Итак,начнем.
Предлагаю пойти немножечко нестандартно.
ФАК предполагает,что в нем будут рассматриваться ответы
на наиболее часто задаваемые вопросы в форме
вопрос-ответ.
Но,предлагаю,начать этот раздел немного с иного.
А точнее,с краткого руководства для начинающих.
Итак,предположим,мы имеем человека,желающего играть на
электрогитаре (не бас гтаре,оговоримся сразу).Что ему
необходимо знать?
1)Гитара
Человек должен четко представлять себе,для чего он берет
гитару?Что собирается на ней играть?Что (какую музыку) играть?
Гитары бывают цельнокорпусные
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/celnokorp.jpg
и полуакустические.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/p...oluakustich.jpg
В нашем случае,будем рассматривать цельнокорпусную
гитару,т.к. полуакустика-это разговор отдельный,и
нормальный инструмент стоиит немало.
К тому же львиная доля рынка на сегодняшний день
принадлежит именно цельнокорпусным гитарам.
Итак,что же такое цельнокорпусная гитара?Это гитара,не
имеющая в деке никаких акустических полостей,сделанная из
нескольких (редко-одного,чаще-2-3) цельных кусков дерева
одной породы(редко-нескольких-исключая накладку).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/celnokorp.jpg
Дерево-какое лучше?
Вот хорошая табличка:
http://espguitars.ru/html/wood.html
правило таково-наиболее плотное (тяжелое) дерево дает
более плотный (с большим количеством низа и массивной
нижней середины)и тяжелый звук.
и наоборот.
Поэтому,в практике,для тяжелой музыки (ориентированной на игру с перегрузом) наиболее часто
применяются гитары,сделанные из красного дерева (гибсон).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/lespaul.jpg
В легкой же (ориентированной на звонкий чистый )-часты ясень (чаще-на басах со сковозным
грифом-в качестве ушей),ольха (фендер) ,липа.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/l...legkiiFendr.jpg
Причем,несмотря на это,последние два сорта дерева
обладают скорее уравновешенным,нежелди звонким
звуком,потому с успехом применяются и в тяже
(часто-ольха-стандартный хеви метал,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/max.jpg
липа-при пониженном
строе-в нью метале том же
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/petrucci7.jpg
).
Накладку чаще всего осуществляют декоративными сортами
дерева-кленом (огненный,птичий глаз).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/nakladka.jpg
Это дает,помимо
внешнего лоска,еще и некоторую прибавку в звучании,делая
его более броским,вызванчивая его (обусловлено звуковыми
характеристиками клена).Потому хорошо работает на красном
дереве (коему обычно не мешает добавление некоторой
звонкости в его и без того густой звук),не очень-с изначально
не страдающими отсутствием верха породами дерева
(липа,хотя накладка встречается часто).
Гриф-может быть сквозным,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/thru.jpg
вклееным
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/Vkleen.jpg
или привинченым.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/bolt.jpg
Правило-привинченый ггриф-наиболее яркая,жесткая
атака,укороченный сустейн.Сквозной-наиболее сглаженная
атака,длинный сустейн.Вклееный гриф-среднее между этими
двумя.
Грифы чаще всего делаются из клена, с накладкой из
палисандра.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/M.../MapRosNeck.jpg
Реже (более дорогие)-красное дерево с накладкой
из черного дерева.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/MahEbNeck.jpg
Есть также грифы без накладки-хороши для
легкой,звонкой музыки-потому их чаще всего можно
встретить на гитарах фендер.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/T...BezNakladki.jpg
Правило-клен-яркий,острый в атаке звук,коий смягчает
палисандр.
Махогани-глубокий,вязкий звук,коий заостряет агрессивное
по звучанию в атаке черное дерево.Т.е.-компенсаторный
принцип.
Потому грифы из красного дерева И палисандра-мне кажутся
нелепыми (хотя их и много).
