off> Это я, Виктор (Victor), пишу как гость из-за непонятных мне проблем с авторизацией: ёлы-палы - это к админам замечание: форум не авторизует меня, когда захожу с десктопа по диалапу, а с ноутбука по GPRS - всё нормально.
На чем Вы это слышите?
(Не подумайте, что придираюсь, но уж больно заинтересовал \"момент сравнения Нуендо и Лоджика\").
К сож., компетентного диалога не получится, т.к. я сам не могу объяснить ничего толком - в самых высоких больше прозрачности, эти высокие чище (с меньшим кол-вом искажений). Слишком тонко, чтобы я мог обоснованно о чем-то тут дискутировать. Может, Нуендо дизеринг какой волшебный применяет в реалтайме. Не знаю. Кстати, вот рейтинг моих сравнений: нуендо, лоджик, сонар, кубейс.
Сравнивал довольно давно, ещё когда у меня были Алесис M1 MK2 и я выбирал рабочий инструмент, так сказать, на всю жизнь, чтобы и через пять лет мог открыть свои проекты и доработать, там, и т.п. и внимательно сравнивал звучание основных программ (сейчас у меня KRK с много лучшим звуком, на них ещё не сравнивал, но, скажем, отличие в лучшую сторону нуендо от кубеса эсикс 2 хорошо слышу), но даже на алесисах, кстати, вполне профессиональных мониторах, я это замечал. Звуковая карта вэйвтеминал 192X (тогда на них еще стояли японские микросхемы). Кстати, лоджик был тогда 4-й а нуендо 1-й. (Не случайно после выхода 1-го нуендо штайнберговцы сами просекли, что какой смысл делать лажовый кубейс, если у них же самих есть отлично звучащая нуендо и взяли и встроили алгоритмы от нуендо в кубес и назвали его "Эс Икс").
Кубейс, почему-то, даже сейчас звучит также погано (это образно, конечно, - вполне нормально он звучит), как и тогда, хотя, вроде, они полностью подменили весь движок и взяли его из нуендо (напомню, что нуендо разрабатывала, видимо, другая, более компетентная команда, т.к. для другой, более профессиональной платформы - не PC и не MAC). Кстати, со мной согласен автор книги "штайнберг нуендо 2" Евгений Медведев, но он тоже не объясняет ничего - просто говорит, что нуендо звучит лучше, чем кубейс. Более того, он осторожно намекает, что нуендо лучше лоджика.
Ещё один факт в потверждение правильности моих исследований - на последней выставке нуендо 2 признан лучшей программой для сурраунда. Я так думаю, лоджик с ним там соревновался.
Я думаю, что лоджик более распространен среди профессионалов в силу исторических моментов - еще когда у штайнберга был только детский кубейс, лоджик уже звучал так, что "ого-го". А кубейс (да, и лоджик, кажется, тоже), это, в принципе изначально - чисто миди-секвенсер (я еще на атари с кубейсом, управляющим двумя адатами на нем альбом записывал). И аудио часть к нему разрабатывали в довесок, так, между прочим. Подозреваю, что и к лоджику так же. А нуендо - наоборот - именно как аудио (причем, как постпродакашн для видео). В первом нуендо даже не было миди-микшера - приходилось миди делать где-то "на стороне".
Вот такие мысли.