Реампинг. Какие будут соображения?

  • Автор темы Автор темы MaximuS
  • Дата начала Дата начала

MaximuS

Well-Known Member
19 Фев 2003
3.263
340
83
48
Хочу попробовать сию технологию, соответственно - имею вопрос по девайсу. Как я понимаю, реамп - это "директбокс наоборот" - балансный линейный сигнал преобразуется в небалансный с соответствующим согласованием сопротивлений и уровня.

Теперь вопрос: можно ли будет использовать в качестве реампа пассивный директбокс DOD 265, учитывая интересную фразу в его мануале:

"the DOD AC265 stagehand is a passive direct box used to convert unbalanced high impedance signals to balanced low impedance signals, and vice versa."?
 
реампинг это "переподзвучивание усилителя"
достаточно в принципе просто послать сигнал линейного уровня в гитарный преамп и далее как обычно.
другое дело что шумы итп.. сигнал то записывают должен быть перед этим гитарный.
про согласование - активка гитарная имеет считай линейый выход, и никто не парится оп этому поводу.

как получить из симметрии несимметрию? зависит от источника симметрии, иногда хватает просто взять сигнла между землёй и холодым или горячим концом.
хотя лучше конечно преобразовать, ну хотяб взять пару резисторов по, ну не знаю, килоом 10, и повесить между землёй и соотв холодным и змелёй и горячим.
это на вскидку...
 
AVN
по идее смылс в следующем
записываем гитарный чистый звук.
потмо уже с воспроизводящего устройства пускаем его в разные усилители и подзвучиваем. радость в том что одну и ту-же партию не надо заставлять играть - а можно долго и упорно возиться с обработкой.

иногда уже снятый с комба звук (и записанный) опять пускают в комб.
 
buncker

ВСе понял :-)

За исключением одного: зачем сигнал с линейного выхода согласовывать?
Входное сопротивление комбика и так на порядок, два - выше. Проблем-то быть не должно.
 
проблем быть не должно, но тембр может вполне чуть измениться.
 
Звук реально меняется. Вчерась проверял, так что без спецового девайса все-ж не обойтись. На днях попробую свой директбокс в качестве реампа - посмотрю, насколько прокатит, а то в наших краях купить реальный реамп затруднительно.
 
AVN
На самом деле архиудобная технология. При записи играю как обычно через аппарат, но сплиттером на запись посылается только чистый сигнал. После чего перетыкаются пара проводов и моя Меса подключается как "хардварный плагин" в Кубейсе со всеми вытекающими из этого удобствами в окончательной рулежке звука. Звук отстраивается, трек баунсится и то же самое повторяется со следующим гитарным треком. Если что, чистые исходники всегда под рукой и при нужде звук без проблем переруливается как угодно. Вобщем то, почти все студии сейчас так и работают.
 
Если под "рынком" именовать территорию бывшего СССР, то никаких кроме DOD овских и им подобных пассивных директбоксов :)

А так - Cunniberti REamp, Little Labs Red EYE, Millennia... цены колеблются от полутора сотен за Cunniberti REamp до полутора килобаксов за Millennia, который помимо двух Reamp каналов имеет на борту два сплиттера, микрофонный преамп класса А и ламповый компрессор - то есть универсальный трекинг-девайс по уровню приближающийся к hi-end студийной техники.
 
По сабжу:
_http://www.reamp.com/
_http://emusician.com/hardware/emusic_little_labs_3/
_http://www.mil-media.com/docs/products/td1.shtml

Также, нашел и схемку классического реампа:
_http://www.jensen-transformers.com/as/as092.pdf

З.Ы. На сайте Дженсена много и других интересных схем.
 
  • Like
Реакции: ZGB
MaximuS

Слушай, заразил ты меня! :-) Идея действительно отличная! Можно записать партию через "три" комбика, например.
 
