Музыка для кино

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Смотрю много людей занимается созданием именно киношных треков? Может стоит организовать раздел или подраздел "Музыка для кино"?

Можно было бы пообсуждать те или иные аспекты этой работы. Я, например, для себя вычитал когда-то полезную фразу, которая очень помогает в битвах с режиссёрами-продуюсерами... ну, когда кажется, что ты написал шедевр... точно в сцену попал, в насторение, а продюсер-режиссёр нос воротят... психовал ужасно раньше. Так вот фраза: "Киношники люди сермяжные, но чувствующие"... это я к тому, что в принципе, если сравнить, то все мои треки, которые я переделывал по указаниям (порой глупейшим казалось бы) режиссёров-продюсеров, в результате всё равно звучали лучше, чем до поправок. Иной раз даже значительно лучше... И теперь готовлю себя заранее - как бы не нравился мне трек, я внутренне не радуюсь ему до тех пор, пока "шеф" не скажет "да"... т.е. я всегда готов к критике и стараюсь воспринимать её не с позиций музыканта, а с позиций зрителя, что ли.. который, устами продюсера может сказать что-то вроде "музыка холодная" и понимай как хочешь... или "несимпатичная" или "не милая"...

А как у вас?
 
да:) и списочек бы организовать потенциальных клиентов на sound треки...

Лично у меня хорошее отношение к режиссерам, и продюсерам, с которыми я работал. Настоящий режиссер хорошо разбирается в музыке. И может объяснить, что он хочет слышать.
Сюда кстати, можно добавить и музыку к спектаклям.
 
Мне интересно было-бы узнать об особенностях звучания киношных треков, т. к. нам предстоит написать музыку для игрового кино. А именно, про компрессию треков, RMS, стерео база и т. д. Может есть какие-нибудь тонкости создания произведений для кино, в отличие от музыки для клубов, выпуска CD и концертов......Или это не наша забота, т. е. делать музыку как обычно, а на киностудии сами разберутся что к чему? Музыка будет электронная.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
я всегда готов к критике и стараюсь воспринимать её не с позиций музыканта, а с позиций зрителя, что ли.. который, устами продюсера может сказать что-то вроде \"музыка холодная\" и понимай как хочешь... или \"несимпатичная\" или \"не милая\"...[/b]

Хорошая тема, я тут как раз реферат пишу по этой теме наз. "Музыка в не музыкальных передачах , док. фильмах, худ. фильмах" . Он должен содержать не менее 8???!!! страниц. Не простая задача, как казалась бы на первый взгляд. Должно всё соответствовать, настроение, тревога печаль, скорость, даже крупный план и дальний, и т.д. К сожалению я не композитор, так, баловство одно. К примеру. Гайдай очень придирчево относился к музыке Зацепина, всё говорил, что тот таскает ему то, что не взяли на других киностудиях. При чём говорил это всё на полном серьёзе, т.е. бил Зацепина под дых. Хорошо, что Зацепин оказался стойким человеком. И таких примеров куча. Очень не лёгкая задача у композитора написать музыку для фильма. Тяжкий труд.
 
:Pray: А кто нибудь знает к кому обращаться, чтобы музыку предложить ?
Интересно было бы попробовать...

Буду рад любой полезной информации.
Спасибо.
Sanches.
icq 13402513
www.aleks-oplachko.narod.ru
 
напямую в кинокомпании...
или знакомым продюсерам продакшэн студий.
еще советую начать с малых форм (музыка к рекламным роликам)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
Да никаких \"особенных особенностей\" нет... всё должно быть просто круто:)[/b]
Запись Реквиема (Моцартовского, скажем) будет существенно отличаться от записи саундтрека к "Миру третьей вселенной" ( :biggrin: ) именно звуком, хотя состав оркестра, хора и солистов там будет, скажем, один и тот же. А "круто" - это как? Мне, например, "голливудский" звук совсем не нравится. И не считаю, что он "крут".
 
Originally posted by Ifrit
Запись Реквиема (Моцартовского, скажем) будет существенно отличаться от записи саундтрека к \"Миру третьей вселенной\" ( :biggrin: ) именно звуком, хотя состав оркестра, хора и солистов там будет, скажем, один и тот же. А \"круто\" - это как? Мне, например, \"голливудский\" звук совсем не нравится.

......а кстати, действительно, сейчас все гонятся за "голливудским" звуком.....а что это - не очень понятно :smile: компрессоров куча что ли??
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Мне, например, \"голливудский\" звук совсем не нравится.[/b]

Бывает...

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Запись Реквиема (Моцартовского, скажем) будет существенно отличаться от записи саундтрека к \"Миру третьей вселенной\".[/b]

... А вот Тарковский, например, для Жертвоприношения, как думаешь, специально Erbarme Dich переписывал? Мне кажется, что нет... Хотя я могу ошибаться... хорошее исполнение... их тыщи есть исполнений...

