авторские отчисления(процент)за прокат

soundtrack

New Member
6 Мар 2006
5
0
0
44
Привет!Хотел поднять вот такую тему."Авторский процент за прокат"и все что с ним связанно.Какая организация все же работает лучше РАО ,Наап и т.д...Какая разница и существует ли разница,в денежном эквиваленте,если муз.произведение игралось по ОРТ или РОССИЯ,худ.фильм иди док.фильм или реклама......и т. д.И когда идти в сбербанк после показа по телику......Я думаю многим будет интересно....А то я многих композиторов встречал,которые и духом не знают,что им причитаются авторские........Знаю ,что РАО платит за секунду звучания..........а какие расценки?Не сочтите за материалста-прогматика.......
 
А чего стесняться,я например материалист,считаю это нормально,о деньгах не думают только те,у кого такой проблеммы нету,мы все регистрируем в наапе,давно уже как то это повелось...
 
Проблема в другом. В общей ситуации с
законопослушностью в нашей стране.
Тут вот один легендарный композитор
жаловался - его музыку использовали на
ТНТ, 500 эфиров! И как он выразился:
otsosante... И никакое членство , ни в РАО, ни в ... Только через суд!
У нас вот, если ты сообщишь в РАО, что твою песню исполнили там-то, и тогда-то,
то там наедут, и через год чего - нибудь получишь. Не сообщишь , никто не узнает.
 
Originally posted by soundtrack
Привет!Хотел поднять вот такую тему.\"Авторский процент за прокат\"и все что с ним связанно.Какая организация все же работает лучше РАО ,Наап и т.д...Какая разница и существует ли разница,в денежном эквиваленте,если муз.произведение игралось по ОРТ или РОССИЯ,худ.фильм иди док.фильм или реклама......и т. д.И когда идти в сбербанк после показа  по телику......Я думаю многим будет интересно....А то я многих композиторов встречал,которые и духом не знают,что им причитаются авторские........Знаю ,что РАО платит за секунду звучания..........а какие расценки?Не сочтите за материалста-прогматика.......

посмотрите на форуме
все уже несколько раз описывалось....
 
про расценки РАО лучше спрашивать у РАО )))
но они скажут только процент%%%
а доход с которого они отдают процент всегда разный
 
Originally posted by konion
про расценки РАО лучше спрашивать у РАО )))
но они скажут только процент%%%
а доход с которого они отдают процент всегда разный
Ну есть хоть какой-то приблизительный стандарт...? допустим 1 минута=1доллару....Доход от проката зависит от канала,от рейтинга?Я сейчас не говорю о времени звучания моей музыки.......Хочу уяснить 1 минута музыки=примерно N-каличество $(исходя ,что это канал Останкино, или канал Россия).
 
Originally posted by konion
все вопросы в РАО
это знают только они
я поэтому и поставил тему,чтобы те кто знают написали.......Форум то и есть форум.......А то в РАО переться......
 
soundtrack
фиксированной суммы нет, а остальное можешь сам посчитать:
авторских в РАО отчисляется 2% от прибыли проекта, 1% они оставляют себе, а 1% делится в соответствующей участию пропорции между всеми авторами которые участвовали в создании проекта - сценарист, режиссёр, авторы текста, музыки, трюков (если авторские), спецэффектов (если авторские), декораций (если авторские) и т.д. и т.п.

з.ы. в связи с такой ситуацией в нашей стране авторы как правило стараются получить бабло по максимуму за работу заранее, а не с авторских отчислений.
 
Вообще СМИ (радио и телек) отчисляют от 2 до 5% со своей прибыли в РАО, в зависимости от способа использования Вашей музыки (видеоклип, музыка к фильму, спектаклю, рекламе, музыкальной заставке и т.п.). РАО отъедают по разным сведениям 10 или 20%, остальное делят между авторами, исходя из посекундности. Мне недавно звонили с РАО, сказали, что с РТР придёт 3 рубля за минуту. Другое дело, что придётся ещё отдать половину издательству, которое предоставило мне возможность написать музыку в сериал и посчитало для РАО количество использованной музыки в секундах для каждой серии. В итоге с сериала 240 серий по моим подсчётам должно прийти около 10000$. Знакомый моего знакомого (некий афроамериканец) написал не клиповую и не ротируемую песню в первый альбом У. Хьюстон. Получил за это 330000$ роялти с продаж пластинок/касет. Что касается задержки, она не сопоставима с ASIO:) 20 апреля обещают первый транш, оплату четвёртого квартала 2005 года.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"soundtrack\")</div>
А оплату первого квартала 2006 когда ждать?[/b]
во втором квартале, рао раз в три месяца обязательно выплачивает если это небольшие суммы, а если большие то чаще.
 
х.з. тут зависит не от них а от того когда бабки с ТВ к ним попадут, мне например когда CD c моей музыкой выходили - каждый месяц башляли, а потом по мере уменьшения поступлений раз в три месяца, в договоре помоему порядок выплат прописан, надо посмотреть.
 