Необходимо только сразу уточнить, что использование реампинга для гитарных целей (запись чистой гитары, а затем реализация перегруза подключением аппарата в качестве внешнего эффекта в Cubase) предьявляет очень высокие требования к качеству выходного тракта звуковой платы, поскольку при реализации перегруза гитарный аппарат имеет очень высокий коэффициент усиления (до 80 db). Поэтому при использовании такой схемы работы с хай-гейновым аппаратом:
1. Цифроаналоговый преобразователь канала, с которого сигнал посылается на гитарный аппарат для реализации перегруза должен иметь высокую разрядность, поскольку, например, при разрядности 16 бит только шумы квантования составляют примерно - 98 db и при усилении 80 db они уже будут на уровне - 18 db. Поэтому разрядность ЦАП должна быть, как минимум 24 бит.
2. Уровень шумов аналоговой части ЦАП должен быть, не хуже - 120 db (при усилении 80 db шумы будут на уровне - 40 db), а, желательно, и лучше.

Добавлено:
3. Все вышеизложенное относится также и к входному тракту звуковой платы, который используется для записи чистой гитары (24 бит / шум не хуже - 120 db). Причем шумы входного тракта, записанные на трек, будут суммироваться затем с шумами выходного тракта звуковой платы. Поэтому при уровне шумов входного тракта - 120 db и уровне шумов выходного тракта - 120 db при сложении шумов реально в выходном сигнале шумы будут на уровне - 114 db, т.е. при усилении аппарата 80 db уровень шума входного и выходного каналов звуковой платы на выходе аппарата будет порядка -34 db от уровня полезного сигнала.
Это много. Особенно если учитывать, что этот паразитный шум будет участвовать в формировании звука в гитарном аппарате.

Выводы:
Даже при использовании звуковой платы с довольно качественными ЦАП и АЦП (соотношение сигнал/шум -120 db) использование реампинга при использовании хай-гейнового аппарата приводит к довольно высокому уровню паразитного шумового сигнала.
Поэтому для получения качественного результата при работе по схеме реампинга с хай-гейновым аппаратом нужна звуковая плата с ЦАП/АЦП с соотношением сигнал/шум не хуже -140 db. (в этом случае при усилении 80 db шумы будут на уровне около - 54 db, что тоже немало, но все-таки).
А чтобы совсем без натяжек - нужна звук. плата с сигнал/шум -160 db (шумы - 74 db на выходе хай-гейнового аппарата - это уже почти как при подключении к этому аппаррату собственно гитары).

И сразу вопрос: кто знает какие-нибудь звуковые платы с с сигнал/шум -160 db? Поделитесь информацией.
 
  • Like
Реакции: Mice-nikas
NickCrow, согласен на все 100, по этому честно говоря с трудом верю что реампинг сейчас юзается на куче студий в качестве получения основного-несущщего тембра. сплиттер с кучей комбо - да.
хотя, всякое бывает.
и ещё, не стоит забывать форму огибающей сигнала чистой гитары. большпая аплитуда в атаке и дальше амплитуда сильно затухает.
хотя как добавок в палитру звукорежа, вполне (по крайней мере часто слышал что пишут чистый, с преампа, с мощника, с миков, особенно когда высылают на сведене за границу, стардаун так писался, у хансена сводился. звукореж потом может выбрать из паоитры и в крайнем случае реампить всё заново "замазав" огрехи сигналом с мощникапреампа также переснятых миком)

но эт ессно имхо =)
 
честно говоря с трудом верю что реампинг сейчас юзается на куче студий в качестве получения основного-несущщего тембра.
Finnvox Studio, Backstage Studio, Fredman Studio. :) При желании можно продолжить список.

Вспомним Kreator "Enemy of God". Трекинг писался с Recto, попутно писался чистый звук "на всякий случай". Когда "криэйторам" на сведении непонравился результат (а все гитары были уже прописаны) - весь альбом был пере-реамплен с 5150.
 
тогда напиши через какой тракт писали (со сплиттера) и компресили ли при записи.
а то так не интересно =)

хотя я сам сначала в приоритетах держу научиться писать просто с комба вменяемо, но чего-нить новенького узнать тож не прочь!
 
Kreator : Guitar: Andy Sneap's Fernandes V with emg 81, 5150 mk 1, mesa cab Vintage 30's and maxon OD 820 pro (tube screamer) and 1 x57.
" We originally tracked it with the boogie but it just kept sounding to fizzy and over gained in the mix so I reamped it. We've done just 2 rhythm tracks and its given it a great mid range with the 5150."


Насчет того, компрессили ли чистый звук при записи - не в курсе, оцифровывалось все Cranesong Spider' ом в Digi96 I/O.
 
