Законно ли?

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала

joss

New Member
28 Фев 2006
87
20
0
42
www.ikub.ru
Иногда в процессе производства аудио рекламы, прибегаю к использованию залупованных вырезок популярной музыки, которые вырезаю из песен. Как вы считаете насколько это профессионально? Можно ли так делать? Спасибо. В поиске искал, не нашел. Извиняюсь если эта тема обсуждалась.
 
Огромное количество музыки вообще вставляют во вские ролики и передачи без спроса, хотя я не знаю насколько это противоречит закону, меня тоже интересует этот вопрос
 
Так можно поступать только если автор разрешает сэмплирование, тогда денег платить не надо. В противном случае, нужно отчислять авторские за публичное воспроизведение.
 
Originally posted by Iva
Так можно поступать только если автор разрешает сэмплирование, тогда денег платить не надо. В противном случае, нужно отчислять авторские за публичное воспроизведение.
А если использовать спецальные библиотеки то платить не надо?
 
В специальные библиотеки, судя по стоимости, уже включена стоимость....:smile:
Но парадокс в том, что за песню автору уже заплачено....и певец, который купил композицию, перепродает её нам на концертах, ессно с наваром......и радиостанция, прокручивая хит и отчисляя бабло автору(хотя не известно кому именно), тоже перепродает эту песню людям, но по бартеру, т.е. рекламой...........

А теперь представим такую ситуёвину:
1) Автор - сочинил-заработал
2) Певец купил - спел-заработал
3) Кто-то выпустил этот CD - продал-заработал
4) Я сделал аудиорекламу диску - продал - заработал


А теперь вопрос:
Кто должен мне отчислять деньги за прокрутку МОЕГО аудиоролика?
а) Радиостанция?
б) Лэйбл?
в) Певец?
г) Автор?

И еще вопрос: должен ли я делать отчисления фирме E-MU, NADY, dbx, а также Биндюжевской мебельной фабрике за стул, на которим сижу?
 
По закону певец, да и вообще никто и никогда, не может перекупить авторские права. Ему могут предоставить только право исключительного исполнения песни, естественно, за плату. За ротацию песни деньги начисляются и автору - за любое публичное воспроизвдение, и певцу, но только за воспроизведение записей с его исполнением. В случае, если певец даёт концерт, авторские нужно перечислить автору, певцу только гонорар.
Тот, кто выпускает диск, должен отчислять % за каждый экземпляр носителя и автору, и певцу. Часто это не предусматривается договором, но это не правильно, так как такая схема указана в законе.

За прокрутку рекламного аудиоролика должен отчислять тот, кто его прокручивает, отчисляют автору ролика и авторам всех отрывков песен, которые (возможно) использовались при создании, также небольшой % должен поиметь и исполнитель.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"TEXnick\")</div>
И еще вопрос: должен ли я делать отчисления фирме E-MU, NADY, dbx, а также Биндюжевской мебельной фабрике за стул, на которим сижу?[/b]

Если ты хоть раз прочитаешь лицензионное соглашение с продавцом библиотек, то поймёшь, что делать это не нужно. К сведению, у нас в России не предусмотрена регистрация авторских прав на шумовые библиотеки, в смысле, на отдельные звуки, а только на готовые произведения или МУЗЫКАЛЬНЫЕ (!) отрывки, по сути тоже являющиеся завершённым произведением. Нельзя, как на западе, запатентовать, скажем, определённое звучание мотоцикла. (Харлей) Так что можно спокойно использовать пиратские сэмплы и никто за это не прищучит. Главное, не торговать ими, не заниматься распространением, так как объект защиты - товар, продукция, а не содержимое. Короче, сама обложка, Ферштейн?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Iva\")</div>
За прокрутку рекламного аудиоролика должен отчислять тот, кто его прокручивает, отчисляют автору ролика [/b]

т.е. все радиостанции, где крутился мой ролик еще мне еще денег должны? :rolleyes:
 