Originally posted by P00H
soundtrack
...авторских  в РАО отчисляется 2% от прибыли проекта, 1% они оставляют себе, а 1% делится в соответствующей участию пропорции между всеми авторами которые участвовали в создании проекта - сценарист, режиссёр, авторы текста, музыки, трюков (если авторские), спецэффектов (если авторские), декораций (если авторские) и т.д. и т.п...

Откуда такая конкретика, уважаемый?
Схем взымания авторских с электронных СМИ не одна.

Официальная:
1. для государственных ТРК - 1% от суммы перечисленных бюджетных ассигнований; (если гос.ТРК имеет доходы от коммерческой деятельности связанной с вещанием, то к этому плюсуется ещё и п. 2)
2. для независимых ТКР - в зависимости от концепции вещания:
(объём муз.произведений к общему объёму вещания/ставка (% от общей суммы дохода)):
менее 30% -- 1,25%
31 - 50% -- 1,5%
51 - 70% -- 2,0%
свыше 71% -- 2,5%

Упрощённая(только для независимого вещателя):
Зависит от регионального законодательства и подзаконных актах, но в большинстве своём основывается на индивидуальном договоре РАО и независимого вещателя, когда путём переговоров определяется некая сумма, фигурирующая в Расчётном листе, как сумма доходов, и уже с этой цифры берётся от 1 до 2%, в зависимости от формата (концепции) вещания.
 
Чуть не забыл:
Originally posted by P00H
...а 1% делится в соответствующей участию пропорции между всеми авторами которые участвовали в создании проекта - сценарист, режиссёр, авторы текста, музыки, трюков (если авторские), спецэффектов (если авторские), декораций (если авторские) и т.д. и т.п. ...

Сие верно, если между перечисленными участниками не существует отдельного договора на распределение прибыли от произведения.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Губерман\")</div>
Откуда такая конкретика, уважаемый?[/b]
автор просил примерный расклад, я ему примерный и привёл, он же как бы и средний :tongue:
 
Cогласен с Пухом. Драл бы с них по полной проге, при передаче CD в проект. Пока порядок не наведут, ни в какое РАО вступать не буду. При совке порядка больше было. Это не моё измышление, это факт.
 
РАО платит регулярно на самом деле, может и тормозит, но с телеканалов собирает деньги аккуратно.
Я доволен.
Альтернатив пока не видел.
 
Если уж и подписывать договор, то с РАО. У меня певица зарегена в НААПе. У нее ротировалась песня, были отчисления (сказали об этом в РАО, т.к. у них в компьютере было видно, что деньги с радиостанции пришли и они отправили нас в НААП за деньгами). Приехали в НААП. В НААПе сказали, что никаких поступлений не было. Лично у меня договор с РАО, как я понял они себе берут 10%. А за минут показа по ОРТ в прайм тайм платят примерно ~100 $.
 
Вообще про НААП много разных историй ходит, причем не очень хороших...
Допустим, ринулся молодой автор зарегистрировать произведение (как ему кажется) получает конракт где НААП забирает себе все исключительные права (авторские и смежные) потом начинается заваруха когда вдруг этот молодой автор решил продать свое творчество какому-нить лейблу... Случаев таких очень много...
По сути все организации отслеживающие права авторов и т.п. взаимодейсвуют с РАО по многим параметрам...
У меня несколько треков зарегистрировано в Первом Муз. Издательстве (www.1mp.ru), не могу сказать ничего плохова, но и не могу сказать, что-то хорошего... работаем...
Зачастую лучше всего таким организациям как НААП, ПМИ и т.п. не передавать авторские права, а заключать договор на отслеживание так называемых публикаций (publishing) причем зачастую они сами просят сообщать им в каких сборниках, каких передачах и т.п. использовали Ваше произведение...
 
Забыл совсем и лучше всего территорией договора обозначать Россию, Украину и другие страны бывшего СССР, а не весь мир... (хотя это имхо)
 
Originally posted by karas
Забыл совсем и лучше всего территорией договора обозначать Россию, Украину и другие страны бывшего СССР, а не весь мир... (хотя это имхо)

Ну да, потому что по всему миру должны в принципе собирать западные компании и напрямую артисту башлять, а то часть денег может пропасть неизвестно куда при всех этих переводах туда сюда
 
Originally posted by drt2
Ну да, потому что по всему миру должны в принципе собирать западные компании и напрямую артисту башлять, а то часть денег может пропасть неизвестно куда при всех этих переводах туда сюда

Согласен, но не все западные хотят работать :)
 
А какие не работают по твоим наблюдениям? Мне может скоро пригодиться...
 
Originally posted by Freddy Kruger
Cогласен с Пухом. Драл бы с них по полной проге, при передаче CD в проект. Пока порядок не наведут, ни в какое РАО вступать не буду. При совке порядка больше было. Это не моё измышление, это факт.
При СССР Мелодия авторам тоже ни копейки не платила за милионные тиражи. ИМХО.
То же что и сейчас....
 

Сейчас просматривают