Бывают также наборные грифы-3-5 и более кусковые.Это
значит,что в проекции вдоль грифа,он,как сендвич,состоит из
пласта одного дерева (допустим,клена),далее-пласт другого
дерева (обычно экзотического и очень
тяжелого-бубинга,венге),далее-первого,второго и первого (5
кусковый клен-венге гриф).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/7...7kuskovGrif.jpg
Дает возможность сделать звук более благородным,причем
такие грифы обычно,кроме улучшенных звучовых
характеристик,еще и имеют лучшие чисто практические
характеристики-лучше держат строй,лучше сустейн итд итп.
Датчики.
Бывают
Синглы,хамбакеры,узкокатушечные хамбакеры,вертикальные
хамбакеры.
Новичок скорее всего столкнется с 2 из
них-основными-синглами
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/singl.jpg
и хамбакерами.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/humbaker.jpg
Правило-хочешь иметь жирный звук для дисторшн-бери
хамбакер в бридже,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/h...humbVbridje.jpg
хочешь иметь звонкий чистый,аля
фендеровсоке стекло-бери сингл в бридже.
Далее-датчик в неке.Тут все
сложнее.Классически,большинство гитар,ориентированных
на тяжелую музыку,имеют в неке также хамбакер.
Это нужно для того,чтобы играть соло через сильно
перегруженный усилитель.Но,с другой стороны,сейчас куча
народу играет соло только с заднего хамбакера.
Плюс сингла в неке-через педаль-акустиксимулятор можно
получить прямо таки акустический (в смысле,как у
акустической гитары) звук.Хорошо идет игра аккордами.
Я бы советовал приобретать все же гитару с синглом в
неке,т.к. если с акустичностью не сложится-всегла можно
поставить в посадочное место сингла хамбакер,а вот если в
неке посадочное место под хамбакер-то ,при необходимости
иметь в неке сингловый звук-придется повозится с отсечкой
одной катущшки у хамбакера...что,впрочем,также реализуемо.
Большинство гитар не имеют датчика в середине (мидл),но
если такой датчик есть,то в большинстве случаев это-сингл.И
правильно-ибо именно синглу там и место.В связке-задний
хамбакер-мидловый сингл,можно получить просто
волшебный звук черех хорус.
Далее-фурнитура.
продолжение следует...
ПС-неплохо бы оформить.Как рисунки вставлять?
Предлагаю пойти немножечко нестандартно.
ФАК предполагает,что в нем будут рассматриваться ответы
на наиболее часто задаваемые вопросы в форме
вопрос-ответ.
Но,предлагаю,начать этот раздел немного с иного.
А точнее,с краткого руководства для начинающих.
Итак,предположим,мы имеем человека,желающего играть на
электрогитаре (не бас гтаре,оговоримся сразу).Что ему
необходимо знать?
1)Гитара
Человек должен четко представлять себе,для чего он берет
гитару?Что собирается на ней играть?Что (какую музыку) играть?
Гитары бывают цельнокорпусные
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/celnokorp.jpg
и полуакустические.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/p...oluakustich.jpg
В нашем случае,будем рассматривать цельнокорпусную
гитару,т.к. полуакустика-это разговор отдельный,и
нормальный инструмент стоиит немало.
К тому же львиная доля рынка на сегодняшний день
принадлежит именно цельнокорпусным гитарам.
Итак,что же такое цельнокорпусная гитара?Это гитара,не
имеющая в деке никаких акустических полостей,сделанная из
нескольких (редко-одного,чаще-2-3) цельных кусков дерева
одной породы(редко-нескольких-исключая накладку).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/celnokorp.jpg
Дерево-какое лучше?
Вот хорошая табличка:
http://espguitars.ru/html/wood.html
правило таково-наиболее плотное (тяжелое) дерево дает
более плотный (с большим количеством низа и массивной
нижней середины)и тяжелый звук.
и наоборот.
Поэтому,в практике,для тяжелой музыки (ориентированной на игру с перегрузом) наиболее часто
применяются гитары,сделанные из красного дерева (гибсон).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/lespaul.jpg
В легкой же (ориентированной на звонкий чистый )-часты ясень (чаще-на басах со сковозным
грифом-в качестве ушей),ольха (фендер) ,липа.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/l...legkiiFendr.jpg
Причем,несмотря на это,последние два сорта дерева
обладают скорее уравновешенным,нежелди звонким
звуком,потому с успехом применяются и в тяже
(часто-ольха-стандартный хеви метал,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/max.jpg
липа-при пониженном
строе-в нью метале том же
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/petrucci7.jpg
).
