Вопрос про клиппинг и формы сигнала

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Во время сведения бывает,ч то в паре мест песенка начинает клиппить. Как узнать, какой инструмент больше всего вносит вклад в пик, чтобы подрезать его на дорожке, а не ставить лимитер на мастер?

И второе - есть ли вст плаг с осциллоскопом, чтобы смотреть как меняется форма сигнала от применения компрессора, например (как в VSTi NI Battery - но там она рассчитывается)

Признателен за ответы.
 
Originally posted by tim_ka
Во время сведения бывает,ч то в паре мест песенка начинает клиппить. Как узнать, какой инструмент больше всего вносит вклад в пик, чтобы подрезать его на дорожке, а не ставить лимитер на мастер?
По сумме наверное никак. Только смотреть по канальным индикаторам, я так думаю. Как правило, этой бедой страдают низкочастотные сигналы (бас, низкие пэды) и сигналы с быстрой атакой (бочка, малый)
 
лучше просто весь мастер опустить, чтобы клипа не было, а потом задрать до желаемого Rms, т.к. мастер в любом случае компрессировать потом

а вообще хорошая практика компрессировать отдельные каналы, а мастер потом не трогать.
а определить какой трек приводит к клипу - это же сразу видно по амплитуде этого трека...
 
Достаточно сложно. Можно понаблюдать за индикаторами на треках и заметить какой трек прыгает выше в этот момент. Потом можно снизить громкость предпологаемого виновника скажем на 6 дБ. Если пик пропал, это значит по крайней мере что пониженный трек один из основных виновников. Ведь пик это часто сумма пиков. Но перед тем как снижать лучше вначале попробовать сдвинуть данный отрывок на разных треках на несколько мс. вперед-назад для того что б "размазать" максимум. Это часто помогает и придает живости. Ведь при живой игре музыканты никогда не попадают аьсолютно точно и в этом есть своя прелесть. Причем басисты и скрипачи обычно немного опаздывают а ударники имеют тенденцию играть немного вперед и т.д.
 
ну хорошо, а по каким законам суммируются треки?
вот скажем, обработанные, скомпрессированные бас с бочкой раздельно имеют нормальный уровень и диапазон, а вместе - клипают. Как же грамотно, по приборам определить, что именно в каждом из них убрать/добавить?
 
Originally posted by pent@gon
вот скажем, обработанные, скомпрессированные бас с бочкой раздельно имеют нормальный уровень и диапазон, а вместе - клипают.

Так то оно так, но практика показывает, что клипает от чьей то атаки, или например, хет громко хлопает, или щелчек на бочке, вобщем, виноват кто-то один, а второй просто чуть-чуть добавил )
 
Я начинаю микширование с того что ставлю все треки на -6дБ. Потом слушаю и убираю те треки которые слишком громко и только потом добавляю те что тихо. В конечном итоге у меня на мастере обычно превышение 2-3 дБ и я убираю мастер с запасом в пол-децибела.
 
tim_ka
я бы конечно посоветовала тебе пользоваться Sonar 5, в котором и потрэковый индикатор пиков, и форма волны рисуется автоматически в реальном времени... но боюсь что это не выход..

думаю, что тебе могут помочь Waves X-Click или GRM Tools Freeze - они как раз рисуют волну в реальном времени.
 
Практически все программы рисуют волну в реальном времени и имеют пиковые индикаторы. А в чем проблема, не понимаю? Так сложно найи то, что клиппит? Может у Вас мониторы слишком тихо включены и Вы уровень задираете?
 
Клипинг в цифровом сведении иногда возникает при сложении унисонов разных инструментов, также появляется, так называемое, Dc смещение. В аналоге этой проблемы практически не существует, связано это скорее всего с математикой сведения. Я недавно столкнулся с этой проблемой, но наработок как с этим бороться. пока нет. Может кто уже копал эту тему?
 
=Практически все программы рисуют волну в реальном времени и имеют пиковые индикаторы.=
Это какие? Микрософт ворд например?:))

=А в чем проблема, не понимаю? Так сложно найи то, что клиппит? Может у Вас мониторы слишком тихо включены и Вы уровень задираете?=
проблема описана выше, а найти сложно, и не мне одному, смотрите опять же выше. Насчет мониторов не понял, какой уровень?
 
