В продолжение о беседе с тарзаном по поводу техно и луповости музыки я сеголне наткнулся на одну статейку, которую как-то давно ещё прочитал.... собствено, что бы не засорят ту тему я её публикую тут)))
(взято с ЖЖ Николя Назарова, спасибо!)
Том Джонсон.
В чем суть минимализма?
(Взято из журнала Village Voice Magazine)
В то время, как я уже собирался покинуть концерт, один любопытный молодой
человек лет 20 подошел ко мне. Видимо, кто-то сказал ему что я - критик, и
он решил, что я помогу ему разобраться в музыке, которую он только что
прослушал. \"Почему так много людей играют сегодня минимальную музыку? В чем
ее суть?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать и сформулировал в общих
чертах: \"Там много повторений\". Разумеется, это не было исчерпывающим
ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент ограничиться и им, а
потом посмотреть, как он отреагирует.
Через окно донесся шум приближающегося поезда. Напротив - музыкант
разговаривал со своим другом, пришедшим на концерт. Передо мной стоял он -
пытливо смотрящий мне в глаза с надеждой понять суть минимализма.
Он сказал что-то о том, что не находит повторения интересными, и что он не
думает, что кто-то может серьезно воспринимать их. Он решился снова
спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать и еще раз сформулировал в
общих чертах: \"Там много еле заметных изменений\". Разумеется, это не было
исчерпывающим ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент
ограничиться и им, а потом посмотреть, как он отреагирует.
Через окно было слышно, как проехал еще один поезд. Напротив - музыкант
отсоединял оборудование. Передо мной стоял он - смотрящий в пол и
надеющийся понять суть минимализма.
Он сказал что-то о том, что не находит еле заметные изменения интересными,
и что он не думает, что кто-то может серьезно воспринимать их. Он решился
снова спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\" Я задумался на
мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз сформулировал в общих
чертах: \"В нем есть что-то - необычно ясное\". Разумеется, это не было
исчерпывающим ответом, но я подумал, что можно на какой-то момент
ограничиться и им, а потом посмотреть, как он отреагирует.
Через окно было слышно, как мимо проехала машина. Напротив - музыкант начал
упаковывать инструменты. Передо мной стоял он - смотрящий на
громкоговоритель и надеющийся понять суть минимализма. Он сказал что-то о
том, что не находит что-то необычно ясное интересным, и что он не
думает, что кто-то может серьезно воспринимать это. Он решился снова
спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то - что пробуждает глубинные
чувства\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал, что
можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
отреагирует.
Через окно было слышно, как мимо проехала еще одна машина. Напротив -
музыкант упаковывал инструменты. Передо мной стоял он - смотрящий в пол и
надеющийся понять суть минимализма.
Он сказал что-то о том, что не находит что-то - что пробуждает глубинные
чувства интересным, и что он не думает, что кто-то может серьезно
воспринимать это. Он решился снова спросить: \"Так в чем все же суть
минимализма?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то - что делает музыку менее
драматичной\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал,
что можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
отреагирует.
Через окно было слышно, как мимо проехала очередная машина. Напротив -
музыкант упаковывал оборудование. Передо мной стоял он - пытливо смотрящий
мне в глаза с надеждой понять суть минимализма.
Он сказал что-то о том, что не находит что-то черты музыки, лишающие ее
драматичности, являются интересным, и что он не думает, что кто-то может
серьезно воспринимать это. Он решился снова спросить: \"Так в чем все же
суть минимализма?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и еще раз
сформулировал в общих чертах: \"В нем есть что-то от Азиатской и Африканской
музыки\". Разумеется, это не было исчерпывающим ответом, но я подумал, что
можно на какой-то момент ограничиться и им, а потом посмотреть, как он
отреагирует.
Через окно было слышно, как мимо прошла группа подростков, смеющихся и
оживленно разговаривающих о чем-то. Напротив - музыкант застегивал чехлы с
оборудованием. Передо мной стоял он - смотрящий на громкоговоритель и
надеющийся понять суть минимализма.
Он сказал что-то о том, что не находит использование Азиатской и
Африканской музыки уместным и, что кто-то может серьезно воспринимать это.
Он решился снова спросить: \"Так в чем все же суть минимализма?\"
Я задумался на мгновение над тем, что сказать сейчас и решил попробовать
новый подход: \"Как и другие виды музыки в нем на самом деле не какая-то
определяющая идея является главной и его суть невозможно раскрыть словами.
Нужно слушать. Опять же - каждый раз ты будешь слышать разное и никогда
не определишь тот раз - который является самым характерным\". Разумеется,
это не было исчерпывающим ответом, но мне показалось, что он ближе к истине
нежели все остальные.
Через окно донесся шум приближающегося поезда. Напротив - я увидел
музыканта, несущего свое оборудование и направляющегося к выходу.
Примечание автора: Возможно, это лучшее, что было когда-либо написано мною.
Перевод с английского: Кобальт.