По закону певец, да и вообще никто и никогда, не может перекупить авторские права. Ему могут предоставить только право исключительного исполнения песни, естественно, за плату. За ротацию песни деньги начисляются и автору - за любое публичное воспроизвдение, и певцу, но только за воспроизведение записей с его исполнением. В случае, если певец даёт концерт, авторские нужно перечислить автору, певцу только гонорар.
Тот, кто выпускает диск, должен отчислять % за каждый экземпляр носителя и автору, и певцу. Часто это не предусматривается договором, но это не правильно, так как такая схема указана в законе.
За прокрутку рекламного аудиоролика должен отчислять тот, кто его прокручивает, отчисляют автору ролика и авторам всех отрывков песен, которые (возможно) использовались при создании, также небольшой % должен поиметь и исполнитель.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"TEXnick\")</div>
И еще вопрос: должен ли я делать отчисления фирме E-MU, NADY, dbx, а также Биндюжевской мебельной фабрике за стул, на которим сижу?[/b]
Если ты хоть раз прочитаешь лицензионное соглашение с продавцом библиотек, то поймёшь, что делать это не нужно. К сведению, у нас в России не предусмотрена регистрация авторских прав на шумовые библиотеки, в смысле, на отдельные звуки, а только на готовые произведения или МУЗЫКАЛЬНЫЕ (!) отрывки, по сути тоже являющиеся завершённым произведением. Нельзя, как на западе, запатентовать, скажем, определённое звучание мотоцикла. (Харлей) Так что можно спокойно использовать пиратские сэмплы и никто за это не прищучит. Главное, не торговать ими, не заниматься распространением, так как объект защиты - товар, продукция, а не содержимое. Короче, сама обложка, Ферштейн?