угу, спапсиб.
хотя я думаю (и изсходя из текста тоже) ято к пачке гитар из месы "долили" даблтрэк реампнутый через 5150 и тем самый прояснили серединку.
не спору ради, просто если интересна моя интрепретация.
 
Конечно мне интересна твоя интерпретация. Вполне может быть как ты говоришь. Что меня привлекает в реампинге как подходе к работе, что писать можно как обычно, но появляется возможность сделать "ход конем" и полностью переделать звук не переписывая весь трекинг. Эдакое прикрытие *опы "на всякий случай". :)

Кстати, глянь сайтик интересный (мало ли, вдруг не знаешь это местечко): http://www.ilovemetal.co.uk/
 
ссылку пошамкаю спасибо =)
я когда слезал с эмуляторов - такая ломка была, как раз эта возможность переподзвучить, оч хорошая штука.
т.е если как-то сделать запись один раз а потмо кручение полностью полноценным - это конечно супер.
 
Ребят... Всё в вышеизложенных выкладках здорово, кроме одного - не бывает гитар с шумами на выходе -160Дб... Так что как ни пиши - лучше, ЧЕМ В ОРИГИНАЛЕ, не будет!
Соответственно, не морочились бы вы... Дело не в том, какое соотношение сигнал-шум у карты...
 
если писать свой проект только ил итипа того (не поток с постоянной загрузкой) - то да, может оно того и не строит, по крайней мере переиграть всегда можно.
а когда к тебе едут из разных городов, снимают квартиру на мсяц - записывают партии и команда уехзжает оставляя "главного", то такая вещь как сигнал снятый со сплитттера до усилителя - оч может помочь. и дело не в удобстве даже.
т.е как доп инструмент в копилку (которому можно найти реальное применение) - вполне вполне.
как основной способ записи - хрен знает...
 
Реампинг - несомненно очень удобная и технологичная схема работы, и применять ее можно и нужно, но есть объективные причины, по которым в некоторых случаях (см. мой предыдущий пост) применять реампинг нецелесообразно. Хотя творческие задачи могут быть разными и в принципе можно применять любые технологии в каждом конкретном случае если это позволяет получить нужный звук (биткрашер, например, тоже применяют для получения определенного звука).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Sandello1973\")</div>
не бывает гитар с шумами на выходе -160Дб[/b]
Во-первых, бывает. Шумы самой гитары (неактивной) - это только тепловые шумы катушки звукоснимателя, а в основном это наводки с окружающих устройств, которые устраняются грамотной экранировкой гитары и окружающих устройств.
Во-вторых речь идет не о шумах гитары, а о дополнительных шумах, которые добавляются в тракт.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MaximuS\")</div>
Реампинг. Какие будут соображения?[/b]
Еще одно соображение по поводу использования реампинга для гитарных целей:
Электрическая цепь: гитара (звукосниматель - регуляторы тембра - регулятор громкости) > входной каскад предусилителя (или примочки) взаимозависимы и являются, в определенном смысле, единой схемой и тембр звучания, естественно, зависит от положения регуляторов на гитаре. Например при уменьшении громкости регулятором на гитаре не только уменьшается уровень сигнала на входе предусилителя, но и изменяется фазово-частотная характеристика связки гитара - первый каскад предусилителя (примочки). Сильнее всего это проявляется при использовании примочек с низким входным сопротивлением (например Treble Booster). Причем регулятор громкости на гитаре очень часто используется в процессе игры для изменения характера звучания. При реампинге все эти тонкости формирования звука при кручении регулятора громкости на гитаре будут потеряны, т.к. через сплиттер на трек будет записан сигнал с просто изменяющейся громкостью, а характеристики связки гитара - первый каскад предусилителя (примочки) будут потеряны.
Поэтому на запись для последующего реампинга нужно выводить сигнал не сразу с гитары, а после первого каскада предусилителя или после примочки, если таковая используется (или после первого каскада примочки, если есть такая возможность).
 