Накладку чаще всего осуществляют декоративными сортами
дерева-кленом (огненный,птичий глаз).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/nakladka.jpg
Это дает,помимо
внешнего лоска,еще и некоторую прибавку в звучании,делая
его более броским,вызванчивая его (обусловлено звуковыми
характеристиками клена).Потому хорошо работает на красном
дереве (коему обычно не мешает добавление некоторой
звонкости в его и без того густой звук),не очень-с изначально
не страдающими отсутствием верха породами дерева
(липа,хотя накладка встречается часто).
Гриф-может быть сквозным,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/thru.jpg
вклееным
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/Vkleen.jpg
или привинченым.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/bolt.jpg
Правило-привинченый ггриф-наиболее яркая,жесткая
атака,укороченный сустейн.Сквозной-наиболее сглаженная
атака,длинный сустейн.Вклееный гриф-среднее между этими
двумя.
Грифы чаще всего делаются из клена, с накладкой из
палисандра.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/M.../MapRosNeck.jpg
Реже (более дорогие)-красное дерево с накладкой
из черного дерева.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/MahEbNeck.jpg
Есть также грифы без накладки-хороши для
легкой,звонкой музыки-потому их чаще всего можно
встретить на гитарах фендер.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/T...BezNakladki.jpg
Правило-клен-яркий,острый в атаке звук,коий смягчает
палисандр.
Махогани-глубокий,вязкий звук,коий заостряет агрессивное
по звучанию в атаке черное дерево.Т.е.-компенсаторный
принцип.
Потому грифы из красного дерева И палисандра-мне кажутся
нелепыми (хотя их и много).
Бывают также наборные грифы-3-5 и более кусковые.Это
значит,что в проекции вдоль грифа,он,как сендвич,состоит из
пласта одного дерева (допустим,клена),далее-пласт другого
дерева (обычно экзотического и очень
тяжелого-бубинга,венге),далее-первого,второго и первого (5
кусковый клен-венге гриф).
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/7...7kuskovGrif.jpg
Дает возможность сделать звук более благородным,причем
такие грифы обычно,кроме улучшенных звучовых
характеристик,еще и имеют лучшие чисто практические
характеристики-лучше держат строй,лучше сустейн итд итп.
Датчики.
Бывают
Синглы,хамбакеры,узкокатушечные хамбакеры,вертикальные
хамбакеры.
Новичок скорее всего столкнется с 2 из
них-основными-синглами
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/singl.jpg
и хамбакерами.
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/humbaker.jpg
Правило-хочешь иметь жирный звук для дисторшн-бери
хамбакер в бридже,
http://webdrive.reborn.ru/zeroresistance/h...humbVbridje.jpg
хочешь иметь звонкий чистый,аля
фендеровсоке стекло-бери сингл в бридже.
Далее-датчик в неке.Тут все
сложнее.Классически,большинство гитар,ориентированных
на тяжелую музыку,имеют в неке также хамбакер.
Это нужно для того,чтобы играть соло через сильно
перегруженный усилитель.Но,с другой стороны,сейчас куча
народу играет соло только с заднего хамбакера.
Плюс сингла в неке-через педаль-акустиксимулятор можно
получить прямо таки акустический (в смысле,как у
акустической гитары) звук.Хорошо идет игра аккордами.
Я бы советовал приобретать все же гитару с синглом в
неке,т.к. если с акустичностью не сложится-всегла можно
поставить в посадочное место сингла хамбакер,а вот если в
неке посадочное место под хамбакер-то ,при необходимости
иметь в неке сингловый звук-придется повозится с отсечкой
одной катущшки у хамбакера...что,впрочем,также реализуемо.
Большинство гитар не имеют датчика в середине (мидл),но
если такой датчик есть,то в большинстве случаев это-сингл.И
правильно-ибо именно синглу там и место.В связке-задний
хамбакер-мидловый сингл,можно получить просто
волшебный звук черех хорус.
Далее-фурнитура.
продолжение следует...
ПС-неплохо бы оформить.Как рисунки вставлять?