Iva я так понял говорит о имущественных правах. Которые покупают когда оплачивают рекламный ролик. Тоже самое и с музыкой, только тот кто владеет имушественными правами на обьект имеет право получать прибыли. Автор всегда имеет право на имя, даже если ему не принадлежат права на музыку его имя должно быть указанно. Автор при создании произведения уже обладает и имущественным правом и правом на имя. Вопрос в том как он этим воспользуеться. Здесь много нюансов.
Почему у меня возник такой вопрос, я гдето читал что есть такой закон что использование фрагментов до 30 секунд, не яввляеться использованием. Непомню точно всех нюансов. :)
 
Originally posted by TEXnick
т.е. все радиостанции, где крутился мой ролик еще мне еще денег должны? :rolleyes:

Только в том случае, если радиостанция использует егов коммереских целях, то есть, для извлечения прибыли. (например, рекламирует свои услуги)
 
Вы, ребята, позже загляните в тему. Я вечером законы подниму и скажу всё точно. То, что я написал - это по памяти. У меня специализация-то вообщем другая, уголовно правовая. Но и авторскип правом я занимался несколько лет. Так что вечерком будет всё со ссылками на конкретные статьи.
 
было бы интересно узнать по поводу пресловутых секунд, действительно ли действует шара....?
 
К нам приходил регистрировать новые торговые марки, логотип, написание, муз. логотип.....
 
не знаю как там на радио - у нас на канале за подобное сразу бы вы**ли.Шумовые библы то ладно.А всё что касается заставок айдишек шапок - всё очень строго.Могут и в суд подать.А может вообще жуткое быть - часто какойнибудь материал по итогам года может поехать на конкурс ТВ-шников куда нить в европу - а там уж позорище будет если запалят готовые куски.Короче главному вопросу автора - ответ. Непрофессионально это =).
p.s. вышесказанное не относится к рекламной продукции.Они там всё что угодно юзают и по каким то своим неизвестным лично мне законам.
 
2TEXnick:
Преследование за несанкционированное использование музыкального материала начинается в том случае, если в производстве использовался фрагмент продолжительностью более 8и тактов.

2Iva: ...Только в том случае, если радиостанция использует его в коммереских целях, то есть, для извлечения прибыли. (например, рекламирует свои услуги)...

Если в лицензии на вещание оговорено коммерческое вещание, любой собственный продукт радиостанции, в т.ч. "рама", промо программ и т.п. является коммерческим, т.к. служит для привлечения как рекламодателей, так и потребителей рекламы.
 
на телеке - согласен.....я сам беру для заставок из библиотек.....Carlin Production, например, но дело в том, что заставки не делаются потоком и звучать они будут не один месяц, а при потоке на радиве, в день по 10 роликов, для каждого аранжировку делать не будешь(всё это касается региональных станций)....не малую роль имеет и итоговая стоимость аудиоролика......разница в Москве и периферии огромна....и не всегда есть такая уж огромная разница в профессионализме звукачей и актеров.....
ещё одно но.....в Украине полный беспредел с законодательством.....анархия......:frown: .....и воровать или нет, зависит только от самого звукача.....я часто спрашиваю заказчиков: Не хотите ли музычку эксклюзивную под роличек.....будет вашим фирменным.......и в 95 случаях получаю ответ: а нам бы музычку такую.....ну крутится сейчас везде......ла-лала-лал....модненькую......после этого начинаешь включать умный вид и говорить про психологию, а мне в ответ: Я за эту неделю продаю до 45-и унитазов и без вашей рекламы....не учите меня....:smile: ...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Губерман\")</div>
Преследование за несанкционированное использование музыкального материала начинается в том случае, если в производстве использовался фрагмент продолжительностью более 8и тактов. [/b]
.

А есть ли ссылки на какие-нибудь законодательные документы, в законе о рекламе ничего подобного не нашел.....
 