Кстати, если верить дядьке Кунниберти, то в его девайсе как раз учтена описанная тобой проблема:

By design, The Reamp can “simulate” any guitar pickup’s impedance. It is important to understand that impedance and level on the output of the Reamp is the same thing as far as the amp is concerned. The guitar's \"sound\" and pickup imprint has already been recorded. The Reamp's Trim Knob adjusts level/impedance so matching the output of a guitar is a matter of plugging in a guitar, adjusting the amp to the desired sound, unplugging the guitar and plugging in the Reamp and adjusting the Trim until the level is the same as when the guitar was in. Depending on what guitar you used and how hot it was recorded, would ultimately dictate where the Trim control is put. This way the Reamp is not limited by the so-called \"Guitar Simulation\" of two pickup types but ALL guitar pickups.  
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MaximuS\")</div>
если верить дядьке Кунниберти, то в его девайсе как раз учтена описанная тобой проблема:[/b]
В приведенной цитате задают вопрос - почему в Reamp type devices нет переключателя или регулятора импеданса для симуляции нескольких типов звукоснимателей, на что дядька Кунниберти отвечает, что в его девайсе есть регулятор Trim, который одновременно изменяет и уровень выходного сигнала, и выходной импеданс (выходное сопротивление). Далее описано, как этим пользоваться - записываете гитару, затем отключаете гитару, подключаете Reamp и регулятором Trim на Reamp выставляете уровень сигнала такой же, какой был от гитары. Утверждается, что регулятор Trim при этом выставит и выходной импеданс такой, какой был у гитары при записи и что таким образом Reamp не ограничен симуляцией двух звукоснимателей, о которой спрашивают, а симулирует все звукосниматели.
Вообще-то, как видно из вопроса, человек хочет иметь регулятор или переключатель выходного импеданса, чтобы иметь дополнительные возможности при рулежке звука. Вместо того, чтобы просто ответить, что такой независимой регулировки в Reamp нет (я думаю пока нет - сделают) ему отвечают, что Reamp может симулировать любое выходное сопротивление ... ну и далее по тексту о волшебном регуляторе Trim.
Этот вопрос - ответ неплохой пример для изучающих основы Public Relations.
В общем утверждается, что выходное сопротивление Reamp регулятором Trim выставляется такое же, как и у гитары, которая использовалась при записи. Суть этой регулировки понятна - схема выполнена так, что уровень выходного сигнала с Reamp регулируется путем изменения его выходного сопротивления.

Описанную мной выше проблему с кручением регулятора громкости во время исполнения это никак не решает, поскольку регулировка выходного сопротивления в Reamp статическая в небольших пределах для имитации импеданса звукоснимателей (эта величина порядка нескольких килоом омического сопротивления - и неизвестно, учитываются ли в Reamp индуктивности и паразитные емкости звукоснимателей), а при кручении регулятора громкости изменение, во-первых динамическое (по ходу исполнения), а во-вторых изменяется в очень большом диапазоне - от единиц до сотен килоом.
 
Наброска схемы гитарного реампа в идеале:
Необходима переделка гитары:
- делаются выводы напрямую от каждого звукоснимателя минуя темброблок и регулятор громкости;
- реализовать схему записи на трек положения регуляторов гитары (вариантов много, нужно выбрать оптимальный) - навскидку - например поменять каждый регулятор на сдвоенный, на каждый из дополнительных потенциометров подать сигналы синусоиды определенной частоты (частоты разные для каждого потенциометра) от встроенного или внешнего генератора, с ползунков оных через сумматор вывести наружу - с этого выхода имеем аудио сигнал в виде смеси синусоид нескольких частот, амплитуда каждой частоты будет зависеть от положения соответствующего регулятора - это можно записать на трек, а затем выделить соответствующие частоты и по их амплитуде получать положение регуляторов.
При записи к гитарному аппарату гитара подключается как обычно, а для записи используются выводы напрямую от звукоснимателей (каждый звукосниматель на отдельную дорожку, возможно только один) а также на отдельную дорожку пишется сигнал с информацией о положении регуляторов.
На выходе Reamp реализуется электрическая схема гитары с переключателями звукоснимателей, регуляторами тембра и громкости. Регуляторы нужны, естественно автоматизируемые (моторизованные или цифровые).
Таким образом при записи мы пишем сигналы напрямую со звукоснимателей, каждый на свой трек, на отдельный трек пишем информацию о положении регуляторов. При реампинге на выходе Reamp имеем реальную схему гитары, треки с записью звукоснимателей подаются на соответствующие входы, трек информации о положении регуляторов рулит соответствующими регуляторами - красота!
 

Сейчас просматривают