И режиссёр - откуда знать какие там тараканы в голове... У Тарковского свои, у Гайдая - свои... у Спилберга третьи... Я знаю, что ты крут нереально и в голливудских студиях бываешь, но один режиссёр (не спилберг конечно:) сказал мне однажды: когда музыка не нравится - начинаешь выискивать, то скрипки звучат криво, то ещё чего... а когда нравится - то по фиг как и на чём записано..." Банальная фраза, отображает суть...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
Я знаю, что ты крут нереально и в голливудских студиях бываешь, но один режиссёр (не спилберг конечно:) сказал мне однажды: когда музыка не нравится - начинаешь выискивать, то скрипки звучат криво, то ещё чего... а когда нравится - то по фиг как и на чём записано...\" Банальная фраза, отображает суть...[/b]
Кто тебе сказал такую чушь, что я крут? :smile:
Про музыку - верно. Но я не про то говорил. Ну не станут писать музыку к батальному фильму так же, как и оркестровые работы Дебюсси, какой бы ни был режиссер. Звук будет другим. Не про музыку речь, а про звук. Он совсем другой. Скажем так, для записи первого я поставлю в качестве общих микрофонов Decca Tree классический, то есть с М50-ми Нойманами, а для второго - либо Декка Три с Шопсами или ДПА, либо вообще только одну пару ДПА на весь оркестр.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
а что это - не очень понятно компрессоров куча что ли??[/b]
В основном - очень близкие микрофоны в больших количествах, ну и всего прочего тоже хватает...
 
Мужчины, мне тут тоже сказали, что в голливуде есть библа с уже написанными темами (где-то в инете выложена). Тоесть я монгольский режисёр, отснял фильм, и теперь подкладываю музыку. Залезаю в эту библу, открываю страничку "нервные темы и т.д., причём на каждой страничке эти темы выложены с разным временем звучания (одна и таже в 5-6 вариантах). Набрал себе, что подошло, и оплачиваешь. Они там следят, что эта тема куплена монгольцами, значит эту тему в монгольском регионе больше продают. Не знаю, правда это, не правда, но смысл в этом есть.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Ну не станут писать музыку к батальному фильму так же, как и оркестровые работы Дебюсси, какой бы ни был режиссер[/b]

Да стопудова... материал диктует... Но для меня "круто" - это так, чтоб на меня впечатление производило... И голливуд, в принципе производит:)
 
Originally posted by Freddy Kruger
Мужчины, мне тут тоже сказали, что в голливуде есть библа с уже написанными темами (где-то в инете выложена). Тоесть я монгольский режисёр, отснял фильм, и теперь подкладываю музыку. Залезаю в эту библу, открываю страничку \"нервные темы и т.д., причём на каждой страничке эти темы выложены с разным временем звучания (одна и таже в 5-6 вариантах). Набрал себе, что подошло, и оплачиваешь. Они там следят, что эта тема куплена монгольцами, значит эту тему в монгольском регионе больше продают. Не знаю, правда это, не правда, но смысл в этом есть.


за границей существуют компании занимающиеся накоплением уже написанной музыки, но еще не использующейся в видео. человек может обратиться и выбрать для себя интересующий его материал. Они работают как посредники между композитором и кинокомпанией (продакшэном)
одна из компаний торгует такой музыкой для продашэнов в России.
 
Originally posted by Freddy Kruger
Мужчины, мне тут тоже сказали, что в голливуде есть библа с уже написанными темами (где-то в инете выложена). Тоесть я монгольский режисёр, отснял фильм, и теперь подкладываю музыку. Залезаю в эту библу, открываю страничку \"нервные темы и т.д., причём на каждой страничке эти темы выложены с разным временем звучания (одна и таже в 5-6 вариантах). Набрал себе, что подошло, и оплачиваешь. Они там следят, что эта тема куплена монгольцами, значит эту тему в монгольском регионе больше продают. Не знаю, правда это, не правда, но смысл в этом есть.

"Де Вульф" по-моему называется :smile:
 
1. Функциональная, - что и как она на себя берет в фильме.
2. Психологическая, - взаимоотношение композитора и режиссера.
3. Технологическая, - что и как записывать.
По каждой из этих особенностей можно поговорить отдельно.
Сейчас мне по 2 пункту хотелось бы. У меня около 30 документальных фильмов, ПОЭТОМУ ПОПРОБУЮ ОБОБЩИТЬ.
Режиссеры делятся на тех, кто:
не уверен как надо.Обычно они много говорят, объясняют... Таких можно убедить в своем подходе. Только сначала тоже поговорить надо, потом музыку прокручивать.

