"Утепление"="вата". Всегда ли?

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
3.048
3.287
113
54
Ruthenia Nigra
Много сил и времени провел в попытках создать "легко управляемое пространство". Имеется в виду некая комбинация обработок (в посылах и инсертах) для "дефолтного" многодорожечного проекта, которая бы обеспечила максимально быстрое и четкое управление загруженными треками по глубине и ширине, а также окружение их необходимым "воздухом".
В общем, получилось. Но сейчас не об этом.
В процессе экспериментов я заметил, что в 90% случаев обогащение спектра (за счет плохого ресемплирования или за счет нелинейных обработок) ведет к потере звуком пространственной управляемости, т.е. он локализуется на расстоянии мониторов и ни "заглубить", ни выдвинуть" его уже невозможно (реверберация просто создает муть на том же уровне мониторов). Такой же звук производят, кстати многие Vst инструменты.
Но вот интересная штука, "живая" лента при всей своей нелинейности наоборот подчеркивает глубину! А всевозможные Vst "утеплялки" - съедают. Вопрос таков: встречались ли кому "утеплялки", способные хотя-бы не нарушать пространственность?
 
Честно говоря, никода об этом не задумывался. Знаю, что много хороших отзывов о Voxengo Lamptruster. Попробуй, может понравится.
 
Originally posted by tim_ka
А можно подробнее об этом?

Подробно получится довольно долго :) Вкратце все выглядит так:

Формируются 4 подгруппы, каждая подгруппа - отдельный план.
В формировании плана участвуют:
компрессор в инсерте /Wavearts/
компрессор в сайд-чейне /Wavearts/(для ближнего плана);
"импульсник" в инсерте /Voxengo Pristine Space/(для среднего/дальнего планов);
"уплотнитель" в сайдчейне /Princeton Digital 2016 Stereo Room/("короткий" рум с хорошей равномерной диффузией);
"расширитель" в сайдчейне /Akai DecaBuddy/(разведенный по стерео гармонайзер или хорус);
"воздух" - "длинный" холл или дилэй с модуляцией /с конкретной моделью все еще играюсь :)/ и "размыванием".

Сведение происходит просто. Сначала трэки привязываются к подходящим подгруппам (при этом уже возникает достаточная детализация и объем). Потом устанавливается панорама/ громкости/частоты трэков. Потом корректируются настройки планов (премещение вперед/вглубь, уплотнение, расширение, иногда эквализация). Потом окончательно выставляются громкости/частоты трэков.

Все!
 
После такого количества обработок и эффектов, да еще на подгруппах, это не учитывая обработку и эквалайзер на каждый инструмент, а потом и на мастере... потребуется не менее 6 многополосных компрессоровэкспандеров в мастер-секции, что-бы хоть что-то услышать!
 
Originally posted by ross
После такого количества обработок и эффектов, да еще на подгруппах, это не учитывая обработку и эквалайзер на каждый инструмент, а потом и на мастере... потребуется не менее 6 многополосных компрессоровэкспандеров в мастер-секции, что-бы хоть что-то услышать!

Откуда такое предположение?
На самом деле обработок не больше, чем в варианте без подгупп. Просто они удобно организованы и помогают избежать "параллельного дублирования" (так иногда эквализирование в подгруппе делает ненужным эквализирование большинства инструментов в нее входящих).

А "полосатики" я не использую вообще. Вот не нравятся мне кросоверы :)

Кстати, а почему 6? Это как - последовательно или в параллель предполагалось? :))
 
В многополосниках кроссовер разбивается на самые узкие полосы - для максимального эффекта. Громкость заметно повышается. Но и разборчивость микса при неудачном применении может пострадать - не все полосатики корректно работают. Вернее, все работают ПО-РАЗНОМУ.
 
Давай подробней. Для одних "утеплялка" - это PSP Vintage, для других - Antares Tube, для четвертых - Sonic Maximizer. Чего используешь? Где (на мастер или куда)? С какой целью?
 
По-моему идея здравая. Не утверждается же, что все эффекты включены. Я только не понял что имеется виду под "сайд-чейном" - имеется в виду посыл на отдельную шину? Зачем компрессор кидать в посыл, для ближнего плана?
 
