Как называлась программа под MS-DOS - примочка для гитары? (4 онлайн)

Ладно, идея уже развалилась, я обдумывал, можно ли сделать активную систему "анти-коробчатости", чтобы вывернуть коробку на изнанку и она звучала как стадион (ну или хотя бы не как коробка), соответственно, искал оборудование, чтобы быстренько сваять прототип. Но пока гулял, озаботился вопросом, как быть с частотами порядка сотен герц - как-то нет уверенности. Достаточно чуть пошевелиться и попадаешь в другие узлы и пучности мод, т.е. звук поменяется и нужная обработка - тоже. Вроде читал, что активные системы шумоподавления для комнат не особо хорошо работают именно из-за сложности картины, а тут ещё сложнее. Т.е. даже если эту систему сделать, будут проблемы с её настройкой. И в любом случае, это не то, чем я должен заниматься, должно быть оснащение ради музыки, а не наоборот. Так что можно расходиться.
лихо вы ранние отражения и моды свели к конвергентному контрапункту. Браво
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Sharu, Arlekin и presly
лихо вы ранние отражения и моды свели к конвергентному контрапункту. Браво
Не уверен, что я Вас понял, да и что я хотел сделать, я не на 100% понимаю, а если бы и понял, всё равно бы не стал рассказывать во всех деталях. Как минимум, идея была в том, чтобы имитировать окно на простор с помощью сабвуфера, управляемого сигналом с микрофона. А вот к чему это приведёт, как именно обрабатывать сигнал, чему это поможет, а чему нет - мне не хватает знаний догадаться. Очевидно, что не все элементы коробочности могут быть так сняты, но мы же не знаем, что она из себя представляет и в каких долях её компоненты влияют на общее неприятное впечатление, поэтому пришлось бы экспериментировать. Как минимум, если НЧ волна размерами >= одного из размеров будки (допустим, 150 герц и меньше) надувает и сдувает будку, можно было бы попытаться за счёт сабвуфера выпустить её в зазеркалье. Но действовать нужно быстро, поэтому и нужна быстрая обработка. Даже 0.7мс вызывают сомнения, мы же имеем дело ещё и со взрывными звуками. А ранние отражения с длиной волны, скажем, в 10 см, этому методу уже неподвластны. В любом случае, тема неактуальна, потому что это всё прокрастинация.
 
Но действовать нужно быстро, поэтому и нужна быстрая обработка. Даже 0.7мс вызывают сомнения, мы же имеем дело ещё и со взрывными звуками
Я бы вам предложил микрофон подключить напрямую к сабвуферу, самым коротким кабелем, так вы максимально минимизируете задержку :rolleyes: Кажется это подходящий для вашей идеи способ. А если так не выйдет, то есть ещё один вариант - компенсировать задержку сабвуфера, задержав весь звук в будке на ту же величину!
 
Она?

2025-12-09_20-14-48.png2025-12-09_20-14-19.png

Guitar Processor, Copyright (c) 1998 by O'Razoff. Version 3.0

Что это такое?

Эта программа эмулирует гитарный процессор. Она реализует
следующие эффекты (не считая индикаторов входного и выходного
сигналов):

1) Блок компрессор/лимитер,
2) Блок дисторшн/овердрайв/октавер/пила,
3) Два независимых блока цифровых задержек с эффектами: эхо,
ревербератор, хорус, флэнжер.
4) Два независимых блока цифровых фильтров, каждый из кото-
рых может быть либо полосовым, либо режекторным.
5) Пороговый шумоподавитель,
6) Тюнер-частотомер.


Что ей нужно для работы?

Аппаратные средства: рекомендуется саунд бластер с АППАРАТ-
НОЙ реализацией WSS, например, на чипах AD1848, CS4248, CS4231,
CS4232, CS4236, CS4239, OPTI 929-931, YMF 718-719 и т.п. Напри-
мер, все Тропезы, Опти, Ямахи на указанных чипах, Кристал 4236,
некоторые версии Скай Рокетов и т.п. На этом типе карт реализова-
на 16-битная оцифровка с частотой 44100. Шумы определяются мо-
делью карты. Автор пробовал Тропез+ и YMF718, остальные, судя по
описаниям, тоже должны работать.
Работает с GUS PNP, судя по описанию, должна работать с
GUS MAX и GUS PNP PRO. На этих картах идет 16 бит 44100.
Работает с ESS1868, судя по описанию, должна работать с
ESS1869, возможно будет работать с ESS1888 и т.п. Автор пробовал
РТ-230Х на ESS1868. На этих чипах идет 16 бит 44100.
Возможна работа на КРЕАТИВОВСКИХ саунд бластерах (только
родных) в режиме 8-битной оцифровки с частотой 22050 (SBPRO).
Увы, Креативы не имеют 16-битного PIO, так что качество, сами по-
нимаете. Автор пробовал Creative SB16 CT2290.

Требования к процессору: не ниже 286. Рекомендуются АМД К5 -
К6 из-за их скорострельности в целочисленных операциях. Программа
не имеет ни одной инструкции плавающей арифметики, ММХ тоже не
нужно. Автор использовал АМД К6-200, IP-133.

Требования к операционной системе: рекомендуется голый ДОС
версией не ниже 3.30 и не менее 192К свободной памяти. Не реко-
мендуется работа в окне ДОС из Вин 3.1-95, а тем более НТ.
 

