Eq.. до или после компрессора?

  • Автор темы Автор темы serge_d
  • Дата начала Дата начала

serge_d

New Member
2 Фев 2004
751
84
0
45
www.uatrance.kiev.ua
Сабж.
Использую Kyaerhus Golden Channel.
Как собственно правильно при сведении скомутировать эквалайзер (при этом не добиваясь особого эффекта).
 
Но! - компрессор иногда (в зависимости от режима и интенсивности использования) даёт эффект "ватности", так что для восстановления высоких частот - можно EQ поставить и после. Ну, по мере надобности, естесственно. А перед компрессором - можно просто низкие отфильтровать, что бы избежать "ложных" срабатываний.
 
вот так, а меня учили сначало компрессировать, а уж после коррекцию:)
 
ага вот и я подумал что компресоор может просто слегка убрать работу проделанную эквалайзером.
 
А в хостах чаще как идёт по дефолту - инсерты, а потом эквалайзер?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Any Key\")</div>
Но! - компрессор иногда (в зависимости от режима и интенсивности использования) даёт эффект \"ватности\", так что для восстановления высоких частот - можно EQ поставить и после.[/b]
не эквалайзеров это правится, а экспрессором. Всё равно не угадаешь какую частотку компрессор задавил...
 
компрессор используют в основном чтобы прижать пики которые вылезают после работы EQ не затрагивая основного сигнала, но большинство начинающих сейчас используют компрессор в качестве максимайзера, т.е. заплющивают трек и снизу и сверху по максимуму для поднятия rms, в этом случае EQ надо ставить после такого компресора чтобы восстановить частотную характеристику сигнала, а затем вешать ещё один компресор чтобы опять таки прижать пики, ну и в принципе можно эту цепочку до бесконечности продолжать :tongue:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Any Key\")</div>
А в хостах чаще как идёт по дефолту - инсерты, а потом эквалайзер?[/b]
сперва EQ потом инсерты, но обычно есть возможность переключаться
 
Все таки для срезания пиков используют лимитер. Смысл классической компресси скорее в пожатии "тела".

А EQ до и после компрессии дает совершенно разное звучание. Просто надо помнить, что компрессор поле EQ способен свести на нет все что эквалайзером накручено.

Лично я всегда эквализую после пожатия, EQ до компрессора ставлю только если есть необходимость повлиять на нюансы работы компрессора, сделать его более частотозависимым.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Originally posted by Any Key
А в хостах чаще как идёт по дефолту - инсерты, а потом эквалайзер?

В Cubase SX шесть первых инсертов ДО EQ, 7-ой и 8-ой, после. Вот только не помню с какой версии, раньше все восемь были ДО.
 
supersonic
Со второй точно... собсно, этот факт и навёл меня на вопрос.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
7-ой и 8-ой, после.[/b]
А это на мастере вроде только, а на треках все инсерты ДО эквализера. Или нет?

А в Сонаре все-таки эквализер перед инсертами, правильно, POOH?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Все таки для срезания пиков используют лимитер.[/b]
лимитор - режет сигнал, компресор прижимает сигнал, разные эффекты.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Смысл классической компресси скорее в пожатии \"тела\"[/b]
имхо это скорее всего наоборот современная компресия, т.к. при таком пожатии теряется динамический диапазон и естественные частотные характеристики инструмента.

хотя вообще то от творческого замысла больше зависит последовательность, на железных консолях EQ всегда перед инсертами раньше стоял, но кнопочка переключения до/после на дорогих моделях присутствовала
 
pent@gon
С разделом Channel оно точно на всех треках связано одинаково - 8 инсертов до громкости и 2 после... А вот с эквалайзером, что-то не въезжаю.)))
 
Связка: Эквалайзер-Компрессор при умелом накручивании превращается в правильно работающий Эксайтер. Если Эквалайзер до Компрессора - звук изменяется не только по частотам, но и по тональному балансу.
 
Пасибочки всем ответившим - про кубик стало наконец всё ясно, а то ручки до мануальчика всё никак не доходили :)
Воть тока одного не понимаю - пользоваться Golden Audio Channel и не понажимать в нём в главной секции на картинку коммутации... ну осень странно... воть понажимайте, посморите на различные комбинации компрессоров и эквалайзеров ;)
 
эквом лучше после компра пользоваться а вот "до" - лучше фильтрами: хайпасс и деесерами, да и в автотюне сказано чтоб до всей обработки ставили...
 
В сонаре его можно переключить как в режим "до" так и в режим "после"
 
Еще есть вариант пользоваться частотно зависимым компрессором
т.е. который делит звук по частотам и далее компрессирует отдельными настройками для каждой частоты

в итоге например можем как вариант получить:
1. компрессию на средних частотах
2. независимую более слабую копрессию на низких
3. гейт на высоких (чтобы небыло шумов) или вообще без ничего - тоже шума не будет много

в ином случае компрессор любит при пустом сигнале шум угромчать

ЗЫ
частотозависивый компрессор/лимитер/гейт есть в Самплитуде
4 полосы можно настроить поразному
 
Elle ты не беспокойся я то на картинку нажимал. именно из за этой картинки у меня и возникли вопросы.. поскольку непонятно для чего та или иная комбинация может использоватся. Теперь немного всё же прояснилось.:))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"and\")</div>
В сонаре его можно переключить как в режим \"до\" так и в режим \"после\"[/b]
Pre и Post для эквалайзера на треке? И где эти чудные кнопочки-то?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pent@gon\")</div>
А в Сонаре все-таки эквализер перед инсертами, правильно, POOH?[/b]
по умолчанию стоит перед инсертами, но можно поменять, правой кнопкой на EQ, там есть выбор - pre fx/post fx,
 
Что больше изменяет звук, то и стоит раньше. По-моему так.
И это правило не только для EQ и компрессора подходит, если "не добиваясь особого эффекта".
 

Сейчас просматривают