Второй тип: не знают чего хотят. Говорят мало,- подходит, не подходит, слушают много. Результат как правило странный. Концепции нет, что-то удачно, что-то не очень.http://rmmusic.ru/images/smilies/pray.gif
:Pray:
Третий, самый приятный для композитора: делают вид, что отдают творческую иниативу, свободу. Автор воодушевлен, сам делает много вариантов. Но ножницы у режиссера. Он потом может все и переставить-перерезать. Однако результаты бывают интересные.
Ну и на подходы накладывается характер. У кого-то завышенное самомнение, бывает и заниженное. Пару раз я продавливал свою концепцию через продюсера, категорически не соглашаясь с режиссером. Это исключение.
Но бывает и полное творческое понимание. Я очень сейчас грущу, потому что 40 дней как умер мой друг, режиссер-документалист Миша Житько, с которым мы сделали 7 фильмов. 52 года. С ним мы понимали друг -друга полностью. Можно было предлагать неожиданные ходы, экспериментировать. У нас за фильм "Спаси и сохрани" был Гран-при на фествале "Ocomedia" во Фрайбурге в 99 годы.
Так что всем желаю найти соратника.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Кот Бегемот\")</div>
предлагаю назвать раздел \"Прикладная музыка\", и обсуждать аспекты создания кино-музыки, музыки к спектаклям и к играм :)[/b]
целиком поддерживаю:smile:
 
Originally posted by Кот Бегемот
предлагаю назвать раздел \"Прикладная музыка\", и обсуждать аспекты создания кино-музыки, музыки к спектаклям и к играм :)

Да, это будет интересно. Я за :beer:
 
может оффтопик, просто не хотел создавать отдельную тему - что есть must-have-джентельменским набором киношного композитора? интересуют как железки (может, что-то из универсальных модулей + разширения) так и библиотеки инструментов, что посоветуете. именно оркестровый саундтрек и его применение, например, в фильмах ужасов - низкие виолончели, духовые и пр.
частичные типичные примеры звуков которые интересуют - музыка в джинглах аля "парамоунт пикчерз представляет"..
 
"Прикладная музыка" - нужный раздел. И сразу по теме.
Вместо низких виолончелий для фильма ужасов можно создать свой инструмент: засемплировать (гамма на басовых металлических струнах) акустическую гитару, извлекая звук смычком от контрабаса (не забыть наканифолить) или виолончели. Гитару можно настроить как виолончель - C-G-d (3 струн хватит). Играть 2 варианта тембра: над резонаторным отверстием (sul tasto) и у кобылки ((колодки) - резче звук - Sul ponticello). Можно и короткий отрывистый звук - spiccato - подпрыгивает смычок над струной после звукоизвлечения. Начинать с нижней струны и снимать после записи струну, чтобы не мешать движению смычка. Потом можно доводить и эксперементировать со звуком в Forge и использовать ваш любимый семплер.
Следующую тему о киномузыке, которую надо обсудить, - МОНО или СТЕРЕО. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
 
Willi , вопрос.
Вам прошло персональное сообщение от меня. Я вижу вы недавно на форуме, и такого нюанса, как персональные сообщения в верхнем левом углу могли просто не заметить. Если же оно было замечено, и вы не посчитали необходимым на него ответить, то ничего страшного, я не в обиде.:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Willi\")</div>
Следующую тему о киномузыке, которую надо обсудить, - МОНО или СТЕРЕО. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.[/b]
Для меня сейчас очень актуальный вопрос, делую музыку для игры, при том что часто пользуюсь небольшой задержкой между левым и правым каналом, понятное дело, что в моно звук обработанный таким образом, чахнет, а в стерео мне этот эфект очень нравиться.
 
Electro-Nick, извините, но я ответил, но значит как-то не туда послал. А вообще мне о Вас немного уже расказали. Мой ближайший и давний друг - Mihass. А композиции я на форуме поищу.
Теперь о моно. Так как наше ТВ в основном моно, то надо сводить в моно, но! Потом окажется, что фильм захотят послать за бугор на фестиваль, или продать. И тогда придется снова возвращаться к работе (бесплатно, ессественно). Режиссеры об этом сами забывают. Так что надо СРАЗУ делать два варианта. Скрипеть зубами и рыдать от жалости к уходящим пространственным красотам вашей музыкальной ауры (ускользающая натура) - но делать самому. Потому, что в лучшем случае каналы просто объединят, тогда ревер пропасть может вообще, тема утонуть, контрапункт вылезти вперед. Но могут ведь и просто один звуковой канал потерять (с бетакама на DVD, наоборот и т. п.). Призываю самим отдавать режиссерам 2 варианта и напоминать, чтоб ассистенты не перепутали
 

Сейчас просматривают