сделал мониторы!!!

  • Автор темы Автор темы sewerin
  • Дата начала Дата начала

sewerin

New Member
23 Сен 2005
127
1
0
47
www.livejournal.com
C более дорогими моделями не сравнивал, но однозначно правдивей получились, чем Yamaha NS10, Genelec 1029, M-Audio studiofil.
Сравнивал на след. материале:
Jettro toll (cristmas album)
Пинк Флойд (стена)
Siri's Svale Band (1992,1998)
Diana Croll 2004
C.Прокофьев Концерт N1 для виолончели с оркестром
солист- М.Растропович(современная очень чистая и детальная запись)
Мониторы-однополосные, т.е. БЕЗ ФИЛЬТРОВ, искажающих фазу сигнала. Динамики 10 ГДШ-4 в алюминиевой обойме, грамотно полностью переделанные (не мной).
Корпуса-25/32/42,толщина стенок 2см, снутри и снаружи искуственный каракуль.
АЧХ приборами не мерял-всё, что должно звенеть(колокольчики, металл, тарелки)-звенит как надо,т.е. недостатка ВЧ нет.Баса-тоже сколько надо и какого надо.
Да, не слышно органного или электронного суббаса (~10-30 Hz)-придёться на анализатор спектра таращиться.
Очень корректное пианиссимо.
Следующий шаг-закажу парочку ламповых однотактных моно триодников(~по 10 Вт в классе А)
без ограничения обр. связи.
Вообще временно перестал "музицировать"-только слушаю...
Могу несколько часов подряд слушать, как в детстве...
А раньше я скептически относился к однополосной акустике
 
Squeezer зачем человека обзываешь?
У однополосных мониторов при грамотной разработке куча преимуществ:
отсутствие упомянутого фазокручения кроссовером;
отсутствие взаимовлияния полос в близи частоты раздела;
гарантированное отсутствие влияния НЧ диффузора на ВЧ головку;
более правильное построение пространства;
........
Не забываем, что ухи у нас однополосные.
А ламповый усилитель не обязательно будет работать при насыщении ламп.
 
Отличный Шит контроль. :) а если серьёзно то неполенись снять АЧХ измерительным микрофоном. без этого нельзя называть колонки "мониторы".
Я както послушал на однополосных колонках от магнитофона "маяк" (коаксиальные динамики) свои треки и услышал некоторые огрехи в сведении..
Так что как шит контроль неплохи :))
 
"снять АЧХ измерительным микрофоном" ...в без эховой камере:)
 
igorrr
Ты, выходит, один про это знаешь, а серьезные дядьки, которые разрабатывают и производят мониторы - нет. Что-то я навскидку не могу вспомнить ни одного однополосного монитора. :rolleyes:
serge_d
на однополосных колонках от магнитофона \"маяк\" (коаксиальные динамики)
Если там действительно коаксиальные динамики, то это уже не однополосные. :smile:
 
Да нет я наверное спутал.. не коаксиальные а с "двойным диффузором", короче с такой конической штуковиной в центре :))
 
юбка жесткая в центре или ещё один излучатель?
хотя если 10 гдш - то юбка
я на таких в детсве репетировал - колоки "родина"
 
Юбка или специальный купол даже без отдельной катушки является дполнительным излучателем со своим отдельным частотным диапазоном, соответственно частотой раздела, искажениями и т.д. А уже коаксиальные с двумя катушками и подавну двухполосники!
Но на самом деле однополосные динамики действительно лучше во всех отношениях кроме одного - частотного диапазона. Не могут пока производители в одном излучателе получить широкий диапазон и думаю что для динамической головки этого не будет никогда. Но существуют и другие излучатели и может со временем что-то и появится!
А относительно того что сделал автор темы - это даже по описанию типичная бытовая колонка, которая звучит красиво. То же самое кстати относится и Genelec. Мониторы не должны звучать красиво, они должны звучать ДОСТОВЕРНО. А для этого серьезные фирмы работают годами и тратят кучу денег на технологии и прототипы и шаг за шагом, совершенствуя прототипы, измеряя их характеристики дорогими и недоступными нам приборами постепенно доходят до моделей которые наконец поступают в продажу. И при всем при том у разных фирм мониторы звучат по-разному и имеют различные недостатки... Я не являюсь поклонником NS-10, но совершенно уверен что в домашних условиях сделать что-либо сравнимое просто невозможно.
Другое дело что в студии чем больше различных систем контроля, тем лучше и как дополнительное средство (но не как мониторы) описанные колонки вполне вероятно сойдут. Но естественно без лампового усилителя!
 
но обычные (рядовые) 10 гдш в тех же корпусах звучат не так
наверное, на моих умно переделана катушка, уменьшен ход, пропитаны чем-то, купола-лёгкие-лёгкие(неродные)-один хай-ендщик, в прошлом(80-е) звукореж и музыкант с ними е-ся примерно месяц...
 