Вложения

  • GP.zip
    GP.zip
    12,4 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: Sharu и budden
О да. Я только что отписался от темы, количество клоунов зашкалило, и в этот миг... Пользовались ей? Какая была задержка?
 
Уже не помню )
Обещать точно не могу, но в принципе есть Пентиум 133 с AWE64, если найду время попробую запустить.
 

Sharu


в MSDOS не было аудиосреды , ни бэкэнда ни фронтенда ...
Правда что ли? А как же тогда скримтрекер, фасттрекер-то работали? Была даже приблуда на лпт порт - ковокс ))) сами паяли из 572па1 (если правильно помню ) Потом звуковухи, вплотть до гуся ) Как сейчас помню DMA=220 IRQ=7 ))))
 
  • Like
Реакции: RokoPopo
Если самому интересно, запусти. Мне уже ни для какой цели не нужно, хотя любопытно.
 
  • Haha
Реакции: Hans Pfaall

trag090

Я выше уже написал как )) и про ковокс тоже ) повнимательнее почитайте тему )
Почитал ))) . МС-дос, как система реального времени - это смешно, где каждый вызов прерывания всё останавливает.
Хочется омерзительный дисторшен без задержек - спаять на двух диодах.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Zerocool
  • Like
Реакции: Mike Deblin и Alex_HS
@Alexander Yakuba, Хорошая тема, жаль, не взлетела в массовом сегменте, только у Pyramix в MassCore использована с потрясающим результатом. Ща наши обычные компы летали бы на заоблачных скоростях по обработке аудио.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
  • я записываю
Реакции: Alexander Yakuba
троллинг, то от кого то из ex-завсегдатаев
И модераторская молчит, как рыба об лёд.
Сдаётся мне, что повторная регистрация с "неизвестного" адреса.
Да и старт "на костях", с последующим:
уже ни для какой цели не нужно
Это, как было правильно замечено, "тема". :Dle46:
 
  • Like
Реакции: deplexer
Достаточно чуть пошевелиться и попадаешь в другие узлы и пучности мод
Напомню, я утверждаю что распределение узлов и пучностей не меняется при изменение позиции излучателя. И тогда какая разница в какие узлы и пучности вы попадёте, если позиция микрофона статична. Достаточно поставить микрофон в требуемый узел и будет вам счастье.

А теперь про моды и коробочность. Моды это резонансная история, а коробочность - про канселяцию из-за ER. Минимизируйте отражения и коробочность станет меньше. В кабинке 2х1 я ставил микрофон осью параллельно длинной стене, выбирал диаграмму направленности 8 (позже между 8 и суперкардиоидой, их там было аж 9 от О до 8) и про коробочность все забыли. Правда пришлось меньше кривляться перед микрофоном, ибо проксимити стало раза в два выше чем у кардио.
 
Распределение самих мод не меняется, а перечень тех мод, которые голос начинает возбуждать - меняется. Сдвинулся - попал в другие пучности и возбудились новые волны, а старые затихли. Это должно выглядеть как некий фланжер (и его иногда слышно даже мне прямо ухом, без всякой записи, не обязательно в моей кабинке).

Про что коробочность, я пока так и не имею чёткого определения. Как я уже говорил, я пока вижу несколько составляющих:
* разная реверберация на разных частотах из-за конструкции
* ранние отражения слишком близко, кроме того, они имеют "коробчатую форму", т.к. сигнал отражается от всех поверхностей и от каждой - быстро, т.е. совсем не то же, что стоять на улице у большой стены
* слишком маленький объём помещения, в виду которого пространство уже не является бесконечным. Вроде это же можно описать и в терминах ранних отражений, но так как-то понятнее. В итоге могут возникать искажения уже на этапе генерации звука (тут я недостаточно знаю акустику, чтобы понять, что и куда, но люди говорят, что "голосу нужен простор", что меня поддерживает в моём мнении, что тут что-то есть)
* стоячие волны, характер которых резко меняется при движении исполнителя - это опять же можно выразить через ранние отражения. Все эти три - это по сути одно
* нелинейное отражение от стен из-за конструкции, слышно на больших громкостях как "песочек"

Вариант с микрофоном проработаю, жаль, что у меня 2 метра только по вертикали. Уже пробовал динамический микрофон, но звук не понравился ещё больше. Можете посоветовать конкретный микрофон?
 
Он вернулся! А обещал улететь!)))
@budden, вдогонку к посту @belovw, а Вы не пробовали за микрофон ставить акустический экран, типа такого? Или просто в комнате записаться с подобным экраном?


1765359020475.png
 
Предлагаю коробчатость обсуждать в соответствующей теме. Тема про гитарный процессор для меня исчерпана, а потом через 5 лет можно нагуглить свою же тему и посмотреть, что отвечали. Если же обсуждение разбросано по разным темам, то потом это не нагуглится никак. Кстати, я на другом форуме упоминал этот процессор, но это не помогло. Именно O'Razoff является ключевым словом, и информации о нём почти нет. От этой темы отписываюсь. Много отвечать не могу, т.к. сайт работает для меня слишком медленно, то ли так тут борются с "троллями", то ли технические проблемы.
 

Сейчас просматривают