ИМХО конечно...
но то что предлаегт Vasfed.. ни делать ни в коем случае.. мастер опускать.. это ничего не решает... нужно решить проблему локально.. зачем нам весь микс делать тише.. и терять разряды...

Ну насчет того чтобы определать какой инструмент вносит тот самый пик.. то по моему довольно быстро решается мьютированием отдельных треков...

А понижать громкость это уж последнее дело.. зачем ее понижать если все в балансе.. тогда уж понижать все интсрументы (но это в том случае если это на однократное превышение порога а довольно частое.. там.. больше 10 раз за всю песню)...

Как вариант очень помогает просто сдвинуть один инстурмент относительно другого на какое то кол-во семплов (только сдвигать именно то место а не всю дорожку)... Но это ествественно хорошо с семплами и т.п.

А если писалось все сразу.. и есть проникновение различных инструментов в микрофоны.. то тут сложнее.. и двигать уже так нельзя.. будут жуткие фазовые искажения.
 
А насчет того как найти....

Прежде всего.. посмотреть не клипует ли какая нить дорожка сама по себе.. раз...

Далее как уже было сказано :
Клипы происходя чаще всего в сочетании с инструментами : бочка, малый, Бас и т.п.

Соотвественно в месте клипа надо псмотреть что играет.. Если играют одновременно бочка и бас.. то естесвтенно первое подозрение на них (вылечить поможет небольшое смещенеи их относительно друг друга... по картинке все это сразу видно.. куда двигать нужно)
и т.д.
 
Originally posted by tim_ka
=Практически все программы рисуют волну в реальном времени и имеют пиковые индикаторы.=
Это какие? Микрософт ворд например?:))

Не проверял ;0)



=А в чем проблема, не понимаю? Так сложно найи то, что клиппит? Может у Вас мониторы слишком тихо включены и Вы уровень задираете?=
проблема описана выше, а найти сложно, и не мне одному, смотрите опять же выше. Насчет мониторов не понял, какой уровень?

Имеется ввиду, что если мониторы включены тихо, то Вы автоматически будете задирать уровень. А найти - бывало у меня такое - в месте, где клиппит, делаю некоторые инструменты тише. Или слегка компрессирую каналы. Не понимаю, что за задача такая.
 
Originally posted by tim_ka
ну вот и вопрос - как найти быстро какие. если в проекте хотябы 20 дорожек, на это уходит время.

А Вы как хотели? По другому никак.
 
Думаю, все смотрят на огибающую, слушают ушами :0)
 
Нет, на каждой дорожке огибающую просматривать в проблемных местах на каждом канале.
 
Originally posted by pent@gon
ну хорошо, а по каким законам суммируются треки?
вот скажем, обработанные, скомпрессированные бас с бочкой раздельно имеют нормальный уровень и диапазон, а вместе - клипают. Как же грамотно, по приборам определить, что именно в каждом из них убрать/добавить?
На сколько я помню, два сигнала одного уровня дают в сумме +6дБ.
 
Вернее, при суммировании двух сигналов одного уровня суммарный уровень увеличивается на 6 дБ.
 
Вернее, при суммировании двух сигналов одного уровня суммарный уровень увеличивается на 6 дБ.
 
А такое...... Сделать по группам, что бы в кажой группе своё было без клипов. Потом между собой группы увязывать. (Барабаны+бас, пэды, гитары). Это лоховство?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"белша\")</div>
Клипинг в цифровом сведении иногда возникает при сложении унисонов разных инструментов[/b]
прав на 100%

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Я начинаю микширование с того что ставлю все треки на -6дБ[/b]
верный подход,потому что так и сводить проще,тем более потом все равно компрессишь..... звук получается более ярким и не перегруженным...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
не ставить лимитер на мастер?[/b]
Лет 8 назад, у меня идеальным лимитером были руки и глаза. Единичные клипы в сведенке перед мастерением компрессором резал по громкости в Форже вручную. Получалось лучше и звучало естественнее, чем сейчас с некоторыми широкоизвестными программулями. Сейчас эту технологию применяю для абсолютного максимайзинга бочки и рабочего барабана.
 

Сейчас просматривают