наверное пропитывал спец секретными составом на основе хитина. на форумах по акустике такая тема проскакивала
 
sewerin Ты же вавку от мп3 не отличаешь... Позволь напомню твои слова бла бла бла "для точности вычислений
поясняю, извиняясь за вынужденный ликбез:
биты и килогерцы в цифровом звуке – аналог основных характеристик разрешающей способности фото и экранов (число мегапикселей, частота развёртки и т.т)
чем больше ваши N треков изначально (т.е. при исполнении) имеют правдивых мелких деталей, тем, естественно,-лучше и «свежее» они звучат. А 64 бита и 176400 Гц (а лучше 128 и 352800!) при миксшировании и обработке ,– ежу понятно(и медведю слышно)гораздо меньше съедают этой «свежести». Особенно при N>30…

Кстати сказать, после дальнейшего миксдауна в 1644.1 и даже в МР3! звук на слух (мой) очень мало деградирует, т.е бешеные биты и килогерцы нужны именно для сведения!!!
Ржунимагу пешыисчо...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CJ MMx\")</div>
наверное пропитывал спец секретными составом на основе хитина.[/b]

...а ещё обкуриваются ганджубасом, и освящаются специально вызванным шаманом из Алтайской деревни... ну и т.д.
 
Однополосными мониторами были знаменитые AURATON 5C Cube ешё до NS-10.
 
Lynn Olson "The Art of Speaker Design"
...Now if you really want to get down to basics, you can’t get any simpler than a full-range single-driver system. No crossover, no worry about shifting radiation patterns, and no phase distortion from the all-pass characteristic of the crossover. The "gotcha" is the extraordinary difficulty of building a full-range driver that sounds good. The requirement for genuine bass output combined with extended high-frequency response has only been solved by the Lowther company, which has been making a series of 6" full-range drivers first designed by P.G.A.H. Voight more than 50 years ago.

When you see a Lowther driver for the first time you are struck by its unusual appearance; the spiral grooves embossed onto the stiff white paper cone (I’ve been told this is waxed cartridge paper used for making gun shells), the small whizzer cone (Voight patented the whizzer cone in the Thirties), the extremely large magnet (Alnico is available and is considered the best), and the very short travel (less than 1mm). What you can’t see are the magnetically saturated pole-pieces, and a short gap with extremely close tolerances. These combine to provide an extremely high BL product, in the same range as compression drivers for studio-monitor horns.

In a dynamic driver, a high "BL-product" means a strong magnetic field in the gap (the B) and a long helical voice coil immersed in the field (the L). Dynamics with a high BL-product provide the tightest amplifier-speaker coupling, which is why they are sensitive to amplifier damping factor and wire resistance. The opposite extreme would be a magnetic-planar, which has a very low BL product. So when you hear a difference between a Lowther and the magnetic-planars, that's one of things you're hearing.

The Lowther driver is designed from the outset as a horn driver, and indeed, cannot and should not be used in conventional enclosures due to its rising high-frequency response and limited voice coil travel. Those of you who fool around with Thiel/Small equations are probably aware that as the magnet of a driver gets more powerful and the Qt drops, the bass response drops away as well. The limiting case is the Lowther driver, which has such a powerful magnet system that the response is tilted upwards throughout the entire frequency spectrum. This where horn loading comes in; it provides the greatest efficiency gain at low frequencies, compensating for the rising response at the same time it reduces excursion by stiffening the air load. Think of the Lowther as a 6" big brother to a high-quality 2" compression horn driver and you’ll get the idea.

With a Lowther, the entire design process boils down to selecting and building an enclosure. This is a bit more complex than it might first appear; Lowther-club enthusiasts have been designing all kinds of enclosures since the Fifties, and there are hundreds of designs and variants out there. Horn enclosures are also the most difficult of any type to build, since they have very complex shapes internally, and must be made very accurately from rigid materials. (3/4" Baltic birch plywood is a good starting point; forget about MDF.)...

http://www.lowtherspeakers.com/tech.html
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CJ MMx\")</div>
наверное пропитывал спец секретными составом на основе хитина[/b]
<div class='quotetop'>QUOTE(\"PaulVadim\")</div>
...а ещё обкуриваются ганджубасом[/b]
...не, не так колонки делают, а вот так...
http://www.dvdworld.ru/Sam/ak_tl_sp/ak_tl_sp.html:eek: :tongue:
 
Существуют однополосные мониторы, существуют, например MA-7A от Edirol :gigi:
просто их искать надо в кАлонках :biglaugh:
http://www.rolandus.com/products/productde...47&ParentId=114

ma_7a_tn_thumb.jpg
 
В чем грешен фазоинвертор - тем что дешев по сравнению с мифическим лабиринтом или TQVT. Или тем что для него вся математика есть и как -говорится не нае...шь.
Да есть недостаток - затянутая импульсная характеристика на частотах близких к резонансу, дак настрой фазоинвертор на низкую частоту например 27 герц и будет тебе щасте.
Не нравится юзай закрытый корпус.
Насчет однополосных мониторов идея хорошая - только не для электродинамических головок.
 

Сейчас просматривают