Вообще-то рисковать не стоит. 100 раз пройдёт, а на 101й попадёшься сам, и компанию свою подставишь.Мало не покажется.Могут и до гола раздеть. (Был у нас такой прецедент, еле выкрутились) Просто учтите, что мы движемся в ВТО и западники просто требуют, чтобы мы соблюдали права авторов. Под это дело и законы стали переделывать.
К примеру: Мадонна, с своим новым хитом, выложила за кусочек из АББы 880 тонн зелёных. Не хило, да?
 
Мой друг делал как-то социальный ролик для конторы по защите прав потребителей (они кстати и за рекламой наблюдают...штрафы накладывают....:smile: ).....дык музыка там звучала совсем совсем не из библиотек, а известный хит :biglaugh: .....и ничего.....контора ротацию навязала 5-и радиостанциям.......вот такие чудеса творятся на Украине....а ВТО....хм......с такими веселухами мы В другое Т.О. попадем....

Извините за флуд.....но профессионализм, в данном случае, должен начинаться с верха.....с работающих законов, а у нас вводят законы методом проб и ошибок.....то гаишников отменят.....то кабмин распустят.....то газ урежут, без порток, но в шляпе (Браво Россия :super2: )....или например, в течение недели в обязательном порядке перевести всё вещание и рекламу на укр. язык вне зависимости от региона вещания и не учитывая языковые особенности.....было весело....
 
Мой друг делал как-то социальный ролик для конторы по защите прав потребителей (они кстати и за рекламой наблюдают...штрафы накладывают....:smile: ).....дык музыка там звучала совсем совсем не из библиотек, а известный хит :biglaugh: .....и ничего.....контора ротацию навязала 5-и радиостанциям.......вот такие чудеса творятся на Украине....а ВТО....хм......с такими веселухами мы В другое Т.О. попадем....

QUOTE]
гыыы, весело получаеться:) Спасибо всем за оклики:)
 
Originally posted by TEXnick
.

А есть ли ссылки на какие-нибудь законодательные документы, в законе о рекламе ничего подобного не нашел.....

А при чём здесь Закон о рекламе?! :smile:

Всю законодательную информацию Вы должны спрашивать в РАО при заключении с ними договора об авторских отчислениях. У Вас на станции это вообще-то, как, практикуется?.. :smile:

Вот, их сайт: http://rao.ru/orao/ и, там же, сам Закон: http://rao.ru/zakon/zakon.htm

Ещё ссылки: http://law.copyright.ru/ http://www.e-burg-mcs.ur.ru/RAO/?n_doc


Т.к. конкретные цифры прописываются не в самом Законе, а в документах, сопутствующих ему, Вам лучше обратиться к Вашему региональному представителю РАО.
 
Продолжая тему, о вчерашнем сообщении господина Медведева на заседании правительства. Опять всплыл вопрос об интелектуальной собственности. Пресловутое ВТО. Господин Медведев был явно раздосадован в связи вялотекущим процессом в законодательной сфере. Мол, западники наседают, а у нас пиратсво в полный рост, вобщем бОшки поотрываю, если будет так всё продолжаться.
Я не знаю как там у Вас на Украине, а в России это дело набирает обороты не по дням, а по часам. Делаем выводы.
Хотя если честно признаться, как наши умницы в правительстве собираются продавать CD по 9-10 евро мне совершенно не понятно. Я лично давно забросил это занятие, покупать фирменные компашки. Меня вполне устривает цена не более 100 руб. Да и то, сначало пошарю в инете, а уж потом буду репу чесать.
А западникам я бы посоветовал сначало разобраться у себя под носом, а не учить нас, как нам быть-жить. И для начало накрыть пиринговые сети, ну это им не под силу. Это-то меня и радует.
С уважением. Ваш Фреди Крюгер :smile:
 
Я бы сам с удовольствием пользовался бы чисто специальными библиотеками, но незнаю где их можно достать:( Подскажите, кто знает?
 
Originally posted by joss
Я бы сам с удовольствием пользовался бы чисто специальными библиотеками, но незнаю где их можно достать:( Подскажите, кто знает?


тебе лицензию? или её копию?:biglaugh:
 

Сейчас просматривают