начинаете воспринимать скрежеты, стуки ,визги, как музыку,вот гдето ритм проскользнул,а как мелодично чтото визжит.И похожее можно слушать где угодно,в тралике,машине,лесу,улице,главное прислушаться.
Вот некоторые из прислушивающихся,начинают отображать это,кто чем горазд,причём отображают именно те моменты которые их больше всего впечатлили,вызвали шквал эмоций,и как правило эти моменты минималистичны,ибо вырваны из хаоса звуков,и повторяемость одного момента -это какбы приглашение к ощущениям музыканта,к его эмоциям по поводу этого момента.Отсюда и психоделичность минимализма.
Да и... минимализм нужно слушать,а не прослушивать,и кричать потом что это ху...ня какаято,лень было тему развернуть:tongue:
 
Originally posted by Барада
. прислушавшись, начинаете воспринимать скрежеты, стуки ,визги, как музыку,вот гдето ритм проскользнул,а как мелодично чтото визжит.И похожее можно слушать где угодно,в тралике,машине,лесу,улице,главное прислушаться.
.

Я бы хотел здесь добавить,что,то что называем здесь минимализм,это еще и технический и вообще какой угодно- прогресс,здесь уже не просто виртуозное извлечение нот,как то,что мы привыкли считать Музыкой.Здесь ноты сочетаются с технологическим процессом их "приготовления".
 
Originally posted by Newalks
Я бы хотел здесь добавить,что,то что называем здесь минимализм,это еще и технический и вообще какой угодно- прогресс,здесь уже не просто виртуозное извлечение нот,как то,что мы привыкли считать Музыкой.Здесь ноты сочетаются с технологическим процессом их \"приготовления\".

Правельно!!! А вообще по моему мнению минимализм не такая уж и обычная и простая вещь. Вед подумайте сами, используя допустим минимальное количество инструментов в треке и частое повторение тех или иных отрывков и т.п. (казалось бы всё просто...) создаются по истине великие вещи!!!
 
Originally posted by Newalks
Я бы хотел здесь добавить,что,то что называем здесь минимализм,это еще и технический и вообще какой угодно- прогресс,здесь уже не просто виртуозное извлечение нот,как то,что мы привыкли считать Музыкой.Здесь ноты сочетаются с технологическим процессом их \"приготовления\".

Правельно!!! А вообще по моему мнению минимализм не такая уж и обычная и простая вещь. Ведь подумайте сами, используя допустим минимальное количество инструментов в треке и частое повторение тех или иных отрывков и т.п. (казалось бы всё просто...) создаются по истине великие вещи!!!
 

Сейчас просматривают