Originally posted by tim_ka
По-моему идея здравая. Не утверждается же, что все эффекты включены. Я только не понял что имеется виду под \"сайд-чейном\" - имеется в виду посыл на отдельную шину? Зачем компрессор кидать в посыл, для ближнего плана?

Компрессор в посыле - очень полезная штука. Если выставить ему длинную атаку и короткий спад, да еще и выделить после него эквалайзером середину или верха, можно получить очень сочное подчеркивание фактуры звука (само по себе это звучит, как этакое "постреливание", а в сумме с основным сигналом дает отличное "пробивание" в миксе и ощущение нахождения источника прямо "перед носом" слушателя. Еще интереснее, если "длинный ревер" заводить именно с этого компрессора, а не с основного сигнала. Есть ощущение пространства и нет грязи.
 
Originally posted by Now Easy Jay
Давай подробней. Для одних \"утеплялка\" - это PSP Vintage, для других - Antares Tube, для четвертых - Sonic Maximizer. Чего используешь? Где (на мастер или куда)? С какой целью?

Цель вытекает из не дающего мне покоя феномена: записи, которые я делал в конце 80-х дома, гоняя сигнал с катушечника на катушечник и "по пути" домешивая через микшер очередные партии, звучат "теплее" и "глубже", чем то, что делаю сейчас в цифоровой студии. То есть по всем критериям. то - аматорщина, а это - профессиональный продукт, но есть в том звуке что-то такое, что я сейчас не могу повторить. Отсюда и желание играться с утеплялками.

PSP Vintage не понравился - мутноватый звук. Antares Tube - это вообще какое-то недоразумение, тупой вейв-шейпер с несоответствующими действительности настройками.
Sonic Maximizer - напомни что это, какой фирмы?
 
В МАСТЕР- секции:
Перепробовав кучу утеплялок во всевозможных вариантах, для себя выстроил строгую последовательность:
1. SpectraLive - исправляет фазовые и частотные искажения
2. Cakewalk Tapesimulator - плотность ленты
3. PSP MixSaturator - яркость и объем лампы
4. Sonalksis EQ - коррекция НЧ и ВЧ
5. AcumaLabs FinalMix - лучший многополосник и максимайзер.
Звук получается громким, прозрачным, плотным, теплым, сочетающим качества лампы и ленты.
 
А что, если "возвратиться" в прошлое и попробовать не старые ленточники, а старые, забытые плаги. Например: Steinberg Magneto, Da Tube(ну тут уже лампа...) CakeWalk Tape Slim(даже шум пленки дает!).
 
Originally posted by vitold_
встречались ли кому \"утеплялки\", способные хотя-бы не нарушать пространственность?

176400 kHz Sample Rate+64 bit - и не понадобятся эквалайзеры, утеплялки, компрессоры-лимитеры-гейты

и ещё-ГРАМОТНОЕ ПАНОРАМИРОВАНИЕ-т.е. не только ручками секвенсора, то бишь уровнями сигнала в каналах, а задержками, "правыми" и "левыми" импульсами ревера-такие есть в Perfect space
файдеры "панорамы" лучше вообще не двигать-поставить все на "center",
т.к. в реальном пространстве как не располагайся-не бывает заметной разницы в УРОВНЯХ в правом и левом ухе.

Аудиофилы презрительно назавают такие студийные"суммы" треков со слишком искуственной панорамой и (или) эффектами - "сведёнка"
Как "сведёнку" поборешь-сразу пространство появится...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sewerin\")</div>
176400 kHz Sample Rate+64 bit - и не понадобятся эквалайзеры, утеплялки, компрессоры-лимитеры-гейты[/b]

Вы про золотые провода забыли. Если золотые провода использовать, то даже колонки могут не понадобиться.
 
Originally posted by vitold_
Компрессор в посыле - очень полезная штука. Если выставить ему длинную атаку и короткий спад, да еще и выделить после него эквалайзером середину или верха, можно получить очень сочное подчеркивание фактуры звука (само по себе это звучит, как этакое \"постреливание\", а в сумме с основным сигналом дает отличное \"пробивание\" в миксе и ощущение нахождения источника прямо \"перед носом\" слушателя. Еще интереснее, если \"длинный ревер\" заводить именно с этого компрессора, а не с основного сигнала. Есть ощущение пространства и нет грязи.
Хм... прошу прощения, а вот на голос среднедиапазонного мужичка какую атаку порекомендуешь, а релиз?
А на бас-хфендер джазовый?
Охота так попробовать твою интересную идею на деле, жаль под рукой подходящего материала нет, поэтому и вопросы теоретические возникают...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"vitold_\")</div>
Компрессор в посыле - очень полезная штука. Если выставить ему длинную атаку и короткий спад, да еще и выделить после него эквалайзером середину или верха, можно получить очень сочное подчеркивание фактуры звука (само по себе это звучит, как этакое \"постреливание\", а в сумме с основным сигналом дает отличное \"пробивание\" в миксе и ощущение нахождения источника прямо \"перед носом\" слушателя.[/b]
У меня на барабанах (кроме тарелок) всё время висит в посыле, начинают лупить как положено. Только я ничего не задираю, а наоборот срезаю перед компрессором низ (ок -8дб 220Гц шельфовым EQ). Атаку - 20ms, Release - в р-не 150. GR до 20db. Микширую в равной пропорции с основным сигналом. Правда, не любой компрессор катит.
 
Отлично подчеркивает и выделяет атаку барабасов и голоса - Dominion. Офигительная вещь!
 
Для позиционирования трека в пространстве неплохие результаты можно получить, используя SpinAudio.3DPanner.Motion.Effects.VST
 
Originally posted by vitold_
Компрессор в посыле - очень полезная штука.

Извини, друк, но после этой фразы вынужден попросить тебя добавлять к своим "советам" что-то вроде "ИМХО"... или "по моему убеждению".... или "мне так кажется"...

здесь много новичков, которые твои советы могут принять за постулаты... а они, согласись, пока таковыми вряд ли являются...
 
Originally posted by sewerin
файдеры \"панорамы\" лучше вообще не двигать-поставить все на \"center\",
т.к. в реальном пространстве как не располагайся-не бывает заметной разницы в УРОВНЯХ в правом и левом ухе.

А ты полагаешь, что если я фейдером до упора крутану, допустим гитару, влево, то при прослушивании через мониторы (колонки, мыльницы, да что угодно кроме наушников) у меня появится "заметная разница в УРОВНЯХ в правом и левом ухе"?

Я прошу прекратить вводить людей в заблуждение.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
Компрессор в посыле - очень полезная штука.[/b]

По сути эта схема включения - частный случай Voxengo Voxformer-a, только они там пошли еще дальше - два компрессора в параллель. Штука очень полезная, так что я с этим утверждением товарища vitold_ согласен на все 100%

Вообще мне очень понравилась его схема делить планы по группам - сегодня попробовал и понял что это очень логично, прямое продолжение идей классиков в жизнь. Конечно если без максимализма - не воротить реверы на каждый план свои. Очень удобно - простым переключением шины я двигаю инструмент с плана на план, а тонкую настройку уже осуществляю настройками самого трека. Идея компрессировать по планам тоже очень здравая - нет смысла компрессировать вместе инструменты заднего и переднего плана - планы сольются.
 
"Voxformer... содержит два специализированных голосовых компрессора каждый управляется одним регулятором, можно использовать для двухполосной или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ обработки"

Правда, мож они ошиблись... бывает...

http://www.moline.ru/equip/studio/plugin/v...govoxformer.php
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dist\")</div>
Извини, друк, но после этой фразы вынужден попросить тебя добавлять к своим \"советам\" что-то вроде \"ИМХО\"... или \"по моему убеждению\".... или \"мне так кажется\"...[/b]
А про микширование в Нью-Йоркском стиле слышал? Так что фирмачи вовсю этим делом пользуются, почитай того же Овсински.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
Отлично подчеркивает и выделяет атаку барабасов и голоса - Dominion. Офигительная вещь![/b]
Да уж, особенно на малом (долго искал замену Лоджиковскому Энвелоперу). На голосе я не знаю, для чего стреляющая атака в словах нужна, мне наоборот нравится, что RVox её плющит.
 

